Акита (Акита-ину)

Страна происхождения:
Япония
Рост (см):
61-67
Вес (кг):
23-39
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
рыже-палевый, тигровый, белый, кунжутный
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
255
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • преданна

  • надежный охранник и бдительный сторож

  • легко ухаживать

  • независима и своенравна

  • вспыльчива и плохо подходит для семей маленькими детьми

  • может быть агрессивна к собакам и другим животным

Общая информация

Акита – крупная и сильная порода со свирепой и импозантной внешностью. Первоначально она была выведена в феодальной Японии в качестве охранника и охотника на крупную дичь. При условии корректной социализации из этой храброй и ласковой собаки получается прекрасный компаньон как для семей, так и для одиноких людей.

История породы

Разведение акита-ину начиналось в северной Японии много веков назад и преимущественно происходило на японском острове Хонсю в суровой и враждебной горной местности в префектуре Акита. Принято считать, что порода появилась в результате скрещивания различных видов шпицев. Хотя, в конце концов, она была названа в честь своего места рождения, изначально эту собака была преимущественно известна под именами «matagi» или «matagi-inu», что переводится как «почтенный охотник». Она демонстрировала исключительные умения в охоте на такую опасную добычу как черный медведь, дикий кабан и лось. Причем пара акит работала как слаженная команда: кобель пытался схватить дикое животное спереди, а сука атаковала его сзади. В их обязанности входило сдерживать зверя, пока не подоспеет охотник и не прикончит его. Эта собака обладает непревзойденной выносливостью, громадной силой и неутомимой целеустремленностью, которые позволяют ей быть успешной в этом стиле охоты.

Помимо своей роли популярной охотничьей собаки, крепость и храбрость акиты заслужили ей превосходную репутацию в собачьих боях, в которых она часто принимала участие в течение XVII, XVIII и даже XIX веков. Как только это жестокое развлечение было объявлено вне закона, ее разносторонние таланты нашли применение в полицейской и охранной работе, а также в собачьих выставках. Со временем эта порода также стала цениться в качестве четвероного компаньона.

Современная акита-ину немного отличается от первых представителей породы более крупным размером, но она и по сей день сохраняет свою бесстрашную натуру и отменные охотничьи инстинкты. В июле 1931 года японское правительство провозгласило эту породу Национальным достоянием страны.

К сожалению, Вторая мировая война привела к резкому сокращению популяции акита-ину, поскольку многие из ее представителей были убиты ради мяса и роскошной шерсти. Но достаточное количество собак все же пережило войну, и ее численность была довольно быстро восстановлена. В этот период щенки породы в значительных количествах стали завозиться в США военными. Тем не менее, американские любители узнали о существовании акиты еще в 1937 году, когда писательница Хелен Келлер (Helen Keller) посетила Японию и получила в подарок щенка этой породы.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) официально признал акита-ину в 1973 году. В Австралии, Канаде и в Соединенных Штатах Америки собаки, выведенные и Америке и Японии, считаются одной и той же породой. В остальном мире они воспринимаются как отдельные разновидности. Сегодня подавляющее большинство акита-ину содержатся лишь в качестве домашних питомцев, хотя эта собака все еще вполне способна играть роль компаньона охотника.

Темперамент и характер

Акита-ину изначально создавалась в качестве охранной и охотничьей собаки, и она до сих пор отличается бесстрашным, уверенным в себе и несколько независимым нравом. Тем не менее, она может стать прекрасным домашним любимцем для тех, кто готов вложить достаточно времени и усилий в ее социализацию. Непоколебимая преданность и привлекательная внешность этой собаки полюбилась множеству любителей-собаководов. С другой стороны, она не может считаться подходящим выбором на роль первой собаки, поскольку обладает сложным характером и сравнительно плохо поддается дрессировке. Эта порода склонна к вспышкам гнева, если кто-нибудь трогает ее еду или игрушки. Подобный сильный собственнический инстинкт означает, что акиту никогда не следует оставлять наедине с маленькими детьми. Однако ее должным образом социализированный представитель обычно ладит с детьми старшего возраста, если те не вторгаются слишком грубо в его личное пространство.

Акита обычно держит себя крайне сдержанно в присутствии незнакомцев и пристально следит за их действиями, замечая малейшие признаки возможной угрозы. Хотя эта порода редко бывает открыто злобной, она способна мгновенно переключиться с дружеского отношения на агрессивное. Она будет не только сторожить вашу собственность, но и без колебаний пожертвует своей жизнью в схватке с незваным гостем. Недаром же эта собака пользовалась огромной популярностью в качестве охранной собаки у членов японской королевской семьи.

