Сибирский хаски

Страна происхождения:
США
Рост (см):
50,5-60
Вес (кг):
15,5-28
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
от чёрного до чистого белого с отметинами и рисунками
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
270
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • общительный и ласковый

  • отлично уживается с детьми любого возраста

  • дружелюбен со всеми видами домашних питомцев

  • плохой охранник и сторож

  • его владелец должен обладать лидерскими качествами

  • сильно линяет при смене сезонов

  • нуждается в большом количестве физической и умственной стимуляции

Общая информация

Сибирский хаски известен благодаря своей симпатичной мордочке и резвым ногам. Если вы без ума от этой породы, наверняка вам понравится диснеевский фильм «Белый плен», повествующий о приключениях шести хаски, отправившихся в 1957 году вместе с японской экспедицией на Южный Полюс. И действительно, эта порода стоит того, чтобы сниматься в кино, ну или, по крайней мере, стать вашей самой любимой.

История породы

Сибирский хаски появился примерно полмиллиона лет назад в Сибири. Говорят, имя хаски произошло из-за звукового искажения имени эски, которым называли, в первую очередь, эскимосов. Как только не называют эту породу! Ее награждают такими забавными именами, как чукча, айси, сиби или просто хаски. Кстати, полагают, что порода хаски является потомком эскимосской собаки.

Многие годы сибирский хаски использовался племенем чукчи в качестве пастуха северных оленей и ездовой собаки. Этот народ вел полукочевой образ жизни и поэтому нуждался в собаке, способной без устали и достаточно быстро перевозить полностью нагруженные сани на значительные расстояния. Чукчи привыкли кастрировать своих собак, оставляя лишь самых талантливых особей, с целью улучшения их рабочих качеств на протяжении нескольких поколений. Такой продуманный подход к селекции привел к появлению великолепной собаки, отличающейся уравновешенным нравом и просто исключительной выносливостью.

В начале ХХ века американцы, проживавшие на Аляске, прознали о существовании замечательной следовой породы в северно-восточной Азии. К 1909 году множество представителей сибирского хаски было завезено на территорию Аляски Чарльзом Моксом Молом (Charles Mox Maule) и другими собаководами. В том же году эта собака произвела настоящий фурор в сложном испытании под названием All-Alaska Sweepstakes Race (гонки на собачьих упряжках по Аляске). Многочисленные фанаты гонок на собачьих упряжках, включая прославленного погонщика Леонарда Сеппалу (Leonhard Seppala), стали разводить и участвовать в соревнованиях с представителями этой породы и впоследствии выигрывали практически все подобные состязания, проводимые на Аляске.

Некоторые исследователи даже брали хаски в экспедиции. В 1925, в год эпидемии дифтерии в штате Ном на Аляске, эти храбрые псы помогали доставлять необходимые медикаменты больным людям. Они также занимались поисками людей и спасением их жизней во время Второй мировой войны.

В 1930 году порода была официально признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club). И в настоящее время никто не смеет сомневаться, что сибирские хаски все также являются безупречными охотничьими и ездовыми собаками. Кроме того, данная порода очень быстро приобретает свою популярность среди тысячи поклонников, которые содержат ее в качестве домашнего питомца. Более того, сибирский хаски имеет потрясающий успех на собачьих выставках, а также во многих видах собачьего спорта, особенно связанных с работой в упряжке.

Темперамент

Сибирский хаски это ласковая, игривая, любящая и преданная порода. Именно поэтому из нее может получиться плохой сторож, и, помимо всего, она просто обожает всех и каждого, практически никогда не лая. Но не беспокойтесь – такая собака все равно сможет заступиться за своего хозяина.

Сибирский хаски обладает покладистым, но несколько доминантным характером, поэтому должна осознать свое подчиненное положение с раннего возраста. Корректная дрессировка на послушание и своевременная социализация сделает эту собаку прекрасным питомцем для любого человека. Она также идеально подходит для жизни в семье с детьми. Эта порода сохраняет свою щенячью игривость и во взрослом возрасте и просто обожает резвиться с детьми.

