Бретонский эпаньоль (Эпаньол-бретон)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
47-51
Вес (кг):
13,6-15
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
рыже-белый, чёрно-белый, бело-коричневый
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
95
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • ласковый и коммуникабельный

  • превосходная собака-компаньон для семей с детьми

  • нуждается в очень простом уходе

  • дружелюбен с малознакомыми людьми

  • нуждается в огромном количестве физической активности

  • не для проживания в квартире

Общая информация

Бретонский эпаньоль – чрезвычайно эффективная охотничья собака, названная в честь области во Франции, где она была изначально выведена. Однако пусть вас не вводит в заблуждение слово «спаниель» (эпаньоль на фр.) в ее имени, поскольку по стилю охоты она больше похоже на сеттера или пойнтера, чем на других спаниелей. Ее некрупный размер, дружелюбный нрав и легкая в уходе шерсть также делают ее превосходным компаньоном.

История породы

Едва ли можно воссоздать раннюю часть истории развития бретонского эпаньоля, так как в старину разведение собак просто не подразумевало ведение систематических записей. Первое достоверное упоминание об этой собаке относится к 1850 году, когда английский священник подробно описал ее в своих записях. Он изобразил ее как компактную, короткохвостую собаку, которая обладала более грубой шерсткой, чем английский пойнтер и очень успешно работает в труднопроходимой местности. Она также славилась прекрасными талантами пойнтера и ретривера, а также отличалась покладистостью и невероятной охотничьей хваткой. Чтобы улучшить ее охотничьи инстинкты, французские охотники часто прибегали к скрещиванию первой версии эпаньол-бретона с английскими сеттером и пойнтером. Бережливые французские крестьяне также любили эту собаку за ее ум и доверяли ей самую разную работу, в том числе и сторожить свои семьи и их дома.

К концу XIX века собачьи выставки вошли в моду во Франции и других европейских странах. Немного сдержанная, но при этом элегантная красота бретонского эпаньоля была вскоре по достоинству оценена любителями-собаководами, которые начали показывать ее представителей на этих выставках. Американские охотники узнали о существовании этой многофункциональной рабочей собаки только в 1931 году и с тех пор ее популярность неизменно росла. Тремя годами позднее (в 1934) она была полностью признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club).

Вторая мировая война стала причиной значительного сокращения популяции эспаньоль-бретона на его родине. На самом деле, порода оказалась в таком плохом состоянии, что французские собаководы приняли решение пересмотреть ее стандарт и допустить представителей с черным крапом к разведению. Регистраторы в США не одобрили подобные изменения. В настоящее время американские и канадские заводчики дисквалифицируют собак, у которых в окрасе присутствует черный цвет, в то время как в остальном мире этот окрас считается вполне приемлемым.

А поскольку бретонский эпаньоль имеет гораздо больше общего с пойнтерами, чем со спаниелями, в 1982 году Американский клуб собаководства удалил слово «спаниель» из его имени и порода стала называться британи. В наши дни он до сих пор имеет много поклонников среди охотников-энтузиастов, которые обычно относятся к этой послушной и общительной собаке как полноправному члену семьи.

Темперамент и характер

Благодаря своей покладистой натуре, великолепному охотничьему инстинкту и непоколебимой преданности своим владельцам, бретонский эпаньоль способен крайне успешно совмещать роли охотничьей собаки и домашнего питомца. В действительности, эта собака очень легко поддается социализации, так как отличается врожденным желанием подчиняться. Она больше всего на свете жаждет общества своих любимых людей и может испытывать очень серьезный стресс, если вынуждена проводить большую часть дня в одиночестве. Эта порода прекрасно подходит для семей с детьми: она обычно терпимо относится к их порой суматошному поведению и грубым играм. Естественно, она никогда не станет мириться со слишком большим количеством грубого обращения, поэтому научите ваших детей основным правилам обращения с собаками.

Бретонский эпаньоль – очень общительная порода, которая обычно приветствуют любой шанс завести новых друзей. Тем не менее, некоторые из этих собак склонны демонстрировать нервозность и застенчивость в компании незнакомцев и поэтому нуждаются в особенно тщательной социализации. Из-за доброго и доверчивого характера, из этой собаки не получится хороший охранник. Но этой породе свойственна крайняя внимательность к окружающей ее действительности, так что ей вполне можно доверить сторожить хозяйское имущество.

