Канарский поденко (Поденко конарио)

Страна происхождения:
Испания
Рост (см):
53-64
Вес (кг):
20-25
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
рыжий и белый
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
329
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • хороший компаньон
  • обладает хорошим здоровьем          
  • легко ухаживать
  • гоняется за всем, что движется
  • требует значительного количества ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире

Общая информация

Канарский поденко (поденко канарио) - искусная охотничья собака, которая существует на Канарских островах с незапамятных времен. Эта порода ценится, прежде всего, за свои охотничьи способности и великолепную работоспособность. Согласно последним сведениям, она может с легкостью приспособиться к жизни собаки-компаньона и в целом превосходно подходит для этой роль.
История породы

Считается, что канарский поденко является прямым предком египетской собаки. Некоторые эксперты относят его к одной из самых древних пород, которым удалось выжить до настоящего времени. Примерный возраст этой собаки насчитывает семь тысячелетий, хотя она впервые появилась в районе Канарских островов менее чем 500 лет назад. Предки канарского поденко обитали в прибрежных областях Пиренейского полуострова. Предполагается, что он был завезен на Канарские острова такими знаменитыми средиземноморскими торговцами, как греки, карфагеняне и финикийцы в период первого тысячелетия до нашей эры. Мумифицированные останки этих гончих, а также различные предметы искусства с их изображениями были обнаружены в местах захоронения фараонов. На Канарских островах, где эта порода была изначально выведена, она носит название поденко канарио (Podenco Canario).

На протяжении многих веков канарский поденко оттачивал свое охотничье мастерство на таких типичных местных видах добычи, как зайцы и хорьки. Постепенно он превратился в по-настоящему универсальную охотничью собаку, способную выслеживать свою жертву, как с помощью нюха, так и с помощью зрения. Работал он обычно в компании своих сородичей. Эта гончая известна своим весьма необычным стилем охоты. Ее обучали бесшумно идти по следу зверя и, как только она обнаруживала его укрытие, она должна была указать на него охотнику и дожидаться, пока он не даст команду принести убитое животное.

В результате Второй мировой войны многие современные породы оказались на грани исчезновения, и канарский поденко не стал исключением. Поклонники породы прочесали ее родные острова, чтобы разыскать жалкие остатки ее популяции, и инициировали программу по разведению этой гончей с целью восстановления ее былой популярности. Их усилия увенчались успехом, так что в настоящее время канарский поденко чувствует себя достаточно неплохо в своей родной Испании, где он служит как в качестве охотничьей собаки, так и в качестве домашнего питомца. Порода была официально признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) 1 июля 2006 года. Она также признана Международной кинологической федерацией (FCI) в качестве примитивной породы.

Темперамент и характер

Канарский поденко буквально живет охотой, так что из него обычно получается замечательный компаньон для охотника-энтузиаста. В тоже время он обладает общительным, покладистым и уравновешенным нравом, который позволяет ему стать вполне приличным домашним питомцем. Он обычно привязывается одинаково сильно ко всем членам семьи и всегда безмерно рад проводить время в их обществе. Обширная и ранняя социализация является обязательным условием, если вы собираетесь держать представителя этой породы в одном доме с маленькими детьми.

Как правило, канарский поденко настороженно относится к незнакомым людям, хота он не был замечен в проявлении агрессивных наклонностей по отношению к человеку. Некоторые его представители выказывают активную готовность защищать свой дом и становятся неплохими сторожами, в то время как другие собаки не проявляют выраженного интереса к подобному занятию. В целом же, эта порода обладает слишком открытой и добродушной натурой, чтобы стать эффективной охранной собакой.

Во время охоты канарский поденко обязан координировать свои действия с дюжиной других псов, поэтому он отличается превосходной толерантностью к своим собратьям. Он легко уживается с любой собакой, хотя предпочел бы сосуществовать с одним или несколькими псами такого же игривого и энергичного темперамента. Для этой собаки характерен очень сильный охотничий инстинкт и она, вероятнее всего, будет воспринимать любой движущийся объект в качестве потенциальной добычи. Однако она не будет докучать домашней кошке, если они были представлены друг другу в раннем возрасте и с должной осторожностью.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• тестикулярное / овотестикулярное расстройство.
Уход за собакой

Короткая и блестящая шерсть канарского поденко нуждается в незначительном уходе. Чтобы поддерживать ее в опрятном виде, владелец собаки должен расчесывать ее раз в неделю с помощью жесткой щетиной щетки. Эта порода нуждается лишь в редких купаниях, так как в большинстве случаев бывает достаточно протереть ее тело мягкой влажной тканью.

Когти собаки следует подстригать раз в два месяца, а ее уши следует регулярно осматривать и очищать. Она известна своей непереносимостью холода, поэтому будет разумно сократить длительность ежедневных прогулок, когда температура за окном опускается ниже нуля. Эта собака линяет в среднем объеме.
Дрессировка

Канарский поденко представляет собой породу со средними способностями к обучению. Будучи типичным представителем гончих, он отличается довольно малым объемом внимания и обычно полностью утрачивает интерес к занятию, как только замечает какой-нибудь интересный запах. Вместе с тем эта умная собака мгновенно становится исключительно усердным и старательным учеником, когда дело касается исполнения ее охотничьих обязанностей.

При условии использования подходящих техник дрессировки, канарский поденко также способен освоить все базовые команды за незначительное количество повторений. Эта порода отзывается адекватным образом исключительно на методы мотивации, основанные на похвале и вкусных лакомствах. Жестокое обращение только спровоцирует ее на непослушное и дерзкое поведение и разрушит все ваши попытки построить доверительные отношения с этой собакой.
Упражнения

Будучи целеустремленной и решительной охотничьей собакой, канарский поденко способен преследовать добычу долгими часами без малейших признаков усталости. Это означает, что эта собака будет едва ли удовлетворена ежедневной короткой прогулкой: ей следует регулярно позволять свободно побегать по надежно огороженному двору. В тоже время следует иметь ввиду, что она способна удрать практически с любой территории, за считанные минуты прокопав под забором настоящий тоннель.

