Пиренейская горная собака

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
65-80
Вес (кг):
45-60
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
белый, белый с серым (барсучий или волчий), с бледно-желтыми или оранжевыми (ржавыми) пятнами
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
137
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • замечательный компаньон для семьи
  • отличный сторож и охранник
  • адаптивна
  • сильно линяет
  • независима
  • необходима "работа"

Общая информация
Пиренейская горная собака – красивая, большая порода белого цвета, которая известна во Франции как «королева собак». Это умная, волевая, любящая и добрая собака-трудоголик, которая будет великолепным компаньоном для семьи, а также охранником для стада.

История породы

Пиренейская горная собака возникла в Пиренеях – естественной границе между Францией и Испанией. Эта древняя порода использовалась на протяжении сотен, а может и тысяч, лет как пастух и охранник стада. Возможно, ее предки появились в горах около 3 тыс. лет до н.э. Считается, что предками пиренейской горной собаки являются несколько видов европейских пород: маремма (итальянская овчарка), венгерский кувас, акбаш (Турция) и польская подгалянская овчарка.

Вначале пиренейскую горную собаку содержали только крестьяне, но в 1675 году дофин короля Луи XIV назвал породу «королевской собакой Франции». В результате французское дворянство стало использовать пиренейскую горную собаку для охраны своих поместий. На протяжении XIX столетия некоторые представители породы были вывезены в другие страны. В 1870 году королева Виктория приобрела пиренейскую горную собаку, и породу стали использовать для восстановления породы сенбернар.

Английский клуб собаководства (Kennel Club (England)) зарегистрировал первого представителя породы в 1885 году. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал пиренейскую горную собаку в 1933 году, Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) – в 1949 году. Сегодня порода используется для охраны имущества, но большинство представителей содержатся в качестве компаньонов для семьи. Пиренейские горные собаки также хорошие спасатели, ищейки и собаки-терапевты.

Темперамент и характер
Пиренейская горная собака – любящая, воспитанная, спокойная и преданная порода, которая любит быть в обществе людей, поэтому ей необходимо, чтобы хозяин как можно больше времени проводил с ней. Эта собака очень нежно относится к детям и будет великолепным компаньоном для семьи.

У пиренейской горной собаки хорошо развит защитнический инстинкт, поэтому она будет отличным охранником. К незнакомцам эта порода относится с подозрением, но к гостям терпима. Несмотря на то, что пиренейская горная собака не особо агрессивна, она может чрезмерно опекать ребенка, воспринимая грубую игру детей как нападение на свою семью. Правильная социализация для этой купной породы просто обязательна.

Пиренейская горная собака – доминантная порода, которая очень ревностно относится к своей территории. В целом, ваш питомец будет подозрителен и не дружелюбен с другими собаками. Однако, он будет воспринимать как членов стада тех собак, которых знает с самого раннего возраста.

Пиренейская горная собака, как правило, ладит с другими крупными животными, например, с овцами, лошадьми и другим скотом. Но ваша собака будет нападать на незнакомых ей животных и не будет ладить с более мелкими (например, с кошками). Тем не менее, вы можете воспитать эту породу так, чтобы она терпимо относилась к другим животным.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• рак;
• остеосаркома;
• сердечные заболевания;
• нарушение работы печени;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• артрит;
• глазные заболевания;
• дегенеративная миопия;
• аллергии;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Ухаживать за пиренейской горной собакой легко. У нее погодоустойчивая шерсть, которая не запутывается и не собирается в колтуны. Чтобы убрать омертвевшие волосы, прочесывайте собаку раз неделю в течение 30 минут. Эта порода очень сильно линяет, а регулярное расчесывание поможет снизить интенсивность линьки. Некоторые хозяева предпочитают брить собак в летний сезон.

Регулярно проверяйте и чистите уши и подстригайте когти. Купать эту породу нужно только в том случае, если она испачкалась.

Дрессировка
Пиренейская горная собака – очень умная, но независимая порода, которая может быть своенравной. Ваша собака предпочтет принимать решения самостоятельно, поэтому дрессировать ее сложно. Вы должны быть уверены в себе, последовательны, тверды, но добры, и терпеливы. Этой породе требуется лидер, который способен устанавливать правила и контролировать ситуацию.

Социализацию начинайте как можно раньше. Если вы хотите собаку, которая будет успешно участвовать в соревнованиях на послушание или выполнять разные трюки, эта порода, определенно, не для вас.