В целом, бретонский эпаньоль замечательно ладит с другими псами и редко становится провокатором конфликтов со своими сородичами. Он будет в полном восторге от возможности разделить свою жизнь с одним или несколькими другими собаками. Более того, несмотря на свой высокоразвитый охотничий инстинкт, эта собака вполне способна ужиться с кошкой и с другими типами домашних питомцев, если она привыкла к их присутствию в доме с очень раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· эпилепсия;

· собачья системная красная волчанка;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Бретонский эпаньоль нуждается в самом элементарном уходе. Шерсть этой рабочей собаки необходимо тщательно расчесывать на регулярной основе, при этом она не нуждается в обязательной стрижке. Тем не менее, вы можете захотеть периодически стричь своего питомца у профессионального грумера, если планируете участвовать с ним в собачьих выставках.

Этой породе требуются регулярные купания, поскольку в процессе охоты она собирает очень много грязи. Ее крупные висячие уши могут притягивать сажу, мусор и прочие некрупные частички и нуждаются в еженедельном очищении с целью предупреждения появления инфекции и раздражения. Кроме того, постарайтесь чистить собачьи зубы, по крайней мере, еженедельно и постригать ее когти по мере необходимости.

Дрессировка

В большинстве случаев дрессировка бретонского эпаньоля представляет собой очень легкую задачу. Эта собака будет всеми силами пытаться заслужить вашу похвалу и немного собачьих лакомств. Подобная природная услужливость в сочетании с живым и любознательным умом делают ее очень способным учеником. На самом деле, на свете существует очень немного трюков, которые эта собака не была бы способна освоить с должным количеством повторений.

Благодаря его талантам, эпаньол бретон очень успешно выступает в разного рода собачьих соревнованиях, начиная от состязаний на послушание и заканчивая полевыми испытаниями. При этом следует помнить, что эта порода слушается лишь тех команд, которые произносятся добрым голосом и подкрепляются ее любимой едой. Как правило, эта добродушная собака может плохо себя вести лишь в том случае, если дрессировщик обращается с ней излишне грубо или неуважительно.

Упражнения

Очень немногие породы похожего размера способны сравниться с бретонским эпаньолем в выносливости и энергичности. Житель квартиры должен хорошенько обдумать свое решение о его приобретении, так как эту собаку необходимо обеспечить, по крайней мере, часом свободного времяпровождения на надежно огороженной территории, чтобы она оставалась спокойной и расслабленной в домашней обстановке. Кроме того, она жаждет какой-нибудь важной работы и без должной интеллектуальной стимуляции может приобрести множество проблем с поведением.

Бретонский эпаньоль способен стать потрясающим компаньоном для поклонников активного образа жизни. Если вы не сумеете предложить своему питомцу достаточно шансов для физической разрядки, у него могут развиться склонности к нервозности, гипервозбудимости и разрушительной деятельности,.

Рейтинг:
0

Brittany (Epagneul Breton)

Country of origin:
France
Height (cm):
47-51
Weight (kg):
13,6-15
Life span (years):
12-14
Colour:
white & orange, white & black, white & liver
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
95
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • gentle and out-going

  • great companion dog for families with kids

  • requires very simple maintenance

  • friendly with new people

  • needs tremendous amount of physical activity

  • not for an apartment dweller

Overview

The Brittany Spaniel is a highly effective sporting dog that was named after the area of France in which it was originally bred. But the word «spaniel» in its name is somewhat misleading since its hunting style resembles the one of a Setter or Pointer than of other Spaniel-type dogs. Its moderate size, amicable nature and easy-to-care coat also make it an outstanding companion animal.

History

The early part of the Brittany Spaniels’ history can be hardly reconstructed, as old breeding practices didn’t imply keeping any systematic records. The first reliable mentioning of this dog dates back to 1850 when an English priest thoroughly described it in its writings. He depicted it as a compact, bobtailed canine that possessed coarser coat than the English pointer and functioned very successfully in barely passable vegetation. It was praised for its excellent retrieving and pointing talents as well as for its pliability and unbelievable gameness. In order to enhance its hunting instincts French hunters frequently crossed the original version of the Brittany Spaniel to the English Setter and Pointer. Thrifty French peasants also liked this dog for its intelligence and trusted it with various tasks including watching for their families and domains.

