Канадская эскимосская лайка

Страна происхождения:
Канада
Рост (см):
50-70
Вес (кг):
18-40
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
любой
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
ANKC, CKC, KC (UK), NZKC, UKC
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • резвая, жизнерадостная и преданная

  • терпимо относится к знакомым собакам

  • выдающийся охранник и бдительный сторож

  • великолепная упряжная собака

  • может нападать на уличных кошек

  • нуждается в большом количестве физической активности

  • не городская собака

Общая информация

Канадская эскимосская лайка - выносливая, сильная и смышленая многофункциональная рабочая порода, которая была верным помощником и компаньоном жителей канадского севера в течение более чем 2 000 лет. В прошлом столетии она столкнулась с опасностью полного исчезновения и до сих пор считается очень редкой разновидностью собак, поскольку сегодня в мире осталось менее 500 ее представителей. Эта собака плохо подходит для содержания в теплом климате или в семьях с маленькими детьми.


Фото: © питомник ArcticIce (arcticicekennels.com)

История породы

Предки канадской эскимосской лайки были завезены на север Канады в период между 1100 и 1200 годами нашей эры, то есть во времена массовой миграции тульских инуитов. Эта собака ценилась в качестве универсального работника: она использовалась для езды на санях, перевозки тяжестей и других схожих задач. Кроме того, киммик (так называли этого пса инуиты) защищал скромные жилища и запасы еды своих хозяев от атак таких свирепых животных, как овцебыки и полярные медведи.

Канадская эскимосская лайка являлась важной частью быта инуитов и очень помогала им выжить в чрезвычайно суровых условиях. Благодаря своей непревзойденной работоспособности, силе и непоколебимой преданности людям, она стала одной из немногих пород, признанных пригодными для участия в экспедициях к крайнему северу. Так что в конце XIX и начале XX веков эта собака фактически побывала на обоих полюсах земли. Она способна тащить груз, который в два раза тяжелее ее самой, по самой труднопроходимой местности и при любой погоде.

В 50-х годах ХХ века на принадлежащей Канаде территории Арктики проживали порядка 20 000 канадских эскимосских лаек. В последующие десятилетия прогресс начал проникать в этот регион, что привело к резкому сокращению популяции породы. Постепенно снегоходы заменили собак в роли привычного транспортного средства. Другие виды собак были импортированы на север Канады и занесли в этот регион новые заразные болезни, к которым у канадской эскимосской лайки совершенно не было иммунитета. Поэтому многие из ее представителей либо просто погибли, либо стали бесконтрольно скрещиваться с этими собаками. К началу 70-х годов порода находилась всего в одном шаге от полного исчезновения: только 200 чистокровных собак проживали на дальнем севере этой страны.

В 1972 году была инициирована собаководческая программа с целью обеспечить выживание канадской эскимосской лайки и восстановить ее численность. Уильям Карпентер (William Carpenter) и Джон МакГрат (John McGrath) в сотрудничестве с канадским правительством и Канадским клубом собаководства (Canadian Kennel Club) учредили Исследовательский фонд по изучению канадской эскимосской лайки (Canadian Eskimo Dog Research Foundation Kennel Club). Программа добилась первого успеха в 1986 году, когда первый представитель породы был зарегистрирован в Канадском клубе собаководства. На сегодняшний момент долгосрочное будущее этой собаки пока остается неопределенным, хотя она уже нашла некоторое количество поклонников, которые содержат ее в качестве домашнего питомца.

Темперамент и характер

Канадская эскимосская лайка – первобытная порода, которая была верным компаньоном человека на протяжении последних двух тысячелетий. Покладистость, выдающийся интеллект и ласковый нрав делают ее прекрасным выбором для активных семей с детьми старшего возраста. Имейте в виду, что она склонна проявлять очень мало терпения к иногда слишком жестоким проделкам маленьких детей, поэтому эту породу никогда не следует оставлять с ними наедине. Постарайтесь приучить своего питомца к различным ситуациям, людям и звукам еще в раннем возрасте, если вы планируете содержать его в семейной обстановке.

Представитель канадской эскимосской лайки всегда находится настороже в компании незнакомых людей. Из него обычно получается замечательная охранная собака, одно присутствие которой в доме может удержать большинство взломщиков от их злых намерений. Без ранней дрессировки на послушание у этой породы может развиться склонность к неумеренному лаю. Однако благодаря этой врожденной привычке она также становится очень эффективным сторожем.

