Карело-финская лайка

Страна происхождения:
Россия
Рост (см):
38-50
Вес (кг):
10-14
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
рыжий всех оттенков
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • ласковая и добродушная

  • резвая и смышленая

  • замечательный охотник

  • любит без причины полаять

  • требует много интенсивных упражнений

  • сильно линяет при смене сезонов

Общая информация

Карело-финская лайка представляет собой великолепную охотничью собаку родом из России. Ее организованное разведение было инициировано в 20-годах ХХ века, но в действительности эта порода гораздо старше. Помимо непревзойденного инстинкта преследования, она также обладает покладистым, верным и стабильным характером и становится прекрасным дополнением к семьям, предпочитающим подвижный образ жизни.

Фото: © rus-karelka.ru

История породы

Происхождение карело-финской лайки остается тайной, поскольку она появилась на свет в эпоху, когда разведение собак носило несистематической характер. Считается, что предки современной версии породы были завезены на территорию Финляндии финно-угорскими племенами, которые покинули свои поселения в бассейнах Оки и Ками и направились в северно-западном направлении. Некоторые из этих людей колонизировали Карелию, в то время как остальные пересекли территорию сегодняшней Эстонии и осели на финских землях. Сопровождавшие их собаки также разделились на две отдельные линии.

Мало что известно о предшественниках карело-финской лайки, которые остались жить со своими хозяевами на территории Карелии и положили начало этой статной породе. Ее первый стандарт был составлен в 1939 году, но его окончательный вариант был разработан и утвержден Кинологическим советом Главохоты РСФСР лишь в 1952 году.

Карело-финская лайка – очень трудолюбивая рабочая собака, которая ценится российскими охотниками за свой некрупный размер и безупречный охотничий инстинкт. Она способна выполнять свои обязанности как в одиночку, так и в группе своих сородичей. Характерной особенностью ее охотничьего стиля является то, что эта собака соблюдает дистанцию между собой и зверем, так что она редко получает травмы или погибает во время охоты. Кроме того, она работает очень умело и независимо, но при этом беспрекословно подчиняется приказам охотника.

Великая Отечественная Война привела к резкому сокращению популяции породы, так что она практически оказалась на грани вымирания. К счастью, она была успешно восстановлена с участием финских шпицев, импортированных из Финляндии. В 60-х годах ХХ века московские и ленинградские собаководы заинтересовались развитием карело-финской лайки, и ее разведение продолжилось на более профессиональном уровне. На сегодняшний день почти половина ее представителей, живущих в России, содержатся исключительно в качестве компаньонов и прекрасно чувствуют себя в этой роли.

Темперамент и характер

Карело-финская лайка – веселая, энергичная и хитрая собака с очень яркой индивидуальностью. В отличие от других видов лаек она остро нуждается в человеческом обществе и сильно привязывается к своим владельцам. Эта собака хорошо адаптируется к жизни в квартире и поэтому может считаться хорошим выбором для живущих в городе охотников. Она обожает резвиться со знакомыми детьми и обращается с ними очень нежно даже во время игры. Помните, что она все же остается примитивной породой, которая, безусловно, нуждается в должной дрессировке на послушание и социализации.

Карело-финская лайка очень приветлива со знакомыми людьми, но всегда пребывает начеку в присутствии незнакомцев. Этой собаке присуще естественное желание защищать своих владельцев и их имущество, так что ей можно доверить несение охранной службы. Она также очень бдительна и будет непрерывно лаять, если заметит какую-нибудь подозрительную деятельность вблизи дома. Представитель этой породы обычно становится первоклассным сторожем.

Другие собаки воспринимаются карело-финской лайкой либо как члены стаи, либо как возможные партнеры по играм. В целом, эта порода отличается минимальной агрессией по отношению к другим псам, хотя она всегда реагирует на их враждебные действия ответной агрессией. При условии, что щенок будет корректно познакомлен с другими домашними питомцами в доме, он не будет надоедать им и в дальнейшем (однако он все же будет без устали гоняться за всеми бездомными кошками, попавшимися ему на пути).

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава.

Уход за собакой

Карело-финская лайка нуждается в самом стандартном уходе. Владелец должен расчесывать ее плотную шерстку один – два раза в неделю, что извлечь из нее отмершие волоски. Эта порода линяет дважды в год и требует более тщательного и частого вычесывания в течение таких периодов. Купайте ее только по мере необходимости, к примеру, после того, как ваш питомец поиграл в грязи.

Постарайтесь чистить собачьи зубы каждую неделю, чтобы избежать развития периодонтальных заболеваний. Ежемесячная стрижка когтей и регулярная чистка ушей также являются обязательными процедурами по уходу за собакой и требуют должного внимания ее владельца.

Дрессировка

Карело-финская лайка может быть выдрессирована посредством умеренного количества усилий. Эту собаку отличает и сообразительность, и хитрость – как правило, она способна найти способ избежать выполнения задания, которое ей не нравится или которое она считает скучным. В связи с этим дрессировщик не должен ожидать от нее полного подчинения.

Важно мотивировать представителя этой породы с помощью чего-либо более осязаемого, чем просто ласковые слова. Для достижения наиболее быстрых результатов вознаграждайте каждый незначительный успех вашего питомца небольшими кусочками его любимых собачьих лакомств. При этом вербальные или физические наказания только приведут к тому, что добродушная карело-финская лайка будет еще хуже поддаваться вашей дрессировке.