Властная натура акита-ину является основной причиной ее враждебности по отношению к своим сородичам. Эта собака печально известна своей склонностью нападать безо всякого предупреждения. Определенно, ее лучше содержать как единственную собаку, хотя она может успешно уживаться с одним или несколькими псами противоположного пола. Акита также воспринимает всех уличных кошек и других некрупных животных в качестве потенциальной добычи и должна всегда оставаться на надежном поводке во время прогулок. Однако, она обычно относится к домашней кошке как к части своей стаи, если животные имели возможность познакомиться друг с другом в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вздутие (расширение желудка или заворот кишок);

· глухота;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· гиперкалиемия;

· гипотериоз;

· менингит;

· миастения;

· пемфигус;

· сальный аденит;

· увеодерматологический синдром;

· ангиогемофилия.

Уход за собакой

Акита-ину нуждается в самом базовом уходе. Еженедельного расчесывания обычно достаточно, чтобы поддерживать ее шерсть в опрятном состоянии. Тем не менее, множество владельцев предпочитают расчесывать своих питомцев на ежедневной основе, чтобы сократить количество собачьих волос в своих домах. Эта собака линяет умеренно круглый год, но сбрасывает всю свою шерсть дважды в год.

Как правило, акита-ину терпеть не может таких процедур, как стрижка когтей и чистка ушей, поэтому начинайте приучать к ним вашего щенка как можно раньше.

Дрессировка

Дрессировка акита-ину потребует от вас как терпения, так и настойчивости. Приготовьтесь, что эта собака будет регулярно подвергать проверке ваш авторитет и отказывать следовать вашим приказам. Из-за своей предрасположенности к независимому мышлению, она иногда выбирает делать то, что ей вздумается, а не выполнять вашим команды.

Эта порода также отличается острым интеллектом и способна обучиться очень многому, если ее успехи поощрять похвалой и вкусными лакомствами. Физические наказания абсолютно неэффективны в работе с этой собакой, поскольку они только сделают ее еще более упрямой и своевольной.

Упражнения

Акита-ину – сильная, но при этом спокойная собака со сравнительно невысокими требованиями к физической активности. Двух-трех бодрых прогулок в день обычно хватает, чтобы удовлетворить ее потребность в физической разрядке. Конечно, она будет в полном восторге от возможности время от времени побродить и поиграть на территории с высоким забором.

Акита не станет хорошим компаньоном для жителя квартиры, так этой крупной собаке необходимо много места для комфортной жизни. Такие поведенческие проблемы, как вспышки агрессии, гипервозбудимость и излишний лай обычно наблюдаются у тех акита-ину, которые испытывают недостаток в ежедневных физических упражнений.

Рейтинг:
0

Akita (Akita-Inu)

Country of origin:
Japan
Height (cm):
61-67
Weight (kg):
23-39
Life span (years):
10-12
Colour:
brindle, white, sesame, red fawn
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
255
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • loyal

  • dependable guardian and alert watcher

  • easy to groom

  • independent and wilful

  • quick-tempered and ill-suited for families with toddlers

  • may be aggressive to canine and none-canine animals

Overview

The Akita is a big and strong canine variety with ferocious and imposing appearance. It was initially bred in feudal Japan as property guardian and large game hunter. Once properly socialised this affectionate and brave dog makes a great companion animal for families and individuals alike.

History

The development of the Akita-Inu began in northern Japan many hundreds years ago and primarily took place on the Japanese island of Honshu in the rough, hostile, mountainous Akita prefecture. It’s generally accepted that the breed came to existence as the result of crossing various Spitz-type dogs. Although it was finally named after its place of birth, originally this dog was mainly referred as the matagi or the matagi-inu that is translated as the «respected hunter». It demonstrated exceptional prowess in hunting such dangerous game as black bear, wild boar and elk. A couple of Akitas would operate in sync with the male trying to grasp the wild animal from the front and the female attacking it from the rear end. Their responsibility was to hold the beast back until the hunters came and finished it off. This dog possesses unsurpassed toughness, great power and indefatigable persistence that allows it to be successful in this style of hunting.