Канадская эскимосская лайка легко адаптируется к сосуществованию с другими собаками и обычно воспринимает их как членов своей стаи. В то же время она может быть враждебно настроена к незнакомым псам, особенно если те осмеливаются вторгаться на ее территорию. При любой возможности эта собака будет приносить своим владельцам «подарки» в виде убитых небольших зверьков, при этом она вполне способна прикончить соседскую кошку. Тем не менее, эта порода будет вежливо относиться к тем отдельным животным, с которыми она воспитывалась с очень молодого возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· желудочное скручивание;

· проблемы с глазами;

· непереносимость жары;

· артрит.

Уход за собакой

Канадская эскимосская лайка нуждается в довольно умеренном количестве ухода. Ее шикарная шерстка придает этой породе очень импозантный вид, при этом для сохранения ее природной красоты ее следует расчесывать лишь один-два раза в неделю. В нормальных условиях она скидывает свой подшерсток раз в год, хотя в более теплом климате эта собака обычно переходит на два периода линьки (весной и осенью).

Стрижку когтей необходимо проводить, по крайней мере, каждые пару месяцев, а собачьи уши нуждаются в еженедельном осмотре, а также в периодическом очищении (если выглядят грязными). Купайте своего питомца максимум три-четыре раза в год, так как слишком частые водные процедуры могут удалить с его шерсти и кожи слой защитных масел.

Дрессировка

Канадская эскимосская лайка – умная и очень способная к обучению порода, если занятия с ней начать в щенячьем возрасте. Она полностью разделяет волчье стремление жить в стае со строго определенной иерархией, причем ее хозяева становятся для этой собаки стаей. Только ранняя дрессировка на послушание может гарантировать, что она вовремя выучит свое подчиненное положение по отношению ко всем членам семьи.

Если дрессировщик сумеет заслужить собачье доверие, он научит свою собаку базовым командам, приложив при этом незначительное количество усилий. Имейте в виду, что канадская эскимосская лайка не будет мириться с грубым отношением и обычно отвечает на него ответной агрессией. Важно поощрять любознательность этой собаки исключительно с помощью ее любимой еды и добрых слов.

Упражнения

Как и следовало бы ожидать, канадскую эскимосскую лайку необходимо обеспечить большим количеством ежедневных упражнений на свежем воздухе. Обычная короткая прогулка никогда не удовлетворит ее жажду движения, поэтому она не может считаться подходящим выбором для городского жителя. В идеале эта собака всегда должна иметь просторный хорошо огороженный двор в своем свободном распоряжении.

В любой случае, эта порода будет рада любому виду активного времяпрепровождения со своими владельцами и будет охотно сопровождать их в пешей или велосипедной прогулке. Если вы будете относиться к канадской эскимосской лайке как к диванной собачке, она очень скоро начнет выказывать свое недовольство подобной ситуацией с помощью деструктивного и непослушного поведения в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Canadian Eskimo Dog

Country of origin:
Canada
Height (cm):
50-70
Weight (kg):
18-40
Life span (years):
12-13
Colour:
any
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
ANKC, CKC, KC (UK), NZKC, UKC
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • frisky, vivacious and staunch

  • accepting of familiar dogs

  • outstanding guardian and alert watcher

  • excellent sled dog

  • can attack street cats

  • needs a great deal of physical activity

  • not a city dog

Overview

The Canadian Eskimo Dog is a tenacious, powerful and intelligent all-purpose working breed that has been a loyal assistant and companion of the Canadian northern folks for over than 2000 years. It faced the danger of complete demise in the past century and it’s still reckoned to be a highly rare canine variety with less than 500 pure-blooded specimens left in existence. This dog isn’t suited for keeping in a warm climate or in families with small kids.


Photo: © ArcticIce kennel (arcticicekennels.com)

History

The progenitors of the Canadian Eskimo Dog were brought to Canada’s North during the resettlement of the Thule Inuit nearly 1100-1200 A.D. This canine was treasured for their versatility as it was utilised for transportation, dragging sleds and other similar tasks. It earned the fame in the role of a skilful hunter, which could easily found seal breathing holes. Additionally the Qimmiq (the Inuit word for «dog») defended humble dwellings and food supplies of its masters from attacks of such fierce animals as musk ox and polar bears.

