Испанская водяная собака

Страна происхождения:
Испания
Рост (см):
40-50
Вес (кг):
14-22
Продолжительность жизни (лет):
10-14
Окрас:
белый, чёрный, каштановый, чёрно-белый, бело-коричневый
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, NKC, APRI, ACR, UKC and AKC/FSS, SWDAA, DRA, NAPR
Код МКФ:
336
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы
  • дружелюбная
  • хорошо ладит с другими собаками
  • отличный компаньон для семьи
  • отличный пастух
  • независимо мыслящая
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • слишком энергична для маленького ребенка

Общая информация
Испанская водяная собака - добродушная и способная рабочая порода родом из Испании. Она существовала в этой стране на протяжении более чем тысячи лет и использовалась ее жителями в качестве пастушьей, охотничьей и охранной собаки. Несмотря на свою продолжительную историю и невероятную разносторонность, она лишь недавно завоевала международное признание и в настоящее время приобретает все больше поклонников как собака-компаньон.

История породы
Предки испанской водяной собаки обитали на Пиренейском полуострове, по крайней мере, с 1110 года нашей эры. В описаниях, дошедших до нас с этого периода, рассказывается о курчавошёрстной водяной собаке, которая считается прародительницей всех разновидностей водяных собак. До конца не выяснено, как эта собака первоначально попала в этот регион. Одна из теорий предполагает, что она была завезена туда турецкими купцами, которые путешествовали по Средиземноморью со своими стадами домашнего скота. Существует также предположение, что предки породы впервые возникли на африканском континенте.

В своей родной Испании испанская водяная собака выполняла в основном пастушьи обязанности. В XVIII веке крупная организация под названием «Ла Места» («La Mesta») занималась перегонкой скота с юга на север Испании и обратно с целью поиска богатых травой пастбищ. Собаки неизменно сопровождали пасущихся животных и были ответственны как за управление стадом, так и за его охрану. Этот долгий маршрут также был известен под названием «Отгонное животноводство» («Trashumancia»). Во времена наполеоновской оккупации подобного рода перегоны скота постепенно перестали практиковаться. Французская знать была очарована испанской водяной собакой и привезла несколько представителей породы в Париж. В последующий век эта собака пользовалась благосклонностью испанского и французского королевского двора и часто изображалась рядом с членами королевских семей.

Из-за индустриальной революции в Испании произошли глобальные изменения, однако некоторые части страны остались относительно незатронутыми. Таким образом, испанская водяная собака не сдала своих позиций в южных областях этой страны (в частности, в Кадисе и горах Малаги в Андалусии), благодаря своей способности работать на высокогорной местности. В портах Севильи, Альхесираса и Малаги ее также обучали буксировать лодки к берегу. Позднее, когда современные приспособления сделали эту работу ненужной, эту собаку подготавливали для работы в качестве помощника рыбака в северных районах страны. Некоторые представители породы также специализировались на охоте на водоплавающих птиц и животных, обитавших в горах.

Вплоть до недавнего времени испанская водяная собака оставалась малоизвестной породой. В 1980 году она привлекла внимание нескольких собаководов, которые вложили значительное количество усилий, чтобы добиться ее международного признания. Результатом их работы стало официальное признание этой собаки Международной кинологической федерацией (FCI) в 1999 году. В настоящее время некоторые представители породы до сих пор исполняют свои исконные обязанности и пасут коз и овец в горах южной Андалусии. Примечателен также тот факт, что испанское правительство использует эту породу в поисково-спасательных операциях, в том числе для содействия в поиске взрывоопасных веществ. Тем не менее, в наши дни этот большой и дружелюбный пес содержится в основном в качестве компаньона.
Темперамент и характер


Испанская водяная собака отличается стабильным, дружелюбным и живым нравом, который делает ее подходящим кандидатом на роль собаки-компаньона. Она жаждет постоянно находится в обществе любимых ею людей и склонна становится беспокойной и расстраиваться, если ее на долгое время оставляют в одиночестве. Эта собака очень чутко и аккуратно обращается с детьми, но ее, несомненно, следует обучить основным правилам поведения в их обществе. Общение испанской водяной собаки и маленького ребенка всегда должно проходить под присмотром взрослых, так как эта собака отличается слишком энергичным темпераментом для малыша и может его случайно травмировать.

