Мопс

Страна происхождения:
Великобритания, Китай
Рост (см):
25-28
Вес (кг):
6,3-8,1
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
чёрный, серебристый, абрикосовый, бежевый
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
253
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • компактный
  • ладит с детьми
  • сильно привязывается к хозяину
  • ладит со всеми животными
  • дружелюбный
  • своенравный
  • склонен к ожирению
  • проблемы с дыханием    
  • сильно линяет   

Общая информация

Мопс – небольшая, приземистая и весьма компактная собака. Особенностью этой породы является их круглые и плоские мордочки, покрытые отчетливо выделяющимися складками. Еще одно отличие – это его огромные темные глаза. Эта веселая, дружелюбная и непритязательная собака будет превосходным компаньоном и преданным другом как для большой семьи с детьми, так и для одинокого пожилого человека. Мопс чувствует себя комфортно и в небольшой городской квартире, и в сельской местности.

История
Мопс - очень древняя порода собак, которая появилась в Китае еще до 400 года до н.э. Эти собаки назывались Ло Цзе и содержались в роскоши при дворе китайских Императоров и даже имели своих собственных слуг. Тибетские монахи держали мопсов в качестве компаньонов.

Позже мопс был завезен в Японию. А впоследствии эти собаки появились и в Европе, где они приобрели широкую популярность среди аристократии и королей. Благодаря тому, что в конце XVI века Китай развернул торговлю с европейскими странами, мопсы оказались в Европе. Голландские торговцы из Голландской Ост-Индской компании первыми привезли эту породу к себе на родину и назвали ее Mopshond (что в переводе с голландского означает «ворчливая собака»), так как собака постоянно издавала разные хрюкающие звуки.

Но в разных странах мопса называли по-разному. Например, итальянцы называли собаку Cagnolino («комнатная собачка»), в Германии – Mops («ворчун, моська»), французы именовали ее Carlin («моська»), а испанцы - Doguillo. Что же касается названия «мопс», существует версия, по которой название это происходит от латинского слова «pugnus», которое означает «кулак», потому что мордочка собаки немного напоминает человеческий кулак.

Вы будете удивлены, но эта маленькая собачка является уменьшенной версией пород типа «мастиф» и, скорее всего, генетически гораздо ближе к волку, нежели другие более крупные породы, например, немецкие овчарки.

Мопсы стали домашними любимцами во многих европейских королевских семействах. Например, голландская королевская семья даже объявила мопса официальной собакой дома Оранских, когда однажды в 1572, мопс спас жизнь принца Уильяма II, предупредив его о приближении испанцев.

В XVII веке мопсы были широко распространены во Франции. У супруги Наполеона Бонапарта Жозефины был мопс по имени Fortune (Удача). Во время своего заключения Жозефина использовала своего любимца, чтобы посылать секретные сообщения семье, пряча их под воротничком песика.

В 1860 году британцы захватили императорский дворец в Китае, и, мопсы были вновь завезены в Европу в большом количестве. В 1885 году мопс был признан Американским клубом собаководства (American Kennel Club).

Характер и темперамент
Мопс - чувствительная, жизнерадостная и игривая собака. Эта порода любит свою семью и необыкновенно привязана к хозяевам. Именно поэтому не стоит оставлять мопса надолго одного. Собака будет очень страдать из-за разлуки с хозяином.

Мопс – драчлив, независим, обладает сильным и своенравным характером и всегда знает, чего он хочет. Тем не менее, это не агрессивная порода и не будет подозрительно относится к незнакомцам. Мопс будет плохим охранником, но хорошим сторожем. При этом ваша собака будет радостно приветствовать любого гостя.

Мопс отлично подойдет для ребенка любого возраста, ему даже понравится грубая игра детей, но все же стоит научить ребенка аккуратно обращаться с собакой, и особенно бережно относится к ее глазам. Среди мелких пород мопс – самый лучший вариант для семьи с детьми, которым она станет преданным другом.

