Дирхаунд (Шотландский дирхаунд, шотландская оленья борзая)

Страна происхождения:
Великобритания, Шотландия
Рост (см):
71-76
Вес (кг):
36,5-45,5
Продолжительность жизни (лет):
8-11
Окрас:
тёмно сине-серый, серый, тигровый или жёлтый светлее или темнее, песочно-красный или рыже-олений с чёрными точками
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
164
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • эффектно выглядит
  • хороший охотник
  • сильно привязывается к семье
  • легко ухаживать
  • независимо мыслящий и упрямый
  • требует большого количества ежедневных упражнений
  • крупный размер


Общая информация
Дирхаунд – крупная охотничья собака, которая обожает бегать и всегда находиться рядом со своим хозяином. Созданный специально для охоты на косулю, в настоящее время он главным образом содержится в качестве добродушного и верного домашнего любимца. Эта порода представляет собой невероятно атлетичное животное, которое нуждается в большом количестве упражнений, чтобы чувствовать себя полностью счастливым.

История породы
Шотландский дирхаунд – по-настоящему древняя порода, которая специализировалась на охоте на разные виды добычи на протяжении своей истории. Тем не менее, практически не вызывает сомнение, что эта порода использовалась исключительно для охоты на крупных оленей в Шотландском высокогорье с XVI века. Весьма вероятно, что его непосредственным предком является грейхаунд, хотя шотландский дирхаунд и отличается от него более жесткой шерстью, которая наилучшим образом подходит для сурового шотландского климата.

Элегантный дирхаунд очень высоко ценился за свои охотничьи навыки и преисполненный сдержанного достоинства нрав. На самом деле ему очень подходит эпитет «королевский», так как всем, кто был в ранге ниже графа, не разрешалось содержать эту собаку. Такой запрет также можно объяснить тем очевидным фактом, что простолюдинам было просто не прокормить животное подобных размеров. Среди наиболее известных поклонников этой собаки были королева Виктория и сэр Вальтер Скотт. Из-за малочисленности шотландского дирхаунда эта порода была много раз на грани вымирания и практически исчезла с лица земли, когда развалилась шотландская клановая система после неудачного вторжения в страну Красавчика принца Чарли. Таким образом, к 1769 году популяция дирхаунда значительно уменьшилась. Порода получила свой второй шанс в 20-х годах XIX века благодаря Арчибальду и Дункану Макнилам. В это же время она попала на американский континент и в 1886 году была признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club). Над этой собакой вновь нависла угроза полного исчезновения после Первой мировой войны, когда множество шотландских и английских поместий были полностью разрушены.

Этой живучей собаке действительно удалось выжить, но она остается очень редкой за пределами своей родины. Однако некоторое количество увлеченных охотников до сих пор выходят на охоту с дирхаундом. Существует два метода охоты, которым обычно обучают эту собаку. При травле оленя охотник со своими дирхаундами должен подобраться как можно ближе к добыче, затем он выпускал собак, чтобы те загнали и прикончили животное. При выслеживании одна или несколько собак отпускаются, чтобы догнать и окончательно уложить подстреленного оленя. Эта порода отличается удивительной стремительностью в преследовании добычи и способна нагнать свою жертву в пределах четырех минут. Более того, наряду с прекрасным зрением, эта собака также обладает исключительно хорошим нюхом. Шотландский дирхаунд также может стать замечательным домашним питомцем, ласковым и спокойным.

Темперамент и характер
Шотландский дирхаунд известен своей настойчивостью и отвагой при выполнении охотничьих обязанностей и спокойным, сдержанным и терпеливым поведением в домашней обстановке. Это грациозное животное отличается королевским достоинством и стремлением к независимости. Однако оно обычно сильно привязывается к своей семье и любит активно проводить с ней время. Эта порода проявляет значительное терпение в общении с детьми и способна мириться с их несносным поведением.

