Карельская медвежья собака (Карьяланкархукойра)

Страна происхождения:
Финляндия
Рост (см):
49-60
Вес (кг):
17-28
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
чёрный (в том числе тусклый или с оттенком бурого), с белыми отметинами
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, CKC
Код МКФ:
48
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Карельская медвежья собака – мощная, бесстрашная и жизнерадостная охотничья порода, специализирующаяся на охоте на таких опасных животных, как дикий кабан, лось и медведь. Она оказалась очень жизнеспособной, перенеся множество революций, гражданских войн и две мировые войны, поэтому она высоко ценится на своей родине в Финляндии, где была признана национальной породой.

История породы
Известно, что карельская медвежья собака произошла от шпице-подобных собак во времена викингов. Викинги выводили ее одновременно с другими типами охотничьих собак в Карельском регионе северной Европы. Она разводилась исключительно для охоты на такие крупные виды животных, как медведи и дикие кабаны, что и нашло отражение в ее названии.

На современном историческом этапе карельская медвежья собака развивалась в основном в Финляндии, где ее называли «бьёрнхунд» (Bjornhund) и «карьяланкархукойра» (Karjalankarhukoira). В 1920 году в результате военного конфликта между Россией и Финляндией Карельский регион был разделен на две отдельные территории. Это также привело к несколько искусственному разделению между двумя практически идентичными породами – русско-европейской лайкой на российской стороне Карелии и карельской медвежьей собакой на финской стороне.

В результате двух мировых войн ареал обитания карельской медвежьей собаки был разделен на три части: Республика Карелия (Россия), Ленинградская область (Россия) и Финляндия (Южно-карельский и Северно-карельский регионы). Сразу после Второй мировой войны северная часть Финляндии оказалась в руинах и собак выжило чрезвычайно мало. Местные почитатели породы запустили программу по разведению и объехали всю страну в поисках выживших собак. Найденные представители и приняли участие в возрождении карельской медвежьей собаки. Все современные представители породы произошли именно от одной из этих 40 спасенных послевоенных собак.

В 1945 году Финский клуб собаководства (Finnish Kennel Club) одобрил первый стандарт породы и дал ей имя «карельская медвежья собака». В этом же году порода была признана Международной кинологической федерацией (FCI), а в 1996 году Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club).

Сегодня, в Швеции, Финляндии и Норвегии карельскую медвежью собаку используют охотники на лосей.

В Америке считается, что использовать эту собаку лучше всего для защиты от медведей, терроризирующих пригородные окрестности. Карельская медвежья собака используется Службой национальных парков Америки, чтобы отпугнуть и научить медведей держаться подальше от территорий, занятых человеком. Другой организацией, которая интересуется этой породой, - это институт Винд Ривер (Wind River Institute), целью которого является уменьшение количества медведей, убиваемых людьми, за счет приучения их избегать населенных пунктов.

Темперамент и характер
Карельская медвежья собака – умное и любящее животное, которое сильно привязывается к хозяину и его семье, включая детей. Эта порода обладает живым, несколько нервозным характером, который может стать причиной привычки к чрезмерному лаю. Она очень хорошо знает свою территорию, поэтому малейший раздражитель заставляет эту собаку лаять часами. Это также делает из нее прекрасного охранника как для человека, так и для его собственности.

Карельская медвежья собака терпимо относится к незнакомцам, при этом проявляя определенную сдержанность и отстраненность. Она яростно будет защищать доверенную ей территорию от незнакомых людей, которые воспринимаются ею как нежеланные гости, но прибегнет к открытой агрессии только в крайнем случае.

Незнакомые собаки, которые вторгаются на ее территорию, также возбуждают в ней защитный инстинкт, что может привести к жестоким стычкам между ними. На самом деле, карельская медвежья собака может сосуществовать со своим собратом только тогда, если они росли вместе и даже тогда следует ожидать некоторой конфронтации до того, как собаки выяснят, какой статус в стае каждая из них занимает.

За многотысячелетнюю историю в карельской медвежьей собаке глубоко укоренился охотник, поэтому она представляет значительную опасность, как для кошек, так и для других маленьких домашних питомцев. Естественно, есть вероятность, что все обернется хорошо, если они воспитывались в одном доме, но все же невозможно дать какие-либо гарантии.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• дисплазия тазобедренного сустава;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой
За шерстью карельской медвежьей собаки не так просто ухаживать. Она состоит из двух различных слоев. Верхний – длинный и жесткий, а подшерсток – более плотный, но в тоже время мягкий. Его собака имеет тенденцию сбрасывать ежегодно, а женские особи – два раза в год. Период линьки длится до трех недель. Представители, которые живут в более теплых погодных условиях, могут линять на постоянно.

Регулярное расчесывание может в определенной степени снизить эту проблему, но будущий хозяин должен принять тот факт, что жесткие собачий волоски будут в обилии покрывать всю его/ее имущество.

Дрессировка
Карельская медвежья собака – большая и устрашающая своим видом порода, которая способна подчиняться только опытному и уверенному в себе дрессировщику. Охотничье прошлое собаки научило ее быть независимой в своих мыслях и решениях, поэтому она должна полностью осознавать и принимать авторитет и доминантное положение хозяина. Имея это в виду, необходимо учитывать, что жестокое обращение и негативное подкрепление не работают для этой породы и могу привести только к вспышкам агрессии.

