Паттердейл терьер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
25-38
Вес (кг):
7-14
Продолжительность жизни (лет):
15-17
Окрас:
чёрно-подпалый, чёрный, рыжий, печёночный, серый, бронзовый, сплошной или с белыми отметинами на груди и лапах
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
CKC, NKC, APRI, ACR, DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • очень ласков со своими хозяевами

  • умный и резвый

  • отличный сторож

  • великолепный охотник

  • любит полаять

  • нуждается в большом количестве интенсивных упражнений

  • независимо-мыслящий и упрямый

Общая информация

Паттердейл терьер – выносливая, храбрая и целеустремленная рабочая порода родом из северо-западной Англии, в частности из Озерного края, расположенного в графстве Камбрия. Она была создана специально для истребления лис и прочих хищников, которые обычно сильно докучают фермерам-овцеводам. Из этой породы получится приятный домашний любимец, только если ее обеспечить достаточным количеством физической и умственной стимуляции.

История породы

Паттердейл терьер – относительно молодая порода, которая первоначально появилась в Паттердейле, небольшой деревушке к югу от английского озера Ульсватер (Ullswater). Несмотря на скромный возраст, остается неясным, кому именно принадлежит честь создания этой разновидности терьера. Тем не менее, согласно наиболее распространенному мнению, он представляет собой прямого предка собаки, выведенной Джо Боуманом (Joe Bowman), заводчиком бордер-терьеров. В 1879 году он стал владельцем ульсватерского питомника лисьих гончих (фоксхаундов) и начал скрещивать иссиня-черных бордер-терьеров с черно-подпалыми лейкленд-терьерами. Результат его собаководческой работы, в конце концов, стал известен под именем паттердейл терьер. Новый тип терьера быстро заслужил благосклонность английских охотников за свою выносливость и свирепый нрав.

Эта собака успешно охотится со своими хозяевами на севере Англии и юге Шотландии, но ее основные охотничьи угодья расположены на территории Озерного края и Йоркшира. Эти земли печально известны своей труднопроходимостью и суровым климатом. Более крупные охотничьи собаки, а также охотники на лошадях малополезны в подобных условиях, однако выносливый и проворный паттердейл терьер прекрасно справляется с охотничьими обязанностями при любых условиях. Благодаря узкой грудной клетке этой собаки и ее способности растягиваться плашмя по земле, она почти без усилий проникает в маленькие норки различных сельскохозяйственных вредителей (лис, кроликов и т.д.) и бесстрашно сражается с ними.

В 50-х годах ХХ века терьер, созданный Джо Боуманом, был дополнительно усовершенствован Сирилл Брей (Cyril Breay), заводчицей бордер-терьеров из Киркби Лонсдейла, и Фрэнком Баком (Frank Buck) из Лейберна (графство Йоркшир). Эти два собаковода вложили немало труда, чтобы добиться признания паттердейл терьера в качестве уникальной породы. В 60-х году Брайан Наттол (Brian Nuttal) приобрел несколько собак у Брей и Бака и инициировал отдельную программу по разведению породы. На сегодняшний день щенки из питомника Наттола пользуются огромным спросом из-за их выдающегося качества.

В 1978 году эта порода была завезена в Соединенные Штаты Америки, где она используется в охоте на диких кабанов, енотов, барсуков и лис. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) официально признал паттердейл терьера 1 января 1995 года.

Темперамент и характер

Паттердейл терьер – настоящий трудяга, который обожает проводить все свободное время в обществе своих хозяев. Эта собака сильно привязывается к своей семье и всегда демонстрирует в их отношении непоколебимую преданность. Благодаря неистощимым запасам энергии, из нее выйдет великолепный партнер по играм для воспитанных детей. Однако представитель породы отличается излишней резвостью, чтобы стать хорошим четвероногим приятелем для совсем маленького ребенка. Приступайте к социализации вашей собаки с первого дня в доме и впоследствии она будет вести себя адекватно в любой ситуации.

Паттердейл терьер обычно относится к незнакомым людям с подозрительностью, хотя эту породу ни в коем случае нельзя назвать злобной. Если этот пес привыкнет к присутствию большого скопления людей еще в щенячьем возрасте, то и потом он будет всегда оставаться спокойным и сдержанным на публике. Благодаря ярко выраженному территориальному инстинкту и смелому характеру, он обладает всеми нужным данными для того, чтобы стать превосходным сторожем. В случае необходимости он также без колебания проявит агрессию, так что эта собака всегда с большой охотой выполняет охранные обязанности.

