Болоньез (Болонский бишон, итальянская болонка)

Страна происхождения:
Италия
Рост (см):
25-30
Вес (кг):
2,5-4
Продолжительность жизни (лет):
13-16
Окрас:
белый
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, KC
Код МКФ:
196
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • любит детей
  • отличный компаньон для семьи
  • ласковая
  • жизнерадостная
  • может выполнять трюки                                          
  • может быть застенчива в присутствии незнакомцев
  • не подходит для семьи с маленькими детьми


Общая информация
Болоньез (болонский бишон, итальянская болонка) – маленькая, дружелюбная, с забавно завивающейся шерстью собака родом из Италии. В период итальянской эпохи Возрождения эта собака везде сопровождала знать и считается одной из самых древних собак-компаньонов. В последние годы популярность породы распространилась за пределы ее родины и в особенности в США. Болоньез - гораздо более сдержанная и стеснительная порода, чем ее родственник – бишон фризе, но несмотря на это, эта собака будет великолепным и преданным компаньоном для семьи.

История породы
Болоньез имеет многовековую историю, и происхождение ее во многом неясно и покрыто тайной. Общепринято считать, что родиной болонского бишона является северная Италия, где и начали разводить породу в период между эпохой Римской Империи и XII веком. Название она получила в честь названия одного из итальянских городов - Болоньи.

Болоньез принадлежит к семейству бишонов. Упоминания подобных собак встречается уже по крайней мере 2500 лет назад и на данный момент точно установлено, что все они произошли от мальтийской болонки. Эта порода была популярна среди жителей средиземноморья и изображалась на многочисленных картинах того времени.

В период правления Римской Империи собаки семейства бишонов получили особо признание и изображались на множестве итальянских полотен. Некоторые из них обладали прямой гладкой шерстью, другие - более волнистой шерстью (как болоньез). Существует большая вероятность, что эта порода является прямым потомком мальтийской болонки. Большинство согласно, что болонский бишон является результатом скрещивания мальтийской болонки с породой собак с волнистой шерстью, в то же время есть мнение, что эта порода произошла из сведения мальтийских болонок с собаками с пушистой шерстью. С определенной степенью уверенности можно сказать, что возраст этой породы подразумевает наличие родственных связей с такими собаки, как пудель, барбет, лаготто-романьоло, или с другими общими предками этих пород. Развитие болонского бишона в последующие века также предполагает использование в ее разведении бишона-фризе и лион-бишона.

Болоньез сохранял свой статус самой известной собаки-компаньона знати с XII до XVII века. Ее популярность достигла своего зенита в период итальянской эпохи Возрождения, когда она часто изображалась на картинах рядом с богатыми и влиятельными семьями того периода. Вообще говоря, болоньез был одной из наиболее часто изображаемых пород вплоть до ХIХ века и появлялся на шедеврах многих признанных мастеров по всей Европе. Среди известных художников, рисовавших собаку, были Тициан, Гойя, Госсе, Ватто и Питер Брейгель.

К сожалению, милость аристократии к болоньез начала спадать на заре XIX века. На численность собак разрушительным образом повлияло постоянное ослабление авторитета и власти аристократии с приходом Американской революции в 1776 году и Французской революции в 1789. Но постепенно болонский бишон снова завоевал прежнюю популярность, особенно среди европейского среднего и высшего класса. К ХХ веку фанаты породы появились в Нидерландах, Франции и Италии. Естественно, две мировых войны нанесли значительный урон численности собак, но в гораздо меньшей степени, чем другим породам, по большей части благодаря широкой распространенности болоньез по всей Европе.

В середине ХХ века число болоньез было таким незначительным, что он считался редкой породой. Заводчики во Франции, Италии и Нидерландах приложили значительные усилия для восстановления ее репутации и сейчас ей отдают предпочтение множество семей по всему миру.

В 1995 году болонский бишон получил полное признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club). Следующим шагом должно стать признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club), ради чего в Америке был создан Американский клуб любителей болоньез (American Bolognese Club). Болоньез уже внесен в список пород специального подразделения Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (Foundation Stock Service), что является хорошим знаком для ее окончательного принятия в этот клуб в ближайшем будущем.

Темперамент и характер
С периода правления Римской Империи болонский бишон был приятным и надежным компаньоном влиятельных и знатных людей, что сформировало из него замечательную, в полном смысле ориентированную на человека породу. Это собака обожает свою семью почти до преклонения. Она всегда жаждет быть в обществе человека, нуждается в его внимании и не выносит одиночества.

Болоньез лучше всего подходит для дома с детьми старшего возраста, предпочтительно с 8-10 лет. Она имеет хрупкое телосложение, и неуклюжий малыш может ненамеренно ей навредить. В принципе, в этом случае собака имеет право на самозащиту и может укусить, но хорошо воспитанные и социализированные животные снесут обиду. Пожилые члены семьи высоко оценят болоньез в качестве прекрасного компаньона для путешествий.

