Леопардовая собака Катахулы

Страна происхождения:
США
Рост (см):
51-66
Вес (кг):
18-23
Продолжительность жизни (лет):
10-14
Окрас:
мраморный, чёрно-подпалый
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
AKC, UKC, APRI, ACR
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Леопардовая собака Катахулы – коренная американская собака, исключительно прилежная в работе, а также очень добродушная и ласковая в домашней обстановке. Выведенная для работы с дикими свиньями, эта порода отличается большой выносливостью и эффектной наружностью. Луизиана объявила эту породу в качестве официальной собаки штата.

История породы

Считается, что леопардовая собака Катахулы появилась в северной Луизиане около реки Катахула в XVI веке. Катахула - это слово индейцев чокто и переводится как «священное озеро». Существует предположение, что эта порода – продукт скрещивания бладхаунда, мастиффа и грейхаунда, привезенных в Луизиану испанскими исследователями, с местным красным волком. В те времена собака использовалась для загона и ловли диких кабанов, а также скота, сбежавшего с фермерских владений.

В XVII веке на территории Луизианы начали появляться французские поселения. Французы импортировала в этот регион такую породу, как босерон, которая позже была сведена с уже существующей помесью волка и испанских пород. Современная леопардовая собака Катахулы является результатом этих экспериментов.

Эта порода известна под многочисленными именами, включая катахулская дворняжка, леопардовая дворняжка Катахулы или катахулская гончая. Она получила свое теперешнее название, когда в 1979 году губернатор Эдвин Эдвардс объявил ее официальной собакой Луизианы. В последние несколько десятилетий порода все больше приобретает репутацию многофункциональной и служит для поисково-спасательных операций, выпаса скота, терапевтических целей, службы закону. Мощная, выносливая и атлетичная, эта собака считается просто созданной для таких видов собачьего спорта, как соревнование на послушание, бег с препятствиями, фрисби, флайбол и некоторых других.

Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) зарегистрировал леопардовую собаку Катахулы в 1995. Она также зарегистрирована с 1996 года в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (Foundation Stock Service). Порода пока не удовлетворяет всем требованиям Американского клуба собаководства (American Kennel Club) и не допущена к участию в выставках, которые организует этот клуб.

Темперамент и характер
Леопардовая собака Катахулы изначально предназначалась для работы и охоты, поэтому заводчики постарались, чтобы ее нрав и характер соответствовали этим целям. В целом, эта собака будет надежным и преданным другом для всей семьи. Она может проявлять привязанность в разной степени: может оказаться милой, ласковой и любящей или более сдержанной в проявлении своих чувств.

Будучи самостоятельной и независимой собакой, она не потерпит, если вы будете обращаться с ней как со слугой, а не как с равным партнером и другом. Хорошо социализированная леопардовой собак Катахулы с удовольствие примет участие в любой игре с детьми, включая и несколько грубые. В то же время, щенки леопардовой собаки могут не понимать необходимости более аккуратного обращения с маленьким ребенком и случайно его перевернуть.

Инстинкт защитника в крови у леопардовой собаки Катахулы, поэтому она бдительна в обществе незнакомцев и достачно сдержана с ними. В большинстве случаев собака будет проявлять хорошие манеры и не будет агрессивной. Она очень бдительная с сильным территориальным инстинктом и из нее выйдет превосходный сторожевой пес. Что же касается ее охранных качеств, то здесь невозможно сделать какое-либо обобщение, так как они зависят от конкретной собаки. Но даже представители с выраженным талантом охранника прибегнут к применению силы только в случае крайней необходимости.

Отношение леопардовой собаки Катахулы к незнакомым собакам различается от особи к особи. Она приспособлена охотиться в стае, поэтому научилась подавлять агрессию по отношению к другим собакам. Однако в этой породе сильна склонность к доминированию, что иногда может приводить к собачьим конфликтам.

В процессе загона животных леопардовая собака часто их покусывала, поэтому для других видов она представляет значительную угрозу. При условии, что собака и другой домашний питомец воспитывались вместе, они вероятно будут ладить и в зрелом возрасте, но никто не может этого гарантировать. Ваша собака запросто может убить соседскую кошку, поэтому никогда не спускайте ее с поводка, как только выходите за пределы своего дома или территории.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• проблемы с ушами;
• кожные аллергии;
• демодикоз;
• проблемы с глазами;
• различные виды рака в пожилом возрасте.

Уход за собакой
За леопардовой собакой Катахулы легко ухаживать. Хозяин должен лишь время от времени расчесывать ее шерсть и ему никогда не потребуется посещать профессионального грумера. Такие привычные практики по уходу за собакой, как стрижка когтей и чистка ушей, нужно проводить на регулярной основе. Стоит иметь в виду, что многие представители породы линяют постоянно и обильно.

Дрессировка
Леопардовая собака Катахулы - умная и способная ученица, для которой не существует буквально ничего, чтобы она не смогла понять и выполнить при должных усилиях и заинтересованности дрессировщика. Тем не менее, некоторые представители породы сложно поддаются дрессировке, будучи по природе независимыми и упрямыми.

Эта порода нуждается в сильном и уверенном в себе лидере, чье превосходство не подлежит сомнению. Авторитетный дрессировщик воспитает послушное и прилежное животное, но ваша собака все же иногда будет проявлять свои характер и игнорировать команды. Даже самая выдрессированная леопардовая собака, захваченная пылом погони за добычей, не вернется к занятиям по первому зову, поэтому она всегда должна быть на поводке.