Предназначенная для охоты, карельская медвежья собака – не лучший выбор для семьи. Но если вы все же решили приобрести эту собаку, социализация – единственный способ научить ее подходящим моделям поведения, как в семье, так и во внешнем мире.

Упражнения
Карельская медвежья собака – порода с неистощимой энергией и нуждается в интенсивных и долгих упражнениях, например, в форме бодрой прогулки. Если вы хорошо контролируете свою собаку, она может стать замечательным партнером для пробежек либо велопрогулок. 
Но никогда не спускайте вашу собаку с поводка, так как из-за вашей небрежности какая-нибудь соседская кошка может поплатиться жизнью. Если вы у вас есть такая возможность, отпускайте вашу собаку свободно побегать на надежно огороженной территории. Это доставит ей огромное удовольствие.
Рейтинг:
0

Karelian Bear Dog (Karjalankarhukoira)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black (may be dull or shaded with brown), with white markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:

The Karelian Bear Dog is a powerful, fearless and buoyant hunting dog that is specialized in hunting on such dangerous animals like wild boar, moose and bear. The breed has turned to be really viable and survived lots of revolutions, civil wars, two World Wars to become a highly valued national dog in its native Finland.

The Karelian Bear Dog is known to have descended from Spitz-type dogs in the times of Vikings. The breed was developed by the Vikings simultaneously with other varieties of hunting dogs in Karelian region of Northern Europe. It was bred specifically for hunting on a big game like bears and wild boars that reflects in its name.

In more modern history the Karelian Bear Dog has been developed mostly in Finland and is called there the Bjornhund and Karjalankarhukoira. In 1920 in the wake of war conflict between Russia and Finland Karelian region has been divided in two separate territories. This led to somewhat artificial split between two almost identical breeds – the Russian-European Laika on the Russian side of Karelian region and the Karelian Bear Dog on the Finnish side.

As the result of two World Wars a current territory of habitation of the dog has been split between the Russian Republic of Karelia, Russian Leningrad Oblast, and Finland (the regions of South Karelia and North Karelia). Right after the World War II the Northern part of the Finland was laid in ruins and the numbers of survived dogs were truly scarce. Local fanciers of the breed launched a breeding program and searched for remaining dogs all over the country. These specimens participated in restoration of the Karelian Bear Dog. All modern dogs have in its lineage one of that forty or so dogs, that have been tracked, rescued and used in breeding process after the war.

In 1945 the Finnish Kennel Club approved the first breed standard and gave it a name «Karelian Bear Dog». In the same year the Fédération Cynologique Internationale (FCI) recognized the breed and in 1996 the United Kennel Club (UKC).

Nowadays, in Sweden, Finland and Norway the Karelian Bear Dog is used to hunt elks.

In America the usage of the dog is considered to be the best choice when things concern bears harassing suburban areas. The Karelian Bear dog is utilized by the National Park Service to frighten off and teach bears to stay away from territories occupied by people. Another organisation, which is interested in this breed is the Wind River Institute whose goal is to diminish number of bears killed by humans by training them to leave out human settlements.

The Karelian Bear Dog is a smart and loving animal, which establishes close connection with its owner and its family, including children. The breed possesses vigilant, nervous temperament that can become the reason of extreme barking. It seems to be really territorial, so when it is exposed to even slightest stimulus that arouses its anxiety the dog can bark for hours. However, this also makes it an excellent personal and property guardian.

The strangers are tolerated by the Karelian Bear Dog but with certain rate of restraint and coldness. It will feverishly defend the subordinated territory from strange people who are perceived as unwelcomed guests but won’t resort to open aggression if it’s not absolutely needed.

The unknown dogs that intrude its territory will also stir a protective instinct in this breed that may lead to cruel fights between them. Actually, the Karelian Bear Dog is able to cohabitate with other canine animal only if they have been raised together and even then one should expect some confrontation till the dogs clarify its place in the pack.

The Karelian Bear Dog has a hunter instinct imprinted in it during the millennial history therefore the dog constitutes a great danger for cats as well as other small home pets. Naturally, there is a chance that things turn out to be just fine if they are brought up in the same household, but still there is no guarantee.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• eye problems.


The coat of the Karelian Bear Dog is not so easy to take care for. It consists of two different layers. The top one is long and firm and the undercoat is thicker but softer. The latter the dogs tends to shed every year and for females it can be twice a year. The period of shedding lasts up to 3 weeks. The specimens, which live in warmer weather conditions may throw off their coat on a constant basis.

Regular brushing (preferably daily) can alleviate this problem to some extent, but the future owner should accept the fact that dog’s rigid hair will be found in abundance all over his/her possessions.

The Karelian Bear Dog is a large and intimidating breed, which concedes only to an experienced and confident owner. The dogs hunting past thought it to be an independent thinker and problem solver therefore it should completely recognize the authority and dominative stance of the trainer. Having said that, it’s worth to consider that harsh treatment and negative reinforcement won’t work with this breed and may only cause an outburst of aggression.

Designed for hunting purposes, the Karelian Bear Breed isn’t a good choice for a family. But if you still intend to adopt this dog, socialisation is the only way you can learn it appropriate behavioural patterns in a family as well as in outside world.

The Karelian Bear Dog is a breed with resilient energy and requires intense and long exercises, for instance, in a form of brisk walk. If you confidently control your dog it will make up a superb partner in your jogging routine as well as it can run alongside a bicycle. 
The leash is a must for this breed; otherwise your carelessness may cost a life of neighbourhood cat. It will greatly enjoy a free run in a safely secured territory, if you are able to provide it.