Ньюфаундленд

Страна происхождения:
Канада
Рост (см):
66-71
Вес (кг):
54-68
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
чёрный, белый с чёрным, коричневый
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, NCA, CKC
Код МКФ:
50
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • хороший сторож и охранник
  • отличный компаньон для семьи
  • обожает детей
  • ласковый и терпеливый
  • сильно линяет
  • требует значительного ухода
  • упрям
  • плохо переносит жару

Общая информация
Ньюфаундленд выглядит внушительно и даже немного пугающе, но этот гигант родом из Канады обладает чувствительной и нежной душой. Он служил в качестве надежного помощника канадских рыбаков, выполнял обязанности по перевозки различных грузов, а также был просто верной собакой-компаньоном. Эта милая добродушная собака способна стать великолепным семейным любимцем.

История породы
Достоверно известно, что ньюфаундленд был создан на территории канадской провинции с одноименным названием в начале XVII века. Начиная с этого момента мнения собаководов по поводу его происхождения значительно разнятся, поэтому сведения о родословной данной породы представлены только в виде нескольких спорных догадок. В этом диспуте доминируют три теории. Одна группа ученых утверждает, что эта порода формировалась в течение долгого времени в результате неоднократных скрещиваний тибетского мастифа и уже вымершего американского черного волка. Другое предположение допускает, что эта порода является прямым потомком собак викингов, которых они оставили во время своего посещения Нового Света в I веке нашей эры. Впоследствии эти собаки скрестились с канадскими волками и со временем они стали известны под именем ньюфаундленд. И, наконец, последнее предположение заключается в том, что эта порода получилась в результате многочисленных скрещиваний в XV – XVI веках европейских пород. К наиболее вероятным кандидатам относятся пиренейская овчарка, мастиф и португальская водяная собака.

Изначально главная работа ньюфаундленда состояла в вытаскивании рыболовецких снастей из воды на берег. Дополнительно в его обязанности входило вытаскивание вещей, выпавших за борт судна. Постепенно он заслужил репутацию замечательной собаки-спасателя, так что до сих пор ее часто используют в этой роли. Крепкое строение этой собаки, плотная, водонепроницаемая шерсть и особое строение лап сделали ее способной спокойно выносить ледяную воду берегов Ньюфаундленда. На суше ньюфаундленд использовался для перевозки грузов на тележках, служил в качестве свирепого охранника фермерских жилищ, а также исполнял роль верной собаки-компаньона. Эта многофункциональная собака очень скоро попала и в другие страны и имеет небольшое, но стабильное число поклонников как в США и Канаде, так и в Европе.

Ньюфаундленд столкнулся с реальной угрозой исчезновения в 80-х годах XVII века, когда канадские власти обложили налогом на собак даже те семьи, которые содержали только одного пса. Порода обязана своим выживанием нескольким собаководам-энтузиастам, а также обычным людям. Например, сэр Эдвин Ландсир (1802-1873) был верным фанатом этой породы и часто изображал ее в своих картинах. Черно-белая разновидность ньюфаундленда была названа в честь этого художника – Ландсир. Большой вклад в ее возрождение сделал достопочтенный Гарольд Макферсон (1884-1963), губернатор Ньюфаундленда, который отдавал предпочтение исключительно собакам этой породы. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1879 году.

В настоящее время ньюфаундленд преимущественно служит в качестве собаки-компаньона, но она также часто отбирается для участия в поисково-спасательных операциях, а также активно участвует в соревнованиях на послушание, в водных и тяговых испытаниях.

Темперамент и характер
Ньюфаундленда обычно описывают как добродушную, ласковую и терпеливую собаку. Ему свойственно выказывать крайнюю привязанность и преданность ко всем членам семьи, но совершенно особу заботу и любовь эта собака проявляет в отношении детей. За свое терпеливое отношение к детям она заслужила прозвище «собака-нянька». Тем не менее, внушительный размер этой породы означает, что она может случайно травмировать малыша во время игры или просто случайно свалить его с ног, поэтому очень важно никогда не оставлять их наедине без присмотра.

Будучи очень умной и бдительной собакой, ньюфаундленд способен стать отличным сторожевым псом. В то же время эта порода способна видеть разницу между другом и врагом и будет вести себя вежливо и приветливо с людьми, которых знает. Она не склонна использовать свой глубокий, звучный лай, который может отпугнуть любого предполагаемого грабителя, без особой необходимости. Эта собака также станет великолепным охранником, который будет скорее стараться отразить атаки нежелательного гостя, а не выступать в качестве агрессора.