Другие собаки обычно воспринимаются паттердейл терьером как потенциальные соперники, так что будущий владелец должен знать о драчливых наклонностях этой породы. Тем не менее, она иногда используется в стайной охоте: при условии своевременной социализации она способна неплохо уживаться со своими сородичами. Эта собака представляет собой смертельную угрозу для всех прочих животных, к которым она обычно относится как к потенциальной добыче. Поэтому семьи и одинокие люди, уже имеющие кошек и других питомцев, должны дважды подумать, прежде чем приобретать представителя этой породы.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· конъюнктивит;

· катаракты.

Уход за собакой

У паттердейл терьера может быть один из трех типов шерсти: гладкая, брокен (промежуточный вариант) и жесткая. Каждый из них нуждается в разном объеме ухода.

Гладкошерстного представителя этой породы необходимо расчесывать относительно нечасто, но собаке с шерстью типа брокен может потребоваться несколько расчесываний в неделю. В дополнение к регулярному грумингу, волосы жесткошерстного паттердейл терьера следует ежегодно выщипывать вручную.

Остальной уход вполне обычен и состоит из ежемесячной стрижки когтей, еженедельной чистки зубов и систематической чистки собачьих ушей. Эта собака линяет умеренно, но постоянно.

Дрессировка

Сварливый и упрямый паттердейл отличается типичным для терьера темпераментом и поэтому тяжело поддается дрессировке. Несмотря на то, что он в целом желает порадовать своего владельца, гораздо сильнее он хочет заниматься своими делами, а не следовать чьим-либо командам. Наиболее эффективным мотивационным фактором для этой собаки являются вкусные лакомства, так что всегда подкрепляйте ваши приказы с помощью еды. Если ваши уроки будут короткими и увлекательными, а также вы будете избегать слишком большого количества повторений одной и той же задачи, то ваш питомец быстро и легко научится выполнять базовые трюки.

Конечно, неблагоразумно требовать беспрекословного подчинения от этой породы – продвинутый курс дрессировки на послушание может оказаться слишком трудным для нее. Крик и другие формы негативного подкрепления полностью бесполезны в работе с паттердейл терьером, ведь в этом случае он обычно становится открыто агрессивным и неуправляемым.

Упражнения

Исконная роль паттердейл терьера в качестве неутомимого и страстного охотника подразумевает, что ему требуется огромное количество физической стимуляции на ежедневной основе. Длительные и активные прогулки необходимы как для физического, так и для умственного благополучия этой собаки, хотя также крайне желательно предложить ей какие-нибудь упражнения, которые симулируют ее охотничьи обязанности.

Имейте в виду, что эта порода умеет отлично копать и способна вырыть тоннель на другую сторону забора буквально за пять минут. Поэтому спускайте своего питомца с поводка только в том случае, если вы уверены, что у него нет никаких шансов сбежать от вас. После одного-двух часов игр на свежем воздухе, паттердейл терьер обычно остается спокойным и расслабленным в условиях дома. С другой стороны, собака, которая недополучает физической разрядки, быстро сравняет ваш дом с землей и сведет ваших соседей с ума постоянным лаем.

Рейтинг:
0

Patterdale Terrier

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black, red, liver, grizzle, black & tan, bronze, either solid or with some white markings on chest and feet
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • very tender with its masters

  • intelligent and frisky

  • great watcher

  • excellent hunter

  • yappy

  • requires lots of strenuous exercise

  • stubborn and independent-minded


The Patterdale Terrier is a tough, courageous and tenacious working breed from Northwest England, particularly from the Lake District of Cumbria. It was invented specifically to exterminate foxes and the other predators that usually pester sheep farmers. The breed can make a nice family pet only if it’s provided with lots of both physical and mental stimulation.


The Patterdale Terrier is a relatively young breed that originally appeared in Patterdale, a small village south of Ullswater (England). Despite its modest age it remains unclear who actually developed this variety of a Terrier. Nonetheless according a general opinion it represents an immediate descendent of the dog invented by Joe Bowman, a breed of Border Terriers. In 1879 he became the owner of the Ullswater Foxhounds and began crossing black-blue Border Terriers with tan-and-black coated Lakeland Terriers. The result of his breeding work became eventually known as the Patterdale Terrier. This new Terrier quickly gained favour with English hunters for its stamina and ferocious nature.

