Немецкий боксёр

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
53-63
Вес (кг):
25-32
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
рыжий или тигровый с черной маской и белыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
144
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • ласковый и очень преданный

  • игривый и общительный

  • любит детей

  • легко ухаживать

  • выдающийся охранник и надежный сторож

  • упрямый

  • может быть недоверчив к незнакомым людям

  • агрессивен по отношению к своим сородичам

  • нуждается в большом количестве интенсивных упражнений

Общая информация

Немецкий боксер – крепко сложенная и сильная охранная порода, появлению которой мы обязаны стараниям немецкий заводчиков. Множество этих собак служат надежными охранниками собственности и человека, но порода также ценится в качестве отважного, энергичного, ласкового, уверенного и бесконечно верного компаньона. В наши дни она пользуется огромной популярностью в этой роли не только на своей родине, но и по всему миру.

История породы

Немецкий боксер был создан в Германии в конце XIX века и считается дальним родственником древних тибетских бойцовских собак. Изначально ему главным образом поручали исполнять охранные и охотничьи обязанности, хотя в целом к нему относились как к универсальной рабочей собаке. Для получения этой породы потребовалась вывести несколько поколений собак, а к ее основным прародителям относятся немецкий булленбейсер (Bullenbeisser) и бульдог. Боксер обязан своим мускулистым телосложением, целеустремленностью и мощной хваткой представителю мастифов – булленбейсеру, который прославился в Германии благодаря своей способности охотиться на таких свирепых диких животных, как кабан, медведь и бизон.

Существует множество предположений относительно происхождения названия породы. Одна группа ее поклонников настаивает, что оно было придумано англичанином и намекает на характерные боксерские движения, которые эта собака совершает своими передними лапами во время игр. Другие верят, что слово «боксер» произошло от слова «beisser», которое означает «тот, кто кусает». Также вполне возможно, что оно является производным слова «boxl» или «boxeln», которые являлись прозвищами одного из предков породы, вымершей разновидности собак под названием брабантер (Brabanter). А еще боксер мог получить свое имя благодаря своим великолепным бойцовским качествам.

Эта собака не отличалась достаточным единообразием в экстерьере и темпераменте, чтобы считаться уникальной породой вплоть до 1894 года, когда три немецких заводчика предприняли ряд сознательных шагов в направлении унификации ее представителей. Благодаря их усилиям, боксер был впервые показан на собачей выставке, проведенной в Мюнхене в 1895 году и наконец попала в центр внимания широкой публики. Первый стандарт породы был разработан в 1902 году, а в 1904 году она была признана Американским клубом собаководства (the American Kennel Club).

Ранние версии немецкого боксера в основном использовались в так называемой травле быка, которая являлась популярным развлечением обывателей в XIX веке. Когда этот жестокий спорт был окончательно запрещен, порода быстро превратилась в популярного охранника и собаку-компаньона. Во время обеих Мировых войн ее представителям доверяли доставлять посылки, амуницию и провизию на линии фронта. В настоящее время милый и покладистый нрав боксера, а также непритязательность в уходе покорили сердца многих тысяч любителей-собаководов по всему миру.

Темперамент и характер

Темперамент немецкого боксера сильно зависит как от качества его воспитания, так и от родословной. Из-за его широкой популярности, сегодня существует множество безответственных собаководов, которые заинтересованы только в своей прибыли и зачастую продают собак с пугливым, робким или даже злобным нравом. Поэтому постарайтесь уделить достаточно времени выбору заводчика с хорошей репутацией и благоприятными отзывами. Эта собака обладает жизнерадостной, привязчивой, любознательной, верной и озорной натурой. Для данной породы свойственно испытывать серьезный стресс во время долгой разлуки со своими любимыми людьми. Она обожает проводить время со знакомыми детьми и обращается с ними с большой осторожностью. Конечно, лишь должная социализация может гарантировать терпимость этой собаки к грубым играм и поддразниваниям, к которым склонны очень маленькие дети.

В большинстве случаев немецкого боксера отличает врожденная подозрительность по отношению к незнакомым людям, хотя некоторые собаки наделены настолько общительным характером, что воспринимают всех незнакомцев как потенциальных друзей. Тем не менее, боксер всегда остается начеку и замечает даже незначительные перемены в окружающей его обстановке, поэтому эта собака может стать очень надежным сторожем. Ее пригодность на роль охранника варьирует от особи к особи. Большинство немецких боксеров обладают достаточным территориальным инстинктом и сильной природной недоверчивостью, чтобы из них получились замечательные охранные собаки.

