Ландсир

Страна происхождения:
Германия, Швейцария
Рост (см):
67-80
Вес (кг):
50-68
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
чисто белый с отчетливыми черными пятнами на корпусе и крупе
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, NKC, ACR, DRA
Код МКФ:
226
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • замечательный компаньон для семьи

  • ласков с детьми

  • дружелюбен

  • отличный сторож и охранник

  • сильно линяет

  • шерсть требует регулярного ухода

Общая информация

Ландсир представляет собой грациозную, но в тоже время мощную и выносливую собаку, выведенную немецкими и швейцарскими собаководами. Ее часто путают с ньюфаундлендом, но она является уникальной породой, официально признанной Международной кинологической федерацией (FCI). Ландсир справедливо считается многофункциональной собакой, так как он прекрасно чувствует себя как в рабочей обстановке, так и в качестве ласкового и энергичного домашнего питомца.

История породы

Ландсир был создан немецкими и швейцарскими заводчиками, которые старались сделать его похожим на изображения крупной черно-белой собаки, сделанные известным живописцем животных сэром Эдвином Ладсиром (Sir Edwin Landseer). Очевидно, что порода впоследствии была названа в честь этого прославленного художника. Он рисовал подобную собаку бессчётное количество раз, а прототипом для него служил реальный пес по имени Боб. Существовала легенда, что эта собака и ее хозяин дважды побывали в кораблекрушении. В первый раз Бобу удалось спасти своего владельца, но он потерпел неудачу во второй раз. Поэтому Боб превратился в бездомное животное, но не прекратил вытаскивать тонущих людей из воды, часто навещая близлежащий док. Из-за такого поистине героического поведения эту собаку приютило Общество спасения утопающих (Humane Society). По меньшей мере, 23 человека обязаны жизнью Бобу, который служил собакой-спасателем долгих 14 лет.

Прямым предком ландсира является такая хорошо известная и уважаемая порода, как ньюфаундленд, который обитал на острое Ньюфаундленд на протяжении более чем 200 лет. Эти огромные собаки приносили большую пользу английским рыбакам, помогая им вытаскивать сети на берег и извлекать из воды любую вещь, упавшую за борт. К тому же, на протяжении своей истории ньюфаундленды спасли значительное число тонущих людей, за что эта собака стала главным героем множества книг и картин. Изначально считалось, что эта порода была завезена в европейские страны в 70-х годах XVIII века, но более ранние и часто встречающиеся упоминания ньюфаундленда в европейской литературе опровергают эту точку зрения.

По сути, ландсир представляет собой черно-белую разновидность ньюфаундленда с некоторыми незначительными модификациями. Принято считать, что в создании этой породы также использовалась пиренейская горная собака. Это позволило сделать ландсира максимально похожим на собаку, изображенную на полотнах сэра Эдвина Ландсира. Существенный вклад в развитие породы внес Отто Вальтершпиль (Otto Walterspiel). Первый чистокровный представитель породы появился в Голландии в 1893 году.

В целом, ландсир отличается от своего ближайшего родственника ньюфаундленда более изящным строением и более энергичным темпераментом. Он получил признание Международной кинологической федерации (FCI) в 1960 году. В наши дни эта порода пользуется популярностью как у себя на родине, так и в других европейских странах.

Темперамент и характер

Ландсир – ласковый гигант с милым и добрым характером, поэтому он прекрасно подходит на роль собаки-компаньона. Кажется, эта собака обладает врожденным и ярко выраженным чувством собственного достоинства, но она легко идет на контакт и очень ласкова с любимыми ею людьми. Она прекрасно ладит с детьми, но только если обучена базовым правилам общения с ними. В целом, эта собака проявляет значительное терпение в их отношении и обращается с ними с надлежащей аккуратностью.