This dog successfully hunts with its human companion in the north of England and South of Scotland, but its main hunting grounds are situated in the Lake District regions and Yorkshire. These lands are notoriously famous for rugged terrains as well as harsh climate. Larger hounds or hunters on horsebacks are useless in such conditions but hardy and agile Patterdale Terrier copes with its hunting duties with flying colour under any circumstances. Thanks to the dog’s narrow chest and capability to sprawl on the ground with the hind legs onward and front legs outward, it almost effortlessly penetrates in the tiny burrows of various rodents (foxes, rabbits and others) and fearlessly fights them.

In the 50s of the XX century the Terrier created by Joe Bowman was additionally perfected by Cyril Breay, a Border Terrier breeder of Kirkby Lonsdale, and Frank Buck of Leyburn, Yorkshire. These two breeders put in lots of work to attain recognition of the Patterdale Terrier as a unique breed. In 1960s Brian Nuttal bought several dogs from the Breay and Buck bloodlines and initiated his own breeding program. Today the breed’s pups from the Nuttal strain are in high demand because of their outstanding quality.

In 1978 the dog found its way to USA where it’s used to quarry wild boars, racoons, badgers and foxes. The United Kennel Club (UKC) recognised the Patterdale Terrier on January 1, 1995.


The Patterdale Terrier is a true hard worker that loves spending its spare time with its human masters. This dog gets intensely attached to its family and displays unwavering loyalty to it. Its inexhaustible vigour makes it a superb playmate for courteous kids. However this breed is probably too boisterous to become a good four-legged buddy for a toddler. Start socialising your dog from the very first day in the house and afterwards it will behave itself adequately in any situation.

The Patterdale Terrier usually treats unknown people with suspiciousness although this breed is by no means vicious. If the dog gets used to the presence of lots of humans in its puppyhood it will always remain calm and reserved in pubic later on. With its strong territorial instinct and bold character it has all necessary prerequisites to become a great watcher. The breed member also won’t hesitate to show aggression if needed and fulfils guarding duties with invariable eagerness.

Other canines are commonly perceived by the Patterdale Terrier as potential rivals so the future master should be aware of such quarrelsome disposition of this breed. Nevertheless it’s accidentally used in pack hunting so the dog can get on relatively well with its congeners if it was timely socialised. This breed poses lethal threat for all non-canine animals as it views them as prey objects. That’s why families and individuals that already have cats and other pets should think twice before obtaining its specimen.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· conjunctivitis;

· cataracts.


The Patterdale Terrier can have one of three types of coat: smooth, broken or rough and each of them needs different amount of care.

Short-haired specimen of this breed should be brushed rather rarely but the dog with a broken coat may require brushing couple times a week. In addition to regular grooming the fur of the rough-coated Patterdale Terrier should be plucked by hands annually.

The rest is a conventional care that consists of monthly nail clipping, weekly teeth brushing and systematic ear cleaning. The breed sheds permanently but averagely.


It’s difficult to train the feisty and bull-headed Patterdale Terrier, which has typical Terrier’s disposition. It does want to make the master happy but it wants even more to do its own things. The most effective motivational factor for this dog is tasty treats so always support your training efforts with food rewards. Keep your lessons short and fun and avoid repetitive tasks and your pet will learn basic tricks fast and easy.

Of course, it’s rather unwise to demand unquestionable obedience from this breed and advanced obedience training may appear to be too complicated for it to master. Screaming and other forms of negative reinforcement are totally useless in the work with Patterdale Terrier since in this case it usually becomes openly aggressive and unruly.


The Patterdale Terrier was developed as a tireless and passionate hunter and therefore needs a great deal of physical stimulation on a daily basis. Long and active walks are essential for physical and mental well-being of this dog although it’s highly recommended to offer it some kind of exercises, which replicates its hunting duties.

Be aware that this breed is a skilful digger and can dig a tunnel to the other side of the fence in five minutes. That’s why release your pet off-leash only if you are sure that it has zero chances to escape. After an hour or two of playtime in the yard the Patterdale Terrier commonly stays calm and relaxed indoors. On the other hand, an under exercised dog will quickly levels to the ground your house and drives your neighbours mad with continuous barking.