Ньюфаундленд не склонен к агрессии по отношению к другим животным. Если эта собака прошла своевременную социализацию в отношении различного рода обстоятельств и ситуаций (необычных звуков, других псов, кошек и т.п.), то она вырастет в ответственного и вежливого члена общества. Эта порода также вполне дружелюбно относится к своим сородичам, хотя при первой встрече незнакомые собаки обычно стараются утвердить свой альфа статус, что может привести к стычкам между ними (особенно это замечание актуально для особей одного пола). Домашняя кошка может чувствовать себя спокойно в присутствии хорошо социализированного ньюфаундленда.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• опухоли;
• проблемы с сердцем;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• вывих коленной чашечки.

Уход за собакой
Надлежащий уход за ньюфаундлендом отнимет много сил и времени у неопытного собаковода. Огромный размер этой породы и ее плотная двойная шерсть делает ежедневное расчесывание обязательной и утомительно долгой процедурой. Также шерсть собаки склонна к образованию колтунов и катышков, которые необходимо своевременно и тщательно устранять. Хозяин никогда не должен расчесывать свою собаку по сухой шерсти, так как она будет сильно электризоваться. Поэтому будет разумно слегка смочить волосы собаки или просто воспользоваться специальным спреем для груминга прежде, чем браться за расческу.

Купать эту породу следует по возможности редко и после каждого купания следует убедиться, что в ее шерсти не осталось следов мыла. Ньюфаундленд линяет очень интенсивно и в межсезонье будет терять большую часть своих шикарных волос. В эти периоды вся ваша мебель, ковры и одежда будет покрыта толстым слоем собачьей шерсти. Поэтому если вы предпочитаете постоянно поддерживать идеальную чистоту в своем доме, тогда эта порода определенно вам не подходит.

Дрессировка
Дрессировка ньюфаундленда может стать настоящим испытанием, так как это животное отличается природным упрямством. Чтобы достичь максимальных результатов в работе с этой собакой, ваши уроки должны быть короткими, веселыми и увлекательными. Лучшим мотивирующим фактором для нее является вкусная еда, поэтому очень важно использовать большое количество любимых ею лакомств во время дрессировки.

Ньюфаундленд должен осознать доминантное положение человека в раннем возрасте, ведь это может стать обескураживающей задачей – добиться признания себя в качестве лидера у 70-килограммовой упрямой взрослой собаки. Плохое обращение во время дрессировки ньюфаундленда совершенно неприемлемо, так как оно может привести к проявлению своенравия и даже агрессии в его поведении.

Упражнения
Ньюфаундленда можно назвать не только ласковым, но до некоторой степени ленивым гигантом. Это означает, что ему понадобиться умеренное количество физической активности, чтобы чувствовать себя вполне удовлетворенным. Хозяин должен выводить эту собаку на часовую прогулку на ежедневной основе. Ньюфаундленд ничего так не желает, как вдоволь поплавать в каком-либо местном пруду, поэтому было бы хорошо предоставлять ему такую возможность время от времени.

По очевидной причине ньюфаундленд терпеть не может жаркой погоды и предпочитает ей местность с более прохладным климатом. Эта порода станет замечательным выбором для того, кто ищет собаку с приятным и дружелюбным характером, но которого не пугает мысль о дополнительной уборке после каждой прогулки с ней.
Рейтинг:
0

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black, black & white, brown
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • great watch and guard dog
  • excellent family companion
  • adores children
  • affectionate and patient
  • heavy shedder
  • requires substantial amount of grooming
  • stubborn
  • doesn't endure heat well

The Newfoundland looks imposing and even somewhat intimidating but this giant from Canada has sensitive and gentle soul. It served as trustworthy assistant for fishermen, as a tireless draft dog and as a loyal companion animal. This sweet and good-natured dog will make a fabulous family pet.

It’s known for sure that the Newfoundland was developed in the Canadian province of the same name in the beginning of the XVII century. From that point opinions of the dogs’ experts about its origin differentiate greatly so the reports about ancestry of the breed represent only the number of pure speculations. Three theories prevail in this dispute. One group of scientists claims that the breed gradually appeared as the result of multiple crossing the Tibetan Mastiff and the now-extinct American Black Wolf. Another speculation assumes that the breed is a direct descendent of the Viking’s dogs which they left behind during their visit to the New World in the I A.D. Later on these dogs were mixed with Canadian wolves and became known as the Newfoundland. The last suggestion concludes that the breed gradually evolved from numerous crosses of the European breeds around XV and XVI century. The list of the most probable candidates includes the Pyrenean Sheep Dog, the Mastiff, and the Portuguese Water dog.

