Норвежский элкхаунд серый (Норвежская лосиная лайка)

Страна происхождения:
Норвегия
Рост (см):
49-52
Вес (кг):
22-25
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
серый с черными кончиками остевых волос
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
242
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • замечательный компаньон для семьи

  • хороший сторож

  • умен

  • легко ухаживать

  • независим

  • склонен много лаять

  • необходимо большое количество ежедневных упражнений

  • сильно линяет

Общая информация

Норвежский элкхаунд (серый) – компактная и мускулистая собака среднего размера, которая внешне напоминает шпица, а по характеру и охотничьим способностям – гончую. Он создает впечатление атлетически сложенной, мощной и умной собаки, в тоже время являясь прекрасным компаньоном для семьи.

История породы

Родина норвежского элкхаунда – Норвегия. Общеизвестно, что викинги выводили эту породу уже около 5 000 лет до нашей эры. Современные элкхаунды выглядят очень похоже на своих прародителей, особенно в строении скелета, таким образом эта порода считается одной из самых древних пород собак для дома. Она многофункциональна, а в ее обычные задачи входили как охота на лосей и других крупных животных, так и присмотр за стадом и охрана.

В различные времена элкхаунда использовали для охоты практически на все виды дичи. В Средние века эту собаку называли «дирехунд» (Dyrehund), что в переводе означает «животное-собака». Первоначально порода предназначалась исключительно для охоты на лосей, которых в Норвегии называли «элк», откуда и пошло современное наименование породы.

Долгое время норвежский элкхаунд считался старейшей из всех пород, которая произошла от больших серых волков и волков тундры родом с севера. Но недавние исследования не обнаружили каких-либо существенных доказательств этой теории, как археологических, так и ископаемых. Некоторые также полагают, что эта порода произошла от древней датской собаки, известной как «торвемосрунд» (Torvemoshund), или болотная собака, при этом не приводя однако никакой доказательной базы.

Норвежский элкхаунд имел очень мало скрещиваний с другими породами, хотя могло быть некоторое смешение со скандинавскими собаками. В частности, превосходные навыки охоты на птиц у данной породы дает возможность предположить некоторую степень родства с финским шпицем, который был импортирован спасающимися от голода финнами в конце XVII века.

В настоящее время норвежский элкхаунд нашел свое применение в качестве сторожевой, охранной и упряжной собаки. Интересен факт, что в ее родной стране Норвегии до сих пор существует закон, по которому министру обороны дается право привлекать всех местных собак для использования в качестве транспорта в ситуации войны.

Порода впервые выставлялась в 1877 году, когда Ассоциация норвежских охотников начала организовывать выставки. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1913. В 1923 был организован одноименный клуб породы и элкхаунд был официально признан Английским клубом собаководства (Kennel Club).

Темперамент и характер

Норвежский элкхаунд – энергичная, смелая, надежная и преданная собака. Как и другие северные породы, она склонна быть довольно независима в своем поведении, но искренне любит свою семью. Способная в обучении и всегда бодрая, эта собака может стать отличным другом для ребенка.

В то же время она осторожна с незнакомцами и может на них лаять. Собственно говоря, у нее существует определенная проблема с лаем, который может порой быть излишне продолжительным, если только хозяин не обучит ее послушанию. Природа одарила норвежского элкхаунда прекрасными качествами сторожевого пса, но при этом представители породы слишком дружелюбны, чтобы стать хорошими охранниками.

Была также замечена агрессия в этой породе по отношению к другим собакам, особенно у некастрированных кобелей. Как ранняя социализация, так и кастрация может решить эту проблему. Частичным решением также выступает одновременное содержание норвежского элкхаунда с кастрированной особью противоположного пола.

Норвежские элкхаунды – охотники, поэтому будьте бдительны с живущими рядом небольшими домашними животными, такими как хомяки, домашние крысы, мыши или морские свинки. Тем не менее, эта порода сможет поладить с домашними кошками.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· фанкони синдром;

· гипотериоз;

· прогрессивная атрофия сетчатки;

· кисты сальных желез.