Немецкий боксер обычно враждебно относится к своим сородичам. В особенности он нетерпим к незнакомым псам того же пола и обычно выступает зачинщиком жестоких драк с ними. Эту собаку необходимо держать на надежном поводке во время прогулок. Она заслужила неоднозначную репутацию также и в том, что касается других видов животных. С одной стороны, боксер будет настойчиво преследовать любую бездомную кошку, которая попадет в поле его зрения. С другой стороны, он не станет докучать тем отдельным домашним питомцам, с которыми жил вместе с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· рак;

· доброкачественные опухоли;

· кардиомиопатия боксера;

· субаортальный мышечный стеноз;

· желудочное скручивание;

· киста яичка;

· гипотиреоз;

· кожные аллергии;

· дыхательные аллергии;

· артрит;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· проблемы с дыханием;

· метеоризм;

· чувствительность к жаре;

· глухота;

· дегенеративная миелопатия.

Уход за собакой

Уход за немецким боксером представляет собой очень простую задачу. Следует периодически расчесывать его короткую шерсть, чтобы она всегда оставалась в идеальном состоянии. Купайте вашего питомца как можно реже, иначе вы рискуете смыть слой натуральных масел, который защищает кожу собаки от высушивания. Также обязательно ежедневно чистить складки на морде вашего питомца, чтобы предотвратить скопление в них грязи, еды и других инородных объектов.

Помимо этого, эта порода нуждается в самом стандартном уходе, который должен включать еженедельную чистку зубов и ежемесячную стрижку когтей. Также необходимо регулярно обследовать уши вашей собаки, чтобы вовремя обнаружить такие первые признаки инфекции, как покраснение или неприятный запах.

Дрессировка

Немецкий боксер – очень обучаемая собака, что обусловлено ее превосходной сообразительностью и природной любознательностью. И нее получается очень успешный участник соревнований на бег с препятствиями и на послушание. Тем не менее, присущее ей упрямство часто существенно осложняет дрессировку. Кроме того, она далеко не всегда беспрекословно подчиняется приказам и определенно не жаждет угодить своему владельцу.

Боксер демонстрирует максимальное желание учиться, если его усилия вознаграждаются его любимыми лакомствами и ласковыми словами. С другой стороны, жесткая дисциплина только усугубляет негативные тенденции в поведении этой породы и делает ее полностью неуправляемой.

Упражнения

Режим физической активности жизнерадостного, резвого и очень спортивного немецкого боксера должен состоять из длительной ежедневной прогулки и игр на территории с высоким забором. Энергичность этой собаки привлекает многих собаководов, поскольку именно благодаря ей из нее получается добровольный компаньон для самых физически изнурительных путешествий.

При этом важно иметь в виду, что эта порода нуждается как физической, так и в интеллектуальной стимуляции, чтобы оставаться полностью довольной своей жизнью. Поэтому будет отличной идей записать вашего немецкого боксера на продвинутый курс обучения бегу с препятствиями. Этой собаке свойственно проявлять такие серьезные отклонения в поведении, как деструктивные наклонности, гиперактивность и агрессивность, если ее владельцы не в состоянии удовлетворить ее потребность в упражнениях.

Рейтинг:
0

Boxer (Deutscher Boxer)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
53-63
Weight (kg):
25-32
Life span (years):
11-12
Colour:
fawn or brindle with black mask and white markings
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
144
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • tender and extremely loyal

  • loves children

  • playful and easy-going

  • needs very basic grooming

  • prominent guardian and reliable watcher

  • may be distrustful of strangers

  • stubborn

  • prone to canine aggressiveness

  • needs lots of intense exercise


Overview

The Boxer is a well-built and powerful guard breed, which appeared as the result of the assiduous work of the German breeders. Apart from being a fierce property and family protector it’s also valued as a brave, lively, affectionate, confident and utterly devoted companion dog. Currently it enjoys immense popularity in this role not only in its native land but all over the world.

History

The Boxer was developed in Germany of the late XIX century and it’s thought to be distantly related to the ancient Tibetan fighting dogs. It was originally assigned to perform guarding and hunting tasks although it was generally treated as the all-purpose working dog. The breed was produced after several generations of careful selective breeding and its primary forebears are considered to be the German Bullenbeisser and the Bulldog. The Boxer owes its brawny physique, tenacity and powerful bite to Bullbeisser Mastiff that was renowned in Germany for its ability to quarry such ferocious wild game as boar, bear and bison.