Эта порода знаменита своей всеобщей дружелюбностью и обычно проявляет свой общительный характер также и во взаимодействии с незнакомыми людьми. На самом деле, ландсир имеет склонность излишне бурно приветствовать гостей в вашем доме, поэтому его следует научить уважать личное пространство других. Эту собаку отличает высокоразвитый защитнический инстинкт, который означает, что из нее получиться выдающаяся сторожевая собака. Ничто не может помешать ей встать между возможной угрозой и своей семьей, и ландсир без тени сомнения пожертвует за своих любимых людей своей жизнью. Поэтому из него выйдет замечательный охранник.

Ландсир не был замечен в проявлениях какого-либо рода агрессии по отношению к своим сородичам, поэтому его довольно просто ввести в дом с уже живущем там псом. Однако его хозяин должен проявлять повышенную бдительность при встрече двух незнакомых собак, так как они могут затеять драку за доминантный статус. В целом, ландсир терпимо относится к другим видам животных и не будет докучать домашней кошке, с который прожил всю свою жизнь. Стоит все же помнить, что ни одна собака не лишена полностью охотничьего инстинкта, поэтому на прогулке всегда держите вашу собаку на поводке.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· ожирение;

· сердечные заболевания.

Уход за собакой

Уход за ландсиром потребует много усилий и времени из-за его густой двуслойной шерсти. Ее следует тщательно расчесывать жесткой щеткой на ежедневной основе, что поможет избавиться от любого рода спутанности и катышков. Дополнительно волосы собаки нуждаются в расчесывании обычной щеткой, чтобы распределить природное масло по всей их длине.

Благодаря этому маслу шерсть собаки обладает водоотталкивающем качеством, которое легко утрачивается, если купать ее слишком часто. Поэтому купать эту собаку рекомендуется только в случае крайней необходимости. Эта порода линяет очень обильно и меняет весь подшерсток дважды в год.

Дрессировка

Ландсир довольно легко поддается дрессировке, особенно по сравнению с другими крупными породами. Эта умная собака получает настоящее удовольствие от процесса обучения и очень стремиться угодить своему хозяину. Однако она определенно склонна к независимому мышлению и не будет слепо следовать всем вашим командам. Представляется очень важным установить доверительные отношения с этой породой с первого же занятия с ней.

Сообразительный ландсир будет учиться лучше и быстрее, если его мотивировать к работе ласковыми словами и различным вкусностями. Жесткое обращение во время дрессировки этой собаки абсолютно недопустимо, так как она обычно реагирует на него открытым неповиновением и даже агрессией.

Упражнения

Ландсир – умеренно активная собака, которая будет вполне удовлетворена долгой и энергичной ежедневной прогулкой. Эта собака просто обожает плавать и ничего так не желает, как прогулки к местному пруду. После достаточного количества упражнений она ведет себя расслабленно и спокойно в домашней обстановке.

Несмотря на свой размер, ландсир неплохо адаптируется к жизни в большом городе и станет замечательной собакой-компаньоном как для спортивных людей, так и для семей, предпочитающих вести более размеренный образ жизни. Однако всегда помните, что если собака не получает достаточного количества возможностей дать выход излишней энергии, она склонна проявлять некоторые нежелательные особенности в поведении, например стремление к деструктивности, привычку к неумеренному лаю, беспричинную нервозность.

Рейтинг:
0

Landseer (Europäisch-kontinentaler Typ)

Country of origin:
Germany, Switzerland
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
clear white with distinct black patches on body and croup
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • wonderful family companion

  • gentle with children

  • friendly

  • great watch and guard dog

  • sheds a lot

  • coat requires regular grooming


The Landseer is a graceful yet powerful and tenacious dog, which was developed by German and Swiss breeders. It’s oftentimes mistaken for the Newfoundland but this unique breed is officially recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI). It’s justly considered as multipurpose dog since it thrives both in working environment and as gentle and lively family pet.


The Landseer was created by German and Swiss dog’s experts who were inspired by depictions of the large black and white dog made by the proclaimed animal painter Sir Edwin Landseer. Evidently the breed got its name in the honour of this renowned painter. He has painted this dog countless times and he took for its prototype the actual dog named Bob. There was an old story that the dog and its owner were wrecked twice. Bob managed to save its master from drowning the first time but failed to do so the second. So Bob turned into a stray but didn’t cease to pull drowning people out of water in the near-by dockland. Because of this heroic behaviour the dog was sheltered by the Humane Society. At least 23 people owed their lives to Bob, which served as a rescue dog for long 14 years.