Упражнения

Охотничий инстинкт является неотъемлемой частью природы карело-финской лайки, поэтому неудивительно, что эта собака предъявляет очень высокие требования к количеству физических упражнений. Несмотря на свой привлекательный внешний вид, из нее никогда не получится хорошей диванной собачки, ведь она ведет себя одинаково активно как в доме, так и на улице.

Представитель породы, который не может охотиться на регулярной основе, должен иметь ежедневный шанс побегать на большом дворе, окруженном высоким забором. Он обычно приветствует все виды собачьих игр и с удовольствием принимает участие в любых семейных занятиях. Имейте в виду, что если ваша карело-финская лайка заскучает, она станет очень деструктивной, а также начнет беспрерывно лаять.

Рейтинг:
0

Karelo-Finnish Laika

Country of origin:
Russia
Height (cm):
38-50
Weight (kg):
10-14
Life span (years):
12-14
Colour:
various red
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • loving and well-natured

  • frisky and smart

  • great hunter

  • very yappy

  • needs a great deal of intensive exercise

  • heavy seasonal shedder

Overview

The Karelo-Finnish Laika is a superb sporting dog with its homeland in Russia. Its systematic breeding was initiated in the 20s of the XX century but in fact this breed is much older. Apart from unsurpassable prey drive, it also has docile, staunch and stable disposition and becomes a wonderful addition to families who prefer active lifestyle.


Photo: © rus-karelka.ru

History

The origin of the Karelo-Finnish Laika remains a mystery since it came to existence during the era when dog breeding was carried out unsystematically. It’s estimated that the forebears of the modern breed were brought to the territory of Finland by Finno-Ugric tribes, which abandoned their settlements in the basins of Oka and Kama and headed in the north-westerly direction. Some of these people colonized Karelia, and others crossed the territory of present-day Estonia and made their homes on the Finnish lands. The dogs, which accompanied them, also separated into two distinctive lines.

Little is known about the forefathers of the Karelo-Finnish Laika, which stayed with their masters on the territory of Karelia and became the foundation stock of this handsome breed. Its first standard was drawn up in 1939 but the final variant was developed and approved by the Canine Council of Glavohota RSFSR only in 1952.

The Karelo-Finnish Laika is a very industrious working dog that is treasured by Russian hunters for its diminutive size and impeccable hunting instinct. It’s capable of working both solo and in the pack of its counterparts. The distinctive characteristic of its hunting style is that this dog keeps a distance between itself and the prey so it’s rarely injured or killed during the hunting expedition. Additionally it operates very independently and skilfully but it still executes the hunter’s in full obedience.

The Great Patriotic War in Russia led to drastic reduction of the breed’s population so it actually appeared on the brim of extinction. Luckily it was successfully restored with the involvement of Finnish Spitzs, which were imported from Finland. In the 60s of the XX century Moscow and Leningrad dog experts took interest in the development of the Karelo-Finnish Laika so its breeding continued on more professional level. Today almost half the breeds’ specimens, which live in Russia, are kept strictly as companion animals and thrive in this role.

Temperament

The Karelo-Finnish Laika is a merry, vivacious and cunny dog with a very bright individuality. In contrast to other types of Laikas, it strives for human companionship and gets seriously attached to its masters. This dog adapts well to the life in an apartment and therefore makes a great choice for hunters who live in a city. It enjoys frisking with family kids and treats them very gently even while playing. Remember that it’s still a primitive breed, which positively needs appropriate obedience training and socialization.

The Karelo-Finnish Laika is very gregarious with familiar people but it’s always on alert in the presence of strangers. The dog is endowed with innate desire to defend its masters and their properties so it can be tasked with guarding duties. It’s also a very vigilant animal and will bark incessantly if it notices any suspicious activities near the house. The breed member usually becomes a first-rate watcher.

Other dogs are perceived by the Karelo-Finnish Laika either as pack members or as possible playmates. On the whole this breed is notable for minimal canine aggressiveness, although it always reacts to hostile actions with reciprocal aggression. Provided that the puppy is correctly introduced to other pets in the household it won’t bother them in maturity (but it will still remain a passionate chaser of all stray cats).

Health Problems

The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia (CHD);
• elbow dysplasia.

Grooming

The Karelo-Finnish Laika needs very standard maintenance. The owner should brush its thick coat once or twice a week in order to remove dead hair. The breed sheds twice a year and requires more thorough and frequent brushing during such periods. Bathe it only as necessary, for example, after your pet has romped in the mud.

Make sure to brush the dog’s teeth every week to avoid the development of periodontal diseases. Monthly nail trimming and regular ear cleaning are also obligatory grooming procedures, which demand the master’s attention.

Training

The Karelo-Finnish Laika can be trained with reasonable amount of efforts. This dog is both intelligent and crafty so it usually can get away with tasks, which it doesn’t like or considers as boring. So the trainer shouldn’t expect from it an unquestionable obedience.

It’s essential to motivate the breed member with something more tangible than just gentle words. For the fastest results reward every miner success of your pet with small bits of its favourite canine treats. However verbal or physical punishments will only make the good-natured Karelo-Finnish Laika even more resistant to your training efforts.

Exercise

The hunting instinct is the part of the nature of the Karelo-Finnish Laika so it’s no wonder that this dog has very large exercise requirements. Despite its attractive appearance, it will never make a good lap dog; it behaves itself equally active indoors and outdoors. The breed specimen, which can’t hunt on the regular basis, must have a daily chance to run and explore in a big yard with a high fence.

The Karelo-Finnish Laika commonly welcomes all kinds of canine games and gladly takes part in any family activities. Be aware that if your dog gets bored, it will automatically get destructive and highly vocal.

Rating:
0