Каталонская овчарка

Страна происхождения:
Испания
Рост (см):
47-53
Вес (кг):
15,9-20,5
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
палевый, рыжий, черный, коричневый, соболиный
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
87
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охранник и пастух           
  • отличный компаньон
  • многофункциональна
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире
  • необходимо регулярно расчесывать

Общая информация
Каталонская овчарка – подвижная, храбрая и работоспособная порода, первоначально выведенная в Каталонии. Ее высокий интеллект и плотная лохматая шерсть делают из нее идеальную пастушью собаку, способную управляться со стадом с минимальной помощью со стороны человека. Эта дружелюбная и живая порода может стать потрясающим домашним питомцем.

История породы

Каталонская овчарка является по-настоящему древней породой, так как ее первые представители появлялись еще во времена римской оккупации Пиренейского полуострова. Римляне вторглись в эти земли между 200 и 100 годами до нашей эры и привезли с собой две разновидности своих собак. Одной породе вменялись охранные и пастушьи обязанности, при этом она также широко использовалась в атаках на полях сражений. Другая, менее массивная и более проворная разновидность главным образом была ответственна за выпас скота. Эти собаки постепенно смешались с популяцией каталонских псов, а из их помесей со временем сформировался ряд различных современных пород, одной из которых является каталонская овчарка.

Веками каталонская овчарка служила многофункциональной рабочей собакой. Эта порода была отлично приспособлена ко всем сюрпризам местного климата, а также отличалась исключительным умением быстро передвигаться по скалистым землям Каталонии. Эта храбрая и самодостаточная собака обязана своей популярности на родине в значительной степени своим талантам пастуха и способности управлять скотом независимо от человека на протяжении длительного времени. Во время гражданской войны в Испании ей также доверяли работу посыльного и часового. Ярко выраженный защитнический инстинкт этой породы позволял ей служить превосходной охранной собакой.

Вторая мировая война принесла опустошение и разрушение не только в человеческое общество, но ее результатом также стало существенное падение численности многих европейских пород, включая каталонскую овчарку. Демографические изменения также нанесли серьезный ущерб популяции породы. В 50-х и 60-х годах ХХ века многие фермы оказались заброшенными, так как люди массово переезжали из деревенской местности в города. Поэтому постепенное сокращение численности этой пастушьей породы продолжилось и, в конце концов, она оказалась на грани исчезновения.

В 70-х годах ХХ века несколько энтузиастов объединили свои усилия, чтобы возродить былую численность породы. Благодаря их интенсивной работе, сегодня положение каталонской овчарки не вызывает опасений, при этом не прекращает расти ее популярность в качестве домашнего питомца. Порода полностью признана Международной кинологической федерацией (FCI) в 1954 году

Темперамент и характер
Каталонская овчарка – выносливая и независимая рабочая собака с милым характером. Эта преданная порода стремится всегда находиться рядом со своим владельцем и обычно одинаково сильно привязывается ко всем членам семьи. Благодаря своему спокойному и терпеливому нраву из нее получится превосходный партнер по играм для ребенка. Правда, эта порода имеет склонность «пасти» детей, слегка покусывая их за пятки или просто мешаясь у них под ногами. Такое нежелательное поведение легко поддается корректировке с помощью своевременной дрессировки и социализации.

Будучи прирожденным охранником, каталонская овчарка относится к незнакомым людям со значительной долей настороженности и недоверия. Она без малейших колебаний пожертвует своей жизнью ради своей семьи, так что из нее выйдет блестящая сторожевая собака. Эта порода отличается смелым, но дружелюбным характером и вполне способна распознать разницу между реальной и воображаемой угрозой. Она обычно становится очень надежной охранной собакой, которая будет прибегать к агрессии только в самом крайнем случае.

