Бульмастиф

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
61-69
Вес (кг):
41-59
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
палевый, тигровый, рыжий
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
157
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • невероятно предан свои владельцам

  • хорошо уживается с детьми старшего возраста

  • замечательный охранник и бдительный сторож

  • нуждается в незначительном количестве груминга

  • агрессивен по отношению к другим типам животным, особенно к собакам

  • дрессировать непросто

  • подозрителен к незнакомцам

Общая информация

Бульмастиф – крепкая, сильная и смелая собака, чья история развития начиналась в Англии около 1860 года. Изначально в ее задачу входила защита диких животных, населяющих территории крупных английских поместий, от браконьеров, однако в наши дни она пользуется широкой популярностью в качестве свирепого охранника и уравновешенной собаки-компаньона. Отличительными чертами этой породы также являются ее непоколебимая преданность хозяевам и высокий интеллект.

История породы

Бульмастиф был выведен в середине XIX века английскими егерями, которые отчаянно нуждались в сильной и отважной собаке, способной контролировать численность браконьеров на обширных территориях богатых английских поместий. Сперва выбор пал на мастифа, но он оказался слишком громоздким и медлительным для этой роли, а также не обладал необходимой агрессивностью. Следующим лесничие испытали английского бульдога, но на тот момент он отличался слишком нестабильным темпераментом и был слишком маленьким, чтобы справиться с взрослым человеком. В конце концов, они выяснили, что с помощью скрещивания мастифа с английским бульдогом можно получить собаку с идеальной комбинацией характеристик, необходимых для выполнения этой работы.

В результате они вывели разновидность собак, которая стала известна под именем «ночная собака егеря» и была способна независимо и бесшумно выследить свою «добычу» в рекордно короткое время. После этого она обычно хватала и удерживала браконьера, не нанося ему никаких физических увечий. Бульмастиф был свирепым, но в тоже время послушным охотником, который отпускал свою жертву по первой команде егеря. Эта порода была истинным профессионалом в обращении с браконьерами, особенно ее темпно-тигровые представители, которых были практически неразличимы под покровом ночи.

К концу XIX века потребность в егерских собаках заметно сократилась, что привело к существенному падению популяции бульмастифа. Тем не менее, его быстро переквалифицировали в охранника собственности. Постепенно в разведении породы стали использовать все больше мастифов, так что она приобрела более легкое телосложение, а любители стали предпочитать собак палевого окраса ее тигровым представителям.

Бульмастиф получил статус чистопородной собаки только в начале ХХ века. Английский клуб собаководства (Kennel Club) признал породу в 1924 году. Она получила официальное признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1933 году. Эта порода доказала свою состоятельность в качестве полицейской и служебной собаки, а также активно используется в качестве сторожа на алмазных месторождениях в Южной Африке. Бульмастиф заслужил особенно высокую оценку тех любителей-собаководов, которые желают видеть в своей собаке не только компаньона, но и сторожа и охранника.

Темперамент

Нрав бульмастифа позволяет ему выполнять свои основные охранные обязанности самым эффективным способом. Эту собаку отличает бескомпромиссная преданность своим владельцам: она ни перед чем не остановится, чтобы защитить свою человеческую стаю от любого рода опасности. Эта компанейская собака стремиться быть включенной в каждое семейное событие, хотя разные представители этой породы склонны демонстрировать свою привязанность с различной степенью интенсивности. В большинстве случаев бульмастиф может содержаться в одном доме с детьми старшего возраста и способен мириться с грубыми детскими играми. При этом необходимо иметь в виду, что надлежащая социализация приобретает огромное значение для этой собаки, если вы планируете ввести ее в семью с детьми.

Стоит отметить, что ни при каких условиях бульмастиф не будет дружелюбен с незнакомцами. Даже хорошо обученная собака окажет гостю в вашем доме холодный прием и будет сохранять постоянную бдительность в его/ее присутствии. Однако эту породу нельзя назвать злобной или жестокой, поскольку она прибегает к агрессивным действиям лишь в случае крайней необходимости. Благодаря своему сильному защитническому инстинкту, бесстрашию и исключительно верному характеру, эта собака снискала репутацию одной из лучших охранных собак. Из нее также получается выдающийся сторож, который всегда предупредит своих владельцев о приближении незваного гостя.