By the end of the XIX century dog shows came into vogue in France and other European countries. The Brittany Spaniels’ slightly restrained but graceful beauty was soon appreciated at its true value by canine fanciers who began exhibiting its specimen in conformation ring. The breed attained formal recognition in its native land in 1907. American sportsmen got to know this all-purpose working dog only in 1931 and ever since it continuously grew in popularity. It was fully recognised by the American Kennel Club (AKC) three years later – in 1934.

The Second World War caused great reduction of the population of the Brittany Spaniel in its homeland. Actually the breed was in such a bad shape that French breeders decided to revise its standard and permitted black spotted specimens to breeding. The canine registries in the U.S. disapproved these changes. Presently American and Canadian breeders disqualify dogs with black in marking while in the rest of the world this coloration is perfectly acceptable.

Since the Brittany Spaniel has much more in common with Pointers than with Spaniels, in 1982 the AKC removed the word «spaniel» from its name. Today it still has lots of fanciers among hunting enthusiasts who usually treat this docile and easy-going dog as a full-fledged family member.

Temperament

Thanks to a highly biddable nature, great hunting drive and unflagging devotion to its human companions the Brittany Spaniel is very successful at combining the roles of hunting and companion animal. Actually it’s very easy to socialise this dog since it stands out for innate willingness to submit. It absolutely longs for the company of its favourite people and may get very stressed if it has to spend most of its day alone. This breed suits extremely well for families with children of all ages since it commonly tolerates their hectic behaviour and rough games. Of course, it will never put up with too much roughhousing so teach your kids the essentials of the canine handling.

The Brittany Spaniel is a very sociable breed that usually welcomes any chance to make a new friend. Nonetheless some of these dogs are prone to demonstrate nervousness and shyness in the company of strangers and therefore require especially thorough socialisation. Because of such kind and trustful character this dog won’t make a good guardian. But this breed is notable for extreme attentiveness to its surroundings so it can be charged to watch the master’s possessions.

In general, the Brittany Spaniel is totally alright with other dogs and very rarely becomes the provoker of conflicts with its counterparts. It will be completely delighted to have an opportunity to share its life with one or several canine companions. Moreover despite its well-developed hunting drive it can get on with cats and other types of pets if it got accustomed to their presence since a very young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· epilepsy;

· canine discus lupus erythematous

· ear infections.

Grooming

The Brittany Spaniel needs very elementary maintenance. The coat of this working dog should be diligently brushed on a regular basis and it doesn’t demand any obligatory trimming. Nonetheless you may want to have your pet periodically and professionally clipped if you plan to participate with it in dog shows.

Regular bathing is essential for this breed since it gets really dirty during a hunting trip. Its large hanging ears may draw grime, debris and other small particles and require weekly cleaning to avert infection or irritation. Besides that make sure to brush the dog’s teeth at least weekly and trim its nails as necessary.

Training

In most cases the training of the Brittany Spaniel is a breeze. This dog will try with all its might in order to earn your praise and a few delicious treats. This natural complaisance coupled with quick and inquisitive mind make it a very bright learner. In fact, there are very few tricks that this dog can’t master with enough repetitions.

Thanks to such talents the Brittany does extremely well in various canine contests from obedience to field trials. But remember that this breed obeys only those commands that are pronounced by kind voice and reinforced by its favourite food. As a rule this good-natured dog may misbehave only if the handler treats it too harshly or disrespectfully.

Exercise

Very few canine varieties of similar size can match the Brittany Spaniel in toughness and energy level. An apartment dweller should carefully consider the decision about its acquirement since this dog must be provided with at least an hour of daily playtime in a safely enclosed territory in order to remain calm and relaxed indoors. Additionally it thirsts after some meaningful work and may develop lots of behavioural issues without proper mental stimulation.

The Brittany Spaniel can become a fabulous companion for fans of an active life style. Such problems as nervousness, hyper excitability and destructiveness often arise if you fail to offer your pet sufficient physical outlets.

Rating:
0