Эта дружелюбная порода предпочитает проживать с одним или несколькими своими сородичами и обычно демонстрирует несущественный уровень агрессии по отношению к незнакомым собакам. Тем не менее, каталонская овчарка все же нуждается в должной социализации в отношении своих собратьев, в противном случае в общении с ними она может проявлять излишнюю застенчивость. Каталонская овчарка также терпимо относится к другим видам животных, но может донимать домашнюю кошку при попытке втянуть ее в свою игру. Эта порода без всяких сомнений будет жить в мире и гармонии с другим домашним питомцем, с которым она вместе воспитывалась.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• вывих коленной чашечки;
• эпилепсия;
• проблемы с глазами;
• проблемы с зубами.

Уход за собакой
Уход за каталонской овчаркой требует умеренного количества усилий. Ее длинную роскошную шерсть необходимо расчесывать три – четыре раза в неделю с помощью гребня или жесткой щетинной щетки. Процедура расчесывания помогает удалить отмершие волоски из ее шерсти и позволяет предотвратить спутывание и образование колтунов. Шерсть этой собаки отталкивает воду, так что ее не следует купать слишком часто.

Каталонская овчарка линяет при смене сезонов и делает это весьма своеобразно. Передняя часть ее туловища лишается шерсти в первую очередь, так что некоторое время собака выглядит так, будто кто-то специально сбрил только половину ее волос. Тем не менее, задняя половина собаки также вскоре линяет, и она снова приобретает цельный вид.

Дрессировка
Каталонская овчарка привыкла работать под руководством пастуха-человека и, как правило, она быстро и охотно учиться. Однако эта порода проявляет свою природную сообразительность и желание угодить, только если ее дрессировкой занимается авторитетная, уверенная в себе и сильная личность. Она склонна к независимости в мышлении и не будет подчиняться командам человека, который не контролируют ситуацию целиком и полностью.

Это доброе и внимательное животное хорошо воспринимает исключительно дрессировочные методы, в основе которых лежит позитивное подкрепление и награда. Жесткое обращение испортит его податливый характер и превратит каталонскую овчарку в своевольное, упрямое и неуправляемое создание.

Упражнения
Каталонская овчарка – очень живая и атлетичная собака, которая нуждается в большом количестве ежедневных возможностей потратить избытки своей энергии. Длинная и бодрая прогулка является обязательной для этой собаки, но в идеале она должна иметь в своем распоряжении большой двор, где она сможет вдоволь побегать и поиграть. Она принадлежит к тому типу пород, чьи потребности в упражнениях настолько велики, что даже самые дисциплинированные семьи будут испытывать значительные трудности в их удовлетворении.

Поэтому эта порода гораздо больше подходит для жизни в деревенской местности, а не в маленькой городской квартире. На самом деле, благодаря своей погодостойкой шерсти она может жить во дворе дома круглый год. Каталонская овчарка способна стать восхитительным домашним питомцем для семьи, которая готова посвящать достаточно времени прогулкам и играм с ней.
Рейтинг:
0

Catalan Sheepdog (Gos d'Atura Catalá - Perro de pastor catalán)

Country of origin:
Spain
Height (cm):
47-53
Weight (kg):
15,9-20,5
Life span (years):
12-14
Colour:
fawn, black, red, grey, brown, sable
Size:
large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI
FCI code:
87
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent herder and guard dog       
  • great companion
  • versatile
  • needs a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment

Overview
The Catalan Sheepdog is a nimble, brave and hardworking breed, which was initially produced in Catalonia. Its high intelligence and dense shaggy coat make it a perfect herder, which is capable of handling the flock with minimal help from the human. This friendly and lively dog usually makes a fabulous pet.
History
The Catalan Sheepdog is a truly old breed, which was originally developed during the Roman occupation of the Iberian Peninsula. Romans invaded these lands around 200 to 100 B. C. and brought along with them two variety of dogs. One breed was charged with guarding and herding duties and was widely used in fights as an attack dog. The other, less massive and more agile, was primarily responsible for herding the flock. These canines were heavily crossed with local Catalan dogs and gradually evolved in a set of various modern breeds including the Catalan Sheepdog.

