Американский водяной спаниель

Страна происхождения:
США
Рост (см):
36-46
Вес (кг):
11-20
Продолжительность жизни (лет):
10-13
Окрас:
печёночный (ливер), шоколадный, коричневый
Размер:
средний, большой
Длина шерсти:
средняя, короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, NKC, APRI, ACR
Код МКФ:
301
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • общительный и ласковый

  • замечательный четвероногий друг для детей

  • умный и игривый

  • многофункциональный охотник

  • требует большого количества ежедневных упражнений

  • не подходит для проживания в городской квартире

Общая информация

Американский водяной спаниель был создан в Америке в середине XIX века в качестве многофункциональной охотничьей собаки. Будучи великолепным пловцом, он демонстрирует особые умения в поиске и извлечении водной дичи и высоко ценится охотниками именно в роли ретривера. Эта энергичная порода с развитым территориальным инстинктом просто обожает детей и способна стать превосходным домашним питомцем, если получает достаточное количество физической разрядки на ежедневной основе.

История породы

Американский водяной спаниель был выведен охотниками и для охотников в 60-х годах XIX века в долине рек Вольф и Фокс (Fox and Wolf River valley), расположенных на территории американского штата Висконсин. Принято считать, что эта собака появилась в результате скрещивания ирландского водяного спаниеля, курчавошерстного ретривера, филд-спаниеля и, вероятнее всего, не существующего ныне староанглийского водяного спаниеля.

Каково бы ни было происхождение современного американского водяного спаниеля, он славится своим превосходным охотничьим мастерством. Его плотная, курчавая шерстка служит ему в качестве надежной защиты как от ледяной воды, так и от колючек на густорастущих кустах. Благодаря своему небольшому росту, он просто идеально подходит для охоты на уток и прочую водную дичь в маленькой лодке или каноэ. Причем эта собака предпочитает держаться поблизости от человека-охотника, а не бежать впереди него.

Охотники, проживающие в средне-западной части США, активно использовали эту универсальную охотничью породу и извлекали выгоду из ее способности работать на любом типе местности, от болот до высокогорий. Они также восхищались ее выносливостью: эта собака могла добыть огромное количество птиц в один день. Тем не менее, когда более крупные разновидности ретриверов из Англии вошли в моду, численность этих миниатюрных шоколадно-коричневых спаниелей существенно сократилась.

К счастью, среди поклонников этой породы числился доктор Ф. Дж. Пфайфер (F.J. Pfeifer) из Нового Лондона (штат Висконсин). Он вложил немало усилий в спасение американского водяного спаниеля от полного исчезновения, и во многом благодаря его усердной работе эта порода получила признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1920 году и Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1940 году.

Американский водяной спаниель считается редкой породой, поскольку на сегодняшний день в мире существует всего порядка 3 000 его представителей. Причем подавляющее большинство этих собак до сих пор живут на территориях, прилегающих к штату Висконсин. Она была объявлена породой штата в 1986 году. Помимо своего изначального предназначения, американский водяной спаниель также приобрел определенное признание в качестве компаньона и очень надежного сторожа. Несмотря на свою относительную редкость, сегодня ничто не угрожает долгосрочному будущему этой выдающейся многофункциональной охотничьей собаки.

Темперамент и характер

Сообразительность, острый нюх и непревзойденная выносливость американского водяного спаниеля стали причиной его популярности в качестве универсальной охотничьей собаки. Однако это порода также отличается ласковым, верным и дружелюбным нравом, который делает ее замечательным домашним питомцем как для семей, так и для одиноких людей. Она обожает получать знаки внимания от своих любимых людей и может проказничать, если ее оставляют в одиночестве слишком часто или слишком долго. Правильно социализированный представитель породы становится исключительно хорошим партнером для игр для детей любого возраста. При этом крайне важно научить младших членов семьи не дергать за собачью шерсть и не прикасаться к собачьей еде.

Американский водяной спаниель весьма терпимо относится к незнакомцам и редко проявляет открытую агрессию в их отношении. Этой собаке обычно очень нравится проводить время в обществе людей, и она всегда рада завести новых друзей. Она всегда громко лает, когда кто-то приближается к двери дома и поэтому из нее получится отличный сторож. У этой породы также есть потенциал стать очень надежным охранником, который не позволит ни одному незваному гостю без спроса пройти на ее территорию.

