Бигль

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
33-40
Вес (кг):
8-18
Продолжительность жизни (лет):
11-15
Окрас:
триколор (чёрно-рыже-белый), голубо-рыже-белый, барсучий пестрый, заячье-пестрый, лимонно-пестрый, лимонно-белый, красно-белый, рыже-белый, черно-белый, сплошной белый; все, кроме сплошного белого, могут иметь крап
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
161
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • превосходный питомец для семей с детьми

  • великолепный охотник

  • нуждается в малом количестве ухода

  • приветлив с незнакомыми людьми

  • склонен быстро набирать вес

  • нуждается в большом количестве физических упражнений

  • независимо мыслящий

  • ненадежный охранник

Общая информация

Бигль представляет собой гончую родом из Англии, которая сегодня завоевала популярность в качестве четвероного компаньона. Эта игривая, озорная и добрая небольшая собачка прекрасно впишется в семью любого размера. Будучи неутомимой охотницей, эта порода нуждается в огромном количестве как физической, так и умственный стимуляции.

История породы

Происхождение бигля невозможно отследить с какой-либо степенью достоверности, поскольку он создавался задолго до появления систематического подхода к собаководству. Греческая литература, датированная 400 годом до нашей эры, содержит описания похожих на бигля собак. Поэтому весьма вероятно, что именно римляне завезли этих охотников на зайцев в Англию и стали скрещивать их с местными охотничьими собаками. Также известно, что Вильгельм Завоеватель импортировал сегодня несуществующих тальботских гончих (Talbot Hound) в Англию в ходе Нормандского завоевания в 1066 году. Считается, что эти собаки также являются предками современного бигля.

На сегодняшний день этимология слова «бигль» остается спорным вопросом. Некоторые эксперты утверждают, что оно происходит от древнего французского слова «begueule», которое переводится как «отрытое горло». Оно также могло быть получено от старомодного английского слова «beag», которое означает «маленький». Существует возможность, что порода была названа за свой звучный голос, так как похожее французское слово «beugler» значит «лаять». И, наконец, ее имя может иметь немецкие корни и происходить от старого немецкого слова «begele», перевод которого звучит как «ругать, бранить».

Бигль очень рано снискал благосклонность английских охотников и простых обывателей. В XIV – XV веках вошла в моду очень компактная разновидность породы под названием перчаточный (карманный) бигль. Предположительно, она была настолько крошечная, что умещалась в руке с надетой на нее перчаткой. К середине XVII века некрупные гончие, специализирующиеся на охоте на кроликов, были разделены на два типа: южная гончая, которая была грузная и несколько медлительная, с удлиненными ушами и громким лаем, и северный бигль, который был очень проворным и обладал невероятной выносливостью и отличным охотничьим инстинктом. К сожалению, примерно в этот же период приобрела популярность лисья охота, так что бигль стал редким даже у себя на родине. Ему удалось выжить лишь благодаря тому, что фермеры из Англии, Ирландии и Уэльса оставались верными традициями и продолжали охотиться преимущественно на кроликов и зайцев.

Современная версия бигля была создана английским джентльменом по имени Парсон Ханивуд (Parson Honeywood), который занимался разведением собак северной разновидности. Практически все представители породы ведут свое происхождение от этой линии. Томас Джонсон (Thomas Johnson), другой англичанин, еще больше улучшил породу с помощью совершенствования ее экстерьера, так что ее внешний вид мог соответствовать ее превосходным охотничьим талантам.

В середине XIX века бигль был завезен в Америку и был скрещен с местной разновидностью заячьей гончей. Наибольший вклад в развитие американского бигля внесли генерал Ричард Роветт (Richard Rowett), мистер Арнольд из Роуд Айленда (Arnold of Rhode Island) и Джеймс Керночан (James Kernochan). Бигль заслужил признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1885 году. Большинство сегодняшних биглей играют роль компаньонов, хотя эта порода до сих пор обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать первоклассным охотником на некрупную дичь.

Темперамент и характер

Темперамент бигля можно описать как дружелюбный, общительный и игривый. Его компактный размер и неприхотливость в уходе нравится как семьям, так и одиноким людям. Эта собака ненавидит одиночество и может выть и грызть ваши вещи, если она не получает достаточно внимания от своих владельцев. Дети обычно пребывают в полном восторге от энергичности и сообразительности этой породы. Более того, она очень терпелива с маленькими детьми и способна смиренно сносить их поддразнивания.

