Басенджи

Страна происхождения:
Центральная Африка
Рост (см):
40-43
Вес (кг):
9,5-11
Продолжительность жизни (лет):
12-16
Окрас:
чёрный с белым; красный с белым; чёрно-подпалый; чёрный; рыжий с белым; тигровый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
43
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • смышленый и очень преданный своим владельцам

  • не лает

  • может успешно содержаться со своими сородичами

  • нуждается в самом элементарном груминге

  • независимо-мыслящий

  • требует большое количество физических упражнений

  • не любит воду

Общая информация

Родиной басенджи является Конго (Африка), где его разводили на протяжении многих веков в качестве охотничьей собаки. Он также высоко ценился за свои таланты в истреблении крыс и за свой ласковый, но ненавязчивый характер. Умная и харизматичная, эта собака станет прекрасным компаньоном для отдельного человека или семьи, которые смогут удовлетворять ее весьма значительную потребность как в физических, так и интеллектуальных упражнениях.

История породы

Басенджи имеет полное право гордиться своим древним происхождением, поскольку его представители были среди первых собак, одомашненных человеком. Не удивительно, что эта собака сохраняет много характеристик своих диких предков, волков. К примеру, она отличается молчаливостью и не подает голос даже во время охоты. Обмен веществ у этой породы функционирует совершенно по-другому, чем у других одомашненных собак, и, как ее дикие прародители, сука басенджи способна производить потомство лишь раз в год (в отличие от сук других пород, которые могут щениться дважды в год).

Басенджи преимущественно встречался в районе Конго западной Африки. В этих местах эта порода использовалась для охоты с сетью на пернатую дичь, для перевозки товаров, а также для охраны охотников от других опасных животных во время преследования добычи. В некоторых африканских племенах талантливая охотничья собака почиталась даже больше, чем жена, и не только за свои охотничьи умения, но и за ее изобретательность и находчивость. «Басенджи» переводится с африканского наречия как «маленькая кустарниковая собака».

Пара басенджи была впервые завезена в западные страны в 1895 году. Они были представлены вниманию публики на собачьей выставке Крафтс как африканские кустарниковые собаки (African Bush Dog), но эти собаки погибли от чумки вскоре после завершения показа. Несколько десятилетий спустя большее количество представителей породы было импортировано как в Англию, так и в США. В 1936 году Оливия Бёрн (Olivia Burn) и ее муж во время своего путешествия через Конго обнаружили несколько высокопородистых басенджи. Они забрали этих собак в свою родную Англию и использовали их в качестве племенного материала для начала выведения современной версии породы.

В 1941 году сука басенджи африканского происхождения была завезена в Бостон (США) и впоследствии скрещена с кобелем, который был привезен туда ранее. Щенки, которые появились на свет в результате этого скрещивания, стали первыми представителями породы, успешно выращенными в этой стране. В конечном счете, любители-собаководы из всех американских штатов начали проявлять живой интерес к этой экзотической породе. Она получила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1943 году.

Пик славы бассенджи пришелся на 2001 год, когда один из представителей породы получил самую высокую оценку на мировой собачьей выставке Крафтс, будучи признанной «Лучшей собакой выставки». На сегодняшний день эта порода пользуется весьма умеренной популярностью, хотя у нее есть множество верных поклонников по всему миру.

Темперамент и характер

Жизнь с находчивым и озорным басенджи никогда не будет скучной. Это собака демонстрирует крайнюю преданность своим владельцам в присущей ей тонкой манере и любит просто находиться рядом с ними. Она нуждается в регулярном общении с членами своей человеческой стаи, в противном случае она начинает скучать и безобразничать в доме. В целом, представители этой породы рады любой возможности провести время со знакомыми детьми. Тем не менее, ранняя и разносторонняя социализация также имеет огромное значение для этой собаки.

Басенджи обычно предпочитает держать дистанцию при встрече с незнакомцами. Однако непредсказуемая агрессия по отношению к людям нетипична для этой породы. Хотя она совсем не лает, она издает необычный мелодичный звук, чтобы выразить свое волнение и может даже жалобно плакать, когда чувствует себя одинокой. Эта собака также воспроизводит уникальный звук, похожий на птичий крик, когда зовет свою стаю. Прекрасная чувствительность делают эту собаку хорошим сторожем. Некоторым из ее представителей можно доверять исполнение охранных обязанностей, но в целом для этой породы не свойственен сильный защитнический или территориальный инстинкт.

