Нивернезский гриффон

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
52-63
Вес (кг):
23-25
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
все виды окрасов с примесью чёрного
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
17
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Нивернезский гриффон (нивернейский гриффон) – крепкая и хорошо сложенная порода родом из Франции. Эта неутомимая собака с большим энтузиазмом примет участие в охоте на волка или медведя. Она обладает громогласным голосом и отличным нюхом, благодаря которым считается лучшей гончей для охоты на дикого кабана. Вероятнее всего, нивернезский гриффон является старейшей охотничьей собакой Франции.

История породы
Нивернезский гриффон появился примерно в начале XIII века в центральной части Франции в провинции Ниверне́ и плоскогорье Морван. Существует множество предположений и догадок относительно происхождения этой собаки. Одно из них утверждает, что эта порода ведет свою родословную от галльской гончей (Canis Segusius), импортированной галлами во Францию. Другая группа ученых полагает, что ныне вымершая серая собака Святого Людовика (Gris de Saint Louis), которая упоминалась в книге «Королевская охота» («La Chasse Royale»), написанной королем Чарльзом IX, сыграла ключевую роль в создании гриффона.

Данная порода обладает жесткой и косматой шерстью, которая предохраняет его от царапин в дикой и непроходимой местности. Существует несколько предположений относительно породы, которая наградила гриффона такого рода похожей на проволоку шерстью. Например, это могла быть финикийская борзая или восточные пастушьи или водяные собаки.

На протяжении столетий нивернезский гриффон служил фермерам и пастухам в горных районах центральной Франции. Особенную пользу приносило его использование для контроля популяции волков и диких кабанов. Популярность породы у королевской знати началась с короля Луи IX и продолжалась в течение 200 лет. Интерес королевского двора к этой собаке поутих во время правления Франциска I, который предпочитал гончих с белой шерстью. Нивернезский гриффон вновь стал популярен, когда на престол взошел Людовик XIV, так как Король-Солнце также был поклонником гриффонов.

Французская революция нанесла серьезный урон численности нивернезских гриффонов, и порода оказалась на грани вымирания. Век спустя (в 1900 году) несколько неравнодушных заводчиков организовали клуб этой породы и прочесали всю страну, чтобы отыскать выживших чистокровных особей. Собаки надлежащего качества нашлись в провинции Ниверне́, и впоследствии они были скрещены с вандейским гриффоном, оттерхаундом и фоксхаундом с целью улучшения наследственности породы. Нивернезский гриффон вернул себе прежнее положение под новым французским именем Chien de Pays, что переводится как «местная порода».

Нивернезский гриффон пока не заслужил признания Американского клуба собаководства (American Kennel Club), но был признан Международной кинологической федерацией (FCI) и Объединенным клубом собаководства (United Kennel club).

Темперамент и характер

За суровой наружностью нивернезского гриффона и его репутацией свирепого охотника скрывается дружелюбный и доверчивый пес. Эта собака с легкостью может влиться в жизнь семьи, в которой она станет верным и любящим другом для всех ее членов. Она жаждет получать и дарить внимание и с радостью принимает ласку. Нивернезский гриффон хорошо поладит с ребенком, но предпочитает иметь дело с детьми старшего возраста. Тем не менее, потребуется надлежащая социализация, чтобы научить собаку корректным способам общения с детьми.

Нивернезский гриффон терпимо относится к незнакомым людям и, как правило, будет приветствовать их, виляя хвостом и пытаясь лизнуть. Будущий владелец собаки должен знать, что эта порода просто очень любит лаять, что является вполне обычным для охотничьих собак. С другой стороны, эта привычка делает из нивернезского гриффона замечательного охранника вашей собственности.

Веками нивернезский гриффон охотился в стае, где подавление агрессивности собак друг к другу было неотъемлемым условием их выживания. Эта порода может без проблем быть введена в дом с другой уже живущей там собакой. Эта собака любит погоняться за кошками и другими животными, поэтому она представляет собой значительную угрозу для дворовых мелких животных. Но если собака и другое животное жили вместе с раннего возраста, они вполне хорошо будут ладить и когда повзрослеют.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• прогрессирующая атрофия сетчатки.

Уход за собакой
Будучи преимущественно рабочей породой, нивернезский гриффон не требует значительного ухода. Тем не менее, его шерсть нуждается в систематическом и тщательном расчесывании каждую неделю.

Особое внимание требуется уделить ушам собаки, особенно если она участвует в охоте. Нечастые купания стоит проводить только в случае абсолютной необходимости, так как вода смывает натуральную масла с собачьих волос.

Дрессировка

Нивернезский гриффон предпочитает иметь собственное мнению по любому поводу, поэтому его нелегко дрессировать. Дрессировщик должен обладать качествами властного и уверенного в себе лидера, чтобы получить оптимальные результаты от занятий с собакой. Хорошее отношение, методы, богатые на похвалу и съедобное подкрепление, также являются неотъемлемыми элементами в успешной дрессировке нивернезского гриффона.

Вам потребуется помощь профессионала, если вы планируете использовать вашего нивернезского гриффона в качестве охотничьей собаки. В тоже время собака, используемая исключительно как домашний питомец, должна пройти корректную социализацию и дрессировку на послушание. Последнюю необходимо начинать, когда щенку около 3-4 месяцев и он более податлив к обучению.

