Греческая заячья гончая (Эллинская заячья гончая)

Страна происхождения:
Греция
Рост (см):
43-57
Вес (кг):
17-20
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
чёрно-подпалый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
214
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • великолепный охотник

  • легко ухаживать

  • дружелюбна

  • независима и своенравна

  • требуется значительное количество ежедневных упражнений

  • не подходит для проживания в квартире


Общая информация

Эллинская заячья гончая (греческая заячья гончая) – древняя работоспособная и талантливая охотничья собака родом из Греции. На протяжении тысяч лет она совершенствовала свои навыки охотника на зайца и в наши дни до сих пор служит в этой роли на своей родине и некоторых соседних странах. При условии надлежащей социализации эта жизнерадостная и энергичная собака может стать превосходным домашним питомцем.

История породы

Греческая заячья гончая была выведена много веков назад в древней Греции. Ее точная родословная навсегда останется покрытой завесой тайны, однако принято считать, что она произошла от Laconikoi Kynes (от греч. “lacos” – заяц, “kynes” – собака), которые обитали на Пелопоннесе, южная часть Греции. Эти собаки неоднократно описывались в старых греческих письменных источниках как великолепные ищейки и охотники на зайца. Греческая заячья гончая унаследовала от них свой острый нюх и непревзойденные охотничьи способности. Она работала одинаково эффективно как вместе со своими сородичами, так и в одиночку.

Эта порода особенно ценилась за свою невероятную выносливость, позволяющую ей выполнять свои обязанности на любой местности, будь то скалистые плоскогорья, или высокие горы. Во время погони собака обычно постоянно подавала голос, чтобы указать охотнику направление движение добычи. Как только она догоняла ее, она меняла тембр лая, чтобы подать сигнал охотнику, что преследуемый зверь обнаружен. В задачу греческой заячьей гончей входило сдерживать животное и постепенно гнать его в сторону охотника. В действительности эта порода обладала достаточной силой и сообразительностью, чтобы принимать участие в охоте не только на зайца, но и на такого свирепого зверя, как дикий кабан.

На протяжении многих веков порода существовала на греческих островах в качестве исключительно успешного компаньона охотника. Эта гористая местность отличается изолированным расположением, так что греческая заячья гончая развивалась вне влияния иностранных пород. Поэтому облик собаки за эти годы претерпел очень незначительные изменения: до сих пор сохраняет большую часть своих оригинальных черт и характеристик. Постепенно она приобрела некоторую известность и в близлежащих странах, а затем распространилась по всему миру при непосредственном участии морских торговцев и путешественников, часто навещавших эти земли.

Несмотря на почтенный возраст породы, она лишь недавно получила международное признание. Подобное достойное сожаления невнимание может быть частично объяснено тем фактом, что на родине греческой заячьей гончей ее разведение не носило организованного характера. Тем не менее, Международная кинологическая федерация (FCI) официально признала породу в 1996 году.

Темперамент и характер

Греческая заячья гончая – прирожденный охотник, невероятно выносливый и целеустремленный. Эта собака станет приятным домашним питомцем только в том случае, если она имеет возможность регулярно удовлетворять свой охотничий инстинкт. В целом она отличается общительным и энергичным нравом и прекрасно подойдет для спортивных семей. Она обычно общается с детьми с должной деликатностью и с радостью принимает участие в их играх. При этом важно помнить, что эта порода нуждается в обширной социализации, чтобы научиться вести себя вежливо и благовоспитанно в любых обстоятельствах.

Греческая заячья гончая обладает очень дружелюбным характером, поэтому она обычно отлично ладит с незнакомыми людьми. Эта добродушная собака никогда не будет демонстрировать открытую агрессию без серьезной на то причины. В тоже время она проявляет сильное стремление защищать свою семью и готова прибегнуть к любым средствам в процессе. Благодаря ее громкому звучному голосу и отменной бдительности, эту породу можно превратить во вполне приличную сторожевую собаку. При этом она не станет особенно полезной в качестве охранника собственности, так как ей недостает необходимой для этой работы свирепости.