Болоньез может быть робким и настороженным в присутствии незнакомцев, но его коммуникабельный нрав быстро справляется с этими чувствами и вскоре собака снова становится ласковой и любящей. Это порода может стать замечательным сторожем, будучи всегда начеку и способная предупредить о возможном нарушителе. Но эта собака - посредственный охранник, так как ей не хватает нужной агрессивности и в любом случае она слишком мала, чтобы вызывать страх.

болоньез представляет собой мягкий, дружелюбный комок шерсти, который терпимо относится ко всем собакам и домашним животным, включая кошек. Хотя она и может проявлять слабо выраженный охотничий инстинкт в отношении других домашних питомцев, но если они были вовремя друг другу представлены, они прекрасно поладят.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих коленной чашечки;
• проблемы с глазами;
• кожные нарывы;
• ушные инфекции.

Уход за собакой
На первый взгляд может показаться, что болоньез требует значительных усилий для ухода за ним. Но в сравнение с другими породами с подобной шерстью, они не так удручающе велики. В случае, если хозяин предпочитает не стричь собаку, обязательно ежедневное расчесывание ее шерсти. Если же вы решили подстричь собаку, расчесывайте ее через день.

Если вы планируете выставлять болоньез, может понадобиться ежемесячный визит к профессиональному грумеру. Хозяин должен также проводить соответствующие очистительные мероприятия для поддержания ушей, глаз и рта собаки в здоровом состоянии. Это порода линяет очень мало, а некоторые ее представители практически не линяют.

Дрессировка
В течение сотен лет болоньез развлекал своих богатых и влиятельных хозяев различными трюками и развил в процессе острый ум и великолепные способности к обучению. Эта порода очень успешно принимала участие в соревнованиях на бег с препятствиями и состязаниях на послушание и заслужила репутацию прилежного и сообразительного ученика. Жажда собаки угодить хозяину делает ее пригодной даже для продвинутых техник дрессировки.

Болоньез имеет особенность быстро уставать и терять интерес, когда вынужден выполнять простые задачи множество раз и выдает лучшие показатели, когда ему предлагают более разнообразные задания. Положительные стимулы и мягкое подкрепление – лучший выбор для превосходных результатов в дрессировке этой собаки, так как она не восприимчива к любым видам жесткого обращения или крика.

Социализация для этой породы не носит обязательный характер, хотя она может предотвратить такие присущие ей проблемы как излишняя робость или настороженность.

Упражнения
Потребность в упражнениях для болоньез довольно не значительна, поэтому 30-45 минут энергичной прогулки, в сущности, будет достаточно. Это не означает, что собака не нуждается в каком-либо виде физической активности, так из-за ее недостаточность она может обнаружить такое нежелательное поведение, как гиперактивность, агрессивность, нервозность, склонность к разрушению и неуемный лай.

Эта порода обладает более высоким уровнем энергии, чем такие собаки-компаньоны, как пекинес или мальтийская болонка. Однако, болоньез хорошо приспособлен для жизни в городской квартире и может стать идеальным домашним питомцем для умеренно активной семьи.
Рейтинг:
0

Bolognese

Country of origin:
Italy
Height (cm):
25-30
Weight (kg):
2,5-4
Life span (years):
13-16
Colour:
white
Size:
small
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, KC
FCI code:
196
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • loves children
  • excellent family companion
  • gentle
  • cheerful
  • can perform tricks       
  • can by shy with strangers
  • doesn't suit family with small children

 Overview
The Bolognese (Bichon Bolognese) is a small, amicable, dog with funny curly hair from Italy. During the Italian Renaissance it accompanied noble people everywhere and is believed to be one of the most ancient companion dogs. In the recent years the breed popularity has spread outside its homeland and particularly in the United States. The Bolognese is much more reserved and shy than its popular relative Bichon Frise, but it still makes a great and loyal family companion.

History
The history of the Bolognese began centuries ago and its ancestry is quite mysterious and obscure. The common knowledge holds that the dog’s homeland is Northern Italy where it was initially bred in the period between the Roman Era and the XII century. Its name is derived from the title of one of Italian city, Bologna.

The Bolognese belongs to the Bichon family of dogs. References of Bichon-type dogs date back at least 2500 years and it’s a well-established fact that they all have sprung from the Maltese. The breed was famous among the habitants of the Mediterranean area and was mentioned in numerous works of art at that time.

During the Roman era Bichons gained a special acknowledgment and they were portrayed on many Italian paintings. Some of these dogs had straight smooth hair and others owned a wavier coat of the Bolognese. There is a strong possibility that the breed stemmed from the Maltese like all other Bichon-type dogs. One view suggests that it appeared by crossing the Maltese with fluffy coat breeds, while the majority supposes that the Bolognese was an outcome of breeding the Maltese with wavy-coated breeds. With certain rate of confidence one can say, that the age of the breed implies such descendants as the Poodle, the Barbet, the Lagotto Romagnolo, or other mutual ancestor of those breeds. Development of the breed in subsequent centuries allows also suggest the participation of the Bichon Frise and the Lowchen.

