Голден ретривер (Золотистый ретривер)

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
51-61
Вес (кг):
27-36
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
оттенки золотистого или кремового, кроме красно-рыжего или махогонового
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, CKC
Код МКФ:
111
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
• игривый
• ласков с детьми
• дружелюбен по отношению к другим домашним питомцам
• превосходная обучаемость
• отличная подружейная собака
    • шерсть требует регулярного ухода;
    • нуждается в относительно интенсивных ежедневных упражнениях
    • склонен к ожирению
    • любит жевать все подряд
    Общая информация

    Золотистый ретривер – образцовая собака-компаньон, которая пользуется огромной популярностью, как в своей родной Шотландии, так и в других странах. Благодаря своему покладистому характеру, сообразительности и трогательно нежному отношению к детям, эта порода лучше всего подходит для больших семей, предпочитающих активный образ жизни. Другие таланты этой собаки включают работу по следу и извлечение добычи, поиск наркотиков, помощь людям с ограниченными физическими возможностями.
    История породы

    Идея выведения охотничьей собаки, которая будет одинаково успешно разыскивать и извлекать как водную, так и наземную подстреленную дичь, появилась в XIX веке. К этому времени различные виды ретриверов уже были по достоинству оценены шотландскими и английскими охотниками, которые вместе с тем постоянно стремились усовершенствовать рабочие качества своих собак и сделать их более универсальными.

    К счастью, история развития золотистого ретривера хорошо задокументирована в журнале, который с 1840 по 1890 вел сэр Дадли Марджорибэнкс (Dudley Marjoribanks) из графства Инвернесс, Шотландия. В 1865 году он приобрел единственного желтого щенка из помета черных ретриверов с волнистой шерстью и дал ему прозвище Ноус, что в переводе с греческого означает «мудрость». Со временем щенок превратился в крепко сложенную собаку с великолепной золотистой шерстью. Ноуса скрестили с сукой не существующего ныне твидового водяного спаниеля, и она произвела на свет четырех желтых щенков. Этот помет был положен в основу программы по выведению новой породы. В ходе своей дальнейшей селективной работы Дадли Марджорибэнкс также привлекал к участию такие породы, как бладхаунд, красный сеттер, лабрадор ретривер и еще нескольких представителей твидового водяного спаниеля. Спустя несколько поколений он создал стабильную линию ретриверов с превосходными рабочими качествами.

    Золотистый ретривер привлек внимание собаководов-любителей в 1904 году, когда собаки Марджорибэнкса взяли первый приз на первом полевом испытании для ретриверов. В 1913 году этот рестривер наконец получил признание в качестве отдельной породы под именем «золотистый/желтый ретривер».

    Впервые представители этой породы попали в Соединенные Штаты Америки в начале ХХ века. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал эту собаку в 1925 году. После Второй мировой войны численность породы в Америке только увеличивалась и достигла своего максимума в 70-х годах.

    На текущий момент золотистый ретривер служит в качестве охотничьей собаки, собаки-поводыря и активно участвует в поисково-спасательных операциях. Он с большим успехом участвует в состязаниях на бег с препятствиями и соревнованиях на послушание, в разного рода полевых испытаниях, а также занимает неизменно высокие места на собачьих выставках. А приятный нрав этой породы, ее послушный характер и элегантная внешность объясняют ее широкую популярность в качестве домашнего питомца.
    Темперамент и характер

    Уравновешенный, спокойный темперамент является наиболее выдающейся чертой золотистого ретривера. Он создавался для работы в тесном сотрудничестве с людьми, поэтому склонен глубоко привязываться к своей семье. Эта общительная собака нуждается в постоянном обществе и может напроказничать, если ее оставить на долгое время в одиночестве. Как в случае и с любой другой собакой, золотистый ретривер нуждается в определенной социализации и дрессировке на послушание, особенно если в вашей семье присутствуют один или несколько маленьких детей. В большинстве случаев эта собака обращается с детьми с должной осторожностью и терпением, хотя из-за ее чрезвычайно энергичной и игривой натуры за ее общением с малышами следует следить.

    Золотистый ретривер любит заводить новые знакомства и обычно радушно приветствует любого гостя в доме. Подобная бескомпромиссная дружелюбность означает, что из этой собаки получится ужасный охранник, который охотно и без раздумий впустит в дом всякого грабителя. Вместе с тем матушка природа наградила породу достаточной бдительностью, чтобы стать относительно неплохой сторожевой собакой. Имейте в виду, что эта собака склонна жевать все подряд, так что будет разумно снабдить вашего питомца достаточным количеством резиновых игрушек и косточек.