The Canadian Eskimo Dog was indispensable part the Inuit’s mode of life and greatly assisted them in survival in these extremely challenging conditions. With its unsurpassed robustness, strength and unfailing loyalty to humans it was one of few breeds that were considered suitable for expeditions to Far North. So during the late XIX and the early XX centuries this dog actually visited both poles of the Earth. It can haul the burden, which is twice as heavy as its own weight, through the most inhospitable terrain and dirtiest weather.

In the 50s of the XX approximately 20 000 Canadian Eskimo Dogs existed in Canada’s Arctic Region. In the next decades the progress began penetrating into this area so the breed’s population declined very drastically. Gradually snowmobiles substituted dogs in the role of a common transport facility. Other canine varieties were imported to Canada’s north and introduced to these region new contagious diseases to which the Canadian Eskimo Dog didn’t have any immunity. So lots of its specimens either perished or were heavily interbred with these foreign dogs. By the beginning of the 70s the breed was in just one step from total extinction with 200 pure-blooded members in the far north of this country.

In 1972 a program was started to ensure the survival of the Canadian Eskimo Dog and restore its numbers. William Carpenter and John McGrath in cooperation with the Canadian Government and the Canadian Kennel Club established the Canadian Eskimo Dog Research Foundation Kennel Club. The program scored first success in 1986 when the first breed member was admitted to the Canadian Kennel Club. Today the long-term future of this dog is still unclear although it has already found some fanciers in the role of a companion animal.

Temperament

The Canadian Eskimo Dog is a primeval breed that has been a faithful human companion for the last 2 000 years. Its docility, great intelligence and affectionate nature make it an excellent choice for active families with older kids. Be aware though that it tends to practise very little tolerance to sometimes cruel pranks of small kids so it must never be left one-on-one with them. Make sure to exhibit your pet to various situations, people and sounds in a young age if you plan to keep it in a family environment.

The member of the Canadian Eskimo Dog always keeps a bright lookout in the company of unknown people. It usually makes a wonderful guard dog whose only presence can deter the most intruders from their ill intentions. Without early obedience training this dog can develop propensity to immoderate barking. But thanks to this innate habit it becomes a very effective watcher.

The Canadian Eskimo Dog adapts easily to co-existence with other dogs and usually perceives them as members of its pack. At the same time it can be belligerent towards strange canines especially if they dare to invade its territory. At the earliest opportunity this dog will bring its masters presents in the form of killed small animals and can easily finish off a neighbourly cat. Nonetheless this breed will be very courteous with those non-canine animals with which it was brought up since very young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· gastric torsion;

· eye problems;

· heat intolerance;

· arthritis.

Grooming

The Canadian Eskimo Dog requires rather modest amount of care. Its gorgeous coat gives this breed very imposing look but it should be brushed only once or twice a week to retain its natural beauty. In normal condition it blows its undercoat annually although in warmer climate it commonly switches over to two shedding periods (in spring and autumn).

Nail trimming should be performed at least every other month and the dog’s ears need weekly examination as well as periodic cleaning (if they look dirty). Bathe your pet maximum three-four times a year since too frequent bathing may deprive its fur and skin of the layer of protective oils.

Training

The Canadian Eskimo Dog is a smart and very trainable breed as long as training sessions begin in its puppyhood. It shares wolf’s aspiration to live in a pack with strictly defined hierarchy and its human masters become for this dog the pack. Only early obedience training can guarantee that it will timely learn its inferior place in a packing order.

If the handler is able to deserve the dog’s trust he will teach it basic commands with trivial amount of efforts. Be mindful that the Canadian Eskimo Dog won’t put up with rude attitude and commonly responds to it with retaliatory aggression. It’s important to encourage curiosity of this dog exclusively with its favourite food and kind words.

Exercise

As was to be expected, the Canadian Eskimo Dog should be provided with plentiful of outdoor exercises on the daily basis. A simple quick stroll will never satisfy its thirst for motion so it can’t be considered as an appropriate choice for a town dweller. Ideally this dog should always have a roomy well-fenced yard at its free disposal.

Anyway it will welcome any type of active pastime with its masters and will readily accompany them in hiking or bicyclic ride. If you treat your Canadian Eskimo Dog as a coach potato it will soon begin showing its disagreement with such a situation by becoming destructive and totally unruly indoors.

Rating:
0