Бургосская легавая (Пердигуэро-де-Бургос)

Страна происхождения:
Испания
Рост (см):
59-67
Вес (кг):
22,5-32
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
белый и печёночный (ливерный)
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
90
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • отличный компаньон 
  • великолепный охотник                                   
  • легко ухаживать
  • дружелюбная
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире

Общая информация

Бургосская легавая - исключительно выносливая и энергичная охотничья собака родом из Испании. Она используется в основном для целей охоты, но, благодаря своему стабильному темпераменту, она зачастую содержится исклбчительно в качестве собаки-компаньона. Эта порода пока не завоевала достаточного числа поклонников за пределами своей родины.
История породы

Появление первых представителей бургосской легавой отмечено в испанском городе Бургос в начале XVI века. Считается, что она была получена в результате скрещивания таких национальных пород, как старо-испанский пойнтер и испанская гончая. Некоторые собаководы полагают, что эта порода может быть отнесена к недавно выведенным, так как в первые упоминания о ней в письменных источниках встречаются только в 1808 году.

Не так важно, когда бургосская легавая была впервые выведена, со временем она превратилась в выдающуюся охотничью породу. В течение продолжительного периода она использовалась по большей части для охоты на оленя. И только совсем недавно она стала применяться в качестве пойнтера и ретривера в охоте на более мелкие виды дичи, например, на зайца, перепела и куропатку. Эта собака проявляет невероятную настойчивость в преследовании своей добычи и обладает превосходным нюхом. На первый взгляд она может производить впечатление несколько нескладной породы, но на самом деле она способна двигаться с удивительным проворством и быстротой и с легкостью преодолевает любую труднопроходимую местность. Эта послушная собака часто содержится и в качестве домашнего питомца в своей родной стране.


Популяция бургосской легавой существенно сократилась в 30-х годах XIX века, когда Испания оказалась вовлеченной в гражданскую войну. Помимо очевидных невзгод военного времени, которые коснулись в одинаковой степени как людей, так и собак, лучшие представители этой породы в больших количествах вывозились в Германию. В результате к концу 60-х годов ХХ века испанское собаководческое общество регистрировало примерно дюжину бургосских легавых ежегодно. Более того, эти собаки не отличались хорошим качеством, так как из-за их малочисленности заводчики практиковали межродственные скрещивания.

В 1972 году Жозе Мануэл Санс-Тимон (José Manuel Sanz Timón) инициировал интенсивную программу по разведению, чтобы восстановить былую славу этой собаки на ее родине. Он прочесал регион Кастилия-Леон, чтобы обнаружить чистопородных представителей породы, которые подходили бы для его целей. К началу 80-х годов ХХ века Санс-Тимон вывел несколько поколений этой собаки, что обеспечило ее благополучное будущее.

В последние годы бургосская легавая становится все более популярной в Испании, но эту собаку можно редко встретить за пределами этой страны. Порода пока не завоевала международное признание.
Темперамент и характер

Будучи рабочей собакой, бургосская легавая очень серьезно относится к выполнению своих охотничьих обязанностей и обладает всем качествами, необходимыми для этого занятия. Это означает, что эта послушная, спокойная и уверенная в себе собака обладает всеми задатками, чтобы стать замечательным домашним любимцем, который будет проявлять крайнюю преданность своей человеческой семье. Несмотря на свой внушительный размер, она всегда обращается c детьми с должной осторожностью и лаской. Тем не менее, эту собаку следует познакомить с их обществом с раннего возраста.

Бургосская легавая известна своим дружелюбным характером, поэтому она довольно быстро заводит дружбу с новыми для себя людьми. При первой встрече с незнакомым человеком большинство представителей породы выказывают определённую сдержанность и отстраненность, но уже совсем скоро они будут пытаться активно втянуть нового другу в свои игры. Эта собака нуждается в надлежащем обучении, чтобы стать хорошим сторожем. В любом случае, порода является слишком дружелюбной и общительной, чтобы стать приличным охранным псом.

Бургосская легавая не склонна проявлять агрессию по отношению к своим сородичам, и она с удовольствием разделит свое существование с одной или несколькими другими собаками. Ее также можно с минимальными трудностями ввести в дом с другим живущим там псом. Бургосская легавая отличается сильно развитым охотничьим инстинктом, так что другие виды животных никогда не будут в полной безопасности рядом с этой собакой. Более того, некоторые отдельные собаки никогда не смогут смириться с присутствием в доме кошки, даже если жили с ней с раннего возраста.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• глухота;
• проблемы с глазами;
• дисплазия тазобедренного сустава.
Уход за собакой

Уход за бургосской легавой требует очень небольшого количества времени и усилий. Эта собака обладает короткой, гладкой шерстью, которая нуждается в еженедельном расчесывании массажной щеткой с металлическими зубчиками. После каждого охотничьего похода эта собака также будет нуждаться в купании с применением специального мягкого шампуня.

Лапы собаки при этом следует проверять на наличие в них заноз или колючек. Ее уши также необходимо регулярно проверять и по необходимости чистить. Бургосская легавая линяет в среднем объеме.

Дрессировка

Бургосская легавая отлично поддается дрессировке, благодаря своему желанию угодить и общей покорности. Однако она будет подчиняться только уверенному в себе, сильному дрессировщику, который обладает характером лидера. Эта собака также может время от времени подвергать сомнению его доминантную позицию, поэтому дрессировщик должен обращаться с ней с надлежащей твердостью, но справедливо.