    Благодаря своему миролюбивому нраву, золотистый ретривер обычно уважительно относится к своим сородичам. Он будет рад разделить свое существование с одним или несколькими псами, предпочтительно со столь же безграничными запасами энергии. Будучи умелой охотничьей собакой, золотистый ретривер специализируется на доставке подстреленных животных охотнику, так что он не настолько кровожаден, как большинство охотничьих пород. Поэтому он может ужиться с домашней кошкой (и другими видами домашних любимцев), с которыми был познакомлен в раннем возрасте.
    Здоровье

    К наиболее распространенным болезням породы относятся:

    • различные формы рака;
    • проблемы с глазами;
    • дисплазия локтевого сустава;
    • дисплазия тазобедренного сустава;
    • мышечная дистрофия;
    • гипотиреоз;
    • ожирение;
    • проблемы с кожей;
    • субаортальный мышечный стеноз.
    Уход за собакой

    Золотистый ретривер нуждается в регулярном уходе. Его длинную, густую шерсть следует расчесывать на ежедневной основе, чтобы в ней не образовывались спутанности и колтуны, а также чтобы уменьшить число собачьих волос, которые скапливаются на ваших коврах и мебели. Эта собака линяет круглый год, но в весенние и осенние месяцы интенсивность линьки усиливается. Этой породе также необходимы регулярные ванны (но не чаще, чем один раз в две недели), иначе от нее будет исходить неприятный собачий запах.

    Еженедельно проверяйте уши вашего питомца и вытирайте их мягкой тканью, смоченной в одобренном ветеринаром моющем средстве. Регулярная стрижка когтей обязательна для тех собак, которые не стачивают свои когти естественным образом. Чистку зубов следует проводить, по крайней мере, на еженедельной основе.
    Дрессировка

    Дрессировка золотистого ретривера представляет собой очень простую работу. Кажется, что эта собака живет лишь для того, чтобы угождать своему хозяину и будет стараться изо всех сил лишь за несколько ободряющих слов и немного вкусной еды. Поэтому она прекрасно подходит на роль первой собаки. Для дрессировки представителя этой породы лучше использовать мягкий подход: крики и грубое обращение не принесут в ее обучении хорошего результата.

    Существует определенная сложность в приучении этой собаки к хождению на поводке, так что как можно раньше начинайте знакомить вашего щенка с этикетом поведения на улице. Благодаря острому уму и послушной натуре золотистого ретривера, его часто выбирают для несения службы в полиции, которая использует эту собаку для поиска взрывчатых и наркотических веществ в ходе поисково-спасательных операций.
    Упражнения

    Золотистому ретриверу требуется много энергичных упражнений, чтобы оставаться благовоспитанным и спокойным в домашней обстановке. Тем не менее, несколько длинных и бодрых прогулок в день будет, скорее всего, вполне достаточной физической разрядкой для этой собаки. Она всегда охотно принимает участие в таких видах активности, как длительные пешие прогулки, кемпинги, плаванье и игры в прятки с детьми.

    Несмотря на свой ровный и спокойный характер, золотистый ретривер не может считаться оптимальным выбором для жителя городской квартиры, так как ему необходимо много жизненного пространства. Помните, что эта собака может стать очень разрушительной, если она не получает регулярной возможности избавиться от излишков своей энергии.
    Рейтинг:
    0

Golden Retriever

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
any shade of gold or cream, neither red nor mahogany
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
• unsurpassed playfulness
• gentle with kids
• friendly with other household pets
• excellent trainability
• great gundog
• regular grooming needed
• needs relatively intensive daily exercise
• prone to obesity
• keen on chewing things

The Golden Retriever is an exemplary companion dog, which enjoys enormous popularity in its native Scotland as well as throughout the world. With its docility, cleverness and touchingly gentle attitude towards kids this breed does best in large families that prefer active lifestyle. Other talents of this dog include game retrieving, tracking, sniffing out drugs, assisting handicapped people.

The concept of creating a hunting dog, which would excel in retrieving both waterfowl and upland quarry appeared in the middle of XIX century. By that time retriever-type dogs had already won great appreciation with Scottish and English sportsmen but they constantly strived to improve working qualities of their dogs and make them more versatile.