Хаски хорошо уживаются с чужими людьми и собаками. На протяжении бесчисленных веков порода разводилась и воспитывалась совместно с другими зверями, так что она способна на мирное сосуществование практически с любым видом домашнего питомца. Тем не менее, из-за ее огромной популярности, многие жадные до наживы заводчики реализуют собак с нестабильным темпераментом. В этой связи важно постратить достаточное количество времени и усилий на поиски добросовестного заводчика.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· болезни глаз;

· дисплазия тазоберденного сустава;

· цинковый дерматит;

· эктопия.

Уход за собакой

Ухаживать за сибирским хаски совершенно нетрудно. Его густая шерсть линяет дважды в год, и лишь в это время необходимо чаще чесать вашего питомца. Купать эту собаку необходимо крайне редко.

Если вы хотите, чтобы ваша собака была «кинозвездой», чистите ее зубы регулярно, укорачивайте ей когти и подстригайте шерсть, растущую между подушечками пальцев. Не забывайте систематически чистить собачьи уши, чтобы предупредить развитие в них вредоносных бактерий, а также появление неприятного запаха.

Дрессировка

Сибирский хаски невероятно умен и также быстро учится. Однако эту породу было бы абсурдно назвать «послушный сибирский хаски». Это как раз тот случай, когда хозяин должен быть сильнее духом, чем его пес. Эти собаки достаточно хитры, чтобы учуять, на чьей стороне находится лидерство. Питомец повинуется только вожаку.

Каждая тренировка должна быть активна и последовательна. Регулярно отрабатывайте то, чему вы уже научили собаку. Имейте в виду, что эта порода отличается чувствительностью к жесткому обращению и не станет мириться с любым проявлением неуважения по отношению к себе. Социализацией своего хаски с другими животными и людьми начинайте заниматься уже с щенячьего возраста.

Упражнения

Сибирский хаски ежедневно требует большого количества упражнений, включая легкую пробежку или простую прогулку пешком. Вы также можете научить вашу собаку возить сани или тележку, что непременно ей понравится, ведь это является ее естественным предназначением. Только следите, чтобы ваш питомец не взмок от большого количества активности, ведь он носит шубу не только зимой, но и летом.

Эта смышленая и любознательная собака не будет полностью удовлетворена своей жизнью без достаточного объема умственной стимуляции. Поэтому рекомендуется записать вашего питомца на какой-нибудь продвинутый курс дрессировки на послушание. Если сибирский хаски будет лишен регулярной возможности дать выход своей весьма энергичной натуре, такие проблемы с поведением как деструктивность и гиперактивность не заставят долго себя ждать.

Рейтинг:
0

Siberian Husky

Country of origin:
USA
Height (cm):
50,5-60
Weight (kg):
15,5-28
Life span (years):
12-15
Colour:
from black to pure white with markings
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
270
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • companionable and affectionate

  • gets on very well with kids of any age

  • friendly with canine and none-canine pets

  • lousy guard- and watch- dog

  • needs a strong leader for the role of a master

  • heavy seasonal shedder

  • requires a great deal of physical and mental stimulation

Overview

The Siberian Husky is famous for its beauty and speed. If you just can’t help loving this breed, you would probably like to watch the adventure movie «Eight Below» by the Disney, which is based on a true story about six Siberian Huskies, travelling to the South Pole with Japanese expedition in 1957. And as a matter of fact, this breed is worth of being a film star or just your beloved pet.

History

The Siberian Husky originated about half a million years ago in Siberia. They say the name Husky is a sound corruption of Esky, which was the nickname for the Eskimos first. Now it has many funny names, such as Chukcha, Icee, Sibe or just Husky. By the way, the breed ancestor is reputed to be the Eskimo dog.