В целом, американский водяной спаниель ладит с другими псами. Однако он также желает занимать позицию лидера среди своих сородичей и может затеять драку, чтобы утвердить свой авторитет. Владелец должен держать своего питомца на надежном поводке в публичных местах и всегда контролировать его общение с незнакомыми собаками. Будучи прирожденным охотником, американский водяной спаниель воспринимает все движущие объекты как возможную добычу, поэтому бездомные кошки и прочие уличные животные и птицы никогда не могут чувствовать себя в полной безопасности в ее присутствии. Но при этом эта порода неплохо уживается с теми отдельными кошками и другими питомцами, с которыми она познакомилась в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· проблемы с глазами;

· сердечные аномалии;

· ушные инфекции;

· диабет;

· гипотиреоз;

· -аллергии;

· эпилепсия;

· облысение;

· вывих коленной чашечки;

· дисплазия локтевого сустава;

· болезнь Кушинга;

· заболевание межпозвоночных дисков;

· артрит;

· перианальная грыжа;

· межпальцевая киста;

· проблемы с анальными железами.

Уход за собакой

Уход за американским водяным спаниелем требует средних вложений времени и усилий. Эта порода линяет очень интенсивно дважды в год и весьма умеренно в остальное время. Поэтому регулярные расчесывания очень важны для этой собаки. Рекомендуется вычесывать ее, по крайней мере, пару раз в неделю, чтобы удалить отмершие волоски из ее шерсти.

Следует также периодически выстригать излишнюю растительность вокруг собачьего хвоста, лап и ушей. Шерсть американского водяного спаниеля покрыта натуральной маслянистой субстанцией, которая защищает его от ненастной погоды и холодной воды. Частые купания могут смыть эти масла, поэтому их необходимо всячески избегать. Когти собаки нуждаются в стрижке каждые два месяца, а ее уши необходимо регулярно осматривать и очищать, если они выглядят грязными.

Дрессировка

Американский водяной спаниель – умная и очень обучаемая собака, которая жаждет угодить своим владельцам. Жесткое обращение в любой форме крайне нежелательно в работе с этой послушной породой, так как оно только заставит ее перестать доверять людям. Вознаграждайте малейшие успехи вашего питомца с помощью ласковых слов и вкусных лакомств, и вы быстро добьетесь потрясающего успеха в его обучении.

Американский водяной спаниель не нуждается в каких-либо особых инструкциях, чтобы исполнять свои исконные охотничьи обязанности, и будет в полном восторге от занятий, которые подразумевают преследование и извлечение какого-нибудь движущегося предмета. Эта собака также прекрасно показывает себя в таких видах собачьего спорта, как соревнования на бег с препятствиями и состязания на послушание.

Упражнения

Американский водяной спаниель способен бессчётными часами охотиться на очень сложной местности и поэтому нуждается в значительном количестве физической активности. Чтобы эта собака оставалась здоровой и хорошо себя вела в домашних условиях, она должна быть обеспечена ежедневной возможностью размять лапы на огороженной территории.

Имейте в виду, что эта собака никогда не будет чувствовать себя комфортно в небольшой городской квартире. Лучшими жилищными условиями для этой породы будет большой загородный дом с просторным двором и предпочтительно с плавательным бассейном или близлежащим прудом. Помните, что склонность к непрерывному лаю и разрушительным действием обычно наблюдается у тех американских водяных спаниелей, к которым относятся как к диванным собачкам.

Рейтинг:
0

American Water Spaniel

Country of origin:
USA
Height (cm):
36-46
Weight (kg):
11-20
Life span (years):
10-13
Colour:
liver, brown, chocolate
Size:
average, large
Hair length:
average, short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, NKC, APRI, ACR
FCI code:
301
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • easy-going and gentle

  • superb four-legged friend for children

  • clever and playful

  • versatile hunter

  • requires lots of daily exercise

  • not for an apartment dweller

Overview

The American Water Spaniel was developed in America in the middle of the XIX century to be a versatile gun dog. Being a great swimmer it’s especially proficient at retrieving waterfowl and is highly valued by hunters in this role. This very vigorous and protective breed is fond of children and can make a wonderful pet if provided with sufficient amount of exercise.

History

The American Water Spaniel was bred by hunters and for hunters in the 60s of the XIX century in the Fox and Wolf River valleys of Wisconsin. It’s universally accepted that this dog appeared as the result of crossing of the Irish Water Spaniel, Curly-Coated Retriever, Field Spaniel, and apparently the now-extinct Old English Water Spaniel.

