Русский той

Страна происхождения:
Россия
Рост (см):
20-28
Вес (кг):
1,4-3
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
чёрно-подпалый, коричнево-подпалый, голубо-подпалый, рыжий любого оттенка
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная, короткая
Порода признана:
FCI, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
352
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • резвый и общительный

  • отлично ладит со всеми типами животных в доме

  • нуждается в минимальном количестве физических упражнений

  • великолепный компаньон

  • много лает

  • не годится для работы охранником

  • основательная социализация обязательна

Общая информация

Русский той – крошечная, но очень отважная и веселая собака-компаньон, выведенная в России в XIX веке. Эта прелестная порода просто идеально подходит для занятых людей, которые желают путешествовать со своими питомцами, либо просто не имеют достаточно времени для ежедневных прогулок с ними. К настоящему времени ее популярность достигла и других стран, включая США, Францию, Италию, Германию, Финляндию, Литву и Латвию.

История

Русский той представляет собой прямого родственника английского той терьера, который превратился в самостоятельную породу где-то в XIX веке. В дореволюционной России он считался одной из любимейших собак-компаньонов во всех слоях общества. Порода также стала впервые участвовать в собачьих выставках уже с 70-х годов XIX века и быстро завоевала широкую популярность в этой роли.

После Революции Советское правительство блокировало разведение любых разновидностей собак, которые не имели какой-нибудь практической пользы. Популяция русского тоя сильно сократилась, однако он все же не потерял поддержку небольшой группы верных поклонников. Великая отечественная война нанесла породе еще одни удар, так что к моменту ее завершения она оказалась на грани вымирания. К счастью, в послевоенные годы русский той был успешно возрожден из немногочисленных выживших чистокровных представителей и других миниатюрных собак неизвестного происхождения, завезенных в Россию возвращавшимися на Родину солдатами. Несколько заводчиков под руководством М.А. Ландау провели тщательно спланированную собаководческую программу, так что к 60-м годам ХХ века в Москве проживало уже 77 короткошерстных русских тоев.

На сегодняшний день существует две разновидности породы, отличающиеся по длине шерсти: длинношерстная и короткошерстная. Кроме того, стандартом допускаются самые разные окрасы этой собаки - от коричнево-подпалого и палевого до голубо-подпалого. Русский той пользуется большим спросом за пределами своей родной страны, ведь его уникальный внешний вид и приятный нрав полюбились очень многим любителям собак. В России он является одной из самых распространенных разновидностей «диванных» собачек, и его популярность продолжает расти.

Темперамент и характер

Русский той - проворная, веселая и очень ласковая маленькая собачка, полностью зависящая от своих владельцев-людей. Как это ни странно, она нуждается в корректной социализации даже больше, чем подавляющее большинство пород среднего размера. В противном случае эта собака может вести себя неадекватно в повседневный ситуациях, демонстрируя при этом излишнюю нервозность, либо агрессивность. Представитель породы хорошо уживается с детьми старшего возраста, которые обращаются с ней необходимой осторожностью. Имейте в виду, что этот пес не в восторге от слишком бурных игр и способен укусить, защищая свое личное пространство.

В целом, русский той избегает общества незнакомцев, хотя он быстро привязывается к новому человеку в своей жизни. Его звонкий лай надежно известит вас о любой подозрительной активности вблизи жилища, так что он обычно становится замечательным сторожем. Он также любит потявкать и без должной дрессировки эта склонность может превратиться в досадную помеху как для вас, так и для ваших соседей. Очевидно, что эта крошечная и добродушная собачка не подходит на роль охранника.

Представитель породы отлично ладит со своими сородичами того же размера. Он также может содержаться вместе с крупным псом с дружелюбным характером, однако это все же нежелательно из-за хрупкого телосложения русского той терьера. Что же касается других видов домашних любимцев в доме, то хорошо социализированная собака всегда вежлива с ними и никогда не обидит дружески настроенную знакомую кошку.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с опорно-двигательным аппаратом;

· проблемы со зрением;

· периодонтальные проблемы;

· аллергии;

· проблемы с перевариванием пищи;

· болезни неврологического характера.

Уход за собакой

У русского тоя встречаются два вида шерстного покрова, которые нуждаются в умеренном количестве ухода. Собаку с короткой шерсткой следует тщательно расчесывать один раз в три-четыре дня. Это поможет удалить отмершие волоски, а также очистить кожу собаки от поверхностных загрязнений. Длинношерстный представитель породы нуждается в расчесывании, как минимум, два - три раза в неделю.

В течение периодов линьки рекомендуется переходить на ежедневное расчесывание. Купайте вашего питомца лишь изредка и только если он серьезно испачкается. Помните, что русский той склонен страдать от периодонтальных заболеваний - обязательно чистите ему зубы, по крайней мере, один раз в неделю.

Дрессировка

Русский той - любознательная и сообразительная собака, отличающаяся средними способностями к дрессировке. Тем не менее, скромный размер не позволяет ей успешно участвовать в таких видах собачьего спорта, как соревнование на бег с препятствиями или флайбол. Начинайте дрессировать и социализировать вашего питомца с первого его дня в вашем жилище, и тогда вы вырастите вежливого и благовоспитанного пса.

Аппетитные лакомства и щедрая похвала - вот лучшие способы стимулировать его интерес к процессу обучения. Огромное преимущество данной породы заключается в том, что она способна привыкнуть делать свои дела в специальный лоток, так что владельцу не приходится несколько раз в день гулять со своим питомцем.

