Шикоку (Сикоку)

Страна происхождения:
Япония
Рост (см):
46-52
Вес (кг):
16-22
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
чёрно-кунжутный, рыже-кунжутный, кунжутный
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, JKC, CKC, UKC, ARBA, DRA
Код МКФ:
319
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Шикоку (сикоку) – прямой потомок нихон-кен, то есть туземной японской собаки. Хотя она является примитивной породой, эта собака обладает более спокойным и послушным нравом, чем близкая ей по крови шиба-ину. Эта преданная и надежная собака станет замечательным домашним любимцем при условии корректного воспитания и социализации.
История породы
Название породы говорит нам, что местом ее происхождения является остров Сикоку в префектуре Коси, где собака существовала еще в древние времена. Ее также называют коси-кен («кен» на японском языке означает собака). Эта порода развивалась в удаленном регионе, окруженном гористой местностью, что позволило ей в значительной степени сохранить чистокровность. Более того, заводчики имели ограниченный доступ и к друг другу из-за географической изоляции, таким образом сокращая возможности скрещивания между отдельными генеалогическими линиями. Это привело к возникновению нескольких разновидностей шикоку.

Существует пять уникальных генеалогических линий, которые лежат в основе родословной шикоку. Они различаются особенностями внешнего облика своих представителей и могут быть отнесены к двум первоначальным разновидностям шикоку: западный шикоку и восточный шикоку. Восточный вид (шикоку горы Тсуруги) охватывает линии Токусима (Лайя) и Коши-аки. Западный вид (шикоку горы Ишицухи) включает линии Хата, Увахара, Хонкава и Эхиме-кен шусо.

В прошлом шикоку широко использовался матаги (японскими охотниками) для охоты главным образом на диких кабанов. Существовало две техники обучения собаки охоте, а именно «ками-дом» = «кусать для сдерживания» и «хоеру-дом» = «лаять для сдерживания». Большая часть охотников стремилась защитить своих собак от дикого кабана, поэтому они использовали преимущественно «хоеро-дом» метод охоты.

Постепенно границы Японии открывались внешнему миру и множество западных собак прибыли в Японию вместе со своими владельцами. Японцы начали осознавать важность учета и охраны национальных пород Японии. В течение периода Сёва (1926-1988) была сформирован Союз защиты японских собак. Собаки шикоку наравне с другими национальными породами разыскивались в уединенных местах их обитания и привозились в города для помещения их в собачьи питомники для защиты.

Никто не может сказать с уверенностью, представители каких линий шикоку были завезены в города и скрещивались ли они там между собой. Однако можно утверждать, что собаки, внесшие наибольший вклад в создание современного шикоку, происходят из западной генеалогической линии, в частности из Хонкава и Хата.

В 1937 году японские власти провозгласили данную породу «Памятником природы». Тем не менее, за пределами Японии численность шикоку остается весьма ограниченной. Ее поклонники в настоящий момент стараются поддержать и популяризировать эту породу в Северной Америке.

Темперамент и характер
Будучи примитивной породой, шикоку не потеряла связи со своим диким прошлым. Она является подозрительным и отважным животным, преданным хозяину и его семье. Эта собака будет послушной, если ее хозяин – уверенная в себе личность с сильной волей. Она не будет против, если вы ее захотите погладить, а также любит быть в центре внимания. Ребенок и шикоку могут стать лучшими друзьями, если их научили относиться друг к другу правильным образом.

Шикоку терпимо относиться к незнакомым людям, но она склонна проявлять сдержанность в их присутствии. Эта собака обладает сильным территориальным инстинктом и всегда предупредит хозяина о любой возможной угрозе. После общей начальной дрессировки ваша собака станет великолепным сторожем, который будет защищать семью даже ценой своей жизни.

Большинство шикоку довольно агрессивны по отношению к другим собакам, в особенности к тем, которые не воспринимаются ею в качестве членов стаи. Стоит отметить, что корректная дрессировка может значительно снизить остроту этой проблемы. Другие виды животных рассматриваются шикоку главным образом как объекты для охоты, так как ее охотничие инстинкты не исчезли в результате одомашнивания. Эта собака, вероятнее, всего будет мириться с кошкой и другими домашними питомцами, с которыми она вместе росла, но все же в этом нет никаких гарантий.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• артриты;
• проблемы с сердцем;
• проблемы с ушами;
• пищевые аллергии;
• пищеварительные проблемы;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой
Уход за шикоку не потребует много времени. Она имеет роскошную двойную шерсть, которая состоит из плотного и мягкого подшерстка и жесткого верхнего слоя. Эту породу следует расчесывать несколько раз в неделю, чтобы удалить отмершие волоски. Купайте свою собаку только, когда это действительно необходимо. Преимуществом породы является отсутствие у нее специфического собачьего запаха.

В весеннее время шикоку интенсивно линяет, и в это время она скидывает свой подшерсток клочьями. Степень линьки зависит от изначального количества волос у собаки, а также от особенностей местной погоды летом (чем жарче лето – тем интенсивнее линька). Чтобы смягчить ущерб для вашей мебели и одежды в этот период, можно выщипывать шерсть и расчесывать собаку более часто.

Дрессировка
Шикоку имеет особенность искать руководства и авторитета у человека, поэтому ее относительно легко дрессировать. Эта одаренная порода способна понять практически все, чему дрессировщик хотел бы ее обучить. Дрессировщик, в свою очередь, должен установить уважительные и доверительные отношения с собакой с самого начала.

Шикоку потребует большого терпения и энтузиазма от обучающего ее человека, который должен практиковать твердый, но добрый подход к занятиям. Социализация, также как и дрессировка на послушание, очень рекомендованы для этой породы.

