Английский кокер-спаниель

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
38-41
Вес (кг):
13-14,5
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
чёрный, рыжий, золотистый, печёночный (шоколадный), чёрно-коричневый, печёночно-подпалый; черно-белый, апельсиново-белый, печёночно-белый, лимонно-белый; чёрно-бело-коричневый, печёночно-бело-подпалый; голубо-чалый, апельсиново-чалый, лимонно-чалый, печёночно-чалый, чало-голубой с подпалом, печёночно-чалый с подпалом
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
5
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • замечательно подходит для содержания в квартире

  • жизнерадостный и общительный

  • дружелюбен с детьми, собаками и даже со знакомыми кошками

  • прекрасный охотник


  • нуждается в значительном количестве физических упражнений

  • требует значительного ухода

Общая информация

Английский кокер-спаниель – веселая, преданная и ласковая порода среднего размера родом из Англии. Будучи умелым охотником, он также обладает всеми необходимыми предпосылками, чтобы стать идеальным питомцем для активных людей и семей. И хотя эта собака уже завоевала международное признание, сегодня она пользуется наибольшей популярностью у себя на родине.

История породы

Спаниели разного типа существовали с незапамятных времен. К примеру, Дж. Чосер и У. Шекспир неоднократно упоминали этих превосходных охотничьих собак в своих произведениях. Изначально существовали две группы спаниелей: для наземной и водной охоты. Английский кокер-спаниель – одна из старейших разновидностей спаниелей для охоты на суше, которая ведет свое происхождение от первых спаниелей Испании. В целом, он отличается от своих сородичей лишь более скромным размером, который позволяет ему успешно охотиться на небольшую пернатую дичь. В действительности, он обязан своим именем своим исключительным талантам в охоте на вальдшнепа (по-английски - woodcock).

До конца XIX века было обычным делом, что в одном выводке спаниелей присутствовали щенки различных размеров. Заводчики сами решали, для какой работы щенки лучше всего подходят, и ориентировались при этом на их физические данные, темперамент и показатели здоровья. Но на определённом этапе они начали вводить классификацию своих спаниелей по породам: английский спрингер, уэльский спрингер, филд, суссекс, кламбер и ирландский водяной спаниели.

Все спаниели, чей вес составлял менее 11 килограмм, стали называться кокер-спаниелями. Но из-за разногласия по поводу назначения конкретной цифры эксперты-собаководы, в конце концов, решили группировать этих собак согласно особенностям их экстерьера в целом, а не только учитывать их размер. Впоследствии Английский клуб спаниелей (England Spaniel Club) разработал отдельные стандарты для каждой разновидности спаниеля.

Представители английского кокер-спаниеля, которые были завезены на территорию Америки в начале ХХ века, были использованы в выведении американского кокер-спаниеля. Но лишь в 1946 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал эти два типа спаниелей в качестве уникальных пород. В этой стране английский кокер-спаниель уступает своей американской версии в популярности, хотя он все же широко применяется американскими охотниками в своей изначальной роли охотника. Тем не менее, на своей родине эта ласковая, резвая и компанейская собака имеет огромную армию поклонников, которые ценят ее как в качестве помощника охотника, так и обычного домашнего любимца.

Темперамент и характер

Наиболее заметной чертой характера английского кокер-спаниеля является его неизменное жизнелюбие. Эта собака остро нуждается в общении с людьми и обычно с удовольствием заводит дружбу с любым благожелательным человеком. Она ощущает себя глубоко несчастной, если вынуждена проводить много времени в одиночестве. Это может стать причиной таких поведенческих проблем, как необоснованный лай и деструктивные действия, так что из этой породы не получится идеального питомца для человека, проводящего целый день на работе. Она широко известна своей любовью к детям, с которыми она всегда готова порезвиться и побегать. Как и в случаи с любой другой собакой, должная социализация имеет огромное значение для английского кокер-спаниеля, особенно если вы хотите, чтобы собака поладила с вашими детьми.

Английский кокер-спаниель обычно демонстрирует доверчивость по отношению ко всем людям и никогда не укусит без серьезной на то причины. Ему свойственно приветствовать гостей в доме излишне бурно, так что он нуждается в дрессировке на послушание, чтобы научиться сдерживать свою импульсивную натуру. Из-за подобной всеобщей дружелюбности, эта порода плохо подходит для работы охраны. Тем не менее, она обладает достаточной бдительностью и чуткостью, что стать довольно неплохой сторожевой собакой.