Испанская водяная собака держится настороженно, но спокойно в компании незнакомых людей. Благодаря своей дружелюбности она никогда не выказывает агрессию без серьезной провокации со стороны. Некоторые представители породы имеют особенность быть излишне застенчивыми при встрече с чужими людьми и поэтому нуждаются в основательной социализации. В целом эта собака обладает спокойным и даже несколько отрешенным характером и, как правило, из нее не выйдет идеального сторожа. Этот добрый и ласковый пес также плохо подходит для выполнения охранных функций.

Агрессивность в отношении других собак является абсолютно неприемлемым качеством для испанской водяной собаки, так как она должна была вместе со своими сородичами пасти стадо. Эта собака с радостью разделит свою жизнь с другим псом, предпочтительно того же размера и столь же энергичного. На протяжении всей своей истории испанская водяная собака использовалась также и для охоты, поэтому она отличается сильным охотничьим инстинктом. В то же время она уживется с небольшим домашним питомцем (включая домашнюю кошку), если они были представлены друг другу в раннем возрасте.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• аллергии;
• глаукома;
• пониженная функция щитовидной железы;
• врожденная пониженная функция щитовидной железы с зобом.

Уход за собакой
Объем ухода, который может потребоваться испанской водяной собаке, полностью зависит от выполняемых ею обязанностей. Если вы планируете использовать ее в качестве охотничьей собаки, будет разумно стричь ее роскошную шерсть на регулярной основе. В любом случае, ее волосы никогда не будут нуждаться в расчесывании. Дело в том, что ее шерсть слеживается естественным образом, образуя при этом своеобразные канатики.

Несколько раз в неделю хозяин этой собаки должен проверять ее уши и заднюю часть и разделять канатики в случае их спутывания между собой. При купании испанской водяной собаки желательно использовать мягкий собачий шампунь, при этом купать ее необходимо только изредка. Ее шерсть следует мыть с максимальной аккуратностью, а после водных процедур давать ей высохнуть естественным путем. Испанская водяная собака не линяет, поэтому эта порода в целом подходит для людей, страдающих аллергическими реакциями.

Дрессировка
Испанская водяная собака, благодаря своей врожденной сообразительности и послушности, прекрасно поддается дрессировке. Она обладает многочисленными талантами и может выполнять самые разнообразные обязанности. Однако она отличается склонностью к независимости в мышлении, и должна полностью доверять дрессировщику, чтобы без сомнений и колебаний подчиняться его командам.

Тренер должен стать для этой собаки непререкаемым авторитетом и обращаться с ней твердо и уверенно, но при этом справедливо. Испанская водяная собака способна различать даже самые тонкие модуляции в тоне вашего голоса и при жестком обращении ей свойственно обижаться и полностью игнорировать ваши команды. Она учится гораздо быстрее, если для ее мотивации используются вкусные лакомства и похвала.

Упражнения
Испанская водяная собака обладает неограниченными запасами энергии и нуждается во впечатляющем количестве упражнений. Ее необходимо выводить, по крайней мере, на ежедневную часовую прогулку, чтобы поддерживать ее в здоровом и довольном состоянии. Эта собака с удовольствием составит вам компанию в любом приключении, которое требует физической силы и выносливости. Она просто обожает воду и охотно воспользуется любой возможностью поплавать в местном пруду.

Без достаточного количества упражнений в поведении испанской водяной собаки могут возникнуть серьезные отклонения, включая стремление к разрушению, постоянный лай, гипервозбудимость и даже проявления беспричинной агрессии.
Рейтинг:
0

Spanish Waterdog (Perro de Agua Español)

Country of origin:
Spain
Height (cm):
40-50
Weight (kg):
14-22
Life span (years):
10-14
Colour:
white, black, chestnut, white and black & white & brown
Size:
average
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, NKC, APRI, ACR, UKC and AKC/FSS, SWDAA, DRA, NAPR
FCI code:
336
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons
  • great family companion
  • friendly
  • great herder
  • gets on well with other dogs
  • independent-minded
  • needs a lot of daily exercises
  • too energetic for a toddler

Overview
The Spanish Water Dog is a good-natured and docile working dog native to Spain. It has existed in this country for over millennia and was used by its inhabitants as a herding, hunting and guarding dog. Despite its long history and incredible usefulness the breed has just recently gained international recognition and now it is acquiring more and more following as a companion dog.

History
Ancestors of the Spanish Water Dog have inhabited the Iberian Peninsula since at least 1110 AD. In reports from this period was described a woolly-coated Water Dog, which is regarded to be a forebear of the whole group of water dogs. It’s debatable as to how this dog initially arrived to this region. One theory proposes that it was imported there by Turkish traders who travelled throughout the Mediterranean with their cattle. There is also a suggestion that forefathers of the breed originated from African continent.

