Каракачанская собака (болгарская овчарка)

Страна происхождения:
Болгария
Рост (см):
60-75
Вес (кг):
30-55
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
трёхцветный или двухцветный с пятнами
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • великолепная рабочая собака

  • замечательный сторож и охранник

  • умная

  • хорошее здоровье

  • независима

  • необходимо большое количество ежедневных упражнений

  • не для хозяина-новичка

  • не для проживания в квартире

Общая информация

Каракачанская собака (болгарская овчарка) представляет собой одну из старейших пород Европы, которая обитала на Балканах, по крайней мере, с III века до нашей эры. На протяжении столетий эта отважная и сильная собака служила охранником скота и собственности в суровых условиях Балканского полуострова. В отличие от большинства современных пород, она до сих пор содержится ради ее превосходных рабочих качеств и исключительной адаптивности.

История породы

Предки каракачанской собаки сопровождали местным пастухов уже в III веке до нашей эры. Эта порода зародилась настолько рано, что ее подробная родословная, наверное, навсегда останется загадкой. Однако принято считать, что она ведет свое происхождение от древних центрально-азиатских и тибетских мастифов. Порода получила свое сегодняшнее название в честь каракачанов, греческого племени пастухов, которое населяло балканский полуостров в стародавние времена. Этот кочевой народ фракийского происхождения придерживался консервативных традиций в разведении домашних животных. Благодаря верности своим традициям, эти кочевники преуспели в сохранении нескольких видов домашних животных в их неизмененной, первоначальной форме. К ним относилась и каракачанская собака.

Эта порода выполняла обязанности по охране и перегонке домашнего скота в период сезонной миграции каракачанских пастухов. Она высоко ценилась за свою выносливость и надежность, так как должна была сопровождать стадо на огромные расстояния. Каракачанская собака была также хорошо известна своей необычайной храбростью в отваживании от скота таких опасных животных, как медведи и волки. Более того, эта собака никогда не старалась уклониться от открытого столкновения с этими хищниками, и, благодаря своему крепкому телосложению и бесстрашию, являлась для них достойным соперником. Она также содержалась в качестве собаки-компаньона, к которой обычно относились как к полноценному члену семьи.

В 40-х годах ХХ века болгарская сельскохозяйственная промышленность была национализирована коммунистической властью. Старые пастушьи традиции были объявлены устаревшими и каракачанская собака оказалась более ненужной на общинных фермах. Эта собака продолжала служить в качестве охранника собственности, но ее численность резко сократилась. В 60-х годах ХХ века коммунистическое правительство санкционировало ликвидацию тысяч представителей породы, которых посчитали «бесполезными» в свете новых методов ведения сельского хозяйства. В результате подобного массового уничтожения 20 лет спустя порода практически перестала существовать. Несколько ее преданных поклонников вложили немало усилий, чтобы предотвратить ее полное исчезновение.

Сегодня популяция каракачанской собаки медленно, но верно растет на ее родной земле, а также в нескольких других странах, включая Соединенные Штаты Америки.

Темперамент и характер

Каракачанская собака выводилась исключительно для целей работы, поэтому она обладает характером, похожим на нрав большинства пастушьих пород. Как правило, она сильно привязывается к своей семье, так что без тени сомнения пожертвует своей жизнью ради ее благополучия. Эта собака также отличается мягким и бережным отношением к детям, но ее определенно следует обучить основным правилам поведения в их присутствии. Примите во внимание, что эта порода без сомнения подходит не для всех, так как нуждается в серьезном подходе к социализации и дрессировке.

Каракачанская собака проявляет заметную настороженность и подозрительность при встрече с незнакомыми людьми. Хотя для нее и не характерна агрессия по отношению к человеку, она, не колеблясь, прибегнет к силе, если ситуация того потребует. Благодаря сильному защитническому инстинкту, эта собака как нельзя лучше подходит для работы как личным охранником, так и для охраны собственности. Она также очень бдительна и всегда находится на чеку и может стать прекрасной сторожевой собакой.

Эта порода имеет неплохую репутацию в отношении других собак. Однако, каракачанская собака предпочитает занимать доминантную позицию среди своих сородичей и может спровоцировать конфронтацию, чтобы утвердить свой альфа статус. Владелец собаки всегда должен держать ее на надежном поводке и присутствовать на первой встрече двух малознакомых псов. Эта порода терпимо относится к другим видам животных и будет сосуществовать с домашней кошкой с минимальными проблемами. Тем не менее, она должна привыкнуть к ее обществу с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся: пока не выявлено.

Уход за собакой

Как и большинство других рабочих пород, каракачанскую собаку оценивают не за ее внешность, а за рабочие навыки и умения. Это означает, что ей требуется лишь базовый уход, который позволит ей выглядеть опрятной и чистой.

Ее длинная густая шерсть нуждается в регулярном расчесывании, предпочтительней два или три раза в неделю. Эту собаку следует купать лишь изредка, так как вода может смыть природное масло, которое играет важную роль в защите от превратностей погоды.

Дрессировка

Каракачанская собака довольно хорошо поддается дрессировке, благодаря ее сообразительности и природной любознательности. В то же время она склонна к принятию самостоятельный решений, так что не будет подчиняться командам дрессировщика слепо и бездумно. Дрессировщик должен стремиться занять позицию лидера в глазах этой собаки.

Представитель этой породы будет использовать любую возможность, чтобы перехватить контроль над ситуацией. Поэтому с этой собакой следует обращаться твердой и сильной рукой, но чрезмерная жестокость абсолютно неприемлема в работе с каракачанской собакой. Порода учится быстро и охотно, если в качестве поощрения используются добрые слова и аппетитные собачьи лакомства.

