Вандейский брикет-гриффон

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
47-56
Вес (кг):
16-24
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
трёхцветный (олений, чёрный и белый), бело-чёрный, чёрно-рыжий, бело-рыжий, олений с чёрным
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
19
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • верный и общительный

  • неприхотлив в груминге

  • многофункциональный охотник

  • хороший сторож

  • независим и упрям

  • нуждается в большом количестве физической активности и умственной стимуляции

  • не для хозяина-новичка

Общая информация

Вандейский брикет-гриффон – охотничья собака атлетического телосложения с верным характером, выведенная в средневековой Франции. Эта порода наделена превосходными охотничьими инстинктами и добивается великолепных результатов в следовой работе и состязаниях на бег с препятствиями. Самое главное – она способна стать отличным питомцем для любого, кто способен обеспечить ее энергичной натуре достаточное количество физической активности.

История породы

История развития вандейского брикет-гриффона начиналась во Франции, где эта собака и другие три разновидности вандейского гриффона были выведены в качестве многофункциональных охотников в XVI веке. В частности, считается, что ее малой родиной является Вандея, расположенная на западном побережье этой страны. Дальним предком данной породы была вандейская гончая Гри де Сент-Луи (Vendeen Hound of Gris de St. Louis), хотя общепризнанная теория гласит, что современный вандейский брикет-гриффон появился в результате скрещивания белой южной гончей с различными итальянскими жесткошерстными собаками.

Существенный вклад в развитие породы был сделан клерком короля Людовиком XII (по-французски - «greffier»), так что вполне возможно, что эта собака была названа в честь одного из своих создателей. Несколько гончих этого вида были подарены королю и впоследствии получили прозвище «Chiens Blancs du Roi», что означает «королевские белые гончие». Вандейский брикет-гриффон, по сути, представляет собой уменьшенную и улучшенную версию большого вандейского гриффона и отличается более гармоничным телосложением и превосходными охотничьими талантами.

Французская революция привела все четыре вида вандейского гриффона на грань полного вымирания, но, к счастью, оставшиеся верные поклонники продолжили процесс их разведения и постепенно восстановили их численность. Вандейский брикет-гриффон был особенно эффективен в охоте на зайцев и прочую мелкую дичь, хотя, когда охота перестала быть столь популярным занятием, порода также утратила свое основное предназначение. Дальнейшее сокращение ее популяции было обусловлено Второй мировой войной.

Сегодня вандейский брикет-гриффон пользуется умеренной популярностью у охотников французского департамента Вандея, но остается довольно малораспространенным в других частях этой страны и тем более в остальном мире. Тем не менее, ее общительный нрав и уникальный внешний вид завоевали этой породе немало поклонников в роли собаки-компаньона. Вандейский брикет-гриффон заслужил признание таких респектабельных собаководческих организаций, как Международная кинологическая федерация (FCI) и Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club).

Темперамент и характер

Вандейский брикет-гриффон является независимым, бдительным, энергичным и бесстрашным охотником, из которого обычно получается замечательный любимец для активной семьи. Имейте в виду, что эта собака нуждается в огромном количестве дрессировки на послушание, чтобы сдерживать ее склонности к рытью и лаю. Люди заменяют стаю для этой породы, и она обычно очень тяжело переживает разлуку со своими хозяевами. Поэтому неразумно приобретать эту собаку, если вы не способны обеспечить вашего питомца достаточным количеством общения. В целом она ладит с детьми, хотя некоторые из ее представителей слишком нетерпеливы и вспыльчивы, чтобы без присмотра общаться с маленькими детьми.

Вандейский брикет-гриффон демонстрирует приветливость по отношению к незнакомым людям и даже склонен излишне бурно выражать свой восторг от встречи с потенциальным партнером по играм. Несмотря на подобную дружелюбность, эта собака очень бдительна и внимательна, так что ей можно поручить обязанности сторожа. Однако порода лишь способна предупредить своих хозяев о необычной активности вблизи их дома и скорее тепло поприветствует незваного гостя, чем нападет на него. Так что она не подойдет на роль охранника.