Уход за собакой

За грубой, жесткой и плотной шерстью норвежского элкхаунда легко ухаживать. Раз в неделю необходимо расчесывать ее с помощью резиновой щетки или деревянной щетки с двойным рядом железных зубьев. Два или три раза в года собака меняет шерсть, поэтому в течение этих периодов ее нужно вычесывать чаще. Таким образом, если вы предпочитаете держать дом в идеальном порядке, возможно, выбор другой породы будет для вас лучшим решением.

Как и другие северные собаки, норвежский элкхаунд по большей части не имеет характерного собачьего запаха и нуждается в купании только изредка.

Другими процедурами, которые необходимо проводить по меньшей мере два раза в неделю, являются чистка зубов и проверка ушей собаки. Всегда используете хлопковые шарики, намоченные мягким, ph-нейтральным очистителем для собак, чтобы очистить ее уши от возможной инфекции.

Также необходимо один или два в неделю подрезать вашей собаки когти, чтобы избежать нарывов и других проблем.

Дрессировка

Норвежский элкхаунд - очень независимая собака, поэтому нуждается в как можно более ранней социализации и дрессуре. Она чувствительна к любым грубым методам дрессировки, которые в принципе с ней не работают. Собака имеет особенность помнить любую несправедливость и грубое отношение к ней.

Эта порода – одна из тех, кто не подчиняется командам немедленно, но предпочитает обдумать ситуацию и реагирует более осознанно. Норвежский элкхаунд очень любит лаять, поэтому его необходимо приучить его делать это в течение только недолгого времени.

Вам может понадобиться час интенсивных упражнений до тренировки, для того чтобы собака могла более эффективно концентрироваться в течение занятия. Помните, что дрессировка должна быть веселой и нескучной, потому что эта собака очень умна и быстро усваивает команды.

Упражнения

Норвежский элкхаунд – мощная и сильная собака, которая обожает долгие и трудные прогулки. Также она любит рыскать и бегать на длинные дистанции, поэтому хорошей идеей может стать ее компания во время велосипедной прогулки. Для данной породы необходим минимум час упражнений каждый день.

В целом, норвежский элкхаунд будет полностью счастлив, если попадет в дом к активной семье, готовой брать собаку с собой в разнообразные походы. Но не переусердствуйте с упражнениями в жаркую погоду, так как плотня шерсть данной породы может стать причиной перегрева. Помните, что при отсутствии регулярной физической активности собака станет деструктивной, шумной и неуправляемой.

Рейтинг:
0

Norwegian Elkhound Grey (Norsk Elghund Grå)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
grey with black tips of the hair
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • wonderful family companion

  • great watchdog

  • intelligent

  • easy to groom

  • independent

  • tends to bark a lot

  • excessive exercise requirements

  • heavy shedder

The Norwegian Elkhound (Grey) is a compact and muscular medium sized dog that is very like a Spitz breed in appearance and somewhat like a hound in temperament and hunting ability. The Norwegian Elkhound gives the appearance of an athletic ability, power and intelligence while still being an excellent dog for families.

The Norwegian Elkhound’s homeland is Norway. It’s common knowledge that Vikings have bred it since about 5 000 BC. Today’s dogs look very alike those of the Vikings, especially in skeletal formation, so the breed is reckoned to be one of the oldest dogs for home keeping. It used to be multifunctional, and its usual tasks varied from hunting moose and other big animals to herding and guarding.

At different times the Norwegian Elkhound tried on practically all kind of game. During the Middle Ages, the dog was named «Dyrehund», which translates as animal-dog. Originally the breed was destined solely to hunt moose, which in Norwegian is pronounced «elg» and it has been reflected in its current name.

