Большой мюнстерлендер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
58-65
Вес (кг):
25-29
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
белый с чёрными пятнами и отметинами, голубо-чалый
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, KCGB, NKC, NZKC, CKC, ANKC, APRI, ACR, DRA, LMCNA
Код МКФ:
118
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • общительный и ласковый

  • любит детей

  • игривый и жизнерадостный

  • способный ученик

  • великолепный охотник

  • нуждается в большом количестве энергичных упражнений

  • враждебен по отношению к другим видам питомцев

Общая информация

Большой мюнстерлендер – великолепная немецкая охотничья собака, способная одинаково успешно выполнять все виды охотничьих обязанностей. Она проявляет невероятную энергичность во время охоты, но ведет себя спокойно и воспитанно в домашней обстановке. Благодаря своей универсальности, эта порода также заслужила превосходную репутацию среди собаководов в других странах.

История породы

Большой мюнстерлендер был выведен в немецком городе Мюнстере во второй половине XIX века. Считается, что его предшественником был немецкий длинношерстный пойнтер (лагхаар), который пользовался широкой популярностью среди немецких охотников в XVIII веке. Первоначально эта порода славилась своими отличными охотничьими талантами, а ее внешние данные имели только второстепенное значение.

Но как только был разработан стандарт этого немецкого длинношерстного пойнтера, к разведению стали допускаться лишь собаки с печеночно-белой шерсткой. Все черно-белые щенки выбраковывались как несоответствующие требованиям стандарта. Как правило, щенков с подобным незначительным дефектом отдавали фермерам, которые использовали их в качестве многофункциональных охотничьих собак. Эта практика привела к появлению абсолютно новой породы, отличающейся безупречной работоспособностью и универсальностью в применении. Она была способна охотиться как на водную, так и наземную дичь в чрезвычайно труднопроходимой местности. Кроме того, ее плотная шерстка позволяла ей находить подбитую птицу даже в самых густых зарослях.

Большой мюнстерлендер получил официальный статус уникальной породы в 1919 году, когда поклонники породы организовали ее одноименный клуб. К несчастью, Вторая мировая война повлияла на его популяцию таким образом, что окончательное вымирание породы казалось уже неизбежным. Этот выдающийся охотник был спасен усилиями лишь одного человека, Егора Ворнхольта (Egor Vornholt). К участию в своей собаководческой программе Егор также привлекал представителей немецкого длинношерстного пойнтера. Эта помогло расширить генетический фонд породы и усовершенствовать ее охотничьи инстинкты.

Подавляющее большинство современных больших мюнстерлендеров и по сей день служат в качестве универсальных охотничьих собак, хотя порода становится все более и более популярной в роли компаньона. Охотники из Англии, Австралии и Новой Зеландии также по достоинству оценили рабочие качества эти пса. Он заслужил признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 2006 году.

Темперамент и характер

Веселый, преданный, покладистый и игривый большой мюнстерлендер обладает прекрасным потенциалом в роли домашней собаки. Благодаря от природы спокойному и миролюбивому нраву он нуждается в минимальном количестве социализации. Он также очень ласков с детьми, хотя относительно крупный размер не позволяет ему стать хорошим партнером по играм для совсем маленького ребенка. Этот пес ненавидит быть один и может начать проказничать, если его надолго оставить без присмотра. Он сохраняет щенячью энергичность до весьма почтенного возраста, поэтому важно проявлять терпимость к подобным поведенческим особенностям вашего питомца.

Для большого мюнстерлендера несвойственна агрессивность по отношению к людям, однако изначально он все-таки относится к новым для себя людям с подозрительностью. Приучите вашего питомца к присутствию незнакомцев в доме, и тогда он будет неизменно вежлив с ними. Он неплохо справляется с обязанностями сторожа, хотя у некоторых представителей породы напрочь отсутствует интерес к подобного рода работе. Эта собака обычно готова защищать свою территорию и владельцев, так что она становится вполне приличным охранником.

Большой мюнстелендер обожает проводить время в обществе своих собратьев и просто идеально подходит для совместного содержания с другими псами. Конечно, рост и сила делают из него очень опасного врага практически для любой собаки, поэтому хозяин должен всегда контролировать общение своего питомца с его сородичами. Эта собака выказывает враждебное отношение к другим животным и особенно к уличным кошкам. Тем не менее, щенок этой породы обычно легко заводит дружбу с другими питомцами в доме и никогда не обижает их впоследствии.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· катаракта;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· остеохондроз.

Уход за собакой

Большой мюнстерлендер требует среднего количества ухода. Его блестящую полудлинную шерстку необходимо расчесывать несколько раз в неделю, чтобы удалить из нее отмершие волоски и распределить кожные масла. Постарайтесь также тщательно вычесать вашего питомца после того, как он поохотился, поскольку множество мусора скапливается в его волосах во время охотничьей вылазки.

Эта порода весьма сильно линяет весной и осенью и гораздо умереннее в остальную часть года. Более частное расчесывание в периоды линьки поможет сократить количество шерсти в доме. Другие процедуры по уходу, в которых нуждается эта собака, включают ежемесячную стрижку когтей, еженедельную чистку ушей и периодическую чистку зубов.

Дрессировка

Большой мюнстерлендер – очень сообразительный пес, чья дрессировка обычно становится легкой задачей. На самом деле он способен научиться выполнять все базовые команды к возрасту шести месяцев. Эта собака также отличается большим трудолюбием и при использовании правильного дрессировочного подхода она способна освоить очень продвинутые трюки.

