Немецкая длинношерстная легавая (Лангхаар)

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
58-70
Вес (кг):
27-30
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
коричневый, коричневый с белыми или краповыми отметинами, светло- или бледно-чалый, крапчатый, коричево-белый
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
117
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • любит детей
  • великолепный охотник
  • отличный компаньон для семьи                        
  • легко обучаема
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире

Общая информация
Немецкая длинношерстная легавая - исключительно работоспособная и талантливая охотничья собака родом из Германии. Эту многофункциональную породу ценят за ее охотничьи навыки, благодаря которым она пользуется вполне заслуженной популярностью среди немецких охотников. Будучи также умной и послушной собакой, она обычно добивается замечательных успехов в различных видах собачьего спорта, а также способна стать превосходным домашним питомцем.

История породы

Прародители лангхаара существовали в Германии, по крайней мере, с XVI века, что находит свое подтверждение в присутствии изображений длинношерстных охотничьих собак на различных предметах художественного искусства того периода. Эта разновидность собак особо почиталась за свою многофункциональность, при этом она была довольно медлительна в полевой работе. Считается, что сеттинг-спаниель сыграл определенную роль в выведении первых немецких длинношерстных легавых. Он был завезен из Испании в Германию в начале XVI века. Эта испанская собака использовалась в охоте на куропатку и в сокола и демонстрировала невероятную преданность своему хозяину. Постепенно ее стали скрещивать с местными охотничьими пород, а получившаяся в результате этого помесь получила название собака, поднимающих дичь (Stöberрhund).

Собака, поднимающая дичь, являлась гордым обладателем шикарной длинной шерсти и пользовалась благосклонностью местных охотников за свою уникальную способность обнаруживать месторасположение дичи в любой местности и условиях. Немецкие собаководы стремились усовершенствовать врожденные качества этой собаки и сводили ее с другими охотничьими породами. В результате они создали довольно медленную в работе породу с длинной и густой шерстью, которая впоследствии получила название Deutsch Langsam («немецкая медлительная»). Популярность этой породы достигла своего пика, когда были изобретено ружье с кремневым ружейным замком. Дело в том, что подобного рода оружие было способно только ранить добычу, а в задачу собаки входило обнаружить подстреленную дичь.

По мере того, как обширные области густых лесов в северных регионах Германии подвергались уничтожению, пространства открытых полей превращались в охотничьи угодья. В таких условиях Deutsch Langsam оказался бесполезным в охоте на пернатую дичь. В итоге немецкие охотники-энтузиасты занялись выведением более быстроходной разновидности Deutsch Langsam, которая бы также отличалась превосходным нюхом. Чтобы добиться этой цели, они скрещивали его с шотландскими и английскими сеттерами. Однако, так как эти попытки носили довольно хаотический характер, они привели к ухудшению качества изначального Deutsch Langsam, который стал отличаться большим разнообразием в размерах, внешнем виде и рабочих характеристиках.

С помощью нескольких неравнодушных поклонников породы эта ситуация постепенно изменилась к лучшему. Так, чтобы определить основные характеристики немецкой длинношерстной легавой, в 1879 году на выставке в Ганновере были отобраны лучшие ее представители. В том же году был разработан стандарт лангхаара, который остается неизменным и по сей день.

Немецкая длинношерстная легавая до сих пор является ценным товарищем для многих немецких охотников, при этом она также достаточно часто содержится любителями собак в качестве прекрасной собаки-компаньона. Однако, эта порода пока не завоевала широкого признания за пределами своей родины.

Темперамент и характер
Немецкая длинношерстная легавая является работящей и крепкой охотничьей собакой, которая также идеально подходит на роль домашнего питомца. Эта собака выказывает исключительную преданность своей семье и любит быть в центре ее внимания. Ей свойственно становится беспокойной и расстраиваться, если ее оставляют на долгий период в одиночестве. Она обычно обращается с мягкостью и осторожностью с детьми, с которыми она была своевременно и надлежащим образом познакомлена.