Будучи стайным охотником, басенджи легко находит взаимопонимание со своими сородичами. При этом необходимо помнить, что он может время от времени конфликтовать с незнакомыми псами (особенно того же пола), поэтому его всегда следует водить на поводке в парках и других публичных местах. Владельцам кошек и других некрупных домашних питомцев рекомендуется воздержаться от приобретения этой породы, поскольку эта собака не будет терпеть присутствие других видов животных в доме. С другой стороны, ваш басенджи будет счастлив жить вместе с одной или несколькими собаками.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· синдром Фанкони;

· проблемы с глазами;

· иммунопролиферативная болезнь тонкого кишечника;

· гемолитическая анемия;

· гипотиреоз;

· пупочная грыжа;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Басенджи – неприхотливая порода, когда дело касается ее груминга. Эта чистоплотная собака часто вылизывает себя в кошачьей манере, причем она не обладает неприятным собачьим запахом и не нуждается в частых купаниях. Ее шерстка почти не линяет и будет выглядеть безупречно при условии расчесывания раз в неделю с помощью специальной перчатки или митенки для груминга.

Владелец должен подстригать когти своего питомца каждый месяц или два, а также очищать его прямостоячие ушки на еженедельной основе. Чистите собачьи зубы ежедневно или еженедельно, чтобы предотвратить скопление на них зубного камня и вредоносных бактерий.

Дрессировка

Дрессировка басенджи представляет собой существенную трудность. Эта порода обладает одновременно независимым характером и отличной сообразительностью, поэтому для нее не свойственно подчиняться приказам слепо и бездумно. Более того, она будет слушаться только того человека, чей авторитет она полностью признает. Эта собака обожает решать сложные задачи и обычно приветствует возможность пройти через продвинутый курс дрессировки на бег с препятствиями или послушание.

Для достижения наилучших результатов поощряйте интерес вашего питомца с помощью вкусных лакомств и добрых слов. Умеренно жесткие, но ни в коем случае не жестокие методы дрессировки работают оптимально в отношении этой породы. Начинайте ее дрессировку и социализацию как можно раньше, и вы воспитаете вежливую и покладистую собаку.

Упражнения

Создается впечатление, что басенджи сплошь состоит из одних мышц, поэтому неудивительно, что он обладает повышенной потребностью в физической активности. Ему следует предоставлять ежедневную возможность побегать и порезвиться на территории, защищенной надежным забором.

Басенджи также можно превратить в неутомимого компаньона для бегуна или велосипедиста, хотя его любим видом физических упражнений все же остается охота. Представитель басенджи, который вынужден обходиться короткой ежедневной прогулкой, крайне склонен к деструктивному и гиперактивному поведению в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Basenji

Country of origin:
Central African Region
Height (cm):
40-43
Weight (kg):
9,5-11
Life span (years):
12-16
Colour:
black and white; red and white; black and tan; black; tan and white; brindle
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
43
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • intelligent and very devoted to its masters

  • doesn’t like

  • can be successfully kept with other dogs

  • needs very basic grooming

  • significant exercise requirements

  • independent-minded

  • doesn’t like water

Overview

The homeland of the Basenji is African Congo where it has been bred for centuries as a hunting dog. It was also valued for its superb ratting skills and extremely affectionate yet unobtrusive nature. Intelligent and charismatic, this breed will make a great companion animal for an individual or a family who can meet its sizeable need for both physical and mental exercise.

History

The Basenji has the right to be proud of its ancient origin since its specimens were among first dogs ever domesticated by a man. No wonder that this dog retains lots of characteristics of its feral ancestors, wolves. For example, it’s prone to keep silent most of the time, even while hunting. Its metabolism functions quite differently from any other domesticated canines, and similarly to its wild progenitors a female Basenji can procreate only once a year (in contrast with females of other canine varieties who can whelp twice a year).

