Кувас (Венгерский кувас)

Страна происхождения:
Венгрия
Рост (см):
66-76
Вес (кг):
37-62
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
белый, цвета слоновой кости допускается
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NZKC, CKC
Код МКФ:
54
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация


Кувас (или венгерский кувас) – сильная, умная и независимая собака-охранник, которая может стать хорошим компаньоном для семьи, но ей нужен опытный хозяин. Кувас может много удивительного поведать о себе. Один из самых интересных фактов является то, что кувас часто подносился в качестве дара королевским особам, так как только они могли позволить себе держать такую собаку, при этом доверяя ей больше, чем окружающим людям.

История породы


Кувас впервые появился на Тибете, но его окончательное превращение в ту породу, которую мы видим сегодня, произошло уже на рубеже XIII века в Венгрии. Однако некоторые теории утверждают, что кувас существовал уже задолго до того времени, а точнее, в 2000 году до нашей эры.

По этой причине, довольно трудно говорить что-либо о том, от какой же породы произошел кувас. Некоторые полагают, что среди прародителей породы могут быть азиатские овчарки и кочующую турецкие овчарки (куманы). Единственное, о чем говорится в истории, это то, что кувасы, в своем нынешнем виде, были творением рук венгерского короля Матиаса Корвинуса, который занимался выведением породы с 1458 по 1490 годы.

Данная порода известна также как Ку Асса, а ее название происходит от турецкого слова «kavas» или «kawasz», которое дословно означает «вооруженный защитник знати». В то время породу считалась благородной, а ее представители выполняли роли преданных королевских слуг, а также великолепно охотились на крупную дичь. Позже, после того как куваса стали содержать не только короли, но и обычное население, данная порода собак стала служить в качестве охранника скота. И лишь спустя многих лет, в 1935 году порода получила от Американского клуба собаководства (American Kennel Club) официальное признание.

И по сей день кувас не растерял прежнего величия, живя бок о бок со своими почитателями и охраняя тысячи счастливых семей. И все же, где-то в глубине своей души, кувас чувствует, что он способен на нечто большее, чем просто принести палочку.

Темперамент и характер


Кувас – бесстрашная и смелая порода. Подобно многим собакм он может быть белым и пушистым, но его темперамент иногда просто непредсказуем, и он, в свою очередь, обожает быть вожаком стаи.

Как в древности, так и сейчас эта порода является истинным охранником не только стада, но своей семьи и территории, демонстрируя всем непрошенным гостям агрессию. Он прирожденный сторожевой пес.

Однако, кувас подойдет не для каждой семьи, так как за таким большим животным с сильными инстинктами самозащиты требуется глаз да глаз. Если же вы все-таки решились завести себе такого милого питомца, как кувас, то займитесь воспитанием собаки еще с самого его детства. Есть немало семей, которые могут похвастаться преданными, не обижающих детей представителями этой породы.

Очень важно запрещать щенку прыгать на людей и научить его всегда держаться рядом с хозяином, тогда он вырастет воспитанным и будет сдержанно вести себя с незнакомцами. В противном же случае, эта подозрительная порода с сильно развитым защитническим инстинктом будут подозрительно относиться к незнакомым людям и даже может проявить агрессию. В отношениях с другими собаками кувас любит доминировать, а с мелкими животными его лучше не оставлять наедине.

Здоровье


К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• аллергии;
• гипертрофическая остеодистрофия;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• кожные заболевания;
• рассекающий остеохондрит.

Уход за собакой

За кувасом легко ухаживать. Лишь его густая шерсть нуждается в еженедельном расчесывании. Благодаря салу, находящемуся на поверхности волосков и не позволяющему грязи там задерживаться, шкура остается чистой продолжительное время. Это значит, что нет необходимости в частом купании собаки. Чем больше вы будете ее мыть, тем чаще она будет в этом нуждаться. Также вы можете проверять уши питомца на наличие колтунов.

Дрессировка


Кувас собака не глупая, но дрессировать его не просто. Лучше всего обратиться за помощью к профессионалу. Самое важное - это правильно преподнести то, что вы хотите от животного, а не заставлять его бессмысленно выполнять отрепетированные команды. Будьте терпеливы и не забывайте, что дрессировка, как и социализация, приветствуется еще в щенячьем возрасте.

Кувас – очень независимая порода, которой требуется уверенный в себе и опытный хозяин. Собака должна уважать вас, доверять вам и видеть в вас лидера.

