Вестфальская таксообразная гончая

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
30-38
Вес (кг):
16-18
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
от рыжего до жёлтого с чёрным чепраком и белыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
100
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • замечательный компаньон                       
  • отличный охотник
  • выносливая
  • игривая
  • независимо мыслящая
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений

Общая информация
Вестфальская таксообразная гончая – это уменьшенная версия немецкой гончей, созданная специально для целей охоты. Благодаря своим коротким лапам и длинному, гибкому телу, она способна следовать за добычей прямо в нору и выгонять ее оттуда. Эта собака также заслужила репутацию милого и спокойного домашнего питомца.

История породы

Достоверно установлено, что вестфальская таксообразная гончая обитала в Германии с XVII века. Однако похожих на нее собак можно обнаружить и на картинах европейских художников эпохи Средневековья. Эта порода гончих была создана в Вестфальском регионе Германии, расположенным между реками Рейн и Вессер. Существует несколько предположений относительно происхождения вестфальской таксообразной гончей. Одна часть собаководов утверждает, что она постепенно эволюционировала в отдельную породу из немецкой гончей. Другие же предполагают, что она была искусственно выведена путем скрещивания немецкой гончей с таксой. Европейские заводчики вывели таксу путем скрещивания разных видов немецких, французских и английских гончих и терьеров. В настоящее время эта порода считается в ее родной Германии национальным достоянием.

Вестфальская таксообразная гончая выводилась специально для выполнения тех охотничьих задач, реализация которых была не под силу крупным бракам. Эта коротконогая собака обладает превосходным нюхом и умениями в охоте. Благодаря своему небольшому размеру она может преследовать лису и других мелких зверков непосредственно в их норах, отличаясь невероятной настойчивостью и упорством в этом деле. В то же время, эта собака наделена достаточной силой и выносливостью, чтобы сопровождать хозяина при охоте на дикого кабана. Порода также специализируется на так называемой круговой охоте. Преследуя добычу кругами, она предупреждает о ее приближении звучным лаем и постоянно старается направить ее к ожидающему ее охотнику.

Первое упоминание вестфальской таксообразной гончей в качестве отдельной породы появилось в 1886 году, когда она была детально описана кинологами Людвигом Бекманом и Отто Грэшли. Окончательный стандарт породы был разработан в 1910 году. В это же время эти два эксперта по собакам придумали ее современное официальное название. В 1987 году порода была признана Международной кинологической федерацией (FCI), Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал ее в 2006 году. В своей родной Германии вестфальская таксообразная гончая в равной степени высоко ценится как в роли выдающейся охотничьей собаки, так и в качестве замечательного компаньона. Однако эта порода редко встречается за пределами своей родины.

Темперамент и характер
Вестфальская таксообразная гончая может быть как превосходным охотником, так и добродушной собакой-компаньоном. Благодаря своему легкому и игривому характеру эта порода станет отличным приобретением для умеренно активной семьи. Она обычно одинаково сильно привязывается ко всем членам семьи и любит чувствовать себя ее частью. Вестфальская таксообразная гончая довольно дружелюбно относится к детям, которые обучены относиться к ней уважительно. Эту терпеливую собаку трудно вывести из себя, пожтому она будет терпеть проказы детей.

Эта порода не отличается агрессивностью по отношению к человеку, но все-таки она обычно демонстрирует сдержанность и холодность в присутствии незнакомых людей. Вестфальская таксообразная гончая вполне способна предупредить своего хозяина о приближении незнакомого человека, поэтому из нее выйдет неплохая сторожевая собака. Однако ее добродушие подразумевает, что из нее не получиться эффективной охранной собаки.

Эта собака ладит со своими сородичами, и подавляющая часть представителей породы будет мирно и дружно со-существовать с одной или несколькими другими собаками. Естественно, никто не может гарантировать ее беспроблемное общение с незнакомыми псами, если она не была надлежащим образом и своевременно с ними социализирована. Вестфальская таксообразная гончая была и остается талантливой охотничьей собакой и представляет собой угрозу для уличных животных. Эта собака обычно принимает других домашних питомцев как часть своей стаи, если они вместе воспитывались с раннего возраста. Тем не менее, некоторые особи никогда не смогут преодолеть свой охотничий инстинкт, поэтому их будет невозможно содержать в одном доме с домашней кошкой.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы с зубами;
• дирофиляриоз (сердечный червь).

Уход за собакой
Уход за вестфальской таксообразоной гончей потребует минимальных усилий и времени от ее хозяина. Ее короткая шерсть нуждается в расчесывании только один или два раза в неделю, при этом ей никогда не потребуется профессиональный грумминг. Слишком частое купание способно смыть тонкий слой природного защитного масла с кожи собаки, поэтому его следует по возможности избегать. Остальное включает обычные практики по уходу за собакой: чистку ушей и зубов, стрижку когтей. Линяет эта порода в среднем объеме.

Дрессировка
Дрессировка вестфальской таксообразной гончей представляет собой задачу средней сложности. Эта небольшая собака отличается впечатляющим интеллектом, но в то же время она склонна к независимости в мышлении и определенно не станет подчиняться приказам хозяина бездумно. Таким образом, упрямая по природе, она избирательна в следовании командам дрессировщика.

Дрессировщик должен основывать методы работы с этой собакой на мягком поощрении и вкусных лакомствах, чтобы добиться наилучших результатов. Абсолютно неприемлемо относиться к вестфальской таксообразной гончей грубо или жестоко, так как такое обращение только пробудит ее природное своенравие.