Дирхаунд проявляет свое природное дружелюбие и в отношении незнакомых людей. Некоторые представители могут быть излишне робкими в присутствии незнакомцев, но это скорее исключение, чем правило. Эта собака может мирно спать, когда будет в полную силу трезвонить ваш дверной звонок, так что из нее не получится хорошей сторожевой собаки. Не будет также разумным решением делать из дирхаунда охранного пса, так как он, скорее всего, будет тепло приветствовать незваного гостя, чем проявит агрессию по отношению к нему.

Шотландский дирхаунд время от времени использовался в стайной охоте, поэтому он вполне терпимо относится к своим сородичам. Эта порода с удовольствием разделит свою жизнь с одной или несколькими собаками, предпочтительно того же размера. Она обладает очень сильным охотничьим инстинктом, поэтому практически любое животное рядом с ней будет находиться под постоянной угрозой очень быстрой смерти. Домашний питомец (включая домашнюю кошку) и эта порода будут жить довольно дружно, если они воспитывались вместе. Важно помнить, что бегущее животное способно возбудить в дирхаунде мощный инстинкт преследования, даже если в доме собака относилась к нему с должным уважением.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• желудочное скручивание
• кардиомиопатия;
• портосистемный шунт;
• цистинурия;
• гипотиреоз;
• респираторная аллергия.

Уход за собакой
Уход за шотландским дирхаундом не отнимет у вас много времени и сил. Его жесткую шерсть следует расчесывать несколько раз в неделю массажной щеткой с металлическими зубчиками или фурминатором. Также рекомендуется использовать расческу для грейхаунда из нержавеющей стали для распутывания собачьих волос.

Купайте свою собаку только пару раз в год и исключительно тогда, когда это абсолютно необходимо. Эта порода линяет умеренно и более частое расчесывание в периоды линьки поможет сократить количество ее волос в доме.

Дрессировка
Дирхаунд является умной, но довольно упрямой собакой с сильной склонностью к независимому мышлению. Поэтому дрессировщик обязательно должен обладать сильным и уверенным лидерским характером. Эта собака не будет работать эффективно, если вы будете мотивировать ее только добрым словом, поэтому дрессировочные техники должны включать достаточное количество ее любимых лакомств.

При обучении шотландского дирхаунда ни в коем случае нельзя использовать грубое обращение, так как обиженное и, следовательно, неуправляемое животное его размера может стать настоящей проблемой.

Упражнения
Шотландский дирхаунд должен получать, по крайней мере, два часа физических упражнений каждый день. Поэтому вам следует корректно оценить свои временные ресурсы, так как без надлежащего количества упражнений эта собака будет склонна к деструктивному поведению в доме. Хорошо воспитанные представители породы с радостью составят вам компанию в пробежке, так как эта порода просто обожает этот вид физической активности.

Дирхаунда следует всегда водить на поводке из-за его склонности преследовать все, что движется. Для содержания данной породы будет идеальным наличие большого, надежно огороженного двор, где собака будет иметь возможность вдоволь побегать.
Рейтинг:
0

Deerhound (Scottish Deerhound)

Country of origin:
Great Britain, Scotland
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
dark blue-grey, darker and lighter greys or brindles and yellows, sandy-red or red fawns with black points
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its family
  • easy to groom
  • great hunter
  • spectacular appearance
  • independent-minded and stubborn
  • needs a lot of daily exercises
  • big size

The Deerhound is a large sporting breed that loves nothing more than to run and to be in your company. Created specifically to chase and kill the Scottish roe deer today this dog is primarily used as sweet-natured and loyal family pet. It’s an incredibly athletic animal, which requires staggering amount of exercise to feel itself fully happy.


The Deerhound is a truly ancient breed, which main quarry changed several times throughout its history. Nevertheless it’s almost certain that the breed was bred to hunt the magnificent stags of the Scottish Highlands since the XVI century. The strong probability holds that its immediate forebear was the Greyhound though the Scottish Deerhound differs from it with a rougher coat, which is particularly useful in harsh climate of Scotland.

