Голдендудль

Страна происхождения:
США
Рост (см):
38-66
Вес (кг):
11-34
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
чёрный, медный, белый, кремовый, серый, золотой, абрикосовый, рыжий
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
CKC
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • дружелюбен со всеми без исключения

  • легок в уходе

  • умный и очень игривый

  • замечательный компаньон для семьи

  • плохой охранник

  • нуждается в значительном количестве физической разрядки

  • плохо подходит для содержания в квартире

Общая информация

Голдендудль представляет собой недавно выведенный гибрид золотистого ретривера и пуделя, который завоевал наиболее широкое признание среди австралийских собаководов. Помесь взяла исключительно лучшие качества от этих двух пород, так что из нее получается просто идеальный домашний любимец. Сегодня она быстро набирает популярность в различных странах даже несмотря на то, что пока не заслужила официального признания в качестве уникальной породы.

История породы

Голдендудль был выведен в Северной Америке и Австралии в 90-х годах ХХ века в попытке повторить успех кокапу и лабрадудля. Эта многообещающая молодая разновидность собак относится к так называемым дудлям (помесям пуделя) и имеет все шансы стать популярным домашним питомцем в самом ближайшем будущем. Заводчики стремились создать собаку, которая была бы крупнее по размеру, чем другие дудли и обладала бы гипоаллергенной и не склонной к линьке шерстью. В качестве бонуса она также унаследовала от золотистого ретривера его дружелюбный нрав и сообразительность.

Имя «голдендудль» было придумано вскоре после создания лабрадудля заводчицей по имени Уолли Конрон (Wally Conron). Считается, что это название было впервые использовано американской семьей Недлов (Neddles) в 1992 году. Отвечая на вопрос о породе своего питомца, Нидлы часто именовали его «голдендудль» и прозвище, в конечном счете, закрепилось за этой помесью.

В подавляющем большинстве случаев голдендудли появляются в результате скрещивания в первом поколении. Подобная собаководческая стратегия приводит к тому, что подобные собаки отличаются исключительно хорошим здоровьем и прекрасным темпераментом. Они бывают трех различных размеров: стандартного (порядка 20 килограмм или немного больше), среднего (от 14 до 20 килограммов) и миниатюрного (от 7 до 14 килограммов). Чтобы предсказать средний размер взрослого пса этой породы, рекомендуется сложить вес его родителей и получившуюся сумму разделить на два.

Голдендудль уже имеет достаточное количество поклонников по всему миру, однако они пока не организовали специализированный клуб этой замечательной новой породы.

Темперамент и характер

Общительная, любознательная, добродушная и игривая натура голдендудля позволяет ему стать превосходной собакой-компаньоном. Он жаждет общества и внимания своих любимых людей и может проказничать в доме, если его оставляют слишком долго в одиночестве. Дети обычно пребывают в полном восторге от энергичности этой породы и проводят бессчётные часы в играх с ней. Конечно, стандартная социализация все же важна для этой собаки, в противном случае она может выказывать страх и нервозность даже в повседневных ситуациях.

Дружелюбность голдендудля не знает границ: он всегда радушно встречает любого гостя в доме. Он может залаять при виде незнакомца, но подобное поведение будет скорее выражать радостное возбуждение собаки, чем означать какие-либо агрессивные намерения. В целом эта собака обладает средними способностями сторожа и в большинстве случаев предупредит своих владельцев о любой подозрительной активности вблизи дома. Из такой доброй и общительной породы не получится хороший охранник – ей никогда не следует поручать подобного рода задачи.

Голдендудль терпимо относится ко всем типам домашних питомцев, хотя он определенно предпочитает жить со своими сородичами. В действительности, незнакомые псы представляют серьезную опасность для этой породы из-за ее коммуникабельного и даже немного назойливого характера. Владелец должен тщательно контролировать первую встречу двух собак. Также необходимо как можно раньше познакомить щенка голдендудля с домашней кошкой и другими питомцами, чтобы гарантировать их мирное сосуществование.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вывих коленной чашечки;

· ушные инфекции;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· прогрессирующая атрофия сетчатки;

· ангиогемофилия;

· аллергии;

· желудочное скручивание/заворот кишок;

· гипотиреоз.

Уход за собакой

Голдендудль нуждается в небольшом количестве груминга. Его волнистая шерстка вырастает до длины в 5-7 сантиметров и линяет почти незаметно. Волосам этой породы пойдет на пользу расчесывание один-два раза в неделю, хотя представителя породы с короткой стрижкой необходимо расчесывать только один раз в две недели. Купайте вашего питомца, только если он очень сильно испачкается, поскольку вода и собачьи шампуни могут смыть природные защитные масла с его шерсти и кожи.

Остальное представляет собой рутинный уход, который состоит из регулярной стрижки когтей, еженедельной чистки зубов и обязательного мытья собачьих ушей (помните, что этой порода сильно предрасположена к ушным инфекциям!).

Дрессировка

Голдендудль обычно становится очень способным учеником, ведь этот пес отличается как острым умом, так и желанием угодить дрессировщику. Он способен освоить выполнение даже последовательностей команд и добивается удивительных успехов в таких видах собачьего спорта, как состязания на послушание и соревнования на бег с препятствиями.

Избегайте наказывать эту добрую и покладистую собаку за ее нечастые ошибки и используйте только позитивные стимулы, чтобы пробудить ее интерес к занятиям. Эта порода также нуждается в самой простейшей социализации, чтобы относиться вежливо и даже дружелюбно к другим типам домашних питомцев.

