Американский стаффордширский терьер

Страна происхождения:
США
Рост (см):
43-48
Вес (кг):
28-40
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
одноцветный, партиколор, пятнистый; чисто белый окрас или белый окрас, превышающий 80% поверхности тела, черно-подпалый или печеночный - нежелательны
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
CKC, FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, ACR, RKF
Код МКФ:
286
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • легко адаптируется к любым жилищным условиям

  • игривый и очень общительный

  • ладит с детьми

  • неприхотлив в уходе

  • замечательный сторож

  • агрессивен по отношению другим собакам

  • нуждается в большом количестве энергичных упражнений

  • упрям и независим

  • обширная социализация обязательна

  • не для хозяина-новичка

Общая информация

Американский стаффордширский терьер представляет собой мускулистую, невероятно сильную, но в тоже время проворную и умную породу родом из Соединенных Штатов Америки. Несмотря на тот факт, что ее предками являются бойцовские собаки, сегодняшних представителей этой породы отличает первоклассная обучаемость, беспрекословная преданность своим хозяевам и дружелюбность по отношению к людям в целом. Из этой собаки получается прекрасный компаньон и надежный сторож.

История породы

История развития американского стаффордширского терьера начиналась в Англии в XIX веке. Эта выносливая, ладно сложенная и чрезвычайно сильная собака, впоследствии ставшая известной под именем стаффордширский терьер, появилась в результате скрещивания старых английских бульдогов с различными типами терьеров. Хотя до сих пор остается спорным, какие именно породы терьеров были использованы в ее выведении, большинство экспертов сходятся во мнении, что белый английский терьер, черно-подпалый терьер и/или фокстерьер являются наиболее вероятными кандидатами на эту роль. Изначально эта собака служила мясникам, которым она помогала управляться с быками, а также охотникам, которые применяли ее в охоте на дикого кабана и других не менее свирепых животных.

В конце концов, она стала частой участницей так называемого «спорта» по травли быка и медведя. Когда это кровавое развлечение попало под запрет в Англии в 1835 году, его заменили собачьи бои. Эта храбрая, крепкая, цепкая и умная собака моментально стала использоваться в таких боях и быстро заслужила репутацию беспощадного бойца. К другим качествам этой породы относились пылкая преданность своим владельцам, неагрессивный нрав (только в отношении людей) и покладистость.

В середине XIX века первые представители породы были импортированы в Соединенные Штаты Америки, где она получила сразу несколько прозвищ: бойцовская собака (питдог), американский бультерьер и позднее – янки терьер. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу под именем стаффордширский терьер в 1936 году. Ее название было изменено на американский стаффордширский терьер в 1972 году.

На этом этапе американская версия оригинального стаффордширского терьера отличалась от своего английского родственника стаффордширского бультерьера более крупным размером и тяжеловесной конституцией. Тем не менее, некоторая часть заводчиков предпочитают, чтобы их собаки назывались американский питбультерьер, поэтому уже на протяжении последних 50 лет они регистрируют своих питомцев исключительно в Объединенном клубе собаководства (United Kennel Club).

Современный американский стаффордширский терьер представляет собой верную и ласковую собаку-компаньона и сторожа. К сожалению, ее бойцовское прошлое, а также участие в немногочисленных атаках этих собак на человека снискали ей репутацию злобной, непредсказуемо агрессивной и неуправляемой породы. Однако подобная склонность к агрессии обычно является результатом плохого обращения или отсутствия воспитания и дрессировки в щенячьем возрасте. Типичный американский стаффордширский терьер – умная, добродушная и прекрасно обучаемая собака, которая отличается особенным терпением в общении с детьми.

Темперамент и характер

Преданный, жизнерадостный, бесстрашный и ласковый американский стаффордширский терьер больше всего на свете желает окружить своих владельцев своей любовью. Несмотря на свою незаслуженную репутацию агрессивной породы, он обладает всеми необходимыми чертами характера, чтобы стать идеальным компаньоном. Хорошо воспитанный и выдрессированный представитель породы формирует особенно тесную привязанность к знакомым детям и относится к ним с крайней нежностью. Однако помните, если вы хотите иметь в доме всегда предсказуемую и послушную собаку, то в обязательном порядке и в самом раннем возрасте начинайте знакомить вашего щенка с различными ситуациям, людьми и животными.

Общительный нрав американского стаффордширского терьера подразумевает, что он будет воспринимать любого незнакомого человека в качестве потенциального партнера по играм. Однако эта собака всегда готова переключиться с дружелюбного настроя на боевой и в случае необходимости пожертвует своей жизнью, чтобы защитить своих владельцев. В целом, она проявляет слабую заинтересованность в охране своей территории, поэтому она будет отпугивать незваных гостей лишь своей свирепой наружностью. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что некоторые из этих собак надежно охраняют безопасность не только своих хозяев, но и их имущества. Эта порода постоянно остается начеку и будет сигнализировать своей семье о любой подозрительной активности в своем окружении с помощью своего громогласного лая, поэтому из нее получается превосходный сторож.