Бигль всегда рад завести нового друга и обычно относится ко всем незнакомым людям соответствующим образом. На самом деле, без ранней социализации он склонен демонстрировать свою радость от встречи с новым человеком даже излишне бурно. Из-за подобной всеобщей дружелюбности, эта собака плохо подходит для работы охранника. Ее также отличает слишком спокойный и доверчивый нрав, поэтому представитель породы не может сильно полезным в роли сторожа.

Будучи стайным охотником, бигль всегда находится в хороших отношениях с другими собаками и приветствует возможность иметь постоянного компаньона среди своих собратьев. Тем не менее, он все же может иногда конфликтовать с незнакомыми псами, так что владелец никогда не должен оставлять своего питомца без присмотра во время прогулок с ним. Из этой собаки вырастает гроза всех бездомных кошек и других мелких животных. В тоже время она обычно принимает любого другого домашнего питомца как члена своей стаи, если они были представлены друг другу достаточно рано.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гипотиреоз;

· болевой синдром биглей;

· синдром китайского бигля;

· проблемы со зрением;

· стеноз легочного ствола;

· гипофизарно-зависимый гиперадренокортициз;

· гепатит;

· анемия;

· лимфосаркома;

· глухота;

· заболевание межпозвоночных дисков;

· нарколеписия;

· гипохондроплазия;

· трансформация пола;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Уход за биглем состоит лишь из стандартных процедур и поэтому требует незначительного количества усилий. Эта порода незначительно линяет круглый год и гораздо более интенсивно весной. Регулярные расчесывания в эти периоды помогут сделать этот процесс практически незаметным.

Большие висячие уши бигля подвержены инфекциям, так что постарайтесь систематически проверять и очищать их. Купайте вашего питомца только когда это абсолютно необходимо. Собачьи когти необходимо постригать каждый месяц, а также следует чистить зубы питомца, по крайней мере, еженедельно.

Дрессировка

О бигле обычно отзываются как о своенравной собаке, так что она пользуется репутацией плохо поддающейся дрессировке породы. Крайне рекомендуется начинать ее дрессировку на послушание в самом раннем возрасте, желательно с первого дня щенка в вашем доме.

Эта собака реагирует на любой вид грубого обращения с помощью вспышек неповиновения и даже агрессии. Поэтому дрессировщик должен заслужить послушание бигля с помощью доброты, терпения и большого количества собачьих лакомств. Следует, однако, помнить, что как только эта порода возьмет какой-нибудь след, никто и ничто не сможет вернуть ее внимание к дрессировке.

Упражнения

Бигль изначально создавался как выносливая и целеустремлённая охотничья собака, и она до сих пор сохраняет любовь к энергичным упражнениям. Несмотря на небольшой размер, она не может считаться идеальным выбором для городского жителя, так как жаждет ежедневной возможности поиграть свободно на территории с забором.

Бигль способен легко увлечься каким-нибудь интересным запахом, поэтому владелец всегда должен держать своего питомца на поводке во время прогулок. Такие поведенческие проблемы, как беспрерывный лай, деструктивность, нервозность разделяют все бигли, которые не получают достаточно умственной и физической стимуляции.

Рейтинг:
0

Beagle

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
33-40
Weight (kg):
8-18
Life span (years):
11-15
Colour:
tricolour (black, tan & white); blue, white & tan; badger pied; hare pied; lemon pied; lemon & white; red & white; tan & white; black & white; all white; all except for solid white can be mottled
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
161
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • outstanding pet for families with kids

  • great hunter

  • needs little amount of care

  • affable with unfamiliar people

  • prone to obesity

  • requires lots of physical exercise

  • unreliable guardian

  • independent-minded

Overview

The Beagle is a Scent Hound of an English origin that presently won popularity as a companion animal. This frisky, mischievous and kind medium-sized dog will make a great addition to a family of any size. As a tireless hunter, this breed needs a great amount of both physical and mental stimulation.

History

The Beagle’s ancestry is impossible to trace with any degree of certainty because it was developed well before the beginning of systematic canine breeding. Greek literature from 400 B.C. contains descriptions of Beagle-like dogs. So it’s very likely that it was the Romans who introduced these hare-hunting hounds to England and crossed them with the local sporting dogs. It’s also known that William the Conqueror imported now-extinct Talbot Hounds to England in the wake of the Norman Conquest in 1066. These canines are believed to become the predecessors of the modern-day Beagle.

