Уиппет

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
44-51
Вес (кг):
12,5-13,5
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
любой
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
162
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • чистоплотный
  • грациозный
  • ласковый и привязчивый
  • хорошо ладит с детьми
  • гоняет все, что движется
  • плохо переносит холод

Общая информация

Уиппет - грациозная и энергичная собака среднего размера родом из Великобритании. Первоначально использовавшаяся как охотничья собака на кроликов и других мелких животных, в наши дни она главным образом служит в качестве добродушного и ласкового домашнего питомца, а также с большим успехом принимает участие в различных видах собачьего спорта. Эта порода обладает гладкой короткой шерстью, за которой очень легко ухаживать.

История породы
Уиппет является довольно молодой породой, которая была создана в Северной Англии (в частности, в Ланкашире и Йоркшире), скорее всего, в течение XVII века. Ее заводчики стремились создать небольшую, но быструю гончую, способную охотится на кроликов и других некрупных видов животных. Чтобы достичь этой цели, они скрестили борзую с манчестерским терьером и с другими видами быстроногих охотничьих терьеров. Получившаяся собака была способна развивать впечатляющую скорость и была невероятно ловкая и подвижная, поэтому весьма подходила как для охоты на небольших животных, так и для участия в собачьих бегах на короткие дистанции. Название породы обязано своим происхождением английскому выражению «whip it», что переводится как «быстро двигаться».

Изначально владельцами уиппетов были преимущественно представители рабочего класса в Северной Англии, поэтому ее называли «борзая бедняка» или «беговая лошадь бедняка». Любимым времяпрепровождением простого английского люда были зрелища с участием уиппетов, которые состязались в скорости, а также в количестве убитых крыс или кроликов. Собаки также соревновались в погоне за тряпкой или куском материи, а такому роду развлечений было дано название «тряпичных гонок». В то время как свои превосходные охотничьи навыки уиппет отточил благодаря обычным английским рабочим, своим грациозным телосложением и королевским достоинством он обязан английской знати. Чтобы усовершенствовать экстерьер породы, представители аристократических слоев английского общества имели привычку скрещивать своих собак с итальянской борзой.

В настоящие дни уиппет является очень популярной породой как в Англии, так и в остальном мире. Он принимает участие с потрясающим успехом в самых разнообразных видах собачьего спорта, включая соревнования на бег с препятствиями и на послушание, ралли, флайбол и курсинг. Уиппет также часто участвует в собачьих выставках, на которых регулярно занимает призовые места. Эта по-настоящему универсальная порода также является талантливым охотником и может использоваться в качестве собаки-терапевта и сторожевого пса. В целом, эта порода будет ласковым, милым, спокойным и преданным компаньоном.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал уиппета в 1888 году, а Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) - в 1935 году.

Темперамент и характер
В отношении темперамента уиппета сложно сделать какое-либо обобщение, так как он различается от особи к особи. Известно, что эта собака отличается гораздо менее независимым характером, чем другие виды борзых и поэтому с удовольствием проводит время в компании тех, кого любит. Она также обожает растянуться под одеялом рядом со своим хозяином и чувствует острое одиночество, когда ее оставляют надолго без человеческого присутствия. Благодаря своему мягкому и спокойному нраву эта порода станет замечательным компаньоном для людей преклонного возраста и для инвалидов. Уиппет также в целом хорошо ладит с детьми. Однако его нельзя считать терпеливой собакой, так что она не будет мириться с их поддразниванием и жестким обращением. В то же время она скорее спасется бегством, чем прибегнет к силе и укусит мучителей.

Уиппет, прошедший надлежащую социализацию, будет хорошо себя вести в присутствии незнакомых людей. На самом деле некоторые особи могут проявлять свои эмоции при встрече гостей в вашем доме слишком бурно, прыгая на них и стараясь подарить им собачий поцелуй. Эта порода также является очень бдительной и может стать превосходным сторожевым псом. В тоже время она слишком дружелюбна, чтобы стать хорошим охранником.

Уиппет создавался, чтобы без проблем принимать участие в соревновательных бегах вместе с другими собаками. Охотники также обычно использовали нескольких собак в охоте, поэтому уиппет должен был уметь подавлять вспышки агрессии по отношению к своим сородичам. Таким образом, он в целом хорошо воспринимает их соседство и будет без каких-либо проблем делить кров с одной или несколькими собаками. Собаки, которые не имеют опыта общения со своими собратьями, могут представлять опасность для небольших пород типа той-терьера, так как они могут восприниматься уиппетом в качестве объекта охоты.

