Аляскинский маламут

Страна происхождения:
США
Рост (см):
58,6-63,5
Вес (кг):
34-38
Продолжительность жизни (лет):
13-16
Окрас:
от светло-серого через промежуточные оттенки до черного, соболиного, или от оттенков соболиного до рыжего; однотонный белый
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
243
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • замечательный компаньон для семьи

  • игривый и общительный

  • дружелюбен с гостями в доме

  • отличная рабочая собака

  • плохо подходит для содержания в квартире

  • нуждается в большом количестве физических упражнений

  • доминантный и независимый

Общая информация

Аляскинский маламут – статная крупная собака с гармоничным мощным телосложением, которое идеально подходит для выполнения такой сложной работы, как перевозка тяжестей по снегу. Эта порода числится среди самых древних разновидностей собак и за более чем тысячу лет своего существования не изменилась ни в темпераменте, ни в экстерьере. Имейте в виду, что она нуждается в колоссальном количестве умственных и физических упражнений, чтобы стать благовоспитанным домашним питомцем.

История породы

Аляскинский маламут – одна из первых упряжных собак, чьи предки прибыли на территорию Аляски из Сибири с местными племенами несколько тысяч лет назад. Одна группа этих людей, которая впоследствии стала известна под именем маламуты, поселилась на северо-востоке полуострова Сьюарда. Считается, что именно они несут основную ответственность за выведение аляскинского маламута, поэтому порода была названа в честь своей малой родины. Первоначально она выполняла самые разнообразные задачи для своих компаньонов-людей, включая охрану их простых жилищ от белых медведей и охоту на тюленей. Тем не менее, основной обязанностью этой собаки была перевозка тяжелых саней, груженных провиантом и прочими вещами.

Эскимосы высоко ценили эту породу и придавали большое значение сохранению ее чистокровности и рабочих качеств. Во время золотой лихорадки 1896 года множество иностранных собак были завезены на Аляску, так что значительное количество межпородных скрещиваний было просто неизбежно. К счастью, маламуты обитали в относительном отдалении от других племен, и их аляскинский маламут понес гораздо меньший ущерб от этого вторжения, чем прочие местные породы.

Артур Т. Уолден (Arthur T. Walden) организовал свой собачий питомник Chinook в Нью-Гемпшире и начал разводить в нем в том числе и аляскинского маламута. Он и его последователи, Милтон и Ева Сили (Milton & Eva Seeley), пожертвовали много представителей этой породы для экспедиций Ричарда Берда в Антарктику в 30-х годах ХХ века. Супруги также пытались воссоздать исходную версию этой породы, впервые появившуюся на севере Аляски. Эта линия аляскинского маламута впоследствии получила имя «Коцебю» (Kotzebue).

Другой собаковод, Пол Фолькер старший (Paul Voelker), создал уникальную линию этой породы, используя собак, которые он импортировал в Аляску в начале ХХ века и позднее в 20-х годах ХХ века. Его линия завоевала международное признание под именем «M’Loot». Некоторые из его собак участвовали в двух мировых войнах и во второй экспедиции адмирала Берда.

Аляскинский маламут заслужил признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) уже в 1935 году. Многие его представители служили упряжными собаками во время Второй мировой войны и были убиты, либо оставлены умирать на полях сражений. Современная собака этой породы продолжает оставаться превосходным многофункциональным помощником человека, хотя она также заслужила всеобщую любовь в качестве отличного домашнего питомца.

Темперамент и характер

Аляскинский маламут – крупная, но ласковая собака, которой свойственно сильно привязываться к своей семье. Тем не менее, она отличается доминантным и независимым характером и поэтому нуждается во всесторонней социализации, чтобы понять и принять свое место среди людей. Постоянный вой может стать серьезной проблемой для владельцев этой собаки, если ее часто и надолго оставляют в одиночестве. В целом, она любит детей, но при этом обладает ярко выраженным собственническим инстинктом в отношении еды. Постарайтесь следить, чтобы ваши дети никогда не приближались к этой собаке, когда она принимает пищу.

Замечено, что для аляскинского маламута характерен очень низкий уровень агрессии по отношению к людям. При этом он превосходно умеет отличить злонамеренного человека от потенциального друга: из него получится надежный охранник. Эта собака также привыкла сторожить имущество своих первых владельцев-кочевников и способна эффективно исполнять обязанности охранника имущества. Однако, ваш пес скорее просто отпугнет незваного гостя своими внушительными размерами и навряд ли станет прибегать к открытой конфронтации.