The elegant Deerhound was of a great value for its outstanding hunting skills and reserved dignity. Actually it can be described as a royal dog since everyone who ranks below earl was prohibited to own one. This ban can also be explained by such an obvious fact that common people couldn’t afford to feed such a giant dog. Queen Victoria and Sir Walter Scott were among the most renowned fanciers of this dog. Due to the scarce number the Deerhounds has been on the brink of extinction multiple times and nearly died out when the Scottish clan system collapsed after the unsuccessful invasion of Bonnie Prince Charlie. By 1769 the number of Deerhounds fell dramatically. This breed got it second chance in the 20s of the XIX century thanks to Archibald and Duncan McNeill. At the same time it arrived to America and the American Kennel Club (AKC) recognised it in 1886. This dog was once again threatened by full extinction during World War I when many Scottish and English estates were levelled to the ground.

This tenacious dog did survive but it remains exceedingly rare outside its homeland. A few avid hunters still hunt with one or several Deerhounds. There are two ways of deer hunting that this breed was trained for. In deer coursing, the hunter with his Deerhound should steal up as close to the quarry as possible and then dogs are released to pursue and put it down. In deer stalking, the wounded stag should be run down and killed by one or two dogs. The breed is impressively swift in its pursue so it’s able to catch up with the deer in well under four minutes. Moreover along with its excellent sight, it also possesses exceptionally good nose. The Scottish Deerhound also has a notable potential of becoming a wonderful family pet, even-tempered and affectionate.

The Scottish Deerhound is known to be courageous and relentless in its hunting duties but calm, reserved and patient in a home environment. This graceful animal bears an air of royal dignity around it and it definitely has mind of its own. However it usually becomes very much attached to its family and loves to be engaged in its outdoors activities. The breed behaves forbearingly with children and can put up with much teasing from them.

The Deerhound expresses its friendly nature with unfamiliar people. Some specimens can become overly shy in the presence of strange people but it’s rather an exception than a rule. This dog may be peacefully taking a nap when you door bell is ringing so it won’t become a reasonable watchdog. It also wouldn’t be wise to make it a guard dog since it will more likely warmly greet the intruder than show any signs of aggression.

The Deerhound was occasionally used for pack hunting so it’s quite accepting of other canines. This breed would like to share its life with one or more dogs preferably of the same size. It has really strong hunting drive so almost every animal in its vicinity will be under the threat of a quick death. A home pet (including a home cat) and the dog will live in harmony if they have been brought up together. It’s worth to consider that a running animal will induce in the Deerhound a powerful urge to chase even if it treats it respectfully indoors.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• gastric torsion;
• cardiomyopathy;
• osteosarcoma;
• portosystemic shunt;
• cystinuria;
• hypothyroidism;
• inhalant allergies.

The Scottish Deerhound’s grooming won’t consume much time and efforts. Its coarse coat should be brushed a few times a week with a pin brush or a slicker brush. It’s also recommended to use a stainless steel Greyhound comb to work out any possible mats and tangles in its hair.

Bathe your dog just a few times a year and only when it’s absolutely necessary. The breed sheds moderately and more frequent brushing during shedding periods will help to reduce the amount of hair in your house.

The Deerhound is a clever but somewhat stubborn dog with strong inclination to independent thinking. That’s why it’s imperative that the trainer should always have imposing and strong personality of a leader. It won’t be satisfied just with a kind word as a single motivation to work so the training techniques should include plenty of favourite dog’s treats.

The rough-housing is by no means acceptable in a work with the Scottish Deerhound since offended and thus uncontrollable animal of its size can become a real problem.

The Scottish Deerhound exercise regimen should consist of at least two hours of physical activity each and every day. So you should rightly estimate your time resources since without large amount of exercise this breed will become extremely destructive at home. Properly socialised specimens will gladly accompany you in jogging as this dog absolutely loves running.

The Deerhound should always be kept on a leash because of its tendency to chase everything that moves. It would be optimal if you have a big, safely enclosed yard where the dog will be able to run to its heart content.