В отличие от других охотничьих собак, большой мюнстерлендер предпочитает всегда оставаться рядом со своим владельцем и поэтому отлично удерживает внимание на процессе обучения. Помните, что он хорошо отзывается только на награду в форме его любимых лакомств или похвалы. Физические наказания имеют лишь обратный эффект на этого пса – из-за них он превращается в абсолютно неуправляемое животное.

Упражнения

Физическая активность большого мюнстерлендера должна состоять, по крайней мере, из одного часа игр и прогулок на хорошо огороженной территории, так что эта собака нуждается в большом количестве физической стимуляции на регулярной основе. Рекомендуется содержать ее в доме с просторным двором. Этот пес очень любит плавать – постарайтесь время от времени отводить вашего питомца на местный водоем.

Большой мюнстерлендер также отличается исключительной игривостью и рад любой возможности провести время со своими владельцами. Если же он не имеет шанса каждый день побегать без поводка, он становится беспокойным и гиперактивным в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Large Munsterlander (Grosser Münsterländer Vorstehhund)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
58-65
Weight (kg):
25-29
Life span (years):
12-13
Colour:
white with black patches and spots or blue roan
Size:
large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, KCGB, NKC, NZKC, CKC, ANKC, APRI, ACR, DRA, LMCNA
FCI code:
118
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

sociable and loving

loves children

playful and lively

excellent hunter

  • requires lots of energetic exercises

  • belligerent towards non-canine pets

Overview

The Large Munsterlander is great German hunting dog that can equally successfully perform tracking, pointing and retrieving task. It’s extremely vigorous in the field but remains calm and well-mannered in a family environment. The breed’s exceptional versatility also earned it an enviable reputation among canine lovers from other countries.

History

The Large Munsterlander was invented in Münster, Germany, in the latter part of the XIX century. It’s believed that its predecessor was the German Long-Haired Pointer (Deutsche Langhaar), which was a popular choice of German hunters in the XVIII century. Initially it was famed for a supreme hunting prowess and the exterior had only secondary significance.

Once the standard for the Deutsche Langhaar was developed, exclusively liver and white coat colour became admissible. All black and white puppies were rejected as mismatching the breed’s standard. As a rule these pups with such a minor defect were granted to farmers who utilized them as all-around gun dogs. This practice resulted into appearance of a completely new breed with irreproachable work ethic and universality. It could hunt both land and water game in an extremely rough terrain. Additionally its harsh coat allowed it to find the wounded game even in the densest thicket.

The Large Munsterlander got the official status of a unique breed in 1919 when several breed’s fanciers organized its club. Unluckily the Second World War affected its population in such a way that its extinction seemed almost inevitable. This outstanding hunter was saved through the efforts of a single man. Herr Egor Vornholt carried out his breeding program with the involvement of the Deutsche Langaar. It helped to widen the breed’s gene pool and refine its hunting instincts.

The vast majority of modern Large Munsterlander still serve as all-purpose gun dogs although the breed is continuously gaining popularity in the role of a companion animal. Hunters from England, Canada, Australia and New Zealand also appreciated working qualities of this dog. It was granted recognition of the United Kennel Club (UKC) in the 2006.

Temperament

The merry, devoted, docile and playful Large Munsterlander has great potential as a family pet. Thanks to its inherently tranquil and friendly nature it requires just minimal amount of socialization. It’s also very gentle with kids although its relatively impressive size won’t let it to become a good playmate for a too young child. This dog hates being alone and may get into mischief if left unattended for a long time. It retains puppy-like exuberance well into maturity so exercise indulgence to such behavioural patterns of your pet.

The Large Munsterlander isn’t prone to human aggressiveness but it still treats new people with initial suspiciousness. Train your pet to the presence of unfamiliar people in the house and it will be always polite with them. It copes well with the duties of a watcher although some of its specimens lack interest to this kind of tasks. This dog is usually ready to defend its territory and masters so it becomes a fairly reasonable guardian.

The Large Munsterlander enjoys the company of its congeners and suites ideally for keeping in multi-canine households. Of course, its stature and strength makes it a very dangerous enemy for almost any dog so the master should closely supervise the interaction of his pet with its counterparts. The dog manifests surly attitude towards other animals, especially street cats. Nonetheless the breed’s puppy usually makes friends with separate non-canine pets and never pesters them subsequently.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cataracts;

· hip dysplasia;

· osteochondrosis.

Grooming

The Large Munsterlander doesn’t have extensive maintenance requirements. Its shiny semi-long coat should be combed several times a week to remove dead hair and distribute skin oils. Make sure to carefully brush your pet after it has been hunting since lots of debris is prone to stick to its fur during a hunting trip.

The breed sheds pretty heavily in spring and fall and much more moderately during the remaining part of the year. More frequent brushing during these shedding periods will help to reduce amount of loose hair. Other grooming procedures that this dog needs include monthly nail trimming, weekly ear cleaning and periodic teeth brushing.

Training

The Large Munsterlander is a very bright dog whose training usually becomes an easy task. In fact it’s capable of learning all basic commands by the age of 6 months. This breed also likes having a job to do and with proper training approach can manage very advanced tricks.

Unlike other sporting dogs it prefers to always stay beside its master and therefore retains focus on the learning process. Remember that the Large Munsterlander is responsive only to rewards in the forms of its favourite treats or praise. Physical punishments only have a boomerang effect on this canine and it turns into a totally unruly creature.

Exercise

The exercise session of the Large Munsterlander should consist of at least an hour of playing and roaming in a well-fenced territory, so this dog needs lots of physical stimulation on a regular basis. It’s advisable to keep it in the house with a roomy yard. The dog is keen on swimming so make sure to occasionally take your pet to a local pond.

This breed is also notable for exceptional playfulness and welcomes any type of pastime with its masters. If it doesn’t have a chance to run off-leash every day it will become restless and hyper active indoors.

Rating:
0