Подавляющее большинство английских кокер-спаниелей обожают проводить время со своими сородичами и очень редко испытывают проблемы на почве агрессивности в этом отношении. Хотя кокер может успешно содержаться собаками любого размера и темперамента, эта порода гораздо лучше уживается с псами с таким же живым и общительным нравом. Имейте в виду, что эта собака сохраняет большую часть своего охотничьего инстинкта и не станет оптимальным выбором для людей, уже имеющих домашних кошек и прочих некрупных домашних питомцев.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· рак;

· проблемы с глазами;

· дрожжевая инфекция в ушах;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· вывих коленной чашечки;

· аутоиммунная гемолитическая анемия;

· аллергии;

· кожные проблемы;

· эпилепсия;

· синдром ярости;

· гипотиреоз;

· заболевания печени;

· застойная сердечная недостаточность;

· кардиомиопатия.

Уход за собакой

Английский кокер-спаниель требует немалого количества груминга. Эта собака нуждается в ежедневном регулярном расчесывании и купаниях. Многие владельцы выбирают периодически стричь своих питомцев у профессионального грумера, чтобы уменьшить объем ежедневного ухода. Линяет эта порода в среднем объеме. Волосы вокруг собачьего заднего прохода, подмышек, ушей и груди очень подвержены спутыванию, поэтому в любом случае необходимо расчесывать английского кокер-спаниеля, по крайней мере, каждые 2-3 дня.

Эта порода обладает большими болтающимися ушами, которые полностью скрыты от взора густой растительностью. Поэтому неудивительно, что в них легко скапливается грязь, мусор и вода, которые создают благоприятные условия для появления различных инфекций и раздражений. Очищайте уши вашего питомца каждую неделю и выстригайте лишние волосы в этой области на регулярной основе. Глаза этой собаки склонны к слезотечению и также нуждаются в очищении по мере необходимости.

Дрессировка

Сочетание высокого интеллекта и послушного характера делают из английского кокер-спаниеля очень способного ученика. Эта собака просто жаждет того внимания, которое она получает во время дрессировки, и всегда старается изо всех сил, чтобы угодить своему хозяину. Методы обучения, основанные на поощрении, дают скорейший результат в работе с этой породой, особенно если они подразумевают использование большого количества вкусных собачьих лакомств.

Однако имейте в виду, что эта порода отличается повышенной чувствительностью и принимает близко к сердцу малейшую демонстрацию жесткого отношения в процессе дрессировке. Избегайте наказывать вашу собаку за ее редкие ошибки, в противном случае вы можете утратить ее уважение и послушание.

Упражнения

Английский кокер-спаниель – веселая и энергичная собака, которой требуется много физической разрядки, чтобы оставаться в хорошей форме физически и психически. Короткой ежедневной прогулки недостаточно, чтобы удовлетворить ее желание побродить и побегать. Постарайтесь как можно чаще предоставлять вашему питомцу возможность погулять без поводка на надежно огороженной территории.

Английский кокер-спаниель всегда с радостью примет участие в таких классических собачьих играх, как бег за палкой или флайбол. Будет также прекрасно, если вы запишете своего питомца на курс дрессировки на послушание, что позволит ему также поупражнять свой любознательный ум. Представитель породы, который вынужден вести малоподвижный образ жизни, вероятнее всего, приобретет склонности к неумеренному лаю, нервозности и гиперактивности в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

English Cocker Spaniel

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
38-41
Weight (kg):
13-14,5
Life span (years):
13-14
Colour:
black, red, golden, liver (chocolate), black & tan, liver & tan; black & white, orange & white, liver & white, lemon & white; black-white & tan, liver-white & tan; blue roan, orange roan, lemon roan, liver roan, blue roan & tan, liver roan & tan
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
5
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • great apartment dog

  • cheerful and out-going

  • friendly with kids, dogs and even familiar cats

  • wonderful hunter

  • needs significant amount of physical exercise

  • rather extensive maintenance requirements

Overview

The English Cocker Spaniel is a merry, loyal and affectionate medium-sized breed native to England. Being a proficient hunter of feathered game it also has all necessary prerequisites for becoming a perfect pet for active families and individuals. Although it has already won international recognition it still enjoys the greatest popularity in its homeland.

History

Spaniels of various types have existed from time immemorial. For instance, Chaucer and Shakespeare repeatedly mentioned these excellent sporting dogs in their works. Initially there were two groups of spaniels: land spaniels and water spaniels. The English Cocker is one of the oldest land varieties, which traces back its ancestry to the authentic spaniels of Spain. On the whole, it differed from its counterparts only by more moderate size, which made this dog more appropriate for hunting such smaller quarry as birds. Actually the English Cocker Spaniel owes its name to its exceptional abilities in hunting woodcock.

Up until the end of the XIX century it was a common phenomenon that a singular litter of spaniels had puppies of various sizes. It was upon breeders to choose the best usage for the pups in their litters, depending on their physique, temperament and robustness. But at some point they started classifying the spaniels into separate breeds: the English Springer, the Welsh Springer, the Cocker, the Field, the Sussex, the Clumber, and the Irish Water Spaniel.

All spaniels whose weight was less than 11 kilograms became known as Cocker Spaniels. But because of some disagreement over the weight appointment eventually canine experts arrived to a decision to group these dogs in concordance with their overall exterior rather than only with their size. Subsequently the England Spaniel Club developed specific standards for each of the different spaniel varieties.

The specimens of the English Cocker Spaniel that were brought to America in the early XX century became the foundation stock for creation of the American Cocker Spaniel. But it was only in 1946 when the American Kennel Club (AKC) recognised these two types as unique breeds. In this country the English Cocker Spaniel yields to its American version in popularity although it’s still widely utilised by American hunters in its original role. Nonetheless in its native land this gentle, frisky and out-going dog has a large army of loyal fanciers who valued it as both hunting and companion dog.

Temperament

The most prominent trait of the English Cocker Spaniel is its invariable cheerfulness. This dog thrives on human companionship and it’s usually eager to make friends with any well-disposed person. It feels itself deeply unhappy if it has to spend long hours on its own. It may cause such behavioural problems as unreasonable barking and destructiveness so this breed won’t make an ideal pet for full-time workers. It’s well-known for its fondness of children with whom it’s always ready to frisk and run. As with any dog proper socialisation is of the utmost importance for the English Cocker Spaniel especially if you want it to get along with your kids.

The English Cocker Spaniel is usually highly trustful of all people and will never snap without some serious reason. It’s prone to greet newcomers too vigorously and requires obedience training to learn to control its impulsive nature. Because of such all-around friendliness this breed suits poorly for the guarding tasks. Nevertheless it’s sensitive and alert enough to become a fairly decent watchdog.

The vast majority of the English Cocker Spaniels like spending time with their counterparts and very seldom have aggressive issues with them. Although it can coexist successfully with dogs of any size and temperament this dog gets on much better with canines similarly lively and sociable disposition. Be mindful though that this breed preserves much of its hunting drive and won’t make an optimal choice for households with pre-existing cats and other non-canine pets.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cancer;

· eye problems;

· yeast infection of the ears;

· canine hip dysplasia;

· patella luxation;

· auto immune hemolytic anemia (AIHA);

· allergies;

· skin problems;

· canine epilepsy;

· rage syndrome;

· hypothyroidism;

· liver disease;

· congestive heart failure (CHF);

· cardio myopathy.

Grooming

The English Cocker Spaniel has rather sizeable grooming requirements. The dog needs regular thorough brushing as well as bathing. Lots of owners choose to have their dogs periodically trimmed by professional groomers in order to reduce the amount of daily maintenance. This breed sheds averagely. The fur around the dog’s rear end, armpits, ears and chest tangles really easily so it’s still essential to brush the English Cocker Spaniel at least every 2 to 3 days.

The breed possesses large floppy ears that are completely hidden from view by thick feathering. So it’s no wonder that they trap dirt, debris and water, which create favourable conditions for various infections and irritations. Clean the ears of your pet once a week and clip excessive hair in this area on the regular basis. The eyes of this dog are prone to tear and should be also cleaned when necessary.

Training

The combination of great intelligence and obedient nature makes the English Cocker Spaniel a quick learner. This dog absolutely craves for attention it gets during training sessions and always does its best to please the owner. Reward-based techniques produce the fastest effect in the work with this breed especially if they involve lots of food incentives.

Be mindful though that it stands out for its heightened sensitiveness and takes hard the slightest demonstration of roughhousing during training. Avoid punishing your dog for its occasional mistakes otherwise you can lose its respect and obedience.

Exercise

The English Cocker Spaniel is a lively dog that needs a great deal of exercise to stay in a good shape physically and mentally. A short daily walk isn’t enough to satisfy its desire to move and explore. Make sure to give your pet a chance to roam off-leash in a securely fenced territory as often as possible.

This dog is always willing to participate in such classic canine games as fetch or flyball. It’s also a good idea to enrol it in some kind of obedience course in order to engage its busy mind. The English Cocker Spaniel who has to lead a sedate lifestyle will most likely develop propensities to immoderate barking, nervousness and hyper activity indoors.

Rating:
0