Греческая заячья гончая часто использовалась для охоты в своре, поэтому она привыкла к постоянному соседству своих сородичей. Ее можно с минимальными проблемами ввести в дом уже живущей там собакой. Эта порода плохо подходит для семей с другими видами домашних питомцев, так как она склонна воспринимать любой подвижный объект в качестве потенциальной добычи. На прогулках ее следует всегда водить на надежном поводке, чтобы избежать инцидентов с печальным исходом с участием бездомных кошек. Несмотря на вышесказанное, эта собака будет способна мирно сосуществовать с другим домашним животным, если они были представлены друг другу в достаточно раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· артрит;

· вывих коленной чашечки;

· чувствительность к анестезии;

· вздутие;

· пищевые аллергии.

Уход за собакой

Будучи рабочей собакой, греческая заячья гончая является довольно непритязательной породой, когда дело касается груминга. Ее гладкая короткая шерсть нуждается в периодическом расчесывании жесткой щетинной щеткой. Купайте свою собаку только в случае крайней необходимости, так как агрессивные моющие средства могут смыть защитные природные масла с ее шерсти и кожи.

Очень важно обследовать уши собаки, ее лапы и глаза на наличие следов грязи, колючек или другого мусора после каждой охотничьей вылазки. Эти части тела собаки часто страдают от инфекций и раздражения, которые без надлежащего лечения могут перейти в хроническую форму. Когти греческой заячьей гончей следует подстригать каждые два месяца.

Дрессировка

Дрессировка греческой заячьей гончей представляет собой существенную трудность. Она отличается сообразительностью и хитростью, то есть теми качествами, которые позволяют ей принимать сложные и быстрые решения в процессе охоты. К сожалению, та же независимость в мышлении и настойчивость в преследовании добычи добавляет ее характеру нотку упрямства. Поэтому ее обучением должен заниматься компетентный, сильный и строгий дрессировщик, который сможет стать в глазах собаки непререкаемым лидером.

Эта порода работает охотнее всего, если для ее поощрения используются положительное подкрепление и ее любимая еда. Следует избегать грубого и неуважительного отношения в процессе работы с этой собакой, так как оно может только усилить ее склонность к упрямому и своенравному поведению.

Упражнения

Греческая заячья гончая – очень спортивная собака, которая нуждается в большом количестве интенсивных физических упражнений, чтобы оставаться здоровой и в хорошей форме. Она не удовлетворится короткой ежедневной прогулкой, так как ей необходимо предоставить достаточно пространства для бега и игр, предпочтительно в форме большого, но надежно огороженного двора.

Должная физическая нагрузка также играет важную роль для психического здоровья этой собаки, так как представитель породы, которые не получает достаточного количества упражнений, склонен проявлять серьезные проблемы в поведении, включая стремление к разрушению, излишнюю возбудимость, беспрестанный лай и нервозность. Это подразумевает, что греческая заячья гончая плохо подходит для жизни в квартире, где она будет чувствовать себя очень некомфортно.

Рейтинг:
0

Hellenic Hound (Greek Harehound, Hellinikos Ichnilatis)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black & tan
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • excellent hunter

  • easy to groom

  • friendly

  • independent and wilful

  • excessive exercise requirements

  • not for an apartment dweller


The Hellenic Hound (Greek Harehound) is an ancient efficient multifunctional hunting dog, which came from Greece. For thousands years it has been perfecting its skills as a hare hunter and today it still serves in its primary role in its homeland and several neighbouring countries. This easy-going and spirited dog can make a first-rate companion animal provided it’s been properly socialised.


The Hellenic Hound was invented multiple centuries ago in ancient Greece. Its exact origin will forever remain shrouded by mystery but it’s widely suggested that it descended from the Laconikoi Kynes (from greek “lacos” = hare, “kynes” = dog), which inhabited in Peloponessus of Southern Greece. These dogs were repeatedly described in old Greek writings as superb trackers and hunters of hare. The Hellenic Hound inherited from them its keen nose and unparalleled hunting skills. It was equally effective both as a pack and single hunter.