Упражнения
Вестфальская таксообразная гончая является невероятно активной собакой, которую необходимо обеспечить достаточным количеством возможностей для выхода ее бьющей через край энергии. Порода нуждается в ежедневной продолжительной и бодрой прогулке, но она будет по-настоящему благодарна, если вы будете ей регулярно предоставлять возможность поиграть и побегать на надежно огороженной территории.

Вестфальская таксообразная гончая невероятно вынослива, что делает из нее неутомимого и неунывающего участника различных видов спорта и уличных мероприятий. Без надлежащего же количества упражнений у вашего питомца могут возникнуть проблемы с поведением, включая гиперактивность, склонность к разрушению, нервозность.
Рейтинг:
0

Westphalian Dachsbracke (Westfälische Dachsbracke)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
30-38
Weight (kg):
16-18
Life span (years):
10-12
Colour:
red to yellow with black saddle or mantle and white markings
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, UKC
FCI code:
100
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • wonderful companion                
  • excellent hunter
  • robust
  • playful
  • independent-minded
  • requires a lot of daily exercises

Overview
The Westphalian Dachsbracke represents a miniature version of the German Hound, which was invented specifically for a hunting purpose. Thanks to its short legs and long nimble trunk it’s capable of following its prey in its burrows and driving it out. This dog has also reputation of an even-tempered and pleasant family pet.

History
It is a well-established fact that the Westphalian Dachsbracke has inhabited Germany since the XVII century. However resembling dogs can be found on the pictures of European artists during the Dark Ages. This kind of Scent Hound was created in the Westphalia area of Germany, which is situated between the Rhine and Wesser rivers. There are several suggestions as to the ancestry of the Westphalian Dachsbracke. One group of dog experts claims that it evolved gradually from the Deutsche Bracke. Other version proposes that it was intentionally developed by interbreeding the German Hound with the Dachshund. The European breeders invented the Dachshund from various types of German, French and English Hounds and Terriers. Nowadays it is highly revered in its native Germany as a national heritage.

The Westphalian Dachsbracke was designed to perform the hunting duties, which large Brackes were incapable of doing. This short-legged dog is endowed with fabulous nose and hunting prowess. Because of its shortness it can chase a fox and other small animals down their dens and it’s remarkably persistent in its pursuit. Nevertheless this dog is powerful enough to assist the hunter in hunting a wild boar. The breed is an expert in so-called circle hunting. Following the quarry in circles it announces its approach with sonorous voice and constantly tries to direct it to the waiting hunter.

The first mentioning of the Westphalian Dachsbracke as a unique breed appeared in 1886 when it was in detail described by cynologists Ludwig Beckmann and Otto Grashley. The eventual standard for the breed was developed in 1910. At the time these two dog lovers thought up its current official name. In 1987 it was approved internationally by the Fédération Cynologique Internationale (FCI). The United Kennel Club (UKC) recognised the breed in 2006. In its native Germany the Westphalian Dachsbracke is equally treasured both as an outstanding hunter and as a brilliant companion. However it can be rarely seen elsewhere in the world.

Temperament
The Westphalian Dachsbracke can effectively combine the role of an excellent hunting dog and a sweet-tempered companion animal. Its easy-going and playful demeanour makes it a good choice for a moderately active family. It commonly bonds strongly to all family members and loves to feel itself as a part of it. This dog is fairly friendly with a child, who has been taught to treat it respectfully. This patient dog rarely loses its temper and can put up with a great deal of mischievousness from children.

The breed hasn’t been noticed in any kind of human aggression but it still demonstrates reserved and cool behaviour in front of unknown people. The Westphalian Dachsbracke is quite able to alert its master about approaching unfamiliar person so it can make a good watch dog. However its good-naturedness purports that it won’t be effective enough as a guard dog.

The Westphalian Dachsbracke gets along with other canines and vast majority of specimens will be amiably and peacefully co-exist with one or more other dogs. Naturally no one can guarantee this breeds’ problem-free communication with strange dogs unless it hasn’t been properly socialised with them since its puppyhood. The Westphalian Dachsbracke remains a talented hunting dog and represents and actual threat for stray animals. The dog usually perceives other pets as a part of its pack if they have been brought up together since the early age. Nonetheless some specimens will never overcome their hunting drive and they can’t be kept alongside with a home cat.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• teeth problems;
• heartworms.

Grooming
The maintenance of the Westphalian Dachsbracke will take minimal time and efforts from its master. Its short hair should be brushed once or twice a week and it will never require to be groomed professionally. Frequent bathing can wash off natural protective oil from the dog’s skin so it should be avoided.

The rest comprises some usual care practices including ears cleaning, nails trimming and teeth brushing. The breed is an average shedder.

Training
The training of the Westphalian Dachsbracke is a moderately difficult task. This small dog is notable for impressive intelligence but it certainly has a mind of its own and won’t follow the commands of its handler without a second thought. So to say it tends to be a selective listener and this trait can be attributed to its natural obstinacy.

The trainer should base its training methods on gentle encouragement and food incentives to achieve optimal results with this dog. It’s totally unacceptable to treat the Westphalian Dachsbracke rough or unkind since it will excite its natural wilfulness.

Exercise

The Westphalian Dachsbracke is an impressively active dog so it should be provided with enough outlets for its exuberant energy. It needs long and vigorous walk on a daily basis but it will truly appreciate regular opportunities to roam and play freely in a securely fenced area.

This dog possesses excellent endurance, which makes it a tireless and happy participant of various outdoors activities. Without appropriate amount of exercise it’s prone to manifest serious behavioural problems including hyper activity, destructiveness, nervousness.
Rating:
0