Вандейский брикет-гриффон привык охотиться бок о бок со своими сородичами и поэтому обычно хорошо уживается с другими собаками. Сильный, своенравный и властный, он может иногда вступать в конфликт с незнакомыми псами с целью доказать им свой альфа статус. Инстинкт преследования очень сильно развит в этой породе, так что она, вероятнее всего, будет воспринимать всех уличных кошек и других животных как добычу. В то же время представитель породы терпимо относится к тем отдельным домашним питомцам вроде кошек, в отношении которых он прошел корректную социализацию в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вывих коленной чашечки;

· проблемы с глазами;

· асептический менингит;

· ушные инфекции;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Вандейский брикет-гриффон – легкая в уходе порода. Требуется лишь еженедельное расчесывание, чтобы собака сохраняла свой от природы несколько взъерошенный вид и при этом в ее шерсти не образовывались бы спутанности и колтуны. Постарайтесь регулярно вычесывать с лап и живота вашего питомца колючки и всяческий мусор, которые он может подцепить во время прогулок. Густая косматая шерсть этой породы не нуждается в какой-либо стрижке, поскольку эта процедура может нарушить ее естественную красоту.

Владелец должен периодически осматривать и очищать уши своего питомца для предупреждения возникновения в них раздражения и инфекций. В остальном этой собаке необходим вполне стандартный уход, состоящий из систематической стрижки когтей, редких купаний и еженедельной чистки зубов.

Дрессировка

Дрессировка вандейского брикет-гриффона представляет собой весьма трудную задачу, так как эта собака обладает упрямым и независимым характером. Его дрессировщик должен иметь опыт работы с гончими, которые обычно отличаются упрямством. Более того, собака должна признать в нем сильного лидера, в противном случае у него мало шансов добиться ее послушания.

Порода хорошо отзывается только на дрессировочные техники, основанные на поощрении с помощью вкусных лакомств. Абсолютно бесполезно использовать физическое принуждение или наказания во время занятия, поскольку эти методы дают лишь обратный желаемому эффект и делают вашего вандейского брикет-гриффона еще более своенравным.

Упражнения

Вандейский брикет-гриффон – ладно сложенная и крепкая порода, которая требует много физических упражнений, чтобы оставаться в хорошей форме. Более того, она наделена любознательным умом, который также нуждается в регулярной стимуляции. Из этой породы не получится хорошей собаки для содержания в квартире: у нее должна быть ежедневная возможность побегать без поводка в огороженном дворе.

Будет отличной идеей записать вашего вандейского брикет-гриффона на продвинутый курс бега с препятствиями, если собака не может дать выход лишней энергии во время охоты. Иначе существует высокая вероятность, что у нее разовьются склонности к неумеренному лаю и разрушительным действиям в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Medium Griffon Vendeen (Briquet Griffon Vendeen)

Country of origin:
France
Height (cm):
47-56
Weight (kg):
16-24
Life span (years):
10-12
Colour:
tricolor (fawn, black & white), white & black, black & tan, white & orange, fawn with black overlay
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, UKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
19
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • loyal and out-going

  • unpretentious in grooming

  • versatile hunter

  • good watcher

  • independent and stubborn

  • needs lots of physical activity and mental stimulation

  • not for a novice owner

Overview

The Briquet Griffon Vendeen is a sporting dog with athletic body and loyal nature that was created in the Medieval France. The breed is endowed with outstanding hunting instincts and excels in tracking and agility. The main thing is that it can become a wonderful pet for everyone who is ready to provide it with enough vents for its impetuous vigour.

History

The history of the Briquet Griffon Vendeen began in France where this dog and other three varieties of the Griffon Vendeen were developed as multifunctional hunters in the XVI century. Specifically, it’s speculated that this dog was created in the La Vendeen, the region situated in the west coast of this country. The distant forebear of this breed was the Vendeen Hound of Gris de St. Louis although it’s universally accepted that the modern Medium Griffon Vendeen appeared as the result of crossing the white Southern Hound with various Italian coarse-haired canines.