Несмотря на свой в целом дружелюбный и общительный нрав, уиппет обладает сильным охотничьим инстинктом и будет, вероятнее всего, преследовать и убивать разного рода небольших животных. Эта собака очень настойчива в преследовании своей добычи и способна настигать свою жертву с молниеносной скоростью. Если собака и домашняя кошка проживали вместе с раннего возраста, тогда уиппет будет относиться к ней уважительно, как к части своей семьи. Тем не менее, этот факт не освобождает хозяина уиппета от постоянного использования поводка в прогулках с собакой, так как ее нападение будет означать смертельный приговор для любой бездомной кошки.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• чувствительность к анестезии;
• неравномерное сердцебиение;
• аллергии;
• кожные раздражения;
• проблемы с желудком;
• мутация миостатина.

Уход за собакой
Уиппет обладает короткой и гладкой шерстью, за которой очень легко ухаживать. Ее следует лишь иногда расчесывать щетинной щеткой. Короткие волосы собаки не обеспечивают ей достаточную защиту от зимних холодов. Поэтому необходимо одевать своего питомца в теплый свитер и сапожки до выхода из дома в случае неблагоприятной погоды.

Уиппет не имеет достаточной смягчающей жировой прослойкой, чтобы чувствовать себя комфортно на твердой поверхности пола. Ей следует позволить спать на вашем диване, либо, по крайней мере, приобрести для нее мягкий лежак. Уиппет имеет свойство линять, но очень умеренно, а его шерсть не обладает специфическим собачьим запахом.

Дрессировка

Уиппет учится быстро и с удовольствием и считается одной из самых хорошо обучаемых собак среди борзых. Порода достигает превосходных результатов в соревнованиях на послушание и может даже быть выдрессирована пасти овец. Однако эта собака отличается некоторым упрямством характера и не будет бездумно подчиняться вашим командам. Вы должны быть готовы, что ваш уиппет будет иногда выборочно следовать вашим приказам и даже проявлять прямое неповиновение.

Для успешной дрессировки этой собаки жизненно важно в работе с ней прибегать только к мягкому поощрению и стимулировать ее послушание с помощью любимых лакомств. Дрессировщик также должен установить доверительные и уважительные отношения с собакой с первого же занятия и обращаться с ней твердо, но справедливо.

Упражнения
Уиппет является сравнительно нетребовательной породой, когда дело касается упражнений и физической активности. Без сомнения, как очень атлетическая собака, она должна получать, по меньшей мере, час активной прогулки ежедневно, но она будет вполне удовлетворена и этим. В вашем доме уиппет будет целыми днями валяться на диване и его обычно можно будет обнаружить уютно расположившимся под ворохом одеял.

Из всех видов физической активности эта собака, конечно, предпочитает свободный бег на надежно защищенной территории. Если этой породе не предоставлять возможности для выхода избыточной энергии, то она будет проявлять различные отклонения в поведении, включая гиперактивность, нервозность и склонность к разрушительной деятельности. В целом, уиппет хорошо известен своей адаптивностью, поэтому он вполне может мириться с тем умеренным количеством упражнений, которое вы можете ему предложить.
Рейтинг:
0

Whippet

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
44-51
Weight (kg):
12,5-13,5
Life span (years):
13-14
Colour:
any
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
162
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • cleanly
  • elegant
  • loves children
  • forms strong bond
  • affectionate
  • chases everything that moves
  • doesn't like the cold

Overview
The Whippet is a graceful and energetic medium-sized dog with its homeland in the United Kingdom. Originally used as a hunter for rabbits and other small animals nowadays it serves as a light-hearted and sweet family pet and also competes at the highest level in various dog sports. The breed has smooth short coat so it’s really easy to maintain.

History
The Whippet is a newly invented breed, which was developed in Northern England (particularly in Lancashire and Yorkshire) most likely during XVII century. Breeders aimed to create a small but speedy hound that was capable of hunting rabbits and other small species of animals. To achieve this goal they crossed the Greyhound with the Manchester Terrier and other swift, game terrier breeds. The resulting dog could reach impressive speed and was incredibly agile so it was highly suitable for hunting small game as well as track racing over short distance. The name of the breed stemmed from the expression «whip it», designating «to move quickly».

