Прямошёрстный ретривер (Флет)

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
56,5-61,5
Вес (кг):
25-36
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
чёрный или ливерный
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
121
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Прямошерстный ретривер – благородная и сильная рабочая порода, всегда готовая угождать. Это очень энергичная, жизнерадостная, уверенная в себе и дружелюбная собака. Прямошерстный ретривер будет великолепным преданным компаньоном для семьи.

История породы
Прямошерстный ретривер (изначально называвшийся «волнистый ретривер») был выведен в начале XIX столетия в Великобритании. Предками породы являются разные виды ретриверов и сеттеров, например, ньюфаундленд, ирландский сеттер, лабрадор; а также водяные спаниели и, возможно, колли. Прямошерстный ретривер выделяется на фоне остальных представителей породы ретривер, поскольку с самого начала эта собака использовалась для выполнения сразу двух задач: как для работы и охоты как на земле и в воде, так и для участия в выставках.

В 1864 году егерь Дж. Халл, у которого была черная сука волнистого ретривера и ее дочь, первым начал программу по выведению прямошерстных ретриверов. В 1873 году Севаллис Э. Ширли, основатель Английского клуба собаководства (Kennel Club (England)) также принял участие в выведении породы, усовершенствовав ее внешний вид и прочие качества. Именно благодаря этим двум заводчикам прямошерстный ретривер стал популярен. В 1915 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу.
Темперамент и характер
Прямошерстный ретривер – эмоциональная, энергичная, преданная, чувствительная, жизнерадостная и добрая собака. Эта порода очень дружелюбна и любит всех, даже незнакомцев. Прямошерстный ретривер – великолепный компаньон для семьи и хорошо ладит с детьми. Эта социальная и ориентированная на человека порода сильно привязывается к своей семье и всегда будет рада новым гостям. Прямошерстный ретривер – хороший защитник и бдительный сторож, который будет лаять каждый раз, когда кто-то приближается к дому. Однако, эта порода не будет хорошим охранником.

Прямошерстному ретриверу нужно много внимания, и никогда не оставляйте вашу собаку надолго одну, так как эта порода склонна испытывать страх разлуки. Ему требуется постоянное мягкое, но строгое руководство со стороны членов семьи. Прямошерстный ретривер хорошо ладит с другими собаками и животным.
Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• различные глазные заболевания;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• эпилепсия;
• диабет;
• глухота;
• рак.

Уход за собакой
Ухаживать за прямошерстным ретривером легко. Расчесывайте вашу собаку 1-2 раза в неделю, а чтобы снизить интенсивность линьки, прочесывайте чаще (в идеале 4-5 раз в неделю). Колтуны и запутавшуюся шерсть необходимо аккуратно вычесывать, а если это не получается, то также аккуратно отрезать. Купайте вашу собаку только по мере необходимости (если она очень сильно испачкалась). Периодически можно подстригать шерсть на лапах и в ушах.
Дрессировка
Прямошерстный ретривер – умная и послушная порода, очень хорошо поддающаяся дрессировке. Занятия должны быть последовательными, короткими и интересными, так как этой породе все быстро надоедает. Избегайте чрезмерных повторений и жестких методов. Прямошерстные ретриверы ориентированы на еду, но вы можете также использовать игрушки или похвалу в качестве награды или любой другой позитивный метод. Вы также можете натренировать вашего прямошерстного ретривера для охоты. Эти собаки очень выносливы и облают природной способностью выслеживать и охотиться.
Упражнения
Прямошерстный ретривер – одна из самых активных охотничьих пород. Вашей собаке потребуются ежедневные упражнения, а длительные прогулки на поводке каждый день просто обязательны. Эта порода – великолепный компаньон для бега, охоты, плаванья или походов. Прямошерстный ретривер готов участвовать в любом приключении или занятии со своей семьей. Ваша собака будет успешна в различных собачьих видах спорта: бег с препятствиями, флайбол, водные и охотничьи виды спорта, соревнования на послушание. Эта порода любит ездить в машине и играть.
Рейтинг:
0

Flat-Coated Retriever

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
56,5-61,5
Weight (kg):
25-36
Life span (years):
11-13
Colour:
black or liver
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
121
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Overview
 

The Flat-Coated Retriever is a noble and sturdy working dog, always eager to please. This breed is extremely energetic, cheerful, confident and outgoing. The Flat-Coated Retriever makes an excellent loving family companion.

History
The Flat-Coated Retriever (originally known as the Wavy Coated Retriever) is originated in the beginning of the XIX century in the United Kingdom. The breed was developed from various Retrievers and Setters such as the Newfoundland, Irish Setter, Labrador, Water Spaniels and possibly the Collie. The Flat-Coated Retriever is somewhat unique among the Retrievers as it was a dual-purpose dog since its creation, developed to work and hunt on both land and water as well as a show dog.

A gamekeeper J. Hull, who owned black Wavy-Coated Retriever female and her daughter, was the first to initiate the Flat-Coated Retriever breeding program in 1864. In 1873 Mr. Sewallis E. Shirley, the founder of the Kennel Club (England), helped to stabilize the breed's appearance and abilities. These two breeders helped to elevate the of the breed popularity. The American Kennel Club (AKC) recognized the breed in 1915.

Temperament
The Flat-Coated Retriever is affectionate, energetic, loyal, sensitive, cheerful and gentle. This breed is very friendly and loves everyone, even strangers. It makes a great family companion that will be excellent with children. This a very sociable and highly people-oriented breed that bonds well with all family members and will always welcome new guests. However, the Flat-Coat makes a good protective dog and an alert watchdog that will bark when someone is approaching the house, but won't be a good a guard dog.

The Flat-Coated Retriever needs a lot of attention and should never be left alone for a long time as it is prone to separation anxiety. It needs constant, gentle, but firm leadership from its family. This breed also gets along well with dogs and other pets.

Health Problems
The most common health problems for the breed include:

• different eye problems;
• canine hip dysplasia (CHD);
• epilepsy;
• diabetes;
• deafness;
• cancer.

Grooming
The Flat-Coated Retriever is easy to care for. Brush your dog once or twice a week, and if you want to reduce shedding brush the coat more often (4-5 times is ideal). Mats and tangle should be gently brushed and if that is not possible carefully cut out. Bathe your Flat-Coated Retriever only when needed (if the dog is very dirty). You can occasionally trim the dog's ears and feet.

Training

The Flat-Coated Retriever is intelligent, obedient and highly trainable. Training must be consistent, short and fun, as this breed tends to get bored quickly. Avoid excessive repetition and harsh methods. The Flat-Coated Retriever is highly food motivated, but you can also use a toy or praise as a reward or other positive reinforcement. You can also train your Flat Coat Retriever as a hunting dog. This dog possesses a great stamina and has a natural ability to track down and hunt.
Exercise
The Flat-Coat Retriever is one of the most active of all the hunting breeds and needs daily exercise. The long daily walks on a leash are a must. This breed will be an excellent jogging, hunting, swimming or hiking companion. In fact, your dog will like any adventure that involves activity and its family. The Flat-Coat Retriever excels in various dog sports (agility, flyball, water activities, hunt tests and obedience), enjoys car rides and loves to play.
Rating:
0