Мопсы прекрасно ладят с другими различными домашними животными, включая и собак. Эта порода не особо доминантна и агрессивна. Ваш питомец будет рад, если в доме, помимо него, будет жить еще одна небольшая собака, а лучше мопс. Но более крупная собака может случайно поранить мопса. У этой породы слабо развит охотничий инстинкт, и при правильной социализации ваш мопс будет ладить с кошками и другими животными в доме.

Здоровье
К наиболее распространенным проблемам у мопсов относятся:

• ожирение;
• проблемы с дыханием;
• энцефалит;
• эпилепсия;
• дегенерация нервных волокон;
• глазные инфекции;
• ушные инфекции;
• аллергии;
• демодекоз (поражение клещем);
• стафилококк;
• микоз;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• остеохондрит головки бедра;
• чувствительность к прививкам.

Уход за собакой
Мопс, несмотря на свою короткую шерсть, очень сильно линяет. Необходимо регулярно вычесывать вашего питомца. Купайте мопса тогда, когда это необходимо. Очень важно чистить каждый день складки на мордочке собаки влажным ватным тампоном.

Вам также необходимо проверять и тщательно и аккуратно чистить глаза и уши мопса специальным раствором. Поскольку когти у этой породы не стачиваются, их нужно регулярно подрезать. Чистите мягкой зубной щеткой зубы собаки для того, чтобы предотвратить воспаления в ротовой полости.

Кроме того, важно не переохлаждать, а также не допускать перегрева собаки, так как мопс чувствителен к перепадам температуры и должен содержаться в комфортных условиях.

Дрессировка
Мопс - очень сообразительная собака, но она своенравна и может быть упряма. Поэтому дрессировать эту породу не так просто. Ваша собака сможет быстро и легко усваивать все команды, но иногда она бывает непослушной.

Эта чувствительная порода не переносит резкости и жестких методов. По этой причине вам необходимо быть внимательным, проявлять уважение и терпимость по отношению к собаке. Используйте позитивные методы дрессировки: лакомства, похвалу и поощрение. Однако, будьте готовы к тому, что ваша независимо-мыслящая собака будет взвешивать все за и против, прежде чем взять лакомства и начать выполнение трюка или команды.

Социализировать мопса очень просто, так он дружелюбен и коммуникабелен. Ваш питомец быстро превратится в воспитанную и вежливую собаку. К еще одним достоинствам породы можно отнести тот факт, что ее гораздо проще приучать к туалету, чем других мелких собак.

Упражнения
Мопсу не требуется большое количество упражнений каждый день. Однако нужно ежедневно выгуливать собаку в течении 20-40 минут. Мопс с удовольствием поиграет с хозяином или другой собакой, но взрослые представители, как правило, спят большую часть дня. Эта неэнергичная собака хорошо подходит для проживания в квартире и для не очень активной семьи.
Рейтинг:
0

Pug (Mops)

Country of origin:
Great Britain, China
Height (cm):
25-28
Weight (kg):
6,3-8,1
Life span (years):
13-14
Colour:
black, silver, apricot, fawn
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
253
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its master
  • gets on well with children
  • gets on well with all animals
  • compact
  • friendly
  • willful
  • prone to obesity
  • breath problems          
  • sheds a lot

Overview
The Pug is small, stumpy and very compact breed. The peculiarity of this dog is its face that is round and flat and is covered with strongly marked wrinkles. Another feature is the Pug’s large dark eyes. This cheerful, amicable and modest breed will be an excellent companion and a faithful friend for both big families with children and lonely elderly people. The Pug can feel comfortable in a small flat in the city and in a countryside too.

History
The Pug is a very ancient breed and its origins can be traced back to China before 400 BC. These dogs were kept in luxury at court of the Chinese Emperors and even had their own servants. They were known as the Lo-Sze. Tibetan monks kept them as companions.

Then the Pug was brought in Japan. Afterwards these dogs appeared in Europe, where they acquired wide popularity among aristocracy and kings. Thanks to the fact that at the end of XVI century China expanded trade with European countries, Pugs found themselves in Europe. It were the traders from Holland who brought this breed to their country via the Dutch East India Company and named it Mopshond (translated as «grumbling dog» from Dutch), because of its snoring and snuffing.