Как правило, аляскинский маламут обладает слишком властным и вздорным нравом, чтобы хорошо ладить со своими сородичами. Ему, несомненно, лучше подходит роль единственного домашнего любимца, однако при условии корректной социализации он может успешно содержаться как с другими псами, так и с домашними кошками. Эта порода часто использовалась для охоты на полярных зверей и в большинстве случаев становится смертельным врагом для любого бездомного животного.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· аутоиммунная анемия;

· вздутие;

· рак;

· хондродисплазия (карликовость);

· диабет;

· эпилепсия;

· проблемы со зрением;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· гипотиреоз;

· кожные проблемы;

· нарушение всасывания цинка.

Уход за собакой

Аляскинский маламут нуждается в умеренном количестве ухода. Его густая жесткая шерсть состоит из двух слоев и требует регулярного расчесывания. Эта собака линяет в среднем объеме, но непрерывно: приготовьтесь, что уйма длинных собачьих волос покроют все ваши ковры и мебель. И даже самое тщательное расчесывание не спасает положение, когда начинается сезонная интенсивная линька. Если вы не желаете чистить ваше жилище от волос своего питомца дважды в день или даже чаще, тогда эта порода, определенно, не для вас.

В остальном эта собака нуждается в самом базовом уходе, который должен включать ежемесячную стрижку когтей, еженедельную чистку зубов и периодическое очищение ушей. Роскошную шерсть аляскинского маламута не нужно регулярно стричь: она и так всегда сохраняет свою природную красоту.

Дрессировка

Дрессировка аляскинского маламута требует как времени, так и терпения. Эта собака без сомнения склонна к независимому мышлению и не стремится во чтобы то ни стало угодить дрессировщику. К тому же, она любит быть боссом в доме и будет периодически пытаться отобрать статус лидера у своего хозяина.

Ранняя дрессировка на послушание является обязательной для этой породы, в противном случае будет невозможно обучить ее даже базовым командам в зрелом возрасте. Аляскинский маламут вообще не отзывается на любую форму негативного подкрепления и впитывает новые знания наиболее охотно, если в качестве мотивации использовать значительное количество вкусных лакомств и похвалы.

Упражнения

Режим ежедневной физической активности аляскинского маламута должен состоять, по крайней мере, из часа интенсивных упражнений, так что эта порода отличается повышенной требовательностью к уровню своей активности. Житель квартиры вряд ли сможет обеспечить эту собаку ежедневной возможностью побегать без поводка на огороженном дворе, поэтом он должен особенно тщательно обдумать свое решение о ее приобретении.

Аляскинский маламут не выносит жару и просто обожает резвиться в глубоком снегу. Учтите, что эта собака может испытывать психологическую и эмоциональную неудовлетворенность без надлежащей физической разрядки и склонна демонстрировать свое разочарование такой жизнью с помощью непокорного поведения и беспрерывного лая.

Рейтинг:
0

Alaskan Malamute

Country of origin:
USA
Height (cm):
58,6-63,5
Weight (kg):
34-38
Life span (years):
13-16
Colour:
from light gray through intermediate shadings to black, sable, and shading of sable to red; all-white
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
243
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • great family companion

  • playful and out-going

  • friendly with houseguests

  • excellent working dog

  • ill-suited for keeping in an apartment

  • needs extensive amount of physical exercise

  • dominant and independent

Overview

The Alaskan Malamute is a handsome large dog with harmonious and strong body that fits perfectly for such a challenging task as sled pulling. This dog is listed among the oldest canine varieties and didn’t change much in physique and temperament for over thousand years of its existence. Be mindful that it needs a great deal of physical and mental exercise to become a well-mannered family pet.

History

Being one of the first Arctic sled canines, the ancestors of the Alaskan Malamute arrived to Alaska with indigenous Siberian people several thousand years ago. One group of these people, which subsequently became known as the Mahlemuts, colonised the north-eastern region of the Seward Peninsula. It’s thought that they were predominantly responsible for development of the Alaskan Malamute so the breed received its name in honour of its home town. Initially it carried out multiple tasks for its human companions including guarding their simple dwellings from polar bears and hunting seals. Nonetheless the main duty of this dog was pulling heavy sledges weighted with provisions and other stuff.