Упражнения

Голдендудль обладает столь же жизнерадостным темпераментом, как и ее прямые предки и нуждается в немалом количестве физической стимуляции. Эта порода всегда остается очень активной в домашних условиях и плохо приспосабливается к жизни в квартире. Рекомендуется содержать ее в доме с просторным, но надежно огороженном двором.

Эта собака любит все виды игр и обладает достаточной выносливостью, чтобы без устали резвиться несколько часов подряд. Голдендудль, которого слишком часто оставляют в одиночестве, обычно формирует привычку к деструктивному и непослушного поведению в доме.

Рейтинг:
0

Goldendoodle

Country of origin:
USA
Height (cm):
38-66
Weight (kg):
11-34
Life span (years):
12-15
Colour:
black, copper, white, cream, gray, golden, apricot, red
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
CKC
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • friendly with everyone

  • easy to groom

  • smart and extremely playful

  • wonderful family companion

  • poor guardian

  • requires lots of physical outlets

  • not good for an apartment dweller

Overview

The Goldendoodle is the newly-invented hybrid of the Golden Retriever and Poodle that obtained the widest recognition among Australian dog lovers. The cross took only the best qualities from these two breeds and makes an ultimate family pet. Today it’s rapidly gaining popularity in various countries although it hasn’t yet acquired the official status as a distinctive canine variety.

History

The Goldendoodle was bred in North America and Australia in the 90s of the XX in an attempt to duplicate the success of the Cockapoo and the Labradoodle. This budding young canine variety is attributed to so-called Doodle, or Poodle mix, breeds and has all chances of becoming a popular companion animal in the nearest future. Its breeders aimed to develop a dog that would be larger than other Doodles and would have a hyper allergic low-shedding coat. As a bonus, it also inherited the Golden Retriever’s amiable disposition and quick-wittedness.

The name «Goldendoodle» was contrived soon after the invention of the Labradoodle by Wally Conron. It’s believed that the term was initially utilised by the American family Neddles in 1992. Answering to the question about the breed of its pet, the Needles often referred to it as a «Goldendoodle» and the name eventually stuck to this cross.

In the vast majority of cases Goldendoodles appear as the product of first-generation breeding. As the result of this breeding strategy, such dogs are notable for exceptional robustness and lovable temperament. They come in three different sizes to meet the wishes of any family: standard (about 20 kilograms or more), medium (between 14 and 20 kilograms) and miniature (between 7 and 14 kilograms). In order to predict the average size of an adult dog it’s recommended to sum up the weights of its parents and divide it by two.

The Goldendoodle already has sizeable number of fanciers throughout the world but they haven’t yet organised any specialised club or registry for this wonderful new breed.

Temperament

The easy-going, inquisitive, mellow and frisky nature of the Goldendoodle makes it a fabulous companion dog. It craves for the company and attention of its favourite people and may play pranks in the house if left alone for too long. Children are usually absolutely delighted at vigour of this breed and spend numerous hours in playing with it. Of course, standard socialisation is still important for this dog otherwise it may exhibit fearfulness and nervousness even in everyday situations.

The friendliness of the Goldendoodle knows no bounds so it always gives a hearty welcome to each and every newcomer. It may bark at the sight of a stranger but this behaviour would rather express excitement of the dog than mean some aggressive intentions. In general, this breed has average abilities of a watcher and in most cases warns its masters about any suspicious activities near the house. Such a sociable and kind breed won’t make a good guardian and must never be charged with this type of tasks.

The Goldendoodle tolerates both canine and non-canine pets although it certainly prefers to live with its counterparts. As a matter of fact strange dogs pose serious danger for this breed because of its curious and out-going character. The owner should carefully supervise the first meeting of two dogs. It’s also essential to introduce the puppy of this breed to the family cat and other pets as early as possible in order to guarantee their peaceful co-existence.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· patellar luxation;

· ear infections;

· hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· progressive retinal atrophy (PRA);

· von Willebrand's disease;

· allergies;

· gastric dilatation-volvulus;

· hypothyroidism.

Grooming

The Goldendoodle has relatively low grooming requirements. Its wavy coat commonly grows to 5-7 cm and sheds almost unnoticeably. It will definitely benefit from brushing once or two times per week although the breed member with a short haircut should be thoroughly brushed only once every couple of weeks. Bathe your pet only when if it gets really dirty because water and dog shampoos can wash off protective natural oils from its skin and fur.

The rest is a routine care that consists of regular nail trimming, weekly teeth brushing and obligatory ear cleaning (remember that this breed is highly predisposed to ear infections!).

Training

The Goldendoodle usually becomes a very quick learner since this dog is marked by both sharp intellect and willingness to please the trainer. It’s capable of coping even with the sequences of commands and flourishes in such canine competitions as obedience and agility trials.

Avoid punishing this kind and docile dog for its rare mistakes and use only positive stimulus to evoke its interest to training. This breed also needs very elementary socialisation to be polite and friendly with other types of pets.

Exercise

The Goldendoodle shares vigorous nature of its forefathers and needs fairly sizeable amount of physical stimulation. The breed remains very active indoors and poorly accommodates to apartment living. It’s advisable to keep it in a house with a large and safely fenced yard.

This dog likes all kinds of games and has enough stamina to frisk for hours on end. The Goldendoodle that is too frequently left on its own usually forms habits to destructive and mischievous behaviour at home.

Rating:
0