There are multiple suppositions as far as it concerns the breed’s name. One group of fanciers insists that it was invented by an Englishman and implies to distinctive sparring moves performed with its front legs while playing. Some believe that the «Boxer» is derived from «beisser», that means «biter». It’s also quite possible that it comes from the word «boxl» or «boxeln», which were nicknames for one of the breed’s predecessors, now-extinct canine variety called the Brabanter. The Boxer may also have been granted with its name because of its supreme fighting shape.

The dog wasn’t sufficiently established in conformation and temperament to be reckoned as a unique breed until 1894 when three German breeders took conscious steps to unify its specimens. Thanks to their efforts it was exhibited in the dog show held in Munich in 1895 and finally got in the spotlight of general public. The first breed’s standard was drawn up in 1902 and it was recognised by the American Kennel Club (AKC) in 1904.

Early versions of the Boxer were mostly utilised in so-called bull-baiting, which was a favourite entertainment of lots of people in XIX century. As this cruel sport was finally banned the breed was promoted to the position of a popular guardian and family companion. During both World Wars its specimens were trusted to deliver messages, ammunition and food supplies to the front line. Presently the sweet and docile nature of the Boxer as well as unpretentiousness in grooming won the hearts of thousands of dog fanciers worldwide.

Temperament

The demeanour of Boxer heavily depends on both its up-bringing and pedigree. Because of its vast popularity there are plentiful of irresponsible breeders who are only interested in profit and often produce dogs with fearful, timid or vicious temperaments. That’s why make sure to invest enough time in choosing the breeder with good reputation and favourable reviews. The personality of this dog can be portrayed as sprightly, loving, curious, devoted and clownish. Grave separation anxiety is a common problem for this breed as it tends to feel itself very depressed if left alone for long periods of time. It loves spending time with family kids and handles them with great care. Of course only proper socialisation can ensure its tolerance to rough games and teasing, which are typical for very young kids.

In most cases the Boxer is innately wary of unknown people but some of these dogs stand out for such an easy-going character that they view all strangers as potential friends. Nonetheless this dog is always on alert and notices every minor change in its environment so this breed becomes a very reliable watcher. Its suitability for the role of a guardian varies from specimen to specimen. Majority of Boxers is territorial and suspicious enough to make fabulous guard dogs.

The Boxer commonly takes a hostile stand in relation to other canines. It’s particularly intolerant of strange dogs of the same sex and usually comes out as a provoker of cruel fights. It’s an absolute must to keep this dog on a good leash while it’s being walked. The Boxer has mixed reputation with other species of animals. On the one part it will persistently chase each and every homeless cat within eyeshot. On the other part it won’t trouble those individual pets with which it has had an opportunity to live since a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cancer;

· benign tumours;

· boxer cardiomyopathy;

· sub-aortic stenosis;

· gastric torsion;

· ovarian cysts;

· hypothyroidism;

· skin allergies;

· respiratory allergies;

· arthritis;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia

· breathing problems;

· flatulence;

· heat sensitivity;

· deafness;

· degenerative myelopathy.

Grooming

The maintenance of the Boxer is a very simple task. Periodic brushing is needed to keep its short hair in a perfect condition. Bathe your pet as rarely as possible in order not to remove the layer of natural oils, which protect its skin from drying. It’s also imperative to daily clean the facial wrinkles to avert the accumulation of food, water, dirt and other alien objects.

Other than that this breed requires very standard care, which includes weekly teeth brushing and monthly nail trimming. The dog’s ears should be regularly inspected to reveal such first indications of infections as redness and unpleasant smell.

Training

The Boxer is a highly trainable dog because of its great quick-wittedness and inquisitive nature. This dog usually becomes a tough competitor in agility and obedience trials. Nonetheless its innate stubbornness often complicates its training. Moreover it’s prone to selective listening and certainly doesn’t crave to please its master.

This dog demonstrates maximum willingness to obey if its efforts are rewarded with its favourite treats and kind words. On the other hand harsh discipline only aggravates negative tendencies in the behaviour of the Boxer and makes it totally unmanageable.

Exercise

The exercise regimen of a cheerful, frisky and very athletic Boxer should consists of a long daily walk and playtime in a safely fenced territory. Lots of dog fanciers are appealed to the vigour of this breed since this makes it a willing companion for almost any kind of trip, no matter how physically tough.

Be mindful though that this dog requires both physical and mental stimulation to stay fully satisfied with its life. That’s why it would be an excellent idea to enrol the Boxer in an advanced agility course. This dog is highly predisposed to such serious behavioural deviations as destructiveness, hyper activity and aggressiveness if its owners fail to meet its exercise requirements.

Rating:
0