Упражнения
Пиренейской горной собаке требуется большое количество упражнений (минимум 2 часа в день). Это сильная и невероятно выносливая порода, которая способна выполнять самую тяжелую работу часами. Ежедневные продолжительные и энергичные прогулки просто обязательны, но лучше также давать собаке задание или работу.

Имейте в виду, что пиренейская горная собака может перегреться, поэтому в летний сезон стоить снизить количество упражнений. Эта порода определенно не подходит для проживания в квартире.
Рейтинг:
0

Pyrenean Mountain Dog (Chien de Montagne des Pyrénées)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white, white with patches appearing grey (badger or wolf), pale yellow or orange (arrouye) patches
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • great family pet
  • wonderful watch and guard dog
  • adaptable
  • sheds a lot
  • independent
  • needs "job" to do

The Great Pyrenees (Pyrenean Mountain Dog)is a beautiful white large breed, known in France as «the king of dogs». It is an intelligent, strong-willed, affectionate, gentle, hard-working dog. The Great Pyrenees makes a great family companion and a flock guardian.

The Pyrenean Mountain Dog originated in the Pyrenees Mountains that form a natural border between France and Spain. It is an ancient breed that served as a livestock guardian and a herder for hundreds, and maybe thousands, of years. It's ancestors may have come to the Pyrenees Mountains around 3000 B.C. The Great Pyrenees may be a descendant of several European breeds: the Italian Maremma Sheepdog, Hungarian Kuvasz, Akbash Dog (Turkey) and Polish Tatra (Polski Owczarek Podhalanski).

At first, the Great Pyrenees was primarily owned by peasants, but in 1675, the Dauphin in the court of King Louis XIV named the Great Pyrenees «the Royal Dog of France». As a result the French nobility began to use the breed as guard estates. During the XIX century some breed members were exported to other countries. In 1870 Queen Victoria acquired the Great Pyrenees and the breed was used to help restore the Saint Bernard.

The Kennel Club (England) registered the first Great Pyrenees in 1885. The American Kennel Club (AKC) recognized the breed in 1933. The United Kennel Club (UKC) followed it in 1949. Today, the Great Pyrenees is used as a property guardian, but most breed members are great family companions as well as search and rescue dogs and therapy dogs.

The Pyrenean Mountain Dog is an affectionate, well-mannered, calm and loyal dog that loves human company and wants to be around its owners as much as possible. It is very gentle with children and will be a great family dog.

This breed is protective by nature and makes a great guard dog. The Pyrenean Mountain Dog is wary of strangers, but will tolerate guests. Although this breed is not particularly aggressive it can be over-protective and can interpret a rough game as an attack to its family. Proper socialisation is a must for this large breed.

The Great Pyrenees is territorial and dominant. In general, your dog will be wary around other dogs and won't be friendly with them. However, those dogs Great Pyrenees have been socialized with from a very young age it will accept and consider as members of the flock.

The Pyrenean Mountain Dog usually gets along well with large animals such as sheep, cattle, and horses, but it will try to drive off or even attack strange animals. Your dog won't accept small animals (cats in particular), but you still can socialize your dog and it will tolerate other animals.

Health Problems
The most common health problems for the breed include:

• cancer;
• osteosarcoma;
• heart problems;
• liver failure;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• arthritis;
• eye problems;
• degenerative myopathy;
• allergies;
• gastric torsion.

The Great Pyrenees is easy to groom. It has weather resistant coat that help to avoid dirt and mats. Brush your dog weekly during 30 minutes to remove dead hair. The Pyrenean Mountain Dog is one of the heaviest shedders; so regular brushing will help reduce the shedding. Some owners prefer to shave their dogs for summer season.

Check and clean your dogs’ ears and brush the teeth regularly and trim the nails. This breed needs to be bathed only when dirty.

The Pyrenean Mountain Dog is a very intelligent, but independent breed that can be wilful. Your dog will prefer to make its own decisions. You must be confident, consistent, firm, but calm and patient as training will be challenging. This breed needs a leader that will be able to set rules and control the situation.

Start socialisation from a very your age. If you want a dog that will excel in obedience competitions or perform tricks then the Great Pyrenees is definitely not for you.

The Pyrenean Mountain Dog requires a lot of exercise (at least 2 hours daily). This is a strong dog with a great stamina that can endure hours of hard work. A long daily brisk walk is a must, but you better provide your dog with a job.

Remember that the Great Pyrenees can overheat; so try to reduce the amount of exercises during summer. This is definitely not a good idea to keep this dog in an apartment.