Substantial contribution to the breed’s development was made by the clerk of King Louis XII, or «greffier», so the dog may have been granted with its name in honour of this early breeder. Several hounds were presented to the king and were subsequently nicknamed «Chiens Blancs du Roi», that means «the King's White Hounds». The Briquet Griffon Vendeen is a reduced and enhanced version of the Grand Griffon Vendeen that stands out for more harmonious physique and excellent hunting talents.

The French Revolution brought all four Griffon Vendeens to the verge of extinction but thankfully their remained devoted fanciers continued breeding process and gradually restored their number. The Medium Griffon Vendeen was particularly great at hunting hare and other small game although, as hunting suffered a significant loss of popularity, the breed correspondingly lost its primary appropriation. The further reduction of the breed’s population was caused by the Second World War.

Today the Briquet Griffon is moderately popular with hunters in the Vendee region of France but it’s fairly uncommon in other parts of this country and all the more in the rest of the world. Nonetheless its easy-going disposition and distinctive appearance won this dog quite a few followers in the role of a companion animal. The breed has recognition of such reputable canine organisations as the Fédération Cynologique Internationale (FCI) and the United Kennel Club (UKC).

Temperament

The Medium Griffon Vendeen is an independent, vigilant, vigorous and intrepid hunter that usually makes a wonderful addition to an active family. Be aware that this dog needs a great deal of obedience training to keep its propensity to dig and bark under control. Humans become the pack for this dog and it usually takes hard parting with its masters. So it’s rather unwise to acquire this breed if you can’t provide your pet with enough communication. On the whole it’s alright with children although some of its specimens are too impatient and hot-tempered to be fully trusted around toddlers.

The Briquet Griffon Vendeen displays amicable attitude to strange people and even tends to express its excitement from meeting a potential playmate too exuberantly. Despite such friendliness this dog is very alert and attentive and can be charged with the duties of a watcher. But this breed is only capable of warning its masters about some unusual activity near the house and would rather warmly greet an unwelcome guest than attack him. So it doesn’t suit for the role of a guardian.

The Medium Griffon Vendeen is accustomed to hunt side-to-side with its counterparts and therefore usually gets on well with other dogs. Strong, sell-willed and dominant, it can sometimes come up against strange canines in order to prove its alpha position. Prey drive is very well-expressed in this breed and it will most likely view all street cats and other creatures as game. At the same time it’s commonly accepting of those individual non-canine pets with which it has been correctly socialised in an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· patella luxation;

· eye problems;

· aseptic meningitis;

· ear infections;

· canine hip dysplasia;

· patellar luxation.

Grooming

The Medium Griffon Vendeen is an easy-to-care-for breed. Only weekly brushing is needed to keep up a naturally rustic look of this dog and prevent any tangles or mats from forming. Make sure to regularly brush off from the dog’s belly and legs any thorn or debris that it can collect while being walked. Rich shaggy coat of this breed doesn’t require any trimming since this procedure can destroy its natural beauty.

The owner must periodically inspect and clean the ears of his pet to stave off ears infections or irritation. The rest is a standard care that consists of systematic nail clipping, rare bathing and weekly teeth brushing.

Training

The training of the Briquet Griffon Vendeen represents a significant challenge since this dog has stubborn and independent streak in its character. Its trainer should have certain experience in the work with hounds, which are usually notable for obstinacy. Moreover he must be recognised by this dog as a strong leader, otherwise he will have little chance to attain its obedience.

The Briquet Griffon Vendeen responds well exclusively to reward-based training, which places emphasis on its favourite treats. It’s absolutely pointless to use physical enforcement or punishments during the training session since these methods will have a boomerang effect and make your Medium Griffon Vendeen even more wilful.

Exercise

The Medium Griffon Vendeen is a well-build and sturdy breed that needs lots of physical exercise to keep itself in shape. Moreover it’s endowed with inquisitive mind, which also requires regular stimulation. It won’t become a good apartment dog, as it must have an opportunity to run off-leashed in a fenced yard each and every day.

It will be a great idea to enrol your Briquet Griffon Vendeen in an advanced agility course if the dog can’t give a vent to its excessive energy in hunting. Otherwise there is a high probability that it will develop penchants for unreasonable barking and destructiveness indoors.

Rating:
0