Today the etymology of the word «beagle» remains a controversial question. Some experts assert that it stems from the old French word «begueule», that is translated as «open throat». It may also have been derived from the old-fashioned English word «beag», that signifies small. There is a possibility that this breed was named after its sonorous voice since the similar French word «beugler» means «to bellow». Finally its name may have German roots and might have been originated from the old German word «begele» that is translated as «to scold».

The Beagle found favour with English sportsmen and commoners early in its history. In the XIV – XV centuries very compact breed’s variety, called the Glove Beagle, became en vogue. It allegedly was so tiny that it could fit into a gloved hand. By the midst of the XVII century the small rabbit-hunting hounds were classified into two types: the Southern Hound, that was bulky and somewhat sluggish, with elongated ears and loud voice, and the North Country Beagle that was very agile and had incredible endurance and hunting drive. Unfortunately at about the same period fox hunting came into fashion and the Beagle became rare even in its homeland. It managed to survive thanks to loyalty to the traditions of the farmers in England, Ireland, and Wales that kept on hunting predominantly rabbit and hare.

The present-day version of the Beagle was developed by a gentleman named Parson Honeywood, who kept and bred dogs of North Country variety. Almost all of its specimens descend from his bloodline. Thomas Johnson, another Englishman, further refined the breed by perfecting its conformation so it can be a match for its excellent hunting talents.

In the middle of the XIX century the English Beagle was brought to America and was crossed with local hare hounds. The biggest contribution to the development of the American Beagle was made by General Richard Rowett, Mr. Arnold of Rhode Island and James Kernochan. The Beagle attained recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1885. The most of today’s Beagles play the role of companion animals although it still has all necessary qualities to become a wonderful small game hunter.

Temperament

The personality of the Beagle can be portrayed as amicable, easy-going and playful. Its compactness and unpretentiousness in grooming endear itself to both families and individuals. This dog hates being lonely so it can howl and chew your things if it doesn’t receive enough attention from its masters. Children are usually delighted by extreme vigour and quick-wittedness of this breed. Moreover it’s very patient with small kids and can meekly bear a great deal of teasing from them.

The Beagle is always happy to make a new friend and commonly treats all unfamiliar people accordingly. Actually without early socialisation it tends to demonstrate its joy from meeting a new person too exuberantly. Because of such universal friendliness this dog is ill-suited for the job of a guardian. It’s also notable for too laid-back and unsuspecting nature to make a useful watcher.

Being a pack hunter the Beagle always stands well with its counterparts and welcomes an opportunity to have a permanent canine companion. Nonetheless it still can sometimes clash with unknown dogs so the master should never leave his pet unattended during a daily walk. This dog becomes an enthusiastic chaser of homeless cats and other small animals. At the same time it usually accepts an individual non-canine pet as a member of its pack if they are introduced to each other early enough.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hypothyroidism;

· Beagle pain syndrome;

· Chinese Beagle syndrome;

· eye problems;

· pulmonic stenosis;

· pituitary-dependant hyperadrenocorticism;

· hepatitis;

· anemia;

· lymphosarcoma;

· deafness;

· invertebral disk disease;

· narcolepsy;

· hypochondroplasia;

· XX Sex Reversal;

· ear infections.

Grooming

The grooming of the Beagle consists of only standard procedures and therefore requires insignificant amount of efforts. The breed loses hair lightly all the year around and much more heavily in the springtime. Regular brushing during these periods will help to make this process almost unnoticeable.

The Beagle’s large drooping ears frequently get infected so make sure to check and clean them on a systematic basis. Bathe you pet only when it’s absolutely needed. The dog’s nails should be trimmed every month as well as its teeth demands at least weekly brushing.

Training

The Beagle is commonly described as a self-willed dog and earned repute for being hard to train. It’s highly advisable to initiate obedience training at an early age, probably as soon as the puppy arrives at your dwelling.

This dog reacts to any type of maltreatment with outbreaks of wilful behaviour and even aggressiveness. That’s why the trainer should win the Beagle’s obedience by kindness, patience and lots of tasty treats. Remember though that once this dog picks up a trail no one and nothing will be able to bring its attention back to training.

Exercise

The Beagle was initially developed as a hardy and tenacious hunter and it still retains its love for vigorous exercise. Despite its miniature size this dog won’t make a good choice for a city dweller as it craves for daily opportunity to play freely in a safely fenced area.

The Beagle can be easily carried away by some interesting smell so the master should always keep his pet securely leashed outside. Such behavioural problems as continuous barking, destructiveness, nervousness share all Beagles that don’t receive enough stimulation for their minds and bodies.

Rating:
0