Luckily enough the history of development of the Golden Retriever is well-documented in a journal led from approximately 1840 to 1890 by Dudley Marjoribanks in the Highlands, Inverness-shire, of Scotland. He adopted the single amber pup in a litter of dark wavy-haired retrievers in 1865 and nicknamed it Nous, which is translated from Greek as «wisdom». Eventually it turned into a stout dog with gorgeous golden hair. Nous was crossbred with the bitch of the now-extinct Tweed Water Spaniel who gave birth to four yellowish puppies. This litter was used as foundational stock for the development of the new breed. In his subsequent breeding work Dudley Marjoribanks also used such breeds as the Bloodhound, Red Setter, Labrador Retriever and other specimens of the Tweed Water Spaniel. In several generations he developed a stable line of Retrievers with excellent working talents.

The Golden Retriever attracted attention of dog lovers in 1904 when the Marjoribanks’ dogs took premier place in the first field competition for Retrievers. In 1913 it was finally accepted as a separate breed under the name «Retriever – Yellow or Golden».

Its first specimens found its way to the United States in the beginning of the XX century. The American Kennel Club (AKC) recognised this dog in 1925. Its number permanently increased in this country after the Second World and peaked in the 70s of XX century.

Currently the Golden Retriever serves as a hunting dog, guide dog for the blind, search-and-rescue animal and as tracking and scenting expert. It performs exceptionally well in obedience and agility competitions, in various trials as well as thrives at dog’s shows throughout the world. Winsome personality of the breed, its docility and elegance are primarily responsible for its popularity as a family pet.

A well-balanced, placid disposition is the most prominent attribute of the Golden Retriever. It was developed to function in tight cooperation with people so it tends to deeply attach to its human family. This sociable dog requires a constant company and can misbehave if left alone for a long period of time. As with any other dog, certain amount of socialisation and obedience training is a must for the breed especially if you have one or several small children. In most cases it’s very kind and gentle with kids although it may be too exuberant and playful to be completely trusted with toddlers.

The Golden Retriever likes striking up new acquaintances and usually cordially welcomes any guest in the house. The universal friendliness of this dog implies that it will make an awful guardian, which will eagerly let any intruder in without a second thought. However, the Mother Nature presented it with enough vigilance to become a fairly good watchdog. Be mindful that this dog is an avid chewer, so it would be wise to provide it with decent amount of chew toys and bones.

Thanks to its peaceable nature the Golden Retriever usually treats respectfully other canines. It will be pleased to share its existence with one or several dogs preferably with matching energy level. Being a proficient hunting dog the Golden Retriever specialises on delivering dead animals to the hunter so it’s not as bloodthirsty as majority of sporting breeds. That’s why it can be kept together with a household cat (and other non-canine pets) if it has been exposed to its presence since an early age.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• cancer (various forms);
• eye problems;
• elbow dysplasia;
• canine hip dysplasia;
• muscular dystrophy;
• hypothyroidism;
• obesity;
• skin disorders;
• subaortic stenosis.

The Golden Retriever needs regular grooming. Its long, rich coat should be brushed on daily basis in order to avert mats and tangles and diminish the amount of loose fur that accumulates on carpets and furniture. This dog sheds continuously throughout a year and loses hair in flocks in the spring and fall. It also needs regular bathing (but not more often than every two weeks) since it’s apt to give off a nasty doggie smell.

Examine the ears of your pet every week and wipe them down with a soft cloth and a veterinarian-approved cleanser. Regular nail trimming is also essential for those dogs that don’t grind their nails off in a natural way. Cleaning of the dog’s teeth should be performed at least on a weekly basis.

The training of the Golden Retriever is a very simple work. This dog virtually lives to please its owner and will try tooth and nail for few encouraging words and some tasty food. So it’s well-suited for the role of the first dog. This breed should always be trained with a mild hand as it isn’t responsive to harsh or disrespectful treatment.

There is a certain difficulty in teaching this dog to walk on a leash without constantly pulling so start introducing your puppy to leash etiquette as early as possible. Thanks to great intelligence and obedient nature of the Golden Retriever it’s often the breed of preference of police forces that use it for detecting explosives and drug on search and rescue operations.

The Golden Retriever requires lots of energetic exercises in order to stay well-mannered and calm indoors. Nonetheless several long and brisk daily walks will mostly satisfy its need for physical outlet. This dog is always eager to take part in any exuberant activity whether walking, camping, swimming or playing hide-and-seek with children.

Despite its even temper and tranquil nature the Golden Retriever isn’t the best choice for an apartment dweller as it needs plenty of space to move around. This dog can become highly destructive if it doesn’t get a regular chance to burn its excessive energy.