The Siberian Husky was used by the Chukchi tribe for many years to herd reindeer and pull sleds. These people led semi-nomadic life and therefore required the dog that would be able to pull a full-load sled across vast distances untiringly and at a decent speed. They got into the way of neutering all their dogs but the most talented canines were kept in order to improve its working qualities throughout the generations. Such a careful way of selective breeding created a great dog with steadfast temperament and exceptional stamina.

At the beginning of the XX century Americans in Alaska found out about the existence of a wonderful sled breed in North-eastern Asia. By 1909 lots of specimens of the Siberian Husky were brought to Alaska by Charles Mox Maule and other dog lovers. In the very same year the dog became a true sensation in the fatiguing All-Alaska Sweepstakes Race. Many sled-racing fans, including the celebrated Norwegian musher Leonhard Seppala began breeding and racing its specimens and subsequently won almost all of the racing competitions in Alaska.

Some explorers took the breed to their expeditions. In 1925 these brave dogs helped to bring necessary medicine to people during a diphtheria epidemic in Nome, Alaska. It also searched and rescued people in time of the World War II.

The breed got its official recognition only in 1930 by the American Kennel Club (AKC). It goes without saying, that nowadays Huskies are great hunting, sledding and carting dogs as well. But all in all, this breed is rapidly becoming popular among thousands of its fans who keep it as an apartment pet. Moreover the Siberian Husky has tremendous success in the conformation ring as well as at lots of performance disciplines, especially sledding.

Temperament

The Siberian Husky is a loving, playful, gentle and devoted dog. That is why this breed is a poor watchdog, besides, it adores all and sundry, barking very seldom. Don’t worry such dog will stand up for his master anyway.

The Siberian Husky has docile yet somewhat dominant nature so it must understand its subordinate status since a young age. Proper obedience training and timely socialisation make it an excellent pet for any person. It also perfectly suits families with children. This dog retains its puppy-like playfulness well into its adulthood and loves romping with children for long hours.

Huskies get along really well with strangers and dogs. For countless centuries this breed was bred and brought up alongside with other creatures and it’s capable of peaceful co-existence with virtually any type of a family pet. Nonetheless because of its today huge popularity lots of greedy breeders produce dogs with unstable temperament so make sure to put in enough time and efforts in the choosing responsible one.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ectopy

· eye problems

· canine hip dysplasia

· zinc responsive dermatitis

Grooming

The Siberian Husky is rather easy than difficult to look after. Its double coat sheds two times a year, so you should concentrate on brushing it daily during these periods. Bathing procedures are almost never necessary.

If you want your dog to look like a movie star, than brush its teeth regularly, cut its nails and trim hair between the foot pads. Remember to clean the dog’s ears on a systematic basis in order to prevent harmful bacteria and nasty smell from developing.

Training

The Siberian Husky is a very intelligent breed and can be also trainable. But the term «obedient Siberian Husky» sounds incongruous. Just that very case when a master must be stronger-minded than his pet. Such dogs are really cunning and feel on whose side is the leadership. Only in that case your pet will obey.

Each training must to be consistent and active. Use reinforcement methods as well. Be mindful though that this dog is sensitive to rough-housing and won’t put up with any kind of disrespectful treatment. Besides, socialise your Husky from the very puppyhood with other animals and humans.

Exercise

The Siberian Husky needs a great amount of exercising daily, including jogging and walking. You can also try to teach your dog pulling a sled or a cart, what this breed will like for sure, since it’s its natural mission. And don’t go too far exercising your dog, because your Husky wears a fur coat summer and winter alike and can easily over sweat.

This bright and inquisitive canine won’t be fullysatisfied with its life without plenty of mental stimulation as well. That’swhy it’s recommended to enrol your pet in some advanced obedience training. If theSiberian Husky is deprived of regular vent for its exuberant energy such behaviouralissues as destructiveness and hyper activity won’t take long to appear.
Rating:
0