Ка де Бо (Майорский мастиф, Перро дого майоркин)

Страна происхождения:
Испания
Рост (см):
52-58
Вес (кг):
30-38
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
тигровый, палевый, черный
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA
Код МКФ:
249
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • смелый
  • отличный сторож и охранник
  • терпеливо относится к детям
  • независимый
  • дрессировать непросто
  • подозрителен к незнакомцам


Общая информация
Ка де Бо - бесстрашная, мощная собака с бойцовским прошлым. Существуют две разновидности этой породы: собака, больше напоминающая чертами бульдога, была выведена восточно-европейскими собаководами, а разновидность с внешностью мастифа связана близкородственными отношениями с испанским мастифом из Северной Америки. Майорский мастиф определенно нуждается в опытном владельце, который станет для этой собаки непререкаемым авторитетом.

История породы
Майорский мастиф унаследовал свою устрашающую наружность от древнего мастифа, который попал на Балеарские острова с египетскими торговцами. Большую часть своей истории эти острова находились под правлением Римской Империи. Известно, что армии Цезаря использовали мастифов в качестве военных собак. Подобного рода собаки также использовались пиратами. В 425 году нашей эры Римская Империя утратила контроль над Балеарскими островами, которые были завоеваны азиатскими племенами, а именно вандалами и аланами. Последние импортировали туда своих прославленных охотничьих собака – алан (в Иберии они именуются алано). Алан представляла собой огромную, крепкую собаку, которая служила как в качестве охотничьей собаки, так и использовалась в военных целях. Весьма вероятно, что мастифа скрещивали с этой собакой, чтобы придать ему больший размер и силу.

В XVII веке Британия взяла под свой контроль Менорку и другие территории согласно Утрехтскому мирному договору. Британские мигранты импортировали на острова своих бойцовских и охранных собак, которые затем скрещивались с местными мастифами. В начале XVIII века собачьи бои и травля быков достигли пика популярности среди британских жителей Балеарских островов. Они стремились вывести такую породу, которая бы идеально подходила для подобного рода развлечений. Таким образом, английский бульдог, отличающийся отличными бойцовскими качествами, также сыграл определенную роль в выведении Ка де Бо. В действительности, официальное название породы переводится с местного каталонского наречия именно как «бульдог».

В испанской племенной книге за 1923 год Ка де Бо впервые упоминается в качестве отдельной породы. Однако процесс ее совершенствования не прекращался на протяжении всего ХХ века, так как заводчики пытались вывести собаку, максимально похожую на ту, что была описана в первоначальном стандарте. В 80-е годы ХХ века эти усилия увенчались успехом: появились два представителя этой породы, идеально подходящие под характеристики, приведенные в стандарте. Они и послужили основанием для всех последующих поколений высокопородистых Ка де Бо.

Хотя майорский мастиф и остается чрезвычайно редкой породой, кажется, что его будущее выглядит обнадеживающим. В настоящее время некоторое количество верных поклонников этой породы есть и за пределами ее родины, особенно в Польше и России. Эта собака нуждается в серьезном подходе к ее дрессировке, тогда из нее может получиться превосходный домашний питомец.

Темперамент и характер
Ка де Бо известен своим спокойным, сдержанным нравом и сильно выраженным защитным инстинктом. Эта собака обычно особенно сильно привязывается к одному члену семьи, которого и считает за хозяина. Однако она без колебаний пожертвует собственной жизнью ради любого человека, которого любит. Ка де Бо на удивление мягок в обращении с ребенком и будет невероятно терпелив даже с очень проказливыми детьми. Конечно, собака должна хорошо знать свое положение в «стае» и признавать, что все члены ее семьи занимают доминантное по отношению к ней положение.