The breed was especially complimented for its incredible endurance, which allowed it to operate in any sort of terrains – be it cliffy plateau or pure highlands. While on a chase the dog was tasked to bark continually to guide the hunter to the quarry. Once it caught up with the game it changed the timbre of its voice to indicate that that it had located the hunted animal. The Hellenic Hound was supposed to keep it at bay and gradually direct to the hunter. Actually the breed was powerful and quick-witted enough to hunt not only hares but also such ferocious beast as a wild boar.

For many centuries the breed has wandered the Greek islands as a highly successful hunter’s companion. These mountainous territories are situated fairly isolated so the Hellenic Hound developed independently from the influence of foreign dogs. That’s why its appearance evolved very insignificantly over the years and it still retains much of its original features. By and by the breed became known in near-by countries and then it was spread all over the world with the help of marine traders and travellers who were frequent guests in these lands.

Despite the venerable age of the Hellenic Hound it has received formal international recognition just recently. This regrettable disregard can be partly explained by the fact that there is virtually no organised breeding of the Hellenic Hound in its homeland. Nevertheless the Fédération Cynologique Internationale (FCI) granted its official acceptance to the breed in 1996.


The Hellenic Hound is an innate hunter, which is characterised with unbelievable stamina and determination. It won’t make an agreeable companion animal unless it’s provided with a regular opportunity to satisfy its craving for a good chase. On the whole this dog has sociable and energetic demeanour and will perfectly suit for sport-minded families. It’s usually tender and considerate with children and will happily participate in any type of their exuberant activity. It’s wise to remember though that the breed needs ample socialisation to learn to behave itself mannerly and politely in any circumstances.

The Hellenic Hound has very friendly character so it’s usually nice with unfamiliar people. This kind-hearted dog will never demonstrate an open aggression unless it has been heavily provoked. At the same time it’s highly protective of its human family and will resort to any means in order to defend it. With its sonorous loud voice and excellent vigilance it can be turned into a very decent watchdog. The breed won’t be especially useful as a property guardian since it lacks necessary ferociousness.

As a pack hunter the Hellenic Hound got accustomed to the presence of other canines. It can enter the household with one or a few pre-existing dogs with minimal problems. The dog is ill-suited for families with non-canine inhabitants as it tends to treat every moving object as a potential prey. It should always be led on a strong leash in order to avoid sad incidents with homeless cats. With that being said, it will be able to peacefully coexist with other pets if they’ve been introduced to each other early enough.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· arthritis;

· patellar luxation;

· sensitivity to anaesthesia;

· bloat;

· food allergies.


As a working breed the Hellenic Hound is really unpretentious when things concern its grooming. Its sleek short coat should be periodically brushed with a firm bristle brush. Bathe your dog only when it’s absolutely necessary since aggressive shampoos can wash off protective natural oils of its hair and skin.

It’s extremely important to examine the dog’s ears, foot pads and eyes for the traces of dirt, thorns and debris after each and every hunting adventure. These parts of the dog’s body are susceptive to infection and irritation, which without proper treatment can become chronic. The nails of the Hellenic Hound should be trimmed every two months.


The Hellenic Hound is somewhat challenging to train. It’s notable for tricky and quick mind, which allows it making numerous difficult decisions while on a hunt. Unfortunately the very same independent thinking and persistence in pursuit add to the dogs’ character certain stubborn streak. That’s why it should be trained by a competent, strong and firm handler who will be able to assert his unshakeable authority in the dog’s view.

The breed works most willingly if it’s encouraged with positive reinforcement and its favourite food. Rude and disrespectful attitude should be avoided at all cost as it only strengthens tendency to stubbornness in the dogs’ disposition.


The Hellenic Hound is a very athletic breed, which needs a great amount of intensive physical exercise to stay healthy and fit. It won’t be fully satisfied with some potty daily walk and should have enough space to roam and play, preferably in the form of a large but securely fenced yard.

Proper daily physical stimulation is also essential for the dog’s mental health as an under exercised specimen is apt to develop serious behavioural issues including destructiveness, over excitability, on-going barking and nervousness. This implies that this breed is ill-suited for a life in apartment where it would feel itself highly uncomfortable.