Лангхаар весьма терпимо относится к присутствию незнакомцев. В действительности, большинство представителей породы проявляет свое природное дружелюбие по отношению к ним. Однако, некоторые представители породы могут проявлять излишнюю застенчивость при встрече с новыми людьми. Эта собака обладает сильным территориальным инстинктом, который позволяет ей стать неплохим сторожем. Она постоянно находится на чеку и всегда вовремя предупреждает своего владельца, когда кто-нибудь приближается к двери ее дома. Но этой породе не достает необходимой агрессивности, чтобы стать хорошей охранной собакой.

Немецкая длинношерстная легавая испокон веков работала сообща с дюжиной других псов, поэтому она обычно ладит со своими сородичами. Это, однако, не означает, что ее не нужно приучать к их обществу с раннего возраста. Напротив, только основательная социализация может гарантировать беспроблемное сосуществование этой собаки с другим псом. Немецкий лангхаар исключительно опасен для других животных, так как обладает ярко выраженным охотничьим инстинктом. В ряде случаев он будет докучать даже той домашней кошке, с которой она вместе росла.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• ушные инфекции.

Уход за собакой
Немецкая длинношерстная легавая считается не требовательной в плане ухода собакой. Ее хозяин должен регулярно расчесывать шерсть собаки, чтобы содержать ее в здоровом и опрятном состоянии. Эту собаку следует купать только изредка, так как ее шерсть сохнет очень медленно.

Уши лангхаара подвержены инфекциями и нуждаются в систематическом и тщательном осмотре и очищении, особенно после каждой охотничьей вылазки. Линяет эта собака в среднем объеме.

Дрессировка
Дрессировка лагхаара не представляет больших сложностей, благодаря сообразительности и покладистости данной породы. Этой собаке в целом свойственно стремление угодить и ее можно обучить выполнять очень сложные трюки. Охотничьи навыки находятся в ее крови, поэтому этой породе не требуется какого-либо дополнительного обучения, чтобы стать отличной охотничьей собакой.

Немецкая длинношерстная легавая реагирует своенравным и вызывающим поведением на жесткое обращение, что означает, что в ее дрессировке следует использовать исключительно позитивное подкрепление и похвалу. Стоит также помнить, что эта послушная порода не будет подчиняться командам робкого или слабохарактерного дрессировщика, поэтому тот должен стать для нее авторитетным лидером, чтобы заслужить ее уважение и послушание.

Упражнения
Немецкая длинношерстная легавая обладает огромными запасами энергии и нуждается в невероятно большом количестве упражнений, чтобы ее израсходовать. Эту породу, как минимум, следует выводить на долгую бодрую ежедневную прогулку. Однако, чтобы быть по-настоящему счастливой, она нуждается в регулярной возможности свободно побегать и поиграть по территории с надежным забором.

Эта умная собака жаждет не только физической, но и умственной стимуляции. Она утратит свой милый нрав и превратиться в разрушительное, непослушное существо, если ее потребности в ежедневной физической активности не будут удовлетворяться. Лангхаар лучше подходит для жизни в деревне, где он будет обеспечен достаточным пространством для движения и игр.
Рейтинг:
0

German Long-haired Pointing Dog (Deutsch Langhaar)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
58-70
Weight (kg):
27-30
Life span (years):
12-14
Colour:
brown, brown with white or speckled markings, dark or pale roan, mottled, brown & white
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, DRA, NAPR, AKC/FSS
FCI code:
117
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • wonderful family companion
  • loves children                                           
  • trainable
  • excellent hunter
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment

Overview
The German Long-Haired Pointing Dog is an extremely tenacious and talented hunting dog native to Germany. This all-purpose dog is praised for its hunting prowess and enjoys a well-deserved popularity among German hunters. Thanks to its docility and biddable nature this breed usually makes a fabulous family pet as well as competes at the highest level in various dog’s sport.

History
The progenitors of the Deutsch Langhaar existed in Germany since at least XVI century, which is proven by depictions of longhaired hunting dogs on various art works of this period. This type of dog was valued for its versatility but it operated at a slow pace. It’s considered that the Setting Spaniel played a certain role in the development of the earliest German Long-Haired Pointing Dog. It was imported to Germany from Spain in the beginning of the XVI century. This Spanish dog was used in hunting partridge and in hawking and used to demonstrate the outmost faithfulness to its master. Gradually it was mixed with population of local hunting dogs and the posterity was granted the name the stober dog (rummage dog).