For a long time the Norwegian Elkhound was considered the oldest of all breeds that had developed from the big grey wolves and tundra wolves of the north. But the latest research showed no substantial proof of that theory, neither fossil nor archaeological. Some also think that the Norwegian Elkhound evolved from the ancient Danish dog known as the «Torvemoshunden», or Swamp Dog, though without providing any solid base of evidence.

The Norwegian Elkhound had usually very little crossing with other breeds, however some blending with Scandinavian dogs might have occurred. Specifically, its prime bird hunting skills make it possible to suggest some relation with Finnish Spitzen imported by Finns fleeing famine in the late XVII century.

Nowadays the Norwegian Elkhound finds its application as a watchdog, guard dog and sled dog. Interestingly, that in its native Norway a law still exists that gives a right to the Minister of Defence to summon all local dogs in case they are needed for transportation purposes in war situation.

The breed was first showed at the exhibition in 1877 when the Norwegian Hunters Association started giving shows. The American Kennel Club (AKC) first acknowledged the Norwegian Elkhound in 1913. In 1923, the Elkhound Club was established and the dog was officially accepted by the British Kennel Club (KC).


The Norwegian Elkhound is brisk, brave, trustworthy and devoted. Like other dogs from the northern region, it has tendency to be fairly autonomous in its conduct but faithfully loves its family. Fast-learning and always physically vigorous, the dog can become great child’s friend.

At the same time it expresses certain level of caution with strangers and may bark at them. As a matter of fact, there is a certain issue with barking, which can become really excessive at times unless the owner trained the dog obedience. Nature granted the Norwegian Elkhound with excellent equalities of a watch but this breed is too friendly to become an efficient guard dog.

It’s been noticed aggressiveness in the Norwegian Elkhound towards other dogs, especially in intact male. Early socialization as well as neutering can fix this problem. Part of the solution is to keep the dog with other one of an opposite sex, which has been neutered or spayed.

The Norwegian Elkhound is a hunter and should be watched closely around small non-canine home pets such as hamsters, pet rats, mice or guinea pigs. Nonetheless, it can be trained to get on well with cats of the family.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· fanconi syndrome;

· hypothyroidism;

· progressive Retinal Atrophy (PRA);

· sebaceous Cysts.


Rough, hard and dense coat of the Norwegian Elkhound is easy to take care for. Once a week the owner should work on its coat with a rubber brush or a wooden comb with a double row of metal teeth. Two or three times a year it sheds its hair and during that periods the dog should be brushed more often. So if you prefer your house to be meticulously clean, opting for another breed would be better decision.

As it stands with all northern breeds, the Norwegian Elkhound has no or very little doggish odor and requires baths only on occasion.

Other procedures that must be done at least two times a week are teeth brushing and ears checking. Make sure to use cotton ball dampened with gentle, pH-balanced ear cleaner to cleans dog’s ear from possible infection. Also dog’s nails should be trimmed once or twice a month to avert painful tears and other problems.


The Norwegian Elkhound seems to have a mind of its own and should be trained and socialized as early as possible. It’s sensitive to any harsh methods of training, which actually don’t work with it. The dog tends to remember any unfairness or rough handling.

This breed is one of the types that doesn’t follow commands immediately but prefers to think the situation over and reacts in more intelligent way. The Norwegian Elkhound is really keen on barking so it requires to be taught to only to bark for a short span of time.

You may need one hour of intense exercise before training for your dog to be able to focus more effectively. Remember that training must be also a fun and non-boring since this dog is highly intelligent and responsive to the lessons.


The Norwegian Elkhound is a powerful and strong dog that adores long and arduous walks. Also it likes roaming and jogging on the long distances, so it can be a good idea having your dog running alongside your bike. You should give your pet minimum an hour of exercise a day.

In general, the Norwegian Elkhound will be completely happy with an active family that takes the dogs in its hiking, camping or skiing tours. But try not to over exercise your dog when it’s too hot, as it possesses dense coat that can cause the overheating. Remember also that un under-exercised breed member will become destructive, noisy and unpredictable.