Упражнения
Шикоку нуждается в среднем количестве упражнений. Для нее необходима ежедневная часовая прогулка. Она с радостью составит вам компанию в кемпинге и туристическом походе, так как эта собака обладает достаточной степенью выносливости для подобного рода приключений.

Время от времени следует позволять шикоку бегать и играть без поводка на надежно огороженной территории, чтобы дать ей возможность для выхода излишней энергии. Шикоку, которой не хватает физических упражнений, найдет выход своему недовольству в разрушительном поведении, излишнем лае, порче имущества, и справлении нужды в доме.
Рейтинг:
0

Shikoku Dog (Japanese Wolfdog)

Country of origin:
Japan
Height (cm):
46-52
Weight (kg):
16-22
Life span (years):
11-12
Colour:
black sesame, red sesame, sesame
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, JKC, CKC, UKC, ARBA, DRA
FCI code:
319
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Overview
The Shikoku Dog is a direct descendent of the Nihon Ken namely native Japanese dog. Though it is a primitive dog it has calmer and more obedient disposition than its cousin Shiba-inu. This devoted and trustworthy breed will make a remarkable family pet on condition that it has undergone proper obedience training and socialisation.

History
The name of the breed tells us that the Shikoku dog originated on the Island of Shikoku in the Kochi Prefecture where it existed since ancient times. It’s also called Kochi-ken («ken» stands for dog in Japanese). This breed was developed in the remote region surrounded by the mountains so it retained a high level of purity. Moreover the breeders had limited accessibility to each other due to geographical isolation thus diminishing the opportunities to crossbreed lines. This resulted into emergence of various strains of the Shikoku.

There are five unique strains that lay in the base of the Shikoku Dog’s lineage. They are distinguished by the particular physical appearance of their dogs and can be traced to two original Shikoku lines: the Eastern Shikoku and the Western Shikoku. The eastern (Mount Tsurugi Shikoku dog) embraced the Tokushima (Lya) and Kochi-Aki strains. The Western (Mount Ishizuchi Shikoku dog) included Hata Uwahara, Honkawa, and Ehime-ken Shuso.

In the past the Shikoku dog was widely used by the Matagi (Japanese hunters) to track chiefly wild boars. There were two techniques to train the dog hunting: «kami-dome» = «biting to keep» and «hoeru-dome» = «barking to keep». The majority of hunters strived to protect the dogs against the fury of a wild boar therefore they used predominantly «hoeru-dome» method of hunting.

Gradually the boarders of Japan were opened to the outside world and many western dogs arrived in the country with their owners. The Japanese started to realise the importance of recording and maintaining their original Japanese dog breeds. During the Showa Era (1926-1988) the Japanese Dog Protective League was formed. The Shikoku dog alongside with other native breeds were seek out in their secluded terrains and gathered in the cities to be put in kennels for protection.

No one can say for certain which strains of Shikoku dogs were imported to the cities or if strains were interbred there. However it can be stated that the major contributors to the present-day Shikoku dog come of the Western bloodlines, Honkawa and Hata.

In 1937 the breed was declared a Living Natural Monument of Japan. However, the population of the Shikoku dog is scarce outside its homeland. Its fanciers are currently trying to maintain and popularize the breed in North America.

Temperament
As the primitive breed the Shikoku dog hasn’t lost a strong connection with its wild past. It is a wary and courageous animal, devoted to its master and his family. The dog submits easily when owned by confident and strong-willed person. It doesn’t mind to be caressed and likes to be in the spotlight. A child and the Shikoku dog can become best friends if they are taught to behave with each other properly.

The Shikoku dog tolerates unknown people but it’s prone to be standoffish in their presence. The dog has strong territorial instinct and will always forewarn the owner of any probable threat. After the initial training it will become a superb watchdog which will defend the family even if it’s going to cost it a life.

Most Shikokus can be quite dog aggressive, particularly to the canines, which are not considered by it to be the members of the pack. A correct training though can greatly reduce the heaviness of this problem. The non-canine animal is mainly viewed by the Shikoku as prey objects since its prey drive didn’t subside in the wake of domestication. The dog will most likely put up with cats and other small pets if they have been raised together but it’s still no guarantee.

Health problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• arthritis;
• heart problems;
• ear problems;
• food allergies;
• digestive problems;
• eye problems.

Grooming

The Shikoku dog’s grooming won’t require tons of time. It has a splendid double coat which includes thick and mild under coat and rigid outer part. The breed needs to be brushed a few times a week in order to remove dead hair. Bathe your dog only when it is really necessary. The advantage of the breed is that it lacks specific doggy odour.

The Shikoku sheds intensely in the springtime, when the undercoat comes out in clumps. The level of shedding depends on how much fur the dog has and how warm your summer is. To alleviate the damage to your furniture and clothing in this period you can do some plucking and brush your dog more often.

Training
The Shikoku dog tends to turn to human for guidance and leadership so it is comparatively easy to train. This gifted breed is capable to grasp most anything its handler intends to teach it.

The trainer should establish trustful and respectful relationship with the dog right from the start. The Shikoku demands a great deal of patience and dedication from its owner, who should practice firm but gentle approach to the learning process. Socialization as well as obedience training is highly advisable for this breed.

Exercise
The Shikoku dog has average need for exercise. A daily walk for approximately an hour should become a staple for the dog. It will happily join you in your hiking or camping activity since it possesses a sufficient stamina for such kind of adventure.

From time to time the dog should be allowed to run and play on safely enclosed area in order to spend its excessive energy. The Shikoku which lacks the chances to exercise is going to find a way to relieve its frustration in destructive behaviour, extreme barking, peeing at home, and chewing.
Rating:
0