The direct progenitor of the Landseer is famous and honourable Newfoundland that inhabited the Newfoundland islands for over 200 years. These huge dogs were extremely useful for the English fishermen helping them to pull nets to the shore and to retrieve everything fallen overboard. Additionally Newfoundlands saved countless people from drowning throughout the breeds’ history for which it has been the topic of numerous books and paintings. Previously it had been widely regarded that this breed was imported to European countries in 70s of the XVIII century but early and profuse reference of the dog in the European literature proved otherwise.

The Landseer essentially presents a black and white variety of the Newfoundland although with some small modification. It’s widely suggested that the Pyrenean Mountain Dog was added to the gene pool in order to invent the dog that would look like the dog in the artworks done by Sir Edwin Landseer. Substantial contribution in the development of the breed made Otto Walterspiel. The first pure-blooded specimen was born in Holland in 1893.

The Landseer distinguishes from its closest relative by its slender physique and more energetic temperament. It was recognised as a separate breed by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1960. In the modern world the breed enjoys popularity in its homeland as long as in other European countries.


The Landseer is a gentle giant with sweet and kind temperament so it excels in the role of a companion dog. This dog seems to possess innate and well-defined dignity but it’s usually outgoing and highly affectionate with people it loves. It gets along with children if it has learned the basic rules of communication with them. On the whole the dog is very patient with kids and handles them with appropriate cautiousness.

The Landseer is renowned for its overall friendliness and usually shows its sociable disposition when it meets unfamiliar people. Actually the Landseer tends to exuberantly welcome newcomers in your house and should be trained to respect their private space. The dog is notable for strongly developed protective instinct, which means that it can make an outstanding watchdog. Nothing can prevent it from standing between a possible threat and its beloved family and the Landseer will sacrifices its life for it without a shadow of a doubt. That’s way it will become a wonderful guardian.

The Landseer hasn’t been noticed in any kind of canine aggressiveness so it can be fairly simply introduced to the household with other living dog. However the owner should be extra vigilant when two strange dogs meet for the first time since they can wage a fight over dominance. On the whole the Landseer tolerates non-canine animals and won’t bother a home cat if they have been living together since its puppyhood. It’s wise to remember though that no dog can be fully trusted with street cats so it should be leashed at all times.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· obesity;

· heart diseases.


The grooming of the Landseer demands tons of time and efforts because of its dense double coat. It should be carefully brushed on a daily basis with hard brush. It will help to get rid of any tangles and mats. Additionally its hair requires brushing with a regular brush to spread the natural oil along its full length.

This oil renders the coat of the dog water-resistant quality and frequent bath can easily wash it off. That’s why the dog should be bathed only if it’s absolutely necessary. The breed is an extremely heavy shedder and replaces its undercoat twice a year.


The Landseer can be trained relatively easily especially if compared with other giant breeds. This clever dog derives true pleasure from learning process and it’s really willing to oblige its master. However it certainly has a mind of its own and won’t follow your commands blindly. It’s crucial to establish confidential relationship with the dog from the first lesson.

The docile Landseer is capable of grasping things better and quicker if it’s encouraged with kind words and tasty treats. Rough-housing in training of this dog is totally unacceptable since it reacts to it with open defiance or even aggression.


The Landseer is a moderately active dog, which will be fairly satisfied with a long and brisk daily walk. The breed is an avid swimmer and craves nothing more than a walk to the local pond. The dog tends to be lazy and relaxed indoors once its exercise need has been met.

Despite its size the breed adapts well to the big city life and will become an outstanding companion dog for sport-minded people as well as for fairly sedentary families. But always keep in mind that if the Landseer doesn’t get enough opportunities to burn its excessive energy it tends to develop major behavioural problems for example predisposition to excessive barking, destructiveness, unreasonable nervousness.