Apart from being a popular sporting dog the Akita’s strength and gameness earned it a fine reputation in a dog-fighting arena where it can be commonly seen during the XVII, XVIII and even the XIX century. Once this cruel entertainment was outlawed, the dogs’ many-sided talents found an application in police work, guarding task and conformation ring. Eventually this breed was praised as an excellent companion animal.

The present-day Akitu-Inu slightly differs from its early version by more impressive size but it still retains its intrepid nature and supreme hunting drive. In July of 1931, the Japanese government awarded the breed with the status of a National Treasure.

Unluckily, the Second World War caused the dramatic reduction of the Akita-Inu’s population since lots of its specimens were slaughtered for food and its gorgeous coat. But sufficient amount of dogs outlasted the war and the breed was fairly quickly reconstructed. At that time the puppies of this dog were brought to the U.S. in numbers by military men. Nonetheless the American fanciers learned about the Akita already in 1937 when writer Helen Keller attended Japan and was granted with its puppy.

The American Kennel Club (AKC) officially recognised the Akita-Inu in 1973. In Australia, Canada and the United States the dogs, which are bred in America and in Japan, are reckoned to be the same breed. In the rest of the world they are perceived as separate canine varieties. Nowadays vast majority of Akitas are kept only as family pets but this dog is still perfectly capable of playing the role of a hunting companion.

Temperament

The Akita-Inu was initially created as a guard and hunting dog and it still stands out by fearless, confident and somewhat independent personality. Nonetheless it can become a wonderful pet for those who are ready to put in enough time and efforts in its socialisation. The dogs’ invariable loyalty and handsome appearance endear it to lots of canine fanciers. On the other hand the Akita-Inu can’t be reckoned as a proper choice for a novice dog owner because of its complex character and relatively poor trainability. This breed is prone to fits of anger when someone is messing around its food or toys. Such possessiveness means that it should never be left alone with small children. The well-socialised specimen does get along with older kids who don’t invade in its personal space too harshly.

The Akita usually behaves itself very reservedly in the presence of strangers and intently observes their actions noticing slightest indications of possible threat. Although it’s rarely openly vicious it can switch from friendly to aggressive mode at a moment’s notice. It will not only keep watch over your property but it won’t hesitate to sacrifice its life in a fight with an unwelcomed guest. This breed had a reason for its huge popularity as a guard dog with Japanese royalty.

Authoritative nature of the Akita-Inu is the main reason of its animosity to its counterparts. This dog is notoriously famous for its propensity to attack without further notice. It certainly does best as an only dog although it can be successfully kept with one or several dogs of the opposite sex. The Akita also perceives all street cats and other small animals as potential prey and must always be kept securely leashed while being walked. However, this dop commonly treats the domestic cat as the part of its pack if the animals had a chance to get to know each other in an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· bloat (gastric dilatation and volvulus);

· deafness;

· hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· eye problems;

· hyperkalemia;

· hypothyroidism;

· meningitis;

· myasthenia gravis;

· pemphigus;

· sebaceous adenitis;

· uveodermatological syndrome;

· von Willebrand disease.

Grooming

The Akitu-Inu demands very ordinary maintenance. Weekly brushing is commonly enough to keep its coat in a neat condition. Nevertheless lots of owners prefer to brush their pets on a daily basis in order to reduce the amount of canine hair in their houses. This dog sheds moderately all the year around but it blows its entire coat twice a year.

As a rule, the breed can’t stand such grooming procedures as nail trimming and ear cleaning so start training your pup to them as early as possible.

Training

The training of the Akita requires lots of both patience and determination. Be prepared that this dog will regularly challenge your authority by refusing to follow your orders. As an independent thinker it sometimes simply chooses to do its own things rather than to perform your commands.

The breed is also notable for keen intelligence and can learn a great deal when its successes are encouraged by praise and delicious incentives. Physical punishments are absolutely ineffective in the work with this dog as they only make it even more obstinate and self-willed.

Exercise

The Akitu-Inu is strong but rather calm dog that has relatively low exercise requirements. Two or three vigorous walks per day usually suffice its need for physical outlet. Of course it will be thrilled to bits from an occasional chance to roam and play in a securely enclosed area.

The Akita won’t become a good companion animal for an apartment dweller since this large dog needs lots of space for comfortable life. Such behavioural issues as aggressive outbreaks, hyper activity and excessive barking are commonly observed in those Akitas that lack daily physical exercise.

Rating:
0