In its native Spain the Spanish Water Dog was charged primarily with herding task. In the XVIII century a large firm called «La Mesta» was engaged in driving a livestock from south to north of Spain and back again in order to find for it rich pastures. Dogs invariably accompanied grazing animals and were responsible both for guarding and herding a livestock. This long route was also known as «Trashumancia». However, this route gradually ceased to exist during Napoleon’s occupation. French noblemen were fascinated by the Spanish Water Dog and brought several specimens to Paris. In the following century it enjoyed the favour of Spanish and French Royalty and was oftentimes depicted alongside with the members of royal families.

The industrial revolution brought major changes to vast territories of Spain although some parts of it remained unaffected. Thus the Spanish Water Dog was still of a great use in the southern areas of this country (particularly in Cadiz and in the mountains of Malaga in Andalucia) thanks to its capability to work in the highlands. In the ports of Seville, Algecieras and Malaga it was also tasked to tow boats ashore. Later, when technology made this work unnecessary, the dog was re-trained to work as a fisherman’s assistant in the northern areas of the country. Some dogs also specialised in hunting waterfowl and upland game.

The Spanish Water Dog has remained in obscurity up until recently. In 1980 the breed caught attention of several Spanish breeders who put in significant efforts to attain its international recognition. Their work resulted in the dog’s official acknowledgment by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1999. Today some of these dogs still perform their original duties like herding goat and sheep in the mountains of southern Andalusia. It’s a notable fact, that Spanish government applied this breed in Search and Rescue and bomb sniffing. Nevertheless nowadays this big and friendly dog is mostly kept as a companion animal.

Temperament

The Spanish Water Dog is notable for a stable, amiable and cheerful demeanour, which makes it appropriate for the role of a companion dog. It craves for a constant companionship of its beloved humans and tends to become restless and upset if left alone for long periods of times. The dog is very gentle with children but it certainly should receive timely socialisation. The interaction between the Spanish Water Dog and a toddler should be always supervised by grown-ups since this dog possesses too vigorous temperament for a small child and can accidently injure it.

The Spanish Water Dog behaves forbearingly and calmly in the company of a stranger. Thanks to its friendliness it never demonstrates aggression without being intensely provoked. Some specimens are predisposed to be too shy when they meet new people and require extensive socialisation. On the whole it’s characterised with a laid-back attitude so it will make a rather average watchdog. This kind and tender dog is also ill-suited for guarding task.

Canine-aggression is totally unacceptable in the Spanish Water Dog since it had to perform its herding duties in cooperation with other canines. This breed will happily share its life with other dog preferably of same size and energy level. Throughout its history it was used in hunting so it acquired a fairly strong hunting instinct. At the same time it will get on with a small home pet (including a home cat) if they have been introduced to each other early in their lives.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• allergies;
• glaucoma;
• hypothyroid;
• congenital hypothyroid with goiter.
Grooming

The amount of grooming which will require the Spanish Water Dog will solely depend on its supposed duties. If you plan to hunt with the dog it would be prudent to shear its gorgeous coat regularly. Anyway its hair should never be brushed or combed. The point is that its coat mats naturally and forms lengthy cords.

Several times a week the dogs’ owner should check the its ears and rear end and work out any cords that might stick together. The dog requires only infrequent bath with a mild dog’s shampoo. Wash its hair with maximum gentleness and afterwards allow it to dry naturally. The Spanish Water Dog sheds little to nothing so it can be recommended for allergic sufferers.

Training
The Spanish Water Dog is a very trainable breed because of its inborn intelligence and docility. In fact it has numerous talents and can be trained to discharge a wide variety of duties. However the breed inclined to independent thinking and should fully trust the handler to follow his orders without hesitation.

The trainer should become for the dog an indisputable authority and treat it with a firm, confident and fair hand. The Spanish Water Dog is able to decipher even subtle modulations in your tone of voice so in case of a harsh treatment it usually harbours a grudge and ignores your commands. It learns much faster if motivated with tasty treats and praise.

Exercise
The Spanish Water Dog possesses a boundless amount of energy reserves and needs impressive amount of daily exercise. It should get at least a daily walk of an hour long to remain healthy and satisfied. This dog will eagerly accompany you in any adventure, which requires physical endurance and power. It absolutely loves water and readily takes any opportunity to swim in a local pond.

Without plenty of outdoors activities the Spanish Water Dog will develop serious behavioural issues including destructiveness, on-going barking, over excitability and even unreasonable aggression.
Rating:
0