Ка де Бо будет вежливо вести себя с незнакомыми людьми, но только пока его хозяин ведет себя подобным же образом. Если хозяина рядом нет, этой породе свойственно проявлять чрезвычайную подозрительность и даже агрессивность, если незнакомый человек пытается пересечь границу охраняемой ею территории. Нужно ли говорить, что она станет непревзойденной сторожевой собакой, всегда бдительной и без нежелательной склонности к беспрерывному лаю. Это храброе животное является прирожденным охранником, поэтому оно будет неотступно охранять вашу собственность и в случае необходимости не станет избегать прямой конфронтации.

Ка де Бо лишен природной агрессивности, несмотря на тот факт, что он долгое время использовался в качестве бойцовской собаки. Естественно, эта порода нуждается в ранней социализации, чтобы привыкнуть к разного рода звукам, окружению и ситуациям. Поэтому хорошо воспитанные представители будут рады общению со своими сородичами и будут относиться к ним уважительно. Стоит, однако, помнить, что, будучи спровоцированной, эта собака будет сражаться с яростным рвением, и ее смертоносная хватка может означать смертельный приговор даже для значительно более крупной собаки. Ка де Бо будет жить дружно с другим домашним питомцем, только если они воспитывались вместе.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• вывих коленной чашечки;
• крипторхидизм;
• ожирение;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Ка де Бо обладает очень короткой шерстью, которая не нуждается в значительном уходе. Хозяин должен расчесывать собаке несколько раз в неделю, но и одного раза может оказаться вполне достаточно. Эту породу следует купать один или два раза в год, так как вода может смыть природные защитные масла на ее коже. В то же время когти собаки необходимо регулярно подстригать, а ее уши и зубы следует периодически осматривать и по необходимости очищать.

Дрессировка
Ка де Бо хорошо поддается дрессировке, когда дело касается базовых команд, но вам придется приложить более существенные усилия, чтобы научить его выполнять сложные трюки. Несмотря на то, что эта собака в целом желает во всем угодить своем хозяину, она также является довольно упрямым и независимым существом. Эта означает, что ее дрессировщик должен всегда демонстрировать непоколебимую уверенность в своем превосходстве, чтобы заслужить абсолютное послушание этой собаки.

Если вы хотите добиться максимальных результатов от дрессировки майорского мастифа, в занятиях с ним важно прибегать только к положительному подкреплению. Эта собака не выносит жесткого обращения и склонна очень долго обижаться.

Упражнения
Ка де Бо привык к значительным физическим нагрузкам на бойцовской арене. Несмотря на этот факт, эта собака нуждается в среднем количестве упражнений, но обязательно на регулярной основе. Во время прогулки ее всегда следует вести на поводке, но она определенно будет благодарна за возможность свободно побегать по надежно огороженной территории. Эта собака отличается превосходной адаптивностью, поэтому она станет отличным питомцем для умеренно активной семьи, но только пока надлежащим образом удовлетворена ее базовая потребность в прогулках.
Рейтинг:
0

Ca de Bou (Majorca Mastiff, Perro Dogo Mallorquín)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
brindle, fawn and black
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • courageous
  • good with children
  • great guardian and watchdog
  • independent
  • not easy to train
  • doesn't like strange people

The Ca de Bou is a fearless powerful dog with the martial past. There are two types of this breed: a bull dog-like variety created by the Eastern European dog experts and mastiff-like type, which is rather related to the Spanish Mastiff of North America. This breed definitely requires an experienced owner, who will become an absolute authority for it.

The Ca de Bou inherited its intimidating appearance from the ancient Mastiff, which arrived to the Balearics with Egyptian merchants. The large portion of its history these islands were under the rule of Roman Empire and it’s known that Caesars’s armies used Mastiffs as war-dogs. This type of dog was also used in piracy by islanders. In 425 AD the Roman Empire lost its control over the Balearics and they were conquered by the Asian tribes namely Vandals and Alanas. The latter imported there its proclaimed hunting dog - the Alan (in Iberia it’s called the Alano). The Alan was a huge, robust dog, which served for hunting and war purposes. It’s almost certain that this dog was interbred with the original Mastiff to upgrade its size and strength.