Американский стаффордширский терьер склонен занимать агрессивную позицию по отношению к другим псам. Он относится ко всем незнакомым собакам как к конкурентам за лидерский статус и может затеять драку даже без какой-либо внешней провокации. Поэтому эту собаку следует спускать с поводка только на территории с высоким забором. Она также склонна преследовать и убивать бездомных кошек и прочих животных и не может считаться оптимальным выбором для семей, уже имеющих домашних питомцев. Конечно, ранняя и продолжительная социализация способна заставить вашего питомца воспринимать отдельную кошку как члена своей стаи.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· демодикоз;

· мозжечковая абиотрофия;

· атрофия;

· расщепленное небо (или волчья пасть);

· гипотиреоз;

· диффузная кератома (кожная болезнь);

· вывих коленной чашечки;

· цинк-зависимый дерматоз;

· врожденная сердечная недостаточность.

Уход за собакой

Американский стаффордширский терьер нуждается в минимальном количестве ухода. Его короткую шерсть необходимо расчесывать раз в неделю, чтобы она всегда оставалась блестящей и опрятной. Эта порода линяет почти незаметно круглый год и гораздо более интенсивно при смене сезонов. Она не любит, когда кто-то прикасается к ее лапам, поэтому чрезвычайно важно приучать эту собаку к стрижке когтей с малого возраста.

Так как несвежее дыхание является общей проблемой для всех американских стаффордширских терьеров, регулярная чистка зубов должна быть обязательно включена в программу по уходу за этой собакой. Собачьи уши также нуждаются в периодических осмотрах, но очищать их следует лишь по мере необходимости. Купайте своего амстаффа только изредка, предпочтительно не более двух-трех раз в год.

Дрессировка

Дрессировка американского стаффордширского терьера может стать настоящим испытанием для неопытного собаковода. Эта упрямая и независимая собака будет слушаться только сильного и умелого дрессировщика, который способен утвердить свою власть над собакой без ненужной жестокости. Последовательный и умеренно жесткий подход в работе с этой породой - ключевое требование, соблюдение которого обеспечивает успех в ее обучении.

Помните, что амстафф учится наиболее быстро и охотно, если его усилия вознаграждаются его любимыми лакомствами и похвалой. Разносторонняя социализация является не просто рекомендацией, а обязательным условием мирного сосуществования этой собаки с людьми и другими животными.

Упражнения

Американский стаффордширский терьер - резвая и атлетическая собака, режим физической активности которой должен состоять из длительной ежедневной прогулки и игр на территории с надежным забором. На самом деле, она будет рада любой физической нагрузке, вне зависимости от ее интенсивности, и обычно становится выносливым и энергичным компаньоном для велосипедиста или бегуна.

Как только потребность амстаффа в упражнениях должным образом удовлетворена, он ведет себя спокойно в домашних условиях. Поэтому эта порода отлично подходит для содержания в условиях квартиры. Постарайтесь обеспечить вашу собаку достаточным количеством как физической, так и умственной стимуляции, в противном случае у нее может развиться склонность к разрушительной деятельности и неконтролируемой агрессивности.

Рейтинг:
0

American Staffordshire Terrier

Country of origin:
USA
Height (cm):
43-48
Weight (kg):
28-40
Life span (years):
10-12
Colour:
any colour, solid, particolour, or patched; but more than 80% white, black and tan, and liver not encouraged
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
CKC, FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, ACR, RKF
FCI code:
286
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • adapts easily to any living condition

  • playful and very sociable

  • good with children

  • unpretentious in grooming

  • great watchdog

  • aggressive towards other canines

  • needs lots of energetic exercise

  • independent and stubborn

  • vast socialisation is a must

  • not for a novice owner

Overview

The American Staffordshire Terrier is a brawny, tremendously powerful yet nimble and intelligent breed native to the United States. Despite the fact that it descended from fighting dogs most of present-day breed members is characterised by a first-rate trainability, unwavering devotion to its masters and human friendliness. It makes a wonderful companion animal as well as a dependable watcher.

History

The development of the American Staffordshire Terrier began in England in XIX century. Old-fashioned English Bulldogs were crossed with various types of English Terriers in order to produce the tough, well-built and immensely strong dog that subsequently became known as the Staffordshire Terrier. Although it’s still disputable as to what terrier breeds were utilised in its invention, majority of canine experts are agreed that the White English Terrier, Black-and-Tan Terrier and/or Fox Terrier are the most probable candidates for this role. Initially this dog served butchers to handle bulls and hunters to hold wild boar and other ferocious game.