Бульмастиф печально известен своим враждебным отношением к другим животным, включая собак. Как кобели, так и суки этой породы склонны рассматривать всех незнакомых псов как потенциальную угрозу своей территории или доминантному статусу. В тоже время эта порода, вероятнее всего, будет рада компании тех своих сородичей, с которыми она выросла в одном доме. Эта собака обычно становится грозой всех бездомных кошек, поэтому в публичных местах ее рекомендуется всегда держать на крепком поводке и предпочтительно в наморднике. В целом, бульмастиф неплохо уживается с теми отдельными питомцами, с которыми он имела возможность общаться с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням относятся:

· желудочное скручивание;

· быстрый набор лишнего веса;

· неумеренный метеоризм;

· проблемы с дыханием;

· проблемы с глазами;

· отклонения в росте скелета;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· артрит;

· гипотиреоз;

· лимфома;

· сердечная недостаточность;

· опухоли;

· кожные инфекции;

· ушные инфекции;

· нарыва на губах.

Уход за собакой

Бульмастиф нуждается в самом элементарном уходе. Владелец должен регулярно расчесывать короткую и блестящую шерсть своего питомца, чтобы регулировать количество собачьих волос в доме. Интенсивность линьки у этой породы варьирует от легкой до средней степени, но из-за своего крупного размера от нее остается больше шерсти, чем от большинства других собак.

Также необходимо ежедневно очищать складки на морде мастифа от остатков пищи, жидкости, грязи и прочего мусора, который легко застревает между ними. Остальной уход стандартен и состоит из периодической стрижки собачьих когтей и еженедельной чистки ее зубов. Начинайте приучать вашего щенка к вышеописанным процедурам как можно раньше, чтобы он не боялся их в более зрелом возрасте.

Дрессировка

Дрессировка бульмастифа обычно превращается в очень сложную задачу. Несмотря на свой острый ум, он практически лишен желания угодить своему хозяину, и обладает волевым,: своенравным и независимым характером. Поэтому бесполезно ожидать от этой собаки беспрекословного подчинения. Более того, дрессировщик должен заслужить ее доверие и уважение, если он хочет, чтобы его усилия окупились.

Методы обучения, основанные на поощрении, работают лучше всего в отношении этой собаки. Напротив, крики и физическое принуждение только сделают ее совершенно неуправляемой и даже агрессивной. Учтите, что без надлежащей дрессировки на послушание бульмастиф никогда не станет благовоспитанным членом семьи.

Упражнение

Бульмастиф – выносливая, но вместе с тем спокойная и даже несколько ленивая собака, которая нуждается в умеренном количестве физической активности на ежедневной основе. На самом деле, длительной и энергичной прогулки обычно вполне достаточно, чтобы эта собака всегда оставалась в хорошей форме и довольной. Взрослый представитель этой породы предпочитает вести более размеренный образ жизни и не требует регулярной возможности поиграть на хорошо огороженной территории.

Имейте в виду, что слишком интенсивные физические упражнения могут принести этой собаке больше вреда, чем пользы, причем владелец никогда не должен выводить своего питомца на прогулку после кормления или в сильную жару. В целом, эту породу можно одинаково успешно содержать как в квартире, так и в просторном загородном доме.

Рейтинг:
0

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
fawn, brindle, red
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • extremely devoted to its masters

  • gets on well with older kids

  • remarkable guardian and alert watcher

  • minimal grooming

  • aggressive towards other types of animals especially dogs

  • difficult to train

  • suspicious to strangers


The Bullmastiff is a solid, powerful and bold dog whose modern history started in around 1860 in England. Originally it was entrusted with protection of game from poachers on magnificent English estates but in these days it enjoys vast popularity as a ferocious guardian and even-tempered companion dog. Its character traits also include unwavering loyalty to its owners and great intelligence.


The Bullmastiff was created in the middle of XIX century by English gamekeeper who desperately required strong and courageous dog to keep vast territories of wealthy estates free from poachers. At first the Mastiff got the nod but it turned out to be too massive and sluggish to suit this role and also lacked essential aggressiveness. The English Bulldog was put to the test next, but it had too unstable temperament at that point of its development and was too small to buckle with a grown-up man. Finally it was found out that the cross of the Mastiff with the English Bulldog produced the dog with ideal combination of qualities for the tasks needed of it.

