Кавказская овчарка

Страна происхождения:
СССР, Грузия, Армения, Азербайджан
Рост (см):
67-75
Вес (кг):
45-75
Продолжительность жизни (лет):
10-11
Окрас:
любой сплошной (кроме черного, генетически голубого или печеночного), пегий или пятнистый
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
328
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Кавказская овчарка – свирепая и могучая собака, популярная во многих странах, но особенно в России. Она используется в качестве охранника для стада на обширной и суровой территории Кавказских гор, расположенных между Европой и Азией. При правильной дрессировке эта собака также может стать замечательным охранником для человека и его собственности, а также любящим домашним питомцем.

История породы
Принято считать, что кавказская овчарка является потомком древней породы, обитавшей в Кавказских горах и степях южной России. Исторически эта собака выводилась для охраны стада и владений человека. Веками она развивалась в полной изоляции и преимущественно исполняла роль защитника скота.

Существует теория, что умелые заводчики использовали несколько молосские породы для улучшения внешности и природных навыков собаки. Также предполагается, что тибетская собака приняла участие в создании современного кавказца. История этой породы берет свое начало 2500 лет назад, поэтому она является по-настоящему древней.

Внешний вид кавказской овчарки сильно варьируется в различных странах, что может быть объяснено малым числом организованных клубов собаководства и отсутствием письменного стандарта. В России эта порода является регулярным участником собачьих выставок. В Венгрии, Польше, Чехии и Словакии заводчики вложили много сил в поддержание популярности кавказца, хотя сегодня он используется в качестве пастуха в гораздо меньшей степени, чем раньше.

В конце 60-х годов ХХ века эта порода была завезена в восточную Германию, где она патрулировала границ, в частности вдоль Берлинской стены. С ее падением в 1989 году 7000 собак были отпущены со службы и получили новые дома в семьях по всей Германии.

Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал породу в 1995 году. В 1996 кавказская овчарка была внесена в список пород специального подразделения Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (Foundation Stock Service). С 2008 эта собака имеет право участвовать в таких организуемых этим клубом событиях, как собачье ралли и соревнования на послушание.

Темперамент и характер
Кавказская овчарка очень серьезно относится к своим обязанностям охранника, что сильно отражается на ее темпераменте и нраве. Для этой породы характерны сила духа, отвага, бдительность, своенравие и дерзость. Социализация и дрессировка очень важны для кавказца, так как без них он может превратиться в свирепое и неуправляемое животное. Всех, кого собака считает членом своей семьи (дети, кошки, другие собаки и т.д.), она будет уважать и защищать.

Незнакомые люди воспринимаются кавказской овчаркой с крайним подозрением и ощутимой отчужденностью. Поэтому хозяин должен проявлять особую осторожность при общении собаки с незнакомцами. Дети не должны оставляться без присмотра с кавказцем, потому что в случае, если игра приобретет несколько жесткую форму, эта собака не будет колебаться в применении силы, чтобы защитить «своего» ребенка от его друзей по игре.

Доминантный характер кавказца предполагает, что он будет вести себя довольно агрессивно по отношению к чужим собакам. Большие сложности представляет собой задача ввести эту собаку в дом со своим собратом. Из-за крупного размера собаки конфликт животных при первой встрече может привести к печальным последствиям. Кошки и другие домашние любимцы будут в безопасности в присутствии кавказца, только если они с раннего возраста воспитывались вместе.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой
Кавказская овчарка обладает густой и плотной двойной шерстью, которая прекрасно подходит для самых суровых погодных условий. Верхний ее слой - длинный и жесткий, в то время как подшерсток – мягкий и тонкий. Встречаются три вида длины шерсти у разных представителей породы: длинная, средняя или короткая.

Шерсть собаки не потребует от хозяина слишком значительных усилий по уходу, но нуждается в расчесывании дважды в неделю. Кавказец сильно линяет раз в год. В это время его следует расчесывать более часто, что поможет избавиться от старых волос гораздо быстрее, уменьшая их количество, оставляемое собакой на ваших вещах. По той же причине также рекомендуется регулярно купать собаку в период линьки.

Дрессировка
Кавказская овчарка требует очень ответственного подхода к своей дрессировке. Она является умным и быстрым учеником, но несколько склонна к дерзкому и своенравному поведению. В сущности, дрессировка на послушание обязательна для этой собаки, так как непокорный кавказец представляет собой большую угрозу для внешнего мира.

Дрессировщик должен использовать исключительно техники, основанные на положительном подкреплении, а не на крике или угрозах, которые только усугубят упрямство собаки. Собака отстаивает свой альфа-статус при помощи рычания и укусов, поэтому так важно, чтобы кавказец принимал свое подчиненное положение по отношению ко всем членам семьи. Например, на прогулке он должен следовать за хозяином на некотором расстоянии позади, что соответствует концепции, что лидер должен идти впереди и вести стаю.