Упражнения
Леопардовая собака Катахулы – невероятно трудолюбивая и неутомимая порода, которая может вынести даже самые изнурительные физические нагрузки и попросить еще. Следовательно, ей нужно предоставить достаточно возможностей для физической разрядки. Абсолютный минимум для этой собаки состоит из часа активных упражнений в форме бега каждый день.

Без надлежащего количества упражнений собака будет приносить большие неприятности своим деструктивным поведением, гиперактивностью, беспрерывным лаем, агрессивностью и нервозностью. Леопардовая собака Катахулы с удовольствием присоединиться к вам на пробежке, но ей доставит наибольшее удовольствие возможность свободно побегать на надежно огороженной территории.
Рейтинг:
0

Catahoula Leopard Dog (Catahoula Cur)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
merle, black & tan
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Catahoula Leopard dog is a Native American, exceptionally diligent worker that is equally a good-natured and affectionate companion in the family life. Bred to drive and catch hogs, this dog will impress you with great stamina and effective appearance. The state of Louisiana officially declared it as the State Dog.

The Catahoula Leopard dog is believed to have appeared in Northern Louisiana near Catahoula Lake in XVI century. Catahoula is a Choctaw Indian word and translates as «sacred lake». There is a version that the breed is a result of interbreeding the local red wolf with the Bloodhound, the Mastiff, and the Greyhound brought to Louisiana by Spanish adventures. At that time the Catahoula was used to drive and catch wild hogs as well as livestock that fled for from farmer’s dwelling.

In the XVII century the French settlement began to appear in the area of Louisiana. The French introduced the Beauceron to this region, which later was crossed with interbred dog that already exists there. The modern Catahoula Leopard dog is the result of these breeding experiments.

This breed is known under multiple names as the Catahoula Cur, the Catahoula Leopard Cur, or the Catahoula Hound. It was given its actual name when in 1979 governor Edwin Edwards proclaimed it the official state dog of Louisiana. The last few decades the breed increasingly acquires the reputation as being a multipurpose dog and serves in search-and-rescue operation, herding, therapy, and law enforcement. This powerful, tough and sporting breed is considered to be highly suitable for such dog sports as competitive obedience, agility, Frisbee, Fly ball and a few others.

The United Kennel Club (UKC) put the Catahoula Leopard dog on record in 1995. Since 1996 the breed is a member of the American Kennel Club's Foundation Stock Service (FSS), which keeps track of rare breeds. It hasn’t yet satisfied all the stipulations of the AKC and isn’t allowed to take part in AKC conformation events.

The Catahoula Leopard Dog was bred for hunting and working purposes, so the breeders developed the dog’s temper and character to match these goals. On the whole the dog will be trustworthy and devoted family member. It shows different levels of affection ranging from being sweet, tender and loving to being pretty restrained in expressing its feelings.

The Catahoula Leopard Dog tends to have a mind of its own and won’t stand if you treat it like a servant rather than an equal companion and a friend. The well-socialised Catahoula will become a great companion in all kind of childrens’ game, including a rough one. Though its puppies may not yet realise the necessity of being more careful with young child and therefore can be too rambunctious.

Protective instinct is in blood of the Catahoula Leopard Dog therefore it’s aloof and alert with strangers. In most cases the dog will show good manners and won’t be aggressive. It is impressively watchful and defensive of its territory which makes it a superb watch dog. As far as it concerns its guarding qualities it’s impossible to draw any general conclusion as it solely depends on a concrete dog. But even the members with highest guarding drive will resort to violence only when it’s absolutely necessary.

The Catahoula Leopard Dog’s relation to the strange dogs varies greatly. This dog used to work in packs so generally it learned to supress aggressiveness towards other canine animals. However, there is a strong tendency to dominance in majority of members that sometimes may lead to conflicts between dogs.

Driving other animals usually means biting them in the process; therefore the Catahoula Leopard Dog represents a great threat for other animals. Under the condition that the dog and other pet have been brought up together they will likely get on afterwards in life but still no one can guarantee that. The breed is an infamous cat killer, so it should always be supervised and kept on a leash once outside the house.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• ear problems;
• skin allergies;
• demodex mange;
• eye problems;
• various cancers in old age.

The Catahoula Leopard Dog is easy to take care for. Its master should brush the dog’s coat from time to time and will never have to visit a professional groomer. The common maintenance practices as nail clipping and ear cleaning should be conducted on a regular basis. The future owner of this breed should be aware that many members are heavy shedders and will loose hair constantly, so of this when choosing this breed.

The Catahoula Leopard Dog is a smart and talented learner and there is literally nothing that it can’t grasp with proper effort and commitment from its trainer. Nonetheless some members are hard to train due to the independent and masterful nature.

This breed requires a strong and self-assured leader, whose superior position can be doubted by no means. The authoritative trainer will shape the Catahoula Leopard Dog into a docile and diligent animal but it’s still going to show defiance and ignore the commands from time to time. Even the best-trained dog which is captivated by the rush of chasing a prey won’t get back to work by the first call. Therefore it should always be kept on leash.

The Catahoula Leopard Dog is an incredibly untiring and work-driven breed, which can endure the most exhausting physical exercise and will ask for more. Hence the dog needs plenty of physical activity. An absolute minimum for this dog consists of an hour of exercise in form of running each and every day.

Without appropriate amount of exercise the dog will cause much trouble by its destructive behaviour, hyper activity, on-going barking, aggression and nervousness. The Catahoula Leopard Dog can become your willing jogging partner but what it will enjoy the most is the opportunity to run off-leash in a securely fenced territory.