Finally it became a frequent contestant of so-called sport of a bull- and bear-baiting. As this bloody entertainment was banned in England in 1835, it was replaced by dog fighting. This brave, hardy, tenacious and smart dog momentarily entered the fighting ring and quickly gained the reputation of an incredibly cruel combatant. Other attributes of this breed included fierce loyalty, non-aggressiveness towards humans and docile nature.

In the middle of the XIX century the first breed members were imported to the United Stated where it received several names: the fighting dog (Pit Dog), the American Bull Terrier, and later the Yankee Terrier. The American Kennel Club (AKC) recognised it as the Staffordshire Terrier in 1936. The breed’s name was changed to the American Staffordshire Terrier in 1972.

At that point the American version of the original Staffordshire Terrier stood out for more prominent size and stouter constitution than its English cousin, the Staffordshire Bull Terrier. Nonetheless some part of breeders preferred to stick to the name of the American Pit Bull Terrier (APBT) so for already more than 50 years they have registered their dogs exclusively with the United Kennel Club.

The American Staffordshire Terrier of today represents a loyal and affectionate watch and companion dog. Unfortunately its fighting past as well as its participation in few dog attacks won its repute of a vicious, unpredictably aggressive and uncontrollable breed. Nonetheless aggressive issues are commonly the result of maltreatment or absence of training and socialisation in puppyhood. The typical American Staffordshire Terrier is clever, good-natured, extremely trainable and very patient with children.

Temperament

Staunch, joyful, intrepid and gentle, the American Staffordshire Terrier wants nothing more than to shower its masters with its love. Despite its undeserved reputation of a vicious breed it has all essential traits to become a perfect companion animal. A well-bred and well-socialised specimen develops deep affinity to family kids and treats them with outmost tenderness. However, this dog must be exposed to various situations, people and animals as early as possible if you prefer to have an always predictable and manageable dog in the house.

Sociable disposition of the American Staffordshire Terrier makes it to perceive any unfamiliar person as a potential playmate. However this dog is always ready to switch from friendly mode to protective mode and will sacrifice its life to defend its masters. On the whole it’s not so interested in guarding its territory so it will deter unwelcomed guests only by its ferocious appearance. It’s only fair to say though that some of these dogs become very reliable guardians of both people and their property. This dog keeps alert at all times and will signal its family about any suspicious activity in its surroundings with its resounding voice. So it commonly makes an excellent watcher.

The American Staffordshire Terrier is prone to take aggressive stand towards other dogs. It treats strange canines of the same sex as rivals for its alpha status and can pick a quarrel without any external provocation. That’s why this dog should be released off-leash only in a safely enclosed area. It also tends to chase and kill homeless cats and other non-canine animals and can’t be considered as an optimal choice for families with other pre-existing pets. Of course early and continuous socialisation can make it to accept an individual cat as a part of its pack.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· demodex mange;

· cerebellar abiotrophy;

· atrophy;

· cleft lip/palette;

· hypothyroidism;

· ichthyosis;

· luxating patella;

· zinc responsive dermatosis;

· congenital heart failure.

Grooming

The American Staffordshire Terrier needs minimal amount of grooming. Its short coat should be brushed once a week in order to always remain shiny and neat. This breed sheds almost unnoticeably all the year around and much more intensely twice a year when the seasons change. It can’t stand when someone touches its feet so it’s highly important to train the dog to nail trimming since an early age.

As bad breath is a common problem for all American Staffordshire Terriers regular teeth brushing should be included in its maintenance routine. The dog’s ears also require regular examination but they should be cleaned only if it’s necessary. Bathe your AmStaff only occasionally, preferably no more than two or three times a year.

Training

The training of the American Staffordshire Terrier may become a real challenge for an inexperienced dog owner. This headstrong and independent dog will listen only to a strong and skilful handler who can assert his authority without unnecessary harshness. Consistent and reasonably firm approach is a crucial requirement for its successful training.

Remember that this dog learns most readily and quickly if its efforts are rewarded with its favourite food and praise. Extensive socialisation is not just a recommendation for this breed but it’s rather an indispensable condition of its peaceable co-existence with humans and other animals.

Exercise

The American Staffordshire Terrier is a spirited and athletic dog whose exercise routine should consist of a daily long walk and playtime in a well-fenced territory. Actually it welcomes any type of activity regardless of its intensity and usually becomes a tough and enthusiastic companion for a bicyclist or jogger.

The AmStaff behaves itself calmly indoors once its exercise needs were properly satisfied. That’s why this breed is well-suited for keeping in an apartment. Make sure to provide your dog with sufficient amount of both physical and mental stimulation otherwise it may develop propensity towards destructiveness and uncontrollable aggressiveness.

Rating:
0