Initially the Newfoundland was used to pull out of water and into the shore fisherman’s tackle. Additionally the part of its duties on board was to retrieve stuff that fell off boats. Gradually it deserved the reputation of a wonderful rescue dog and it still does exceptionally well in this role. Its sturdy build, thick, waterproof coat and webbed feet made it capable of enduring the icy waters off the coast of Newfoundland region. On land the Newfoundland was used as a tireless cart dragger, as a ferocious guardian for farmer’s houses and as a faithful companion dog. This multipurpose dog quickly reached other countries and gradually acquired small but steady following throughout the United States, Canada as well as Europe.

The Newfoundland faced the threat of extinction in the 80s of the XVIII century when the Canadian rulers imposed taxes on the families that kept even one dog. The breed owes its survival to some committed breeders and common people. For example, Sir Edwin Landseer (1802-1873) was a dedicated fan of the breed and oftentimes depicted it in his paintings. The white and black variety of the Newfoundland was granted the name Landseer after this painter. The great contribution in the breed’s revival also made Honourable Harold MacPherson (1884-1963), governor of Newfoundland who kept exclusively this dog. The American Kennel Club (AKC) recognised the breed in 1879.

In the present days the Newfoundland predominantly serves as companion dog but it’s still highly preferred for search and rescue operations and actively participates in obedience competitions, draft and water trials events.

The Newfoundland is usually depicted as a good-natured, gentle and patient dog. It tends to be very faithful and loving with all members of its family but it shows special affection and care towards children. For its patience with kids it deserved the nickname «the nanny dog». Nevertheless the imposing size of this dog purports that it can accidently traumatize a toddler during their play or simply knock it over so it’s important to never leave them one-on-one.

As a highly intelligent and watchful dog the Newfoundland is able to become an intimidating watchdog. At the same time this dog is capable of discerning the differences between a friend and a foe and will be polite and accepting with people who it recognises. It is not prone to use its deep, sonorous voice without a pressing necessity but its booming sounding can scare off any possible intruder. This breed will also become an outstanding guard dog, which will rather try to deter the attack of the unwelcomed guest than perform as an aggressor.

The Newfoundland is deprived of any aggressive inclination when things concern other animals. If the dog has been introduced to the wide variety of the situations (strange sounds, other canines, cats, etc) since its puppyhood then it will grow up into a responsible and polite member of society. This dog is quite friendly with its counterparts though some fights over the alpha status may arise at the initial meeting (especially between specimens of the same sex). The home cat can be easy in its mind in the presence of the well-socialised Newfoundland.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• tumors;
• heart problems;
• elbow dysplasia;
• canine hip dysplasia.

The proper grooming of the Newfoundland will become quite a challenge for an inexperienced dog owner. Its huge size and dense double coat purport that its master should by all means brush it every single day. Its fur is highly apt to matting so it’s essential to work out any appearing matts or tangles timely and thoroughly. The owner should never brush its dog when it’s fully dry since it will produce a great deal of static electricity. It would be wise to slightly dampen the dog’s hair or use special grooming spray before brushing procedure.

Bathing should be applied as rarely as possible and its coat needs to be free from the remainders of the soap when you are done with washing. The Newfoundland sheds in impressive amounts and will blow off most of its lavish hair when the season changes. During these periods you are going to encounter a thick layer of the dog’s hair all over your furniture, carpets and clothing. So if you are a meticulously tidy person then this dog is definitely not for you.

The Newfoundland’s training usually becomes rather an endeavour since this animal is remarkably stubborn by nature. In order to achieve maximum results with the dog your lessons should be short, fun and captivating. The best motivator for it is food and it’s crucial to use plentiful of the dog’s favourite treats during a training session.

This dog should recognise the dominative position of the human at an early age since it can turn out to be a daunting task to assert your leadership to a 70kg mature obstinate dog. Rough-housing is totally unacceptable with the Newfoundland and it may lead only to demonstration of extreme wilfulness and even aggression in the dog’s behaviour.

The Newfoundland is not only a gentle giant but also somewhat lazy giant. This purports that it requires moderate amount of physical activity in order to feel itself quite satisfied. Its owner should take it for daily walk of an hour long. This dog craves nothing more than to swim at its heart content in some local pond so it would be nice to provide it such an opportunity from time to time.

The Newfoundland can’t stand summer heat due to the obvious reason and greatly favours a colder climate. This breed will become an excellent choice for those who are looking for the dog with pleasant and friendly temperament and but who are not afraid of thought of extra cleaning required after each walking with this dog.