Упражнения

Каракачанская собака особо ценится за свою жизнестойкость и выносливость, и поэтому нуждается в очень значительном количестве энергичных ежедневных упражнений. Стоит также помнить, что эта собака не будет полностью счастлива, если ей не поручено исполнение исконных охранных или пастушьих обязанностей. Если эта порода все же содержится исключительно в качестве домашнего питомца, то следует уделить достаточно внимания удовлетворению базовой потребности собаки в движении.

Как минимум, владелец должен выводит собаку на часовую бодрую прогулку, однако она по-настоящему жаждет возможности потратить энергию в свободном беге на надежно огороженной территории. Такая сильная и активная порода, как каракачанская собака, может стать очень разрушительный и причинить серьезный ущерб вашему имуществу, если не обеспечена достаточным количеством физической разрядки на ежедневной основе.

Рейтинг:
0

Karakachan Dog (Bulgarian Shepherd)

Country of origin:
Bulgaria
Height (cm):
60-75
Weight (kg):
30-55
Life span (years):
12-14
Colour:
bicolor or tricolor, with spots
Size:
very large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • excellent working breed

  • great watch and guard dog

  • intelligent

  • very healthy

  • independent

  • excessive exercises requirements

  • not for a novice owner

  • not for a city dweller

Overview

The Karachan Dog (Bulgarian Shepherd) is one of the oldest breeds of Europe, which has been present in its native Balkan region since at least III century B.C. For centuries this courageous and strong dog served as a livestock and property guardian in the tough lands of the Balkan Peninsula. Unlike most modern breeds it’s still owned for its excellent working qualities and exceptional adaptability.

History

The forebears of the Karachan Dog accompanied local herdsmen as early as in the III century B.C. Such an ancient origin purports that the exact lineage of the dog will probably forever remain a mystery. It’s commonly believed though that it descended from old Central Asian and Tibetan mastiffs. The breed acquired its name from the Karakachan, a Greek tribe of herdsmen that took up residence in the Balkan Peninsula. These nomadic people of Thracian origin stack to conventional breeding norms. Thanks to their loyalty to traditions they succeeded in preserving several domesticated animals in its initial forms, including the Karachan Dog.

The breed was responsible for guarding and moving the livestock during the seasonal migration of the Karakachan herdsmen. It was highly valued for its tenacity and dependability as it was supposed to drive the stock over enormous distances. The Karachan Dog was also well-known for its outmost bravery in warding off from the cattle such dangerous animals as bears and wolves. Moreover this dog never eluded open confrontation with these predators and with its muscular built and fearlessness it was a worthy opponent for them. It was also kept as a companion animal and was usually treated as a full-fledged member of a human family.

In the 40s of the XX century the Bulgarian farming industry was subjected to nationalisation by the communistic authority. The herding traditions were declared obsolete and the Karachan Dog was no longer needed in communal farms. The dog kept serving as a property guardian but its number shrank quite drastically. In the 60s of the XX century the communist rule directed the liquidation of thousands of dogs, which were considered to be «useless» for modern ways of farming. As the result of this massive killing 20 years later the breed almost ceased to exist. A few dedicated followers made major efforts to rescue it from total extinction.

Today the population of the Karachan Dog is slowly but steadily growing in its native land as well as in several other countries including the United States.

Temperament

The Karachan Dog was bred exclusively for working purposes so it’s noted for the temperament, which is quiet similar to most herding dogs. As a rule it bonds closely to its family and will without any second thought sacrifice its life for the sake of its well-being. The dog is also characterised with careful and gentle attitude to children but it certainly needs to learn the basic rules of behaviour in their presence. Take into account that the breed is definitely not for everyone and requires stern approach to its socialisation and training.

The Karachan Dog manifests a great deal of wariness and suspiciousness when it encounters strange people. Although it isn’t predisposed to human aggressiveness it won’t hesitate to resort to force if needed. Thanks to its strong protective instinct this dog commonly makes a very capable guard dog, both personal and property. It’s also highly alert and vigilant and can be turned into an excellent watchdog.

The breed has relatively good reputation with other dogs. But the Karachan Dog prefers to take a dominative position in the group of other canines and can provoke a confrontation in order to affirm its alpha status. Its master should always keep this dog securely leashed and closely monitor the initial introduction of two unfamiliar canines. The breed tolerates other species of animals and will coexist with a home cat with few issues. Nevertheless it should get used to other pets’ company since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include: not known yet

Grooming

Similarly to most working breeds the Karachan Dog is evaluated for its working skills and not for its appearance. This means that it demands just some basic grooming just to look clean and neat.

Its thick long hair should be brushed on a regular basis, preferably two to three times a week. The dog needs only occasional baths since water can wash off the natural oil, which plays an important role in its protection from the weather’s adversaries.

Training

The Karachan Dog is a fairly trainable breed due to its cleverness and inquisitive nature. At the same time it’s prone to independent thinking and won’t obey the trainer’s command blindly. The trainer should strive to attain a leader position in the dog’s mind.

The breeds’ specimen will use every opportunity to take over the control of the situation. It should be treated with firm and strong hand but extreme harshness is absolutely unacceptable in the work with the Karachan Dog. It learns quickly and eagerly if encouraged with kind words and tasty treats.

Exercise

The Karachan Dog is prized for its vitality and hardiness and therefore it needs very substantial amount of vigorous daily exercise. It’s worth to remember that this dog won’t be fully happy if it doesn’t perform its original herding or guarding duties. If it’s kept as a solely family dog its primal instinct of walking should be satisfied on a daily basis.

At the very least the owner should take this breed for a brisk walk of an hour long but it truly strives for an opportunity to release its energy in a free run in a securely fenced area. Such a powerful and active breed as the Karachan Dog can become extremely destructive and cause serious damage to your possessions if its daily exercise needs hasn’t been properly met.

Rating:
0