Конечно, лучший вид физической разрядки, который вы можете предложить этой собаке, всегда будет охота, и канарский поденко будет бесконечно благодарен за регулярную возможность потратить свою лишнюю энергию в хорошей погоне. Представитель породы, который лишен возможности дать выход своей энергичной натуре, будет несомненно демонстрировать свое разочарование подобной ситуацией с помощью деструктивного и непокорного поведения.
Рейтинг:
0

Canarian Warren Hound (Canarian Podenco, Podenco Canario)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
red & white
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • excellent hunter
  • easy to groom
  • good companion                           
  • good health
  • chases everything that moves
  • requires sufficient amount of daily exercises
  • not suited for a city apartment


The Canarian Warren Hound (Podenco Canario) is an accomplished hunting dog, which traversed its native Canary Islands since time immemorial. This breed is most treasured for its hunting abilities and superb robustness. According to recent reports it can get accustomed easily to the life of a home companion and commonly thrives in this role.

The Canarian Warren Hound is thought to be the immediate offspring of the Egyptian dog. Some experts reckon it among the most ancient breeds, which managed to survive till present days. Approximate age of this dog numbers seven thousand years although initially it appeared in the Canary region less than 500 years ago. The progenitors of the Canarian Podenco inhabited the coastal areas of the Iberian Peninsula. It is said that it was imported to the Canary Islands by such famous Mediterranean merchants as the Greeks, the Carthaginians and the Phoenicians during the first millennium BC. The mummified skeletons of these Scent Hounds as well as various artworks with their pictures were discovered in tombs of pharaohs. In the Canary Island where the breed was developed it is commonly referred as the Podenco Canario.

For centuries the Canarian Warren Hound honed its hunting prowess on such typical local quarries as hare and ferrets. Gradually it evolved into a truly versatile hunting dog, which was capable of tracking prey by both sight and scent. It usually operates in the company of other canines. This hound is known for its fairly remarkable hunting method. It was trained to trail the prey silently and once it located its shelter it was supposed to pinpoint its seat and wait for the hunter’s command to retrieve the dead animal.

The Second World War brought to the verge of extinction many modern breeds and the Canarian Warren Hound was no exception. The fanciers of the breed combed its native islands for scanty remnants of its population and launched the breeding program, which was aimed at the restoration of its former glory. Their efforts were crowned with success so currently the Canarian Podenco is in pretty good shape in its native Spain where it serves both as a hunting dog and a companion animal. The breed was formally recognised by the United Kennel Club (UKC) in July 1, 2006. It was also granted recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI) as the primitive breed.

The Canarian Warren Hound virtually lives to hunt and usually makes a wonderful companion for an avid hunter. At the same time it possesses a sociable, docile and well-balanced disposition, which makes it a fairly decent family pet. It usually attaches equally strong to all family members and immensely enjoys their companionship. Vast and early socialisation is a must for this breed if you plan to keep it in the same household with small kids.

As a rule the Canarian Warren Hound is wary of unfamiliar people although it hasn’t been noticed for aggressive tendencies towards a human. Some of its specimens are quite ready to defend the household from any criminal individual and become good watchdogs while others seem to lack interest in such kind of work. On the whole this breed is too out-going and good-natured to make an effective guard dog.

The Canarian Warren Hound must coordinate its actions with dozens of other dogs during a hunting trip so it has high tolerance to other canines. It gets on easily with them but would prefer to live with one or several dogs of similarly vigorous and playful nature. This dog is notable for very powerful hunting instinct and will most probably perceive all moving objects as potential prey. However it won’t bother a household cat if they have been introduced to each other early and accurately enough.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• testicular/ovotesticular disorder.

The shiny and short coat of the Canarian Warren Hound needs rather inconsiderable amount of care. To maintain it in a neat condition the owner should brush it once a week with a firm bristle brush. This breed requires only occasional bath since in the most cases it’s quite sufficient to wipe the dog’s body with a damp soft cloth.

The breeds’ nails should be clipped every other moth as well as its ears need regular examination and cleaning. The Canarian Warren Hound is known for its cold intolerance so it would be wise to shorten daily walk whenever the temperature outside falls below zero. The dog sheds moderately.

The Canarian Warren Hound is an averagely trainable breed. As a typical hound it has fairly limited attention span and it quickly loses interest to the lesson as soon as it has spotted some attractive smell. However this clever dog immediately becomes an exceptionally willing and capable learner when things concern its hunting responsibilities.

With proper training techniques the Canarian Warren Hound is also able to master all basic commands with reasonable amount of repetition. This breed responds adequately exclusively to motivational methods, which are grounded on praise and tasty treats. Rough-housing will only provoke it to disobedient and bold behaviour and ruin all your attempts to build up trustful relationship with this dog.

Being a highly tenacious and resolute hunting dog the Canarian Warren is capable of chasing a prey for multiple hours without any sign of tiredness. This purports that this dog will be hardly satisfied with a daily potty walk and should be regularly released off-leash in a safely enclosed area. Be mindful though that it’s a true escape artist and can dig a tunnel under the fence in a matter of minutes.

Of course the best type of physical activity, which you can offer the Canarian Warren Hound, is hunting and your dog will be endlessly grateful for a regular chance to expand its energy surplus in a good chase. The specimen that is deprived of essential outlets for its buyout nature will most surely demonstrate its frustration with such situation in destructive and disobedient behaviour.