The Bolognese preserved its status of the most preferable companion of noblemen from XII century until XVII century. Its popularity peaked during the Italian Renaissance, and it was often depicted alongside rich and noble families of that period. Generally speaking, the Bolognese was one of the most portrayed breeds up to the XX century and could be found in the masterpieces all over the Europe. Among the renown artists, who painted the dog were Titian, Goya, Gosse, Watteau, and Pierre Bruegel.

Sad enough, aristocratic predilection for the Bolognese has started to subside at the early XIX century. The number of dogs was also severely influenced by the on going weakening of the nobility’s authority and power with coming of the American Revolution in 1776 and the French Revolution in 1789. Gradually the Bolognese again acquired its former popularity, especially among European middle and upper classes. By the XX century, the coverage of breeds’ fanciers reached Netherlands, France, and Italy. Naturally two World Wars have caused a significant damage to the population of dogs, but at much lesser extent than to other breeds due to its wide diffusion throughout Europe.

In the midst of XX century, the number of the Bolognese was so small that it was considered to be rare. Breeders in France, Italy, and Netherlands had put substantial efforts to recover its standing and now the breed is favoured by many families around the globe.

In 1995, the Bolognese was given full acknowledgment with the United Kennel Club (UKC). The next step for the breed seems to be full recognition with the American Kennel Club (AKC), for the sake of which in America the American Bolognese Club was formed. The Bolognese has already got an admission to the Foundation Stock Service (AKC-FSS) and it’s a good sign for its complete acceptance in foreseeable future.

Temperament
Since the Roman Empire the Bolognese has been a pleasant and trustworthy companion for noble and affluent people, which shaped it in a wonderful and truly people-oriented breed. The dog adores its family almost to the point of worship. It strives to always be surrounded by human presence and attention and can’t stand being alone.

This dog suits best in a house with older children, preferably above the ages of 8-10. It has fragile physique and clumsy toddler can accidently hurt it. In effect the dog has every right in that case to defend itself and can bite it, though well trained and socialized animals won’t ever bear a grudge. The elderly family members will highly appreciate a superb travelling partner in the Bolognese.

The Bolognese can be timid and wary around strangers, though its outgoing demeanour fights back this feelings really quickly and the dog will pour its love all over them. The breed makes a prime watchdog, being constantly at alert and capable to warn about possible intruder. But your dog will be a mediocre guard dog due to the absence of proper aggressiveness and anyway as being too small to provoke any fear.

The Bolognese is a friendly and gentle furry ball, it is universally tolerable of other dogs and home pets including cats. Though it can sometimes display mild hunting drive towards small animals, when they are introduced at the right time they get along just fine.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

• patellar luxation;
• eye problems;
• fur stains/tear stains;
• ear infections.

Grooming
At first glance it may seem that the Bolognese requires a fair amount of grooming. But comparing to other breeds with similar coat it’s not so exhaustedly high. Unless the owner prefers to keep the coat of the dog cut short, the daily brushing is a must. If you decided to cut your dog’s coat acceptable frequency of brushing may be one time every other day.

If you plan to show your dog monthly visit to professional groomer may require. The master also should take proper actions of cleaning to maintain ears, eyes, and mouth of the Bolognese in healthy condition. The breed is a light shedder, and some specimens shed almost nothing.

Training
For hundreds of years the Bolognese was used to amuse influential and rich owners with tricks and along the way it developed a sharp mind and excellent learning ability. The breed took part with prominent results at agility and competitive obedience events and deserved a reputation of diligent and quick-witted pupil. The dog’s desire to please makes it qualified even for advanced training techniques.

The Bolognese gets weary and loses its drive quickly when forced to execute simple tasks multiple times, and performs best when offered greater variety of assignments. Positive incentives and gentle reinforcements are the best choice for an outstanding success in the training while the dog isn’t responsive to any kind of harsh treatment or screaming.

Socialization is not so crucial for this breed, although it can fix its natural problems with shyness and extreme wariness.

Exercise
The Bolognese need for exercise is pretty low so it will essentially suffice 30 or 45 minutes of energetic walk every day. That doesn’t mean that the breed doesn’t require any kind of physical activity, because the under exercised dog may reveal unwanted behavioural patterns such as hyperactivity, aggression, destructiveness, nervousness, and superfluous barking.

This breed does tend to have higher energy level than such types of companion dogs as the Pekingese or Maltese. The Bolognese is well suited to life in urban apartment and can become a perfect pet for a moderate active family.
Rating:
0