Бургосской легавой не требуется основательная дрессировка, чтобы стать великолепным охотником, и на самом деле она способна работать в самых разнообразных условиях, включая воду. Единственными стимулами, которые дают результат в ее тренировке, являются мягкое поощрение и любимые собакой лакомства. Не рекомендуется использовать жесткие методы при работе с собакой, так как они уже доказали свою абсолютную неэффективность.
Упражнения

Бургосская легавая является очень атлетичной собакой, которая должна получать значительное количество упражнений на ежедневной основе. Ее нужно брать на долгую, энергичную прогулку, но эта порода, несомненно, жаждет иметь регулярную возможность погулять по просторной территории с надежным забором.

Неразумно содержать эту собаку только в качестве домашнего питомца, так как необходимо вложить очень много времени и усилий, чтобы удовлетворить ее потребность в физической активности. В целом, она комфортнее чувствует себя в деревенской местности, где ей позволяется беспрепятственно бегать по большой территории. Без достаточного количества упражнений, бургосская легавая склонна становится беспокойной, беспричинно нервной и даже иногда агрессивной.
Рейтинг:
0

Burgos Pointing Dog (Perdiguero de Burgos)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white & liver
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • wonderful companion                   
  • excellent hunter
  • easy to groom
  • friendly
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment


The Burgos Pointing Dog (Perdiguero de Burgos) is an exceptionally tenacious and hearty hunting dog native to Spain. It is used primarily in hunting but thanks to its steadfast temperament it’s oftentimes kept solely as a companion dog. This breed hasn’t yet acquired much following outside its homeland.

The Burgos Pointing Dog initially appeared in the Spanish town Burgos in the early XVI century. It is believed that it was developed from such native breeds as the Perdiguero Navarro (the Old Spanish Pointer) and the Sabueso Espanol. Some dog’s experts propose that the breed can be attributed to the newly invented since it was originally referenced in written sources only in 1808.

No matter when the Burgos Pointing Dog was bred for the first time it was honed over generations to become an outstanding sporting breed. Throughout its history it was mostly used to hunt deer. Fairly recently it has been adapted to point and retrieve smaller quarry, for example a hare, a quail and a partridge. The dog is extremely tenacious in its pursuit and possesses an excellent scenting ability. From the first impression it may seem somewhat clumsy but it’s actually able to move really fast and to easily overcome rough and hilly terrain. This docile breed also frequently plays a role of a family dog in its native country.

The population of the Burgos Pointing Dog shrunk significantly in the 30s of the XIX century when Spain was involved in the civil war. Apart from obvious hardships of the war time that influenced dogs as well as humans best specimens of this breed were also exported in numbers to Germany. Consequently by the late 60s of the XX century the Spanish Canine Society registered approximately dozen Burgos Pointing dogs each year. Moreover these dogs were of inadequate quality due to their heavy inbreeding.

In 1972 José Manuel Sanz Timón began an intensive breeding program to restore the former glory of the dog in its homeland. He combed the region of Castilla y León to locate any pureblood members, which was suitable for his goals. By the beginning of the 1980s Sanz Timón established a few separate bloodlines, which meant that the future well-being of the Burgos Pointing Dog has been completely secured.

In the recent years the Burgos Pointing Dog experiences an increase in popularity in Spain but this dog can be rarely seen outside this country. The breed hasn’t yet gained any international recognition.

As a working dog the Burgos Pointing Dog is very serious about its hunting duties and possesses all qualities, which are necessary for this occupation. This purports that this obedient, calm and self-assured dog can potentially become a wonderful pet, which will express outmost loyalty to its human family. Despite its prominent size it always handles children with proper cautiousness and carefulness. Nevertheless it certainly should be exhibited to their company since its puppyhood.

The Burgos Pointing Dog has a reputation of a fairly affable breed so it’s rather quick to make friends with new people. On first acquaintance majority of specimens displays cool and reserved demeanour but soon they will actively try to invite a new friend to play with it. This dog should receive a proper training to make a reasonable watchdog. Anyway it’s too friendly and outgoing to become a good guardian.

The breed hasn’t been noticed in any type of canine aggression and will gladly share its existence with one or more of other dogs. It can also be introduced in the households with other living dog with minimal problems. The Burgos Pointing Dog is characterised with well-developed hunting instinct so other species of animals will never be safe around it. Moreover some individual specimens will never be able to put up with a home cat even if they have been living together since an early age.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• deafness;
• eyes problems;
• canine hip dysplasia.

The maintenance of the Burgos Pointing Dog needs very little time and efforts. This dog possesses short and smooth coat, which should be brushed weekly with a bristle pin brush. After each and every hunting trip it’s also necessary to bathe it with mild dogs’ shampoo.

The feet of the dog should be checked for the signs of any splinters or thorns. Its ears also require regular examination and cleaning. The Burgos Pointing Dog sheds moderately.

The Burgos Pointing Dog is highly susceptible to training due to its willingness to please and obedience. However it will submit only to a confident, strong handler with individuality of a leader. The dog may also challenge from time to time his dominant stance so the trainer should always treat it with firm but fair hand.

The Burgos Pointing Dog demands only basic training in order to become a superb hunter and it’s actually capable of working in wide array of conditions including water. The only stimulus, which give results in its training, is gentle encouragement and favourite dogs’ treats. It isn’t recommended to use abusive methods while working with this dog because of its complete ineffectiveness.

The Burgos Pointing Dog is an excellent athlete, which should receive significant amount of physical exercise on a daily basis. It needs to be taken on a long, energetic walk but this breed indeed craves for regular opportunity to roam in a spacious but securely fenced area. It wouldn’t be wise to keep this dog as an exclusively family pet since it takes a lot of time and dedication to meet its exercise requirements.

On the whole this breed does best in the countryside where it is allowed to run unrestrained. Without sufficient amount of physical activity the Burgos Pointing Dog is prone to become restless, unreasonably nervous and sometimes even aggressive.