The resulting canine variety became known as «the Gamekeeper’s Night-Dog» and was capable of tracking its «prey» independently and silently in record time. Then it would grab and keep a poacher without bruising him. The Bullmastiff was a ferocious yet docile hunter, which instantly released its quarry on command of a gamekeeper. The breed was a true professional at handling poachers, especially the dark brindle specimens who were virtually undistinguishable under the cover of night.

As the XIX century wore off, the necessity for game-keeping dogs fell noticeably, which was the reason of significant drop in the population of the Bullmastiff. Nonetheless it was quickly re-trained into a property guardian. Gradually more Mastiff blood was introduced to this breed so its constitution became more slender and preferable coloration changed from brindle to fawn.

The Bullmastiff was granted with status of a purebred dog only in the beginning of the XX century. The English Kennel Club (KC) recognised the breed in 1924. It received the official acceptance of the American Kennel Club (AKC) in 1933. The breed proved to be useful in army and police work and currently it’s actively utilised as a watcher by the Diamond Society of South Africa. The Bullmastiff has earned appreciation of dog fanciers who prefer to have a companion dog with strong protective instinct.


The disposition of the Bullmastiff allows it to perform it primary guarding duties in the most efficient way. The breed is marked by thoroughgoing faithfulness to its masters and it will stop at nothing to defend its human pack from any sort of danger. This companionable dog seeks to be included in an each and every family activity although various specimens tend to demonstrate their affection with different levels of intensity. In most cases it’s quite compatible with older kids and can get over a great deal of rough housing from them. Be mindful though that proper socialisation assumes the outmost importance for this dog if you plan to keep it together with children.

It’s worth to mention that under no circumstances the Bullmastiff will be friendly with strangers. Even the well-trained dog will give a newcomer in your house a cold reception and will remain extremely watchful in his/her presence. However the Bullmastiff can be described as inherently vicious as it resorts to aggressive actions only when it’s absolutely necessary. Thanks to its high protective drive, fearlessness and exceptional loyalty the breed won the repute of one of the best canine guardians. It also makes an outstanding watcher, which will never fail to warn its masters about the approach of an unwelcomed guest.

The Bullmastiff is notoriously famous for its aggressive attitude towards other animals, including other dogs. Both males and females of this breed are prone to treat all unfamiliar canines as potential threats to their territory or dominative status. At the same time it will most likely enjoy the company of those dogs with which it has grown up in the same homestead. The dog usually makes a passionate cat killer so it should always stay safely leashed and advisably muzzled in public places. In general it gets on with individual non-canine pets if it has had a chance to interact with them since a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· gastric torsion;

· rapid and excessive weight gain;

· excessive flatulence;

· breathing difficulties;

· eye problems;

· skeletal growth abnormalities;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· arthritis;

· hypothyroidism;

· lymphoma;

· heart failure;

· tumors;

· skin infections;

· ear infections;

· boils on the lips.


The Bullmastiff has very low grooming requirements. The master should brush the sleek and short coat of his pet on a regular basis to keep shedding process under control. The breed is considered as a light to average shedder, but because of its giant size it tends to lose more hair than majority of dogs.

It’s also essential to clean facial wrinkles of the Bullmastiff daily from food, water, dirt and other debris, which are easily caught between them. Bathe your dog only when it’s absolutely necessary.

The rest care is rather routine and consists of periodic nail clipping and weekly teeth brushing. Start brushing, nail trimming, teeth cleaning and bathing your pup as early as possible so it won’t dread these procedures in the adulthood.


The training of the Bullmastiff usually becomes a highly arduous task. Despite its keen intelligence it lacks willingness to pleasure its master and has strong will and independent character. It’s rather pointless to expect from this dog implicit obedience. Moreover the trainer should earn the pets’ confidence and respect if he wants his efforts to pay off.

Reward-based techniques works best for this dog. On the contrary, screaming and physical coercion will only make it absolutely uncontrollable and even aggressive. Be mindful that without appropriate obedience training the Bullmastiff will never become a well-mannered family member.


The Bullmastiff is a tough yet calm and somewhat lazy dog, which needs only moderate amount of physical activity on a daily basis. Actually long and vigorous walk is usually sufficient to keep this dog in a good shape and happy. Adult specimens of this breed prefer to lead a conventional life and don’t require regular playtime in a securely fenced area.

Bear in mind that too intense physical activity may do more harm than good for this dog and its owner should never take his pet for a walk right after feeding or in the extremely hot weather. In general the Bullmastiff can be kept equally successfully both in an apartment and in a spacious country house.