Initially the Whippet was predominantly kept by working class in Northern England so it was called as «poor man’s greyhound» or «poor man’s racehorse». The favourite pastime of the English commoners was spectacles with participation of Whippets, which competed in speed, in the number of killed rats or rabbits. The dog would also pursuit a rag or a bit of cloth and this entertainment was given a name of «rag races». While its excellent hunting abilities the Whippet owed thanks to the working people, its sleek physique and royal dignity it owes to the English nobility. In order to perfect its exterior noblemen used to mix their dogs with the Italian Greyhound.

In the modern days the Whippet is a very popular breed both in England and in the rest of the world. It participates with fabulous success in all sorts of dog sports including agility, lure coursing, flyball, obedience, and rally. The dog has also earned a widespread recognition as a show dog and it has already won lots of championships in multiple categories. Among talents of this truly versatile breed are hunting, sighting, therapy and watchdog. Naturally it remains mostly much-preferred affectionate and faithful companion dog with sweet and calm disposition.

The Whippet was granted recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1888. The United Kennel Club (UKC) recognised the breed in 1935.

Temperament
The Whippet is quite variable in terms of temperament, which differs greatly from specimen to specimen. It’s known to have much less independence in its demeanour than most Sight Hounds so it enjoys a company of its beloved humans. It also likes to snuggle under a blanket alongside its master and feels lonesome when left alone for long periods of time. Thanks to its gentle and calm temper this breed will make a wonderful companion for elderly people and certain disabled individuals. The Whippet is also generally nice with children. However it can’t be considered as a patient dog and won’t put up with excessive teasing from their part. At the same time it would rather escape than resort to force and snap the torturers.

A properly socialised Whippet will show good manners in the presence of unfamiliar people. Actually some specimens can potentially become inappropriate greeters jumping on and licking your guests. This dog is endowed with a great deal of vigilance and can be turned into an excellent watchdog. Though it’s too friendly to become a good guard dog.

The Whippet was bred to take part in racing alongside with other canine animals. Hunters usually used several dogs in hunting so it was also supposed to suppress its aggression against other dogs. Therefore this breed is rather accepting to them and will be trouble-free live with one or more dogs under the same roof. Whippets, which have not been timely introduced to other canine, can pose a danger for small breeds as the Toy Terrier since they can be easily mistaken for prey objects.

Despite its overall pleasant and affable demeanour the Whippet possesses strong hunting instinct and will most likely chase and kill all kinds of small animals. The dog is very persistent in its pursuit and it’s able to catch up with its quarry lightning fast. If the dog and a home cat have been living together since its puppyhood then the Whippet will treat it respectfully as a part of its family. Nevertheless this fact doesn’t release its owner from using of a leash while walking with the dog since its attack will mean a lethal outcome for any other homeless cat.

Health Problems
The most common problems for the breed include:
• anaesthetic sensitivity;
• irregular heartbeat;
• allergies;
• skin irritation;
• skin allergies;
• upset stomachs;
• myostatin mutation.

Grooming
The Whippet’s coat is very short and sleek so it’s fairly easy to groom. It should be occasionally brushed with a bristle brush. The short hair provides the dog with poor protection from the winter cold. That’s why it’s essential to dress your dog in warm sweater and boots before going outside in the nasty weather.

The Whippet breed also has not enough cushioning to feel itself comfortable on the uncovered surfaces. It should be allowed to sleep on your sofa or at least you should arrange some well-cushioned bed for it. The Whippet does shed but very moderately and its coat is deprived of the specific «doggie smell».

Training
The Whippet learns quickly and willingly and it’s considered to be one of the most trainable among Sight Hounds. This breed achieves great results in obedience contest and can even be trained to herd sheep. However the dog has an obstinate streak in its nature and won’t obey your commands thoughtlessly. You should be prepared that the Whippet will from time to time apply to selective listening and display outright defiance.

It’s vital to the training success with this dog to resort only to mild encouragement and plentiful of tasty treats. The trainer should form respectful and trustful relationship with the dog from the first training session and treat it with fair but firm hand.

Exercise
The Whippet is relatively undemanding when things concern exercise and physical activity. Undoubtedly as a highly athletic breed it should receive at least an hour of vigorous walk every single day but it will be sufficiently satisfied with that. At home it tends to laze around on a sofa all day long and it’s usually found snuggled under the heap of blankets.

Among all forms of physical activity the dog prefers to run freely in a safely enclosed territory. It usually develops issues with hyperactivity, nervousness and destructiveness if it lacks chances to release its excessive energy. The Whippet is praised for its adaptability so it’s quite capable of putting up with moderate amount of exercise which you can offer it.
Rating:
0