But the breed had various names in different countries. For instance, the Italians called it Cagnolino, in German it was known as Mops, in France the dog was named Carlin and the Spaniards called it Doguillo. As for the name «Pug», there is a version that it descends from the Latin word «pugnus» that means «fist» because the dog’s muzzle resembles a little a man’s fist.

You will be surprised, but this toy breed is considered to be a miniaturized version of mastiff-type breed and seems to be closer related to wolf than other larger breed like the German Shepherd.

The Pug became a companion animal for many European royal families. For example, Dutch royalty even proclaimed the Pug the official dog of the House of Orange as once in 1572 the dog rescued the Prince William II having alerted him about Spaniards’ approach.

In XVII century Pugs were widespread in France. Josephine, wife of Napoleon Bonaparte had the Pug named Fortune. During her imprisonment Josephine had used her pet to deliver secret messages to her family concealing them under Fortune’s collar.

In 1860 the British captured the Imperial Palace of China and Pugs were brought again in a great amount to Europe. In 1885 the Pug was recognized by the American Kennel Club (AKC).

Temperament

The Pug is a sensitive, vivacious and cheerful dog. This breed is loving towards its family and becomes very much attached to its masters. That is why it is better not to leave your Pug alone for a long time. It will suffer and will be depressed because of the separation with its master.

This breed is pugnacious, independent and possesses a strong character always knowing what it really needs. However, the Pug is neither aggressive nor suspicious in a company of strangers and won’t be a good guard dog. In fact, your dog will happily welcome any guest, but it still makes a good watchdog.

The Pug will be a good choice for children of all ages and will even enjoy the rough play, but remember to teach your child to treat a dog carefully, especially its eyes. Among toy breeds, the Pug is the best one for children and will become a great friend for a child.

The Pug gets on well with other different pets including dogs. This breed is not really dominant or aggressive. Your can keep your Pug will another small dog or another Pug, but a bigger dog can injure this small breed. This dog has a very low prey drive and a socialized Pug will even accept cats and other animals.

Health Problems

The most common health problems for the Pug are:
• obesity;
• respiratory problems;
• Pug Dog encephalitis;
• epilepsy;
• nerve degeneration;
• eye infections;
• ear infections;
• allergies;
• demodicosis;
• staph infection;
• yeast infection;
• canine hip dysplasia;
• legg-perthes disease;
• vaccination sensitivity.

Grooming
In spite of its short hair the Pug shed extremely much. It is necessary to brush a pet regularly. Bathe the dog as required. It is very important to clean its wrinkles every day with a wet cotton pad.

You need also to check and clean your pet’s eyes and ears gently and carefully. As the Pug’s nails don’t grind off it is essential to trim them regularly. Brush dog’s teeth with a soft toothbrush to prevent any mouth diseases.

Moreover it is imperative not to overcool your pet and also not to let the dog’s overheating since the Pug is sensitive to drop of temperature and must be kept at comfortable conditions.

Training
The Pug is very smart, but can be stubborn and willful. Therefore, this breed is not very easy to train. It will learn all commands easily and quickly, but sometimes may be naughty and obstinate.

This sensitive dog cannot bear harshness and correction. So you must be attentive, show respect and tolerance. Use positive training methods like treats, rewards and praise. However, be ready that this independent-thinker will weigh all pros and cons before taking a treat and performing a trick or command.

Socialization will be very easy with this friendly and communicative breed. Your Pug will very quickly become a well-mannered and polite dog. Another advantage of this breed comparing to other toys is that it’s much easier to housebreak.

Exercise
The Pug does not require a lot of exercises every day. Nevertheless you should provide your dog with a 20 to 40 minutes walk daily. This breed will enjoy a play with its master or other dog, but an adult Pug will mostly sleep. This low-energetic dog suits well for an apartment and for not very active families.
Rating:
0