The Stober Dog was a proud owner of the long lavish coat and was favoured for its incredible capability in locating game on any kind of terrain. German breeders aimed to enhance inherent qualities of this dog and crossed it with other hunting dogs. As a result they created a slow-moving canine with rich long hair, which was later named the Deutsch Langsam. The popularity of this breed reached its peak with the invention of the flintlock. The point is that this type of weaponry was able only to wound the quarry and a dog was assigned to find the shot game.

When vast areas of dense forests in northern regions of Germany were progressively exterminated, open field turned into a true hunting ground. The Deutsch Langsam appeared to be useless in tracking and pointing feathered game. German avid hunters intended to produce a faster version of the Deutsch Langsam, which would also be distinguishable for a superb scenting ability. To achieve this goal they mated the breed with Scottish and English Setters. However, because these breeding attempts were quite chaotic, they led to deterioration of the quality of the Deutsch Langsam, which became extremely variable in sizes, appearance and working characteristics.

With the assistance of some concerned fanciers the situation was improved. In 1879, best specimens of the Long-Haired German Pointers were picked out at an exhibition in Hannover in order to establish the breed’s general traits. At the same year the standard for the Deutsch Langhaar was developed and it hasn’t changed much to this days.

The German Long-Haired Pointing Dog still represents a valuable asset for many German hunters but it’s also kept by quite a few dogs’ enthusiasts as a lovely family dog. However, the breed hasn’t yet gained much recognition outside its native country.

Temperament
The German Long-Haired Pointing Dog is a robust and hard-working hunting dog, which is also perfectly suited for the role of a family pet. The dog expresses an exceptional loyalty to its family and loves to be in the centre of its attention. It tends to become uneasy and upset if left alone for long period of time. It’s usually gentle and careful with children to which it has been correctly introduced.

The Deutsch Langhaar is rather tolerable to the presence of strange people. Actually majority of specimens displays friendliness towards them. However, in some lines excessive shyness may turn out to be a problem. The dog possesses a rather strong territorial instinct, which makes it a pretty good watchdog. It constantly monitors its surroundings and timely signals to its master when someone nears the house door. But this breed lacks necessary aggressiveness to become a reasonable guard dog.

The German Long-Haired Pointing Dog used to work in company of dozens of other dogs so it usually gets along with other canines. This doesn’t mean though that it shouldn’t be introduced to their company since an early age. On the contrary, only extensive socialisation can ensure its problem-free co-habitation with another dog. The breed is extremely dangerous for other animals because of its powerful prey drive. In some cases the Deutsch Langhaar will harass even a home cat with which it has been brought up together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• ear infections.

Grooming
The German Long-Haired Pointing Dog is regarded as a low-maintenance dog. The owner should brush its coat on a regular basis to keep it healthy-looking and tidy. The dog should be bathed only occasionally because its coat dries very slowly.

The ears of the Deutsch Langhaar tend to be easily infected and require thorough and systematic inspection and cleaning especially after each hunting trip. This breed is an average shedder.

Training
The training of the Deutsch Langhaar won’t pose much difficulty because of its intelligence and nice temperament. This dog is generally eager to please and can be trained to perform very sophisticated tricks. The hunting talents are already in the breeds’ blood so it won’t need any extra lessons to become an outstanding hunting dog.

The German Long-Haired Pointing Dog reacts with wilful and defiant behaviour to harsh treatment, which means that in its training should be used exclusively positive reinforcement and praise. It’s worth to remember that this biddable breed won’t follow commands of a meek or week handler so he/her should become an authoritative leader for the dog in order to earn its respect and compliance.

Exercise
The German Long-Haired Pointing Dog possesses enormous reserves of energy and requires unbelievable amount of exercise to burn its excesses. At a very minimum it should be taken on a long and vigorous walk each and every day. However in order to be fully happy the breed should be provided with a regular opportunity to play and run freely on a securely fenced territory.

This smart dog strives not only for physical but also for mental stimulation. It will lose its sweet temper and become a nasty, disobedient creature if it doesn’t receive enough physical outlets on a daily basis. The Deutsch Langhaar fits best to the countryside where it will have plenty of space to move and play.
Rating:
0