For hundreds of years the Catalan Sheepdog has served as a multifunctional working dog. The breed was well-adjusted to all the surprises of the local climate as well as it was especially skilful at traversing cliffy terrain of Catalonia. This brave and self-reliant dog owes its popularity in its native country greatly to its herding prowess and ability to manage the cattle independently for a long time. During the Spanish Civil War it was also trusted with the duties of a messenger and sentry. Its well-developed protective instinct allowed it to serve as an excellent guard dog.

The Second World War brought devastation and destruction not only to the human world but also resulted in significant drop in number of many European breeds, including the Catalan Sheepdog. Demographical changes were also highly harmful to the breed’s population. In the 50s and 60s of the XX century many farms were abandoned as people migrated from the countryside into towns. So gradual decline in the breed’s number continued and finally it appeared on the brink of extinction.

In the 70s of the XX several enthusiasts united their efforts to revive the former glory of this dog. Thanks to their intensive work today the position of the Catalan Sheepdog is fairly secured and it keeps growing in popularity as a family pet. The breed was fully recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1954.

Temperament
The Catalonian Sheepdog is a tough and independent working breed with sweet personality. This loyal dog strives for being always by the side of its master and usually establishes equally tight bonds with all family members. Thanks to its calm and patient disposition it makes an excellent playmate for a child. However, the breed has strong tendency to herd children by slightly nipping them by their heels or getting under their feet. This unwelcomed behaviour can be easily corrected with timely training and socialisation.

As an innate guardian the Catalan Sheepdog treats unfamiliar people with a great deal of wariness and distrust. It will sacrifice its life without a second thought for the sake of its family so it can be turned into a brilliant watchdog. The breed is notable for its brave but affable demeanour and it’s quite able of discerning the difference between the real and imaginary threat. It commonly makes a very trustworthy guard dog, which will apply to aggression only as a last resort.

This amiable breed prefers to co-habituate with several other canines and it usually demonstrates very insignificant aggression towards strange dogs. Nonetheless it still requires proper socialisation in this respect otherwise excessive shyness may become an issue. The Catalan Sheepdog also tolerates non-canine animals but can pester the household cat in attempt to play with it. The breed will certainly live in peace and harmony with other pet with which it has been raised together.
Health Problems


The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• patellar luxation;
• epilepsy;
• eye problems;
• dental problems.

Grooming
The Catalan Sheepdog’s grooming demands moderate amount of efforts. Its long luxuriant hair should be brushed three to four times a week with a comb or a firm bristled brush. This procedure will help to get rid of dead hair in its coat and make sure that it stays free of mats and tangles. The dogs’ coat repels water and requires only infrequent bath.

The Catalan Sheepdog is a seasonal shedder and loses its hair in a peculiar style. The front side of its body casts the coat first and for a while the dog wears this distinctive look as someone has shaved only half of it. Nonetheless the shedding of the rear part of the dog follows quickly and it once again acquires integrity.

Training
The Catalan Sheepdog got used to work under the direction of the human shepherd and as a rule it learns quickly and eagerly. However, the breed displays its natural intelligence and willingness to please only if it is trained by an authoritative, confident and strong handler. It’s prone to independent thinking and won’t take orders from the person who isn’t 100% in control of the situation.

This kind and attentive animal is susceptive only to the training methods, which are based on positive reinforcement and reward. Harsh treatment will spoil the Catalan Sheepdogs’ biddable nature and turn it into a self-willed, obstinate and unruly creature.

Exercise


The Catalan Sheepdog is very lively and athletic dog, which requires plenty of opportunities to spend its excessive energy on the daily basis. A long and brisk walk is a must for this dog but ideally it should have a big yard at its disposal where it will be able to roam and play to its heart content. It belongs to the type of breeds, which can run ragged even the most committed families in their attempt to satisfy its exercise need.

That’s why this breed does much better in the rural environment than in a small city apartment. Actually it can live outdoors all the year around because of its all-weather coat. The Catalan Sheepdog will make a lovely pet for a family who will be ready to dedicate enough time to walking and playing with it.
Rating:
0