Упражнения
Приученная к бесконечным часам работы в поле с овцами, кавказская овчарка подходит для человека, имеющего большой дом в деревне с просторными владениями. В такой обстановке собака будет иметь возможность сама позаботиться о своих потребностях в физической активности.

В любом случае, необходима длительная ежедневная прогулка, чтобы ваша собака всегда оставалась здоровой и счастливой. Это мощное животное нужно всегда держать на поводке, и ни в коем случае не доверяйте прогулки с ней детям и пожилым людям. Эта порода с удовольствием составит вам компанию в походе, так как является впечатляюще выносливой и крепкой.
Рейтинг:
0

Caucasian Shepherd Dog (Kavkazskaïa Ovtcharka)

Country of origin:
Soviet Union, Georgia, Armenia, Azerbaijan
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
any solid colour (except for solid black, genetic blue or liver brown colour), piebald or spotted colour
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Caucasian Shepherd Dog is a ferocious and powerful breed that is popular in many countries and especially in Russia. It performs its duty of a flock guardian on the vast and rough territory of Caucasus Mountain between Europe and Asia. The dog can also be trained to be an outstanding property and personal guardian as well as a loving domestic companion.

It is commonly believed that the Caucasian Shepherd Dog is a descendant of an ancient breed from Caucasian mountains and the Steppes of southern Russia. In historical perspective the dog was bred to become a guardian of the livestock and human premises. For centuries it developed in total isolation and predominantly played a role of defender of the cattle.

There is a theory that the crafty breeders used number of Molloser breeds to enhance dog’s appearance and natural skills. It is also suggested that the Tibetan dog took part in the creation of the modern Caucasian. Its history has begun around 2500 years so the breed is truly ancient.

The Caucasian Shepherd Dog greatly varies in kind from country to country which can be explained by shortage of established kennel clubs and absence of paper standards. In Russia the breed is a common participant of the dogs show. In Hungary, Poland and the Czech and Slovak Republics, the breeders have put in tremendous effort to support the popularity of the Caucasian although it is used as shepherd to much lesser extent than previously.

It has been imported to East Germany in the late 1960s to become a border patrol dog, particularly along the Berlin Wall. With the fall of the Berlin Wall in 1989 the 7000 dogs were dismissed and got new homes with families all over the Germany.

The United Kennel Club (UKC) acknowledged the breed in 1995. In 1996, the Caucasian Shepherd Dog got an admission to an American Kennel Club Foundation Stock Service (FSS). The dog has a right to contest in events, such as rally and obedience, since 2008.

The Caucasian Shepherd Dog is very serious about its responsibilities of a guardian, which strongly reflects on its temperament and demeanour. The breed is forceful, courageous, vigilant, wilful, and bold. The socialization and training carry crucial importance for this dog since without them it tends to turn into a ferocious and unmanageable animal. Everyone who is considered by the dog as a part of its family (children, cats, other dogs, etc.) will be defended and honoured.

Strange people are perceived by the Caucasian Shepherd Dog with outmost suspicion and vital aloofness. Therefore the owner should exhibit extra carefulness with communication of the dog with strangers. Children shouldn’t be left with it unsupervised since if the game becomes too rough the dog won’t hesitate to resort to violence to protect its own child from the fellow friends.

The dog’s dominative character means it’s going to act pretty aggressive in front of strange dogs. It’s tough to introduce the Caucasian Shepherd Dog in the household with other canine habitant. Its big size may lead to sad consequences of introductory fight. Cats and other home pets can be trusted with the Caucasian only if they have been brought up together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• eye problems.

The Caucasian Shepherd Dog possesses dense and rich double coat, which perfectly suits for the most adverse weather conditions. The upper layer of the coat is long and rough, while the undercoat is tender and exquisite. In different specimens there are three types of the hair length: long, medium or short.

The dog’s coat won’t require too extensive grooming though it should be brushed twice a week. The Caucasian sheds heavily once a year. During this time, the brushing should become more frequent so it will assist in getting rid of old hair much faster thus cutting down the volume of fur that will stick to your possessions. For the same reason regular warm bath is also recommended during the shedding period.

The Caucasian Shepherd Dog demands a very diligent approach to its training. It is clever and a quick learner but apts to defiant and wilful behaviour. Essentially the obedience training is a must for the dog since unruly Caucasian poses a great danger for the outer world.

The trainer should exploit exclusively positive techniques and not screaming or threatening which can only deepen stubborn streak of the dog. A dog asserts its alpha status habitually by using a growl or a bite that’s why it’s so crucial that the Caucasian accepts its inferior position to all human members of the family. For instance, on the walk it must follow the master a heel distance behind according to concept that the leader leads the way.

Well accustomed to the endless hour of work in the field with sheep, the Caucasian Shepherd Dog is advisable for the owner with big rural house and spacious domain. There the dog will be able to take care for the exercise need itself.

Anyway the long daily walk is necessary to keep the dog healthy and happy. This powerful dog should always be kept on a leash and shouldn’t be taken for a walk by kids or senior citizens. It will joyfully accompany you in your hiking since it’s impressively hardy and robust.