The Eskimos held this breed in very high regard and attached high importance to its working qualities and purity. During the Gold Rush of 1896 lots of foreign dogs were introduced to Alaska so lots of interbreeding was inevitable. Thankfully the Mahlemuts lived in relative isolation from other tribes and their Alaskan Malamutes suffered much less damage from this invasion than other local breeds.

Arthur T. Walden organised his Chinook Kennel in New Hampshire and initiated the breeding program of the Alaskan Malamute. He and his followers, Milton and Eva Seeley, gave away lots of its specimens for the Byrd Antarctic expeditions in the 30s of the XX century. The spouses also tried to recreate the original version of this dog, which came to existence in the North Sound region of Alaska. This bloodline of the Alaskan Malamute was then named the «Kotzebue» strain.

Another breeder, Paul Voelker, Sr. created separate strain of this breed using the dogs, which he imported to Alaska in the beginning of the XX century and later in the 20s of the XX century. His line earned the international recognition under the name «M’Loot». Some of his dogs participated in two World wars and in Admiral Byrd's second expedition.

The Alaskan Malamute achieved recognition of the American Kennel Club (AKC) as early as in 1935. Many its members served as sled dogs during the Second World War and were killed or simply left to die on battlefields. The modern-day dog remains an excellent versatile working animal although it also earned worldwide acknowledgment as a great family pet.

Temperament

The Alaskan Malamute is a big yet gentle dog that usually develops sentimental attachment to its human family. Nonetheless it stands out for a dominant and independent character and therefore needs extensive socialisation in order to learn its place in the pack order. Immoderate howling may became a serious problem for the masters of this dog if it’s frequently left alone for any substantial period of time. In general this breed is fond of children but it tends to be highly possessive of food. Make sure that your kids never approach this dog while it’s eating.

The Alaskan Malamute has been noted for a very low aggressive level toward humans. However, it demonstrates outstanding skills at discerning the differences between an ill-intended person and a potential friend and usually makes a very responsible guardian. This dog also gets used to watch over the possessions of its first nomadic owners and can effectively perform the duties of a property guardian. However, your dog will be able only to scare off the intruder by its appearance and will almost never attack a stranger.

Commonly the Alaskan Malamute is too authoritative and quarrelsome to get along well with its counterparts. It definitely does best as a sole pet although it can be successfully kept together with both canines and household cats once correctly socialised. This breed was frequently used for quarrying Arctic mammals and in most cases becomes a mortal enemy for any street animal.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· autoimmune hemolytic anemia;

· bloat;

· cancer;

· chondrodysplasia (dwarfism);

· diabetes;

· epilepsy;

· eye problems;

· hip dysplasia;

· hypothyroidism;

· skin problems;

· malabsorption of zinc.

Grooming

The Alaskan Malamute is an average maintenance breed. Its dense coarse coat consists of two layers and needs regular brushing. The dog sheds averagely on a constant basis and will cover all your carpets and furniture with heaps of long hairs. And even the most thorough brushing doesn’t save the day when the seasonal intensive shedding begins. If you can’t stand cleaning your dwelling twice a day or even more frequently from the dog’s hair than this breed isn’t right for you.

In other respects this dog needs very basic care that should include monthly nail trimming, weekly teeth brushing and periodic ear cleaning. The rich coat of the Alaskan Malamute doesn’t require any special clipping in order keep its natural beauty intact.

Training

The training of the Alaskan Malamute requires both time and patience. This dog certainly has a mind of its own and doesn’t aspire to oblige the handler by all means. Additionally it likes to be a boss and will periodically try to take away the position of a leader from its master.

Early obedience training is a must for this breed otherwise it will be impossible to teach it even basic commands in its maturity. The Alaskan Malamute is totally irresponsive to any form of negative reinforcement and absorbs new information most willingly if motivated by plentiful delicious treats and praise.

Exercise

The daily exercise regimen of the Alaskan Malamute should consists of at least an hour of intensive activity so this breed is very demanding as far as it concerns its activity level. An apartment dweller won’t be able to provide this dog with daily opportunity to run off-leash in a fenced yard and should carefully consider the decision about acquiring it in the first place.

The Alaskan Malamute can’t stand heat and absolutely loves frisking in deep snow. Be aware that this dog suffers psychologically and emotionally without proper physical outlet and tends to demonstrate its disappointment with such a life by unruly behaviour and continuous barking.

Rating:
0