The breed could be predominantly found in the Congo region of West Africa. In this ground it was used to flush feathered quarry into nets, to transport ware, and to notify about the approach of dangerous beasts while on the trail. A talented hunting dog was prized more than a wife by some African folks, and not only for its hunting prowess but also for its inventiveness and quick wit. «Basenji» is translated from African as «Little Thing of the Bush».

A couple of Basenjis were initially brought to the Western world in 1895. They were shown at the Crufts dog exhibition as African Bush Dogs, but this pair perished with distemper soon after the event. Several decades later more breed members were imported to England, and also to the U.S. In 1936, Olivia Burn and her husband on their travel through Congo discovered several high-quality Basenjis. They took these dogs back to their native England and used them as the foundation stock of the today’s breed.

In 1941 female Basenji of African origin was brought to Boston (USA) and eventually was crossed to a male who had been brought earlier. The puppies that came into the world as the result of this breeding became the first Basenjis successfully raised in this country. Ultimately, dog fanciers from all American states expressed keen interest in this exotic breed. It received recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1943.

The Basenji reached the height of its fame in 2001 when it was appreciated as the Best in Show at the Crufts World Dog Show. Currently the breed enjoys fairly moderate popularity although it does have lots of loyal devotees all around the world.

Temperament

It’s very interesting to live with resourceful and mischievous Basenji. This dog demonstrates its outmost loyalty to its masters in a subtle manner and loves being beside them rather than on top of them. It needs regular interaction with the members of its human pack otherwise it quickly gets bored and therefore ill-behaved and destructive. On the whole the breed members welcome any chance to spend time with familiar kids although early and all-around socialisation is still highly important for this dog.

The Basenji usually prefers to stand aloof when it meets an unfamiliar person. However unpredictable aggressiveness towards humans is rather untypical for this breed. Although it doesn’t bark at all it utters peculiar yodel-like sound to express its excitement and may even cry very piteously when feeling lonely. The breed also reproduces a unique bird-like noise when it calls for its pack. Well-developed senses make this dog a good watcher. Some of its specimens can be charged with guarding duties but in general this breed can’t be described as too protective or territorial.

Being a pack hunter the Basenji easily finds the understanding with other canines. Remember though that it can occasionally clash with strange dogs (especially of the same sex) so it should be always securely leashed in parks and other public places. The owners of cats and other small pets should refrain from acquiring this breed since some of this dogs are simply unable to tolerate other non-canine animals in the house. On the other hand the Basenji will be glad to share its life with one or few other dogs.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· Fanconi syndrome;

· eye problems;

· IPSID;

· hemolytic anemia;

· hypothyroidism;

· umbilical hernia;

· canine hip dysplasia.

Grooming

The Basenji is an unpretentious breed when it comes to its grooming. This neat dog often cleans itself in a cat-like way and lacks unpleasant doggy odour so it doesn’t need frequent bathing. Its coat sheds little to nothing and will look perfectly with weekly brushing with a grooming mitt or a glove.

The owner should clip the toe nails of his pet every month or two as well as clean its erect ears on a weekly basis. Clean the dog’s teeth daily or weekly in order to prevent the built-up of tartar and nasty bacteria.

Training

The Basenji poses a considerable training challenge. This dog is both independent-minded and clever so it doesn’t tend to obey orders blindly and unthinkingly. Moreover it will listen only to those person whose authority it fully admits. Being a skilful problem solver it commonly enjoys any advanced form of obedience and agility training.

For the best result encourage interest of your pet with delicious treats and kind words. Moderately firm but by no means harsh training methods work optimally for this breed. Initiate training and socialisation as early as possible and you will bring up a well-mannered and docile dog.

Exercise

The Basenji seems to consist of lean muscles so it’s rather unsurprising that it has a heightened need for physical activity. It should be provided with a daily opportunity to romp and run in a securely enclosed area.

The breed can be turned into a tirelesscompanion of a jogger or bicyclist but its favourite type of physical exercisestill remains hunting. The specimen of the Basenji that has to get by with ashort daily walk is highly predisposed to become very destructive andhyperactive indoors.
Rating:
0