Упражнения


Кувас относится к таким породам, которые изо дня в день нуждаются в активных упражнениях. Гуляйте, бегайте со своей собакой и следите, чтобы она была либо позади вас, либо рядом. Вы можете также просто играть с питомцем и, да простит Его Величество Кувас, бросить что-то и попросить принести.

Эта активная порода не подойдет для проживания в квартире, так как ей требуется придомовая территория, где собака может свободно побегать и поиграть. Кувас любит работать, поэтому если вы дадите своему питомцу какое-либо задание (например, охранять стало или следить ща ребенком), он будет абсолютно счастлив.
Рейтинг:
0

Kuvasz (Hungarian Kuvasz)

Country of origin:
Hungary
Height (cm):
66-76
Weight (kg):
37-62
Life span (years):
10-12
Colour:
white, ivory colour possible
Size:
very large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NZKC, CKC
FCI code:
54
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Overview


The Kuvasz (or the Hungarian Kuvasz) is a powerful, intelligent and independent guardian dog that can be a good family companion but needs an experienced owner. The Kuvasz can tell a lot of fascinating facts about itself. One of the most interesting is that this breed was always presented as a gift to the royalty and only kings could afford possessing this dog, trusting the Kuvasz more, than people around.

History


The Kuvasz came from Tibet, eventually developed into the today’s breed in Hungary at the turn of the XIII century, although there’re many theories stating this breed appeared much longer ago – as far back as 2000 BC.

Therefore, it is difficult to find out the direct ancestor of this breed. Some think that among the descendants might be ancient Asian shepherds and nomadic Turkish shepherds (Kumans). The only one can find in the history is that Kuvaszok (plural), as we know them today, were developed by King of Hungary Matthias Corvinus through selective breeding from 1458 to 1490.

Also known as Ku Assa, the breed gets its name from Turkish «kavas» or «kawasz», which means «armed defender of the élite». That time this breed was considered to be noble, playing the role of kings’ devoted servant and an excellent big game hunter. Later, as the Kuvasz had fallen into the hands of regular population, it served as a livestock guardian. Many years later, in 1935 the American Kennel Club (AKC) officially recognized the breed.

Nowadays the Kuvasz hasn’t lost its greatness, living side by side with its worshippers and guarding thousands of happy families. Still, each dog of this breed feels somewhere deep in his heart, that it’s capable of something more than just playing fetch.

Temperament


The Kuvasz is brave and fearless. Like many other dogs it can be all so goody-goody, but its temperament is sometimes unpredictable and it likes to be a pack leader.

It was bred as a flock guardian and it’s still a true one. This dog will protect its people and territory with aggression. The definite skills of a watchdog are in its blood.

At any rate, the Kuvasz, being a big dog with strong defending instincts, isn’t recommended for every family, since extra responsibility is needed. If at any price you want to keep this breed as your lovely pet, just teach him to behave properly from the very childhood. There’re a lot of families, in which Kuvasz is devoted and gets along well with children.

With strangers this breed is mainly reserved, if you forbid it to jump on humans and teach heeling from the very start. Otherwise, this highly suspicious breed with strong protective instincts can behave aggressively toward unknown people. The Kuvasz always shows its dominancy with all canine animals. Such dog is also better not to be trusted with small animals.

Health Problems


The most common problems for the breed include:

• allergic reactions;
• canine hip dysplasia;
• hypertrophic osteodystrophy;
• osteochondritis dissecans;
• skin problems.

Grooming

The Kuvasz is easy to groom. Its thick coat needs weekly brushing. The coat repels dirt thanks to oils, which is why you shouldn’t bathe your pet. The more you wash you dog, the more it will need it. You can also check your dog’s ears for matting.

Training

The Kuvasz is an intelligent dog and has to be trained specially. It is better, when each training is assisted by a specialist. The most important thing in this process is to teach your pet, not to fiercely train. You must be patient and not forget, that trainings, as well as socialization are welcome at the early age.

The Kuvasz is a very independent breed that needs a confident and experienced owner. Your dog must trust you, respect you and see a pack leader in you.

Exercise


The Kuvasz is a kind of dog, which requires active exercise every day. It should be taken on a brisk walk or a jog. Just be sure it’s not ahead you, make him heel behind or beside. You can also play with your pet and, let His Majesty Kuvasz forgive, ask him fetch something.

This active breed won’t feel well in an apartment and needs a yard where it will play and run freely. The Kuvasz loves working, so you provide your dog with some job (like guarding a livestock or even a child), it will be absolutely happy.
Rating:
0