In the XVII the Britain extended its rule over the Menorca and other territories according to the Treaty of Utrecht. The British migrants imported their fighting and guard breeds with them into the islands and crossed them with local dogs of the mastiff-type. In the early years of the XVIII century the dog’s fights and bull baiting reached its peak popularity with British inhabitants of the Balearics. They strived to create such a breed, which would be ideal for that kind of entertainment. Thus the English Bulldog also played a certain role in the breeding of the Ca de Bou because of its excellent fighting abilities. Actually the name Ca de Bou is translated from the native Catalan language as «Bull-Dog».

In the Spanish Stud Book for the year 1923 the Ca de Bou was officially mentioned as a separate breed for the first time. The breeding process never stopped during the XX century since the breeders aspired to create the dog as close as possible to the specimen who was described in the primarily standard. In the 80s of the XX century the breeding endeavours succeeded and two perfectly fit dogs appeared. They became the foundation for the subsequent stock of all first-class Ca de Bous.

Though the Ca de Bou remains exceedingly rare breed its future seems to look encouraging. It currently has small but stable following outside its homeland especially in Poland and Russia. The dog requires stern approach to its training but it has a great potential of becoming an excellent pet.

The Ca de Bou is famous for its quiet, reserved demeanour and incredibly strong protective instinct. It usually forms particularly close attachment to one member of its family so it can be described as a one-person dog. However it will sacrifice its life for all humans it loves without hesitation. This dog is surprisingly gentle with kids and can put up with their mischiefs with boundless patience. Of course it’s imperative that it should know its place in the pack order and all members of its human family should take superior position in the dog’s mind view.

The Ca de Bou will be quite polite with strangers as long as its owner treats them the same way. On its own this dog is prone to be very suspicious and even outright aggressive if an unfamiliar person tries to trespass the borders of its subordinated territories. Needless to say that this breed will become an unparalleled watchdog, which will be always vigilant and without the unwelcomed tendency to on-going barking. This brave animal is a natural guardian so it will relentlessly guard your possessions when you are out and won’t back down from confrontation if needed.

The Ca de Bou is deprived of innate aggressiveness in spite of the fact that it was used as a fight dog profusely. Naturally it needs to be socialised at an early age and be introduced to all sorts of sights, sounds and circumstances. So well-socialised specimens will be glad to interact with other canines and will treat them respectfully. It’s worth to remember though that if provoked this dog will fight with mighty ferociousness and its fatal bite may mean the death sentence even for a much larger dog. The Ca de Bou will live peacefully with other pet only if they have been brought up together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• generative disk disease;
• patellar luxation;
• cryptorchidism;
• obesity;
• gastric torsion.

The Ca de Bou has very short coat, which doesn’t require much grooming. Its owner should brush it a few times a week but even once a week may be quiet sufficient. The dog needs bathing once or twice a year since water may wash off protective oil, which covers its skin. At the same time the dog’s nails should be trimmed on a regular basis as well as its ears and teeth should be properly and systematically attended.

The Ca de Bou responds well to basic training but if you want to teach it more sophisticated commands you will have to invest more substantial amount of time and efforts. Despite its general eagerness to pleasure this dog is somewhat head-strong and self-sufficient. This means that its handler should demonstrate unshakable confidence in its superior position in order to deserve full obedience of this dog.

If you want to achieve maximum results from the training of the Ca de Bou it’s also important to resort only to positive reinforcement in your lessons with it. This dog doesn’t tolerate rough-housing and it usually nurses a grievance for a very long time.

The Ca de Bou got used to endure enormous physic challenges on a fighting arena. Despite of this fact this dog demands average amount of exercise but on a regular basis. While on a walk it should be constantly leashed but it will certainly appreciate an opportunity to surf freely in a safely enclosed area. This dog is notable for an excellent adaptability so it will become a wonderful pet for moderately active family but only as long as its primal necessity to walk is properly satisfied.