Бурбонский бракк

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
48-57
Вес (кг):
16-25
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
белые пятна испещренный коричневыми или палевыми отметинами со множеством вариантов
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, NAVHDA, UKC, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA, AKC/FSS, ARBA, CKC
Код МКФ:
179
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • превосходно уживается со своими сородичами

  • отличный домашний питомец для активных семей

  • нуждается в самом базовом груминге

  • великолепный охотник

  • может быть очень агрессивен к бездомным кошкам

  • плохой охранник

  • требует много физических упражнений

  • не подходит для проживания в квартире

Общая информация

Бурбонский бракк представляет собой крепкую, гармонично сложенную и целеустремленную собаку с непревзойденным охотничьим инстинктом. На ее родине во Франции ее разводят, по крайней мере, с конца XVI века, при этом она практически исчезла с лица земли после Второй мировой войны. Сегодня этой породе больше ничто не угрожает, и она приобрела множество поклонников, которые содержат ее в качестве домашнего питомца.


История породы

Бурбонский бракк – по-настоящему древняя порода, первые описания которой стали появляться во французской охотничьей литературе еще во второй половине XVI века. Ее оригинальным названием было «Braque du Bourbonnais». «Braque» переводится с французского как «указывать» или «целиться» и используется в ее имени для обозначения выдающихся умений этой собаки в качестве пойнтера и ретривера. Слово «du Bourbonnais» было добавлено к «Braque» для того, чтобы показать, где именно она была первоначально выведена, - в провинции Бурбонне, расположенной в центральной Франции.

Сначала эта порода существовала только в одном окрасе, который назывался «пастельно-лиловый». Кроме того, заводчики стремились выводить собак с врожденно короткими хвостами или даже совсем без хвостов. Такие строгие ограничения подрывали интерес широких масс любителей-собаководов к бурбонскому бракку, так что к началу XX века он оказался на грани вымирания. Положение породы стало меняться к лучшему в 1925 году, когда несколько преданных фанатов основали первый клуб бурбонского бракка. Его первый стандарт был составлен в 1930 году. К сожалению, Вторая мировая война свела на нет все эти усилия и этот превосходный пойнтер вновь очутился под угрозой исчезновения. Кроме того, строгие требования его стандарта далеко не способствовали повышению популярности этой породы. А поскольку заводчики по большей части уделяли внимание экстерьеру этой собаки, ее охотничьи способности заметно ухудшились.

В 70-х годах Микаэль Конт (Michael Comte), его брат Габриэль Конт (Gabriel Comte), хирург-ветеринар Монавон (Monavon), а также несколько их друзей решили взять судьбу бурбонского бракка в свои руки и спасти его от окончательной гибели. Этой группе удалось обнаружить лишь одну чистокровную суку породы в питомнике de la Turne в Лионе. Остальные собаки, которых этим энтузиастам удалось отыскать, соответствовали характеристикам породы только частично. Ограничения на окраску шерсти и длины хвоста были наконец-то сняты, а превосходное охотничье мастерство этой породы было полностью восстановлено.

На сегодняшний день бурбонский бракк уже завоевал благосклонность охотников в Италии, Соединенных Штатах Америки, Канаде, Греции, Германии, Бельгии и других странах. Кроме того, благодаря своему спокойному, стабильному темпераменту и невероятной преданности своим владельцам, он также пользуется популярностью среди охотников-любителей, которые не могут уделять своему хобби много времени. В 2006 году порода была официально признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club). А в 2011 году она была зарегистрирована в Специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (American Kennel Club’s Foundation Stock Service).

Темперамент и характер

Хотя бурбонский бракк обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать ценным активом для любого поклонника охоты, из него также получается потрясающий питомец для активных семей и одиноких людей. Верная, уравновешенная, компанейская, ласковая и энергичная – вот лучшие эпитеты для описания этой собаки. Ее нельзя содержать во дворе, поскольку она жаждет все время находиться в обществе своих владельцев. Если этот пес рос вместе с детьми, он будет проявлять к ним очень нежную привязанность и никогда намеренно не навредит им.

Корректно социализированный представитель бурбонского бракка приветствует гостей в доме с должной вежливостью. В целом, эта собака гораздо больше предрасположена становиться слишком робкой или беспокойной в присутствии незнакомцев, чем проявлять агрессию в любом виде. Поэтому ей никогда не следует доверять выполнение охранных обязанностей. Тем не менее, это порода отличается достаточной бдительностью и чуткостью, чтобы стать вполне неплохим сторожем.

В целом, бурбонский бракк ладит со своими сородичами, хотя некоторые из его представителей могут проявлять нервозность при общении со своими соплеменниками. Эта собака хорошо подходит для совместного содержания с другими псами, поскольку она очень любит жить в стае. Более того, она не будет докучать тем кошкам и другим некрупным питомцам, с которыми она знакома со щенячьего возраста. Конечно, бурбонский бракк остается страстным охотником, который будет безудержно преследовать любое уличное животное на своем пути.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· проблемы со зрением;

· стеноз легочного ствола.

Уход за собакой

Уход за бурбонским бракком требует незначительного количества времени и усилий. Пары расчесываний в неделю более чем достаточно, чтобы содержать его короткую шерсть в идеальном состоянии. Эта собака линяет очень умеренно и требует лишь редких купаний.

Висячие уши этой породы нуждаются в тщательном очищении после каждой охотничьей вылазки. Ее когти необходимо укорачивать, по крайней мере, каждый месяц. Чтобы предупредить образование камня на собачьих зубах, достаточно чистить их раз в неделю.

Дрессировка

Бурбонского бракка можно быстро и легко выдрессировать. Дрессировщику нет необходимости объяснять этой собаке ее охотничьи обязанности, так как она осваивает их почти на интуитивным уровне. Важно произносить команды твердым, но при этом спокойным голосом, поскольку этот добродушный пес может обидеться на малейшее проявление жестокого обращения.

Бурбонский бракк также не будет слушаться приказов того человека, который слишком непоследователен либо не уверен в своих дрессировочных методах. Обильное количество аппетитных лакомств и словесного поощрения позволяют добиться наилучших результатов в работе с этой породой.

Упражнения

Бурбонский бракк всегда полон энергии и желания поиграