Денди Динмонт терьер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
20-28
Вес (кг):
8-11
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
перцовый или горчичный
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CET, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
168
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Денди динмонт терьер – одна из самых древних и уникальных пород типа «терьер». Он длинный и низкий, как такса, но обладает мордой и темпераментом терьера. Эта порода независима, отважна, подвижна, упряма, умна и эмоциональна. Денди динмонт терьер – восхитительный компаньон, который будет защищать свою территорию и семью.

История породы
Денди динмонт терьер – единственная в мире порода, которая была названа в честь вымышленного персонажа – шотландского охотника Денди Динмонта из романа Сэра Вальтера Скотта 1815 года «Гай Мэннеринг». Этот древний терьер был выведен в Чевиот-Хилс, низкогорье между Англией и Шотландией, и около 1700 года был впервые выделен в отдельную породу.

Согласно большинству теорий, порода возникла в результате скрещивания скай терьера и скотч терьера. Другие считают, что предком денди динмонт терьера является бордер-колли. Некоторые полагают, что порода была получена путем скрещивания многих видов терьеров, в том числе и не чистокровных.

Порода была популярна среди цыган и использовалась фермерами для охоты на грызунов. Денди динмонт терьера позднее использовали для выведения породы «бедлингтон терьер».

В 1886 году из Шотландии в Америку был завезен первый представитель породы. В этом же году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу, а 1918 году – Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club).

Денди динмонт терьер до сих пор остается очень редкой породой. В 2006 году Английский клуб собаководства (Kennel Club (UK)) признал породу как одну из самых редких британских собак и занес ее в список Уязвимых национальных пород (Vulnerable Native Breeds), что означает, что денди динмонт может быть на грани вымирания.

Темперамент и характер
Денди динмонт терьер будет как отличным компаньоном для маленьких домов или квартир, так и хорошим охотником. Это эмоциональная, очень преданная порода, которая, однако, привязывается к одному или двум людям.

Денди динмонт терьер не агрессивен по отношению к незнакомцам, но редко будет дружелюбен в их присутствии и, как правило, будет нервничать. Как и большинство терьеров, эта собака часто огрызается и легко может укусить, особенно если она напугана.

Денди динмонт терьера можно научить ладить с ребенком, но в целом эти собаки не очень хорошо относится к детям, особенно к маленьким. Эта порода не любит грубых игр и может в ответ начать рычать, огрызаться и даже укусить. Для более взрослых детей денди динмонт терьер может стать великолепным сторожем.

Несмотря на то, что денди динмонт терьер менее агрессивен по отношению к другим собакам, чем остальные терьеры, он все же будет показывать свою доминирующую позицию практически любой собаке, не зависимо от ее размера. Социализация и дрессировка помогут справиться с этой проблемой, но не избавят полностью от нее. Определенно не рекомендуется содержать вашего денди динмонт терьера вместе с другой собакой того же пола, особенно это касается кобелей.

Также не стоит содержать денди динмонт терьера вместе с другими мелкими животными. У этой породы сильно развит охотничий инстинкт, и ваш питомец будет атаковать и убивать хомяков, хорьков, грызунов и кроликов. Если вы хорошо социализируете вашу собаку, то можете ее приучить к обществу кошки.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы со спиной;
• рак;
• эпилепсия;
• гипотиреоз (гипофункция щитовидной железы);
• глаукома;
• синдром Кушинга.

Уход за собакой
Денди динмонт терьер требует тщательного ухода. Чтобы избежать или избавиться от уже возникших колтунов и спутанной шерсти, расчесывайте вашу собаку мягким фурминатором как минимум два раза в неделю и водите к грумеру на стрижку раз в несколько месяцев. Однако эта порода очень мало линяет и отлично подойдет для аллергиков. Регулярно проверяйте и чистите уши и зубы вашей собаки. Подстригаете когти по мере необходимости (обычно раз в месяц) и выщипывайте омертвевшие волосы один-два раза в год.
Дрессировка

Денди динмонт терьер – умная и хорошо обучаемая собака, но он может быть своенравным и независимым. Он считается одним из самых сообразительных терьеров и может участвовать в беге с препятствиями или в соревнованиях на послушание.

Денди динмонт терьер будет учиться, но вы должны знать, как его дрессировать. Жесткие методы (например, крик) лишь заставят нервничать вашу собаку и огрызаться. Эта порода легко возбудима, и при отсутствии дрессировки и достаточно количества упражнений будет много лаять.

Дрессировки должны быть последовательными, твердыми, увлекательными и основываться на наградах. Вы также все время должны подтверждать свою доминирующую позицию, поскольку денди динмонт терьер будет пытаться контролировать ситуацию. Этой собаке требуется лидер, который создаст для нее правила и ограничения и будет говорить, что можно, а что нельзя.

Упражнения
Денди динмонт терьеру не требуется большое количество упражнений. Вашей собаке хватит короткой ежедневной прогулки и игры. Однако если вы не будете вообще заниматься с вашим питомцем, он станет нервным и раздражительным.

Эта порода может сама найти себе занятие в квартире и с удовольствием будет бегать за разными игрушками. Денди динмонт терьер любит также побегать и поиграть во дворе. Это очень выносливая порода, которая с удовольствием отправиться в длительный поход со своим хозяином. Однако не упускайте вашу собаку из виду и не позволяйте ей убегать, так потом очень сложно будет вернуть ее обратно.
Рейтинг:
0

Dandie Dinmont Terrier

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
20-28
Weight (kg):
8-11
Life span (years):
11-13
Colour:
pepper or mustard
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CET, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
168
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Overview
The Dandie Dinmont Terrier is one of the oldest and most unique of all terrier breeds. It is long and short, like a dachshund, but with the face and temperament of a terrier. This breed is independent, bold, lively, tenacious, intelligent and affectionate. The Dandie Dinmont is a delightful companion that will defend its territory and family.

History
The Dandie Dinmont Terrier is the only breed in the world named after a fictional character, the Scottish huntsman, Dandie Dinmont, from Sir Walter Scott’s 1815 novel, “Guy Mannering”. It is an old terrier originating from the Cheviot Hills between England and Scotland that was first recorded as a distinct type of breed about 1700.

Most theories claim that the breed appeared as a result of crossing between the Skye Terrier and the Scotch Terrier. Others believe that the Dandie Dinmont is descended from the Border Terrier. Some think that it is a mixture of many different terrier breeds and random bred terriers.

The breed was popular among the gypsies and was used by farmers to hunt vermin.
The Dandie Dinmont Terrier was later used to develop the Bedlington Terrier.

The first breed memebers brought to the United States arrived from Scotland in 1886. The same year the American Kennel Club (AKC) recognized the breed. In 1918, the United Kennel Club (UKC) also recognized the Dandie Dinmont Terrier.

The Dandie Dinmont Terrier is still a very rare breed. In 2006, the Kennel Club (UK) recognized it as one of the rarest breeds native to Britain, and placed the breed on the Vulnerable Native Breeds list, which means that the Dandie Dinmont Terrier might be at some risk of extinction.

Temperament
The Dandie Dinmont Terrier makes a very good companion dog for most small houses and apartments as well as a good hunting dog. This breed is affectionate, extremely loyal, but tends to be one or two people dog.

The Dandie Dinmont Terrier is not aggressive with strangers but it will be rarely friendly and usually nervous in their presence. Like most other terriers, this breed is snappy and quick to bite, especially when it feels threatened.

The Dandie Dinmont Terrier can be socialized to accept a child, but this breed is not generally good with children, particularly with the small ones. These dogs don't like rough games and will respond to this with growling, snapping, and sometimes biting. For older children the Dandie Dinmont Terrier may be an excellent a watchdog.

Although the Dandie Dinmont Terrier shows less dog-aggression than most other terriers, it tends to be very dominant with almost any dog of any size. Proper socialization and training will help, but cannot eliminate this problem completely. It is definitely not advisable to keep your Dandie Dinmont Terrier with other dog of the same gender, especially males.

The Dandie Dinmont Terrier is also not advisable to keep around small pets. This breed has a strong prey drive, and will try to attack and kill hamsters, gerbils, ferrets, and rabbits. Proper socialization and training can make your dog to accept cat it knows.

Health Problems
The most common health problems for Dandie Dinmont Terriers include:

• back problems;
• cancer;
• epilepsy;
• hypothyroidism;
• glaucoma;
• Cushing’s syndrome.

Grooming
The Dandie Dinmont Terrier has substantial grooming requirements. To prevent or remove mats and tangles you will need to brush your dog with a soft slicker brush at least two times per week and take it to the groomer for a trim every few months. However, these dogs are very, light shedders therefore they will be an excellent choice for allergy sufferers. Check and clean your dog's ears and brush its teeth at regular basis. Trim the nails as needed, usually once a month. Dead hairs should be plucked out once or twice a year.
Training
The Dandie Dinmont Terrier is an intelligent and highly trainable dog although can be wilful and independent. It is considered one of the smartest of all terrier breeds, and can compete in agility and obedience competitions.

This breed will learn, but you must know how to train it. Harsh methods like yelling will make your dog nervous and snappy. Dandie Dinmont Terriers are often very excitable, and if not properly trained or exercised, your dog will bark a lot.

Training should be consistent, firm, rewards based and fun. You also must assert your dominance over this breed all the time as it tends to take control. The Dandie Dinmont Terrier needs a leader who will provide rules and limits to what it allowed to do.

Exercise
The Dandie Dinmont Terrier does not require much exercise. A short daily walk and some playtime will be enough. However, if not exercised at all, this breed can become nervous and snappy.

This breed can occupy itself indoors and are very good at chasing different toys. Your dog will also enjoy a run and play in a yard. The Dandie Dinmont has a great stamina and will be happy to accompany you on longer hikes. However, always be careful to keep your dog near you and don't let it run off, as it can be very difficult to call it back. 
Rating:
0