Упражнения
Несомненно, нивернезский гриффон – деревенский парень и как таковой нуждается в приличном количестве физической активности. Если собака не используется для охоты, ее следует выводить на длинную и энергичную прогулку каждый день.

Эта порода – не лучший выбор для жизни в городской квартире, и она может стать довольно несчастной без возможности беспрепятственно побегать и поисследовать территорию. Владелец должен убедиться, что его собака в достаточной степени физически активна. Нивернезский гриффон чувствителен к высокой температуре, поэтому было бы разумно отложить или сократить по времени прогулки в необычно жаркие дни.
Рейтинг:
0

Griffon Nivernais

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
all kind of colours always darkened
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Griffon Nivernais is a sturdy and well-built breed with its homeland in France. This tireless dog is really passionate about its work of wolf and bear hunter. It possesses bellowing voice and excellent scent for which it is considered to be the best hound to hunt boar. Most probably the Griffon Nivernais is the oldest hunting dog of France.

The Griffon Nivernais came to existence around the beginning of the XIII century in the Morvan and Nivernais districts of central France. There are plenty of suggestions about the dog’s origin. One of them states that the breed has the Gallic hound (Canis Segusius) in its lineage imported by the Gauls. Other group of scientist think that the grey-coated now-extinct greyhound Gris de Saint Louis (was mentioned in the book «La Chasse Royale» written by King Charles IX) and the French local breed the Chien de Bresse played the key role in the creation of the Griffon.

The dog possesses rough and shaggy fur, which keeps it safe from brushing in wild and impassable terrain. There are several possible candidates who might have donated its gene of wiry coat to the dog among which are the Phoenician Sighthound and the Eastern herding and water dog.

For hundreds of years the Griffon Nivernais served for farmers and shepherds in the mountainous regions of central France. It was particularly useful for keeping wolves and wild boars at bay. The popularity of this breed with the royals began with King Louis IX and lasted for 200 years. The interest of the Royal Court for the breed subsided during the reign of Francis I who preferred white-coated hounds. It regained its popularity when Louis XIV ascended the throne since the Sun King was also the Griffon’s admirer.

The French Revolution brought a serious loss to the Griffon Nivernais’ population and put it on the edge of extinction. Century later (in 1900) some concerned breeders organized the breed club and scoured all over country in order to find survived purebred specimens. The quality dogs were found in the Nivernais region and subsequently they were interbred with the Griffon Vendeen, the Otterhound and the Foxhound with the goal to enhance its heredity. The Griffon Nirvernais came back to its former stance under a new French name Chien de Pays which is translated as «local breed».

The Griffon Nirvernais hasn’t yet earned the recognition of the American Kennel Club (AKC) but it’s been accepted by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) and the United Kennel club (UKC).


The tough appearance of the Griffon Nirvernais and its the reputation of the fierce hunter hides its amicable and trustful individuality. The dog can be easily integrated into the life in the family where it will become a loyal and loving friend for all its members. It craves to give and receive attention and wouldn’t mind to be petted. The Griffon Nirvernais is fine with a child but prefers to deal with older kids. However, a proper socialisation is needed to teach the dog the right ways of communication with them.

The Griffon Nirvernais tolerates strange people and as a rule it is going to welcome them by wagging and trying to lick. The future owner should be aware that the dog is an avid barker, which is a usual trait of any scent hound. On the bright side this habit makes out of the Griffon Nirvernais a superb guardian for the owner’s property.

For centuries the Griffon Nivernais hunted in packs where the suppression of the canine aggression was a matter of survival. It can be introduced in the home with other living dog without any troubles. This breed is a chaser so it poses considerable danger for street cats and other animals. But if they have been lived together from the early age they will get along just fine in the adulthood as well.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• progressive retinal atrophy.

As the primarily working breed the Griffon Nivernais has low grooming requirements. Nonetheless its coat should be brushed systematically and thoroughly preferably on a weekly basis.

The ears of the dog should get special attention particularly if the dog has been participating in the hunt. Infrequent baths should be done only when it’s absolutely necessary since water washes off the natural oil of the dog’s hair.

The Griffon Nivernais likes to make its own opinion on everything so it’s not so easy trainable. The trainer should possess the qualities of a powerful and self-assured leader to get optimal results from the lessons with the dog. Positive attitude, methods rich of praise and tasty treats are also integral elements of success in training the Griffon Nivernais.

A professional training is required if you plan to use your Griffon Nivernais as a hunting dog. At the same time your pet should pass correct socialisation and obedience training. The latter should be initiated when the puppy is about 3 or 4 months and is more susceptible to training.

It’s undoubtedly that the Griffon Nivernais is a rural boy and as such it demands a significant amount of physical activity. When it’s not assigned to perform hunting duties the dog must be taken for a long and brisk walk every single day.

This dog is not the best option for the life in an apartment and it can become quite miserable without an opportunity to run and investigate unrestricted. The master should make sure that the dog is exercised in sufficient degree. The Griffon Nivernais is sensitive to the heat so it would be clever to put off or shorten the walk in unusually warm days.