However it came to existence, the present-day American Water Spaniel is valued for its superb hunting prowess. Its thick, curly coat serves as a reliable protection from icy water and from thorns in the dense vegetation. Thanks to its small stature it suits perfectly for hunting ducks and other waterfowl in a little boat or canoe. This dog prefers to stay nearby its human hunting partner rather than keep ahead of him.

The hunters from the Midwestern United States frequently utilised this all-around hunting breed and benefited from its capability to operate in various terrain from swamps to highlands, its stamina, and its talent for retrieving numerous birds a day. Nonetheless when more massive retrieving dogs from England came into fashion, the number of this small chocolate spaniel shrank dramatically.

Luckily, Doctor F.J. Pfeifer of New London, Wisconsin, was among the breeds’ faithful fanciers. He devoted much energy to save the American Water Spaniel from final disappearance and in many ways thanks to his assiduous work the dog received recognition of the United Kennel Club (UKC) in 1920 and the American Kennel Club’s (AKC) official acceptance in 1940.

The American Water Spaniel is reckoned to be a rare breed with less than 3 000 living specimens and the vast majority of these dogs still live in the areas surrounding Wisconsin. It was announced the state dog of Wisconsin in 1986. Apart from its original predestination the breed also obtained certain recognition as a companion animal and a very dependable watcher. In spite of its relative rarity today nothing threatens the long-term well-being of this outstanding multifunctional hunting dog.

Temperament

The quick-wittedness, keen nose and unparalleled endurance of the American Water Spaniel became the reason of its popularity as a versatile gun dog. However this dog is also notable for gentle, loyal and friendly disposition that makes it an excellent pet for families and individuals alike. It loves receiving attention from its favourite people and can ill-behave if left alone too often or for too long. A well-socialised specimen becomes an exceptionally good playmate for children of any age group. But it’s crucial to teach the younger members of the family to avoid pulling the dog’s hair or messing around its food.

The American Water Spaniel is quite tolerable of strange people and rarely displays outright aggression towards them. This dog usually enjoys human companionship and strives for making new friends. It always barks loudly when someone approaches the house door and therefore makes a great watcher. The breed has also potential of becoming a very reasonable guardian that won’t let any intruder to trespass on its territory unchallenged.

In general, the American Water Spaniel is on good terms with other canines. However it likes to take an alpha status among its counterparts and can instigate cruel confrontation in order to assert its authority. The master must keep his pet securely leashed in public places and always control its interaction with strange dogs. As an innate hunter this dog views all moving objects as potential preys so stray cats and other street animals and birds can’t feel itself safe in its presence. But the American Water Spaniel does get on with those individual cats and other pets, which it got to know in an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· eye problems;

· cardiac abnormalities;

· ear infections;

· diabetes;

· hypothyroidism;

· allergies;

· epilepsy;

· baldness;

· patella luxation;

· elbow dysplasia;

· Cushing’s disease;

· intervertebral disk disease;

· arthritis;

· perianal hernia;

· interdigital cysts;

· anal gland problems.

Grooming

The American Water Spaniel can be groomed with average investment of time and efforts. This breed sheds very intensely twice a year and very moderately the rest of the time. That’s why regular brushing is so important for this dog. It’s recommended to groom it at least couple times a week in order to get rid of loose hair in its coat.

Excessive feathering around the dog’s tail, legs and ears should be periodically trimmed. The coat of the American Water Spaniel is covered with oily natural substance that protects it from foul weather and cold water. Frequent bathing may wash off these oils and therefore should be avoided. The dog’s nails require trimming every other month and its ears should be regularly examined and cleaned if they look dirty.

Training

The American Water Spaniel is a smart and very trainable dog that wants to please its masters. Any form of maltreatment is highly undesirable in the work with this obedient breed since it will only make it completely distrustful of humans. Reward any progress of your pet with gentle words and tasty treats and you will achieve total success in its training really quickly.

The American Water Spaniel doesn’t require any special instructions to fulfil its original hunting duties and will be completely enraptured with activities, which involve chasing and retrieving some kind of moving object. This dog also usually excels in such canine sports as agility and obedience trials.

Exercise

The American Water Spaniel is capable of hunting tirelessly for hours on end on a very tough terrain and therefore has rather extensive exercise requirements. To remain healthy and well-behaved indoors this dog should be provided with daily opportunity to stretch its legs in an enclosed area.

Be mindful that this energetic dog will never feel itself comfortable in a small city apartment. The best living situation for this breed is a large suburban house with a roomy yard and preferably a swimming pool or a pond nearby. Remember that propensities to continuous barking and destructive actions are commonly observed in those American Water Spaniels who are treated as couch potatoes.

Rating:
0