Упражнения

Русский той требует очень небольшого количества физической стимуляции, чтобы оставаться полностью довольным своим существованием. Даже в тесной квартире этой собаке будет достаточно места для свободного бега и игр. Тем не менее, недостаток свежих впечатлений может стать для нее источником серьезного стресса, так что постарайтесь выводить своего питомца на прогулку хотя бы раз в день.

Русский той также ненавидит быть в одиночестве и может начать грызть обувь или мебель, если его лишать общества человеческой семьи на долгий период или на регулярной основе.

Рейтинг:
0

Russian Toy (Russkiy Toy)

Country of origin:
Russia
Height (cm):
20-28
Weight (kg):
1,4-3
Life span (years):
10-12
Colour:
black & tan, brown & tan, blue & tan, red of any shade
Size:
small
Hair length:
long, short
Recognized by:
FCI, DRA, NAPR, AKC/FSS
FCI code:
352
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • frisky and out-going

  • gets along with all types of pets in the house

  • needs minimal amount of physical exercises

  • great companion

  • barks a lot

  • won't make a good guardian

  • proper socialization is a must

Overview

The Russian Toy is a tiny yet bold and merry companion breed that was invented in Russia in the XIX century. This charming dog can become a perfect choice for very busy people who want to travel with their canine pets or simply lack time to walk with them on the daily basis. By now the breed’s popularity has reached other countries, including the U.S., France, Italy, Germany, Finland, Latvia and Lithuania.

History

The Russkiy Toy is the direct relative of the English Toy Terrier, which evolved in a unique canine variety somewhere in the XIX century. In pre-revolutionary Russia it was one of the most famous companion dogs in all sectors of society. The breed also entered dog shows as early as in 70s of the XIX century and very quickly gained wide recognition in this role.

After the Revolution the Soviet government blocked breeding of any canine varieties that were considered of no practical use. The population of the Russkiy Toy dwindled but it was still maintained by the small group of loyal followers. The Great Patriotic War stroke another blow to the breed so by its end it was virtually non-existent. Fortunately in the post-war years this dog was successfully reconstructed from few remaining pure-blooded specimens and other miniature dogs of unknown origin that were imported to Russia by returning Soviet soldiers. Several breeders under the leadership of M.A. Landau conducted a highly professional breeding program so by the 60s of the XX century there were already 77 short-haired Russian Toys in Moscow.

Presently the breed exists in two coat varieties: the long-haired and the short-haired. Furthermore it comes in the wide range of coat coloration from brown and tan, pale yellow to blue and tan. The Russkiy Toy found a ready market outside its native land since its unique appearance and lovely disposition appeal to many canine lovers. In Russia it’s one of the most common lap dogs and its popularity keeps growing.

Temperament

The Russkiy Toy is an agile, merry and extremely gentle little dog that thrives on human companionship. Curiously enough but it requires proper socialization even more than vast majority of medium-sized breeds. Otherwise the dog may behave itself inadequately in ordinary situations and demonstrate excessive nervousness or aggressiveness. It gets on with grown-up kids who handle it with essential care. Be mindful that this dog isn’t a fun of too active games and may bite in defence of its personal space.

In general, the Russkiy Toy avoids the company of strangers although it quickly gets attached to a new person in its live. Its ringing voice will reliably inform you about any suspicious activities near the dwelling so it usually becomes a great watcher. It also loves barking and without proper training this propensity may turn into an unbearable inconvenience for you and your neighbours. Evidently this tiny and good-natured dog doesn’t suit for the role of a guardian.

The breed member is absolutely great with its counterparts of similar size. It can be kept with a large dog with friendly temperament although it’s still undesirable because of fragile constitution of the Russian Toy. As far as it concerns other species of pets in the house, the well-socialized dog is always courteous with them and never offends a friendly familiar cat.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· problems with locomotive system;

· eye problems;

· periodontal problems;

· allergies;

· digestive problems;

· neuralgic problems.

Grooming

The Russian Toy comes in two coat varieties and both of them require moderate amount of maintenance. The dog with short coat should be carefully brushed once in three to four days. It helps to remove loose hair as well as to clean the dog’s skin from superficial dirt. Its long-haired specimen needs brushing minimum two or three times per week.

During shedding seasons it’s recommended to switch over to the daily brushing. Bathe your pet only occasionally and only if it becomes really dirty. It also needs monthly nail trimming and regular ear cleaning. Remember that the Russkiy Toy is prone to suffer from periodontal diseases and clean its teeth at least once a week.

Training

The Russkiy Toy is an inquisitive and quick-witted dog that is marked by average training abilities. Nonetheless its diminutive size doesn't allow it to compete successfully in such canine sports as agility or fly ball. Begin to train and socialise your pet as soon as it has arrived at your dwelling and you will raise a polite and well-behaved dog.

Delicious food incentives and your lavish praise are the best ways to stimulate its interest to learning processes. The great advantage of this breed is that it can get used to do its business in a special tray (like a cat) so the master doesn't have to take his pet for a walk several times a day.

Exercise

The Russian Toy needs very little physical stimulation to remain fully satisfied with its existence. Even a small apartment provides enough space for this tiny dog so it can run and play to its heart content. Nonetheless the lack of new impressions can become the source of severe stress so make sure to walk with your pet at least once a day.

The Russian Toy also hates being alone and may start chewing shoes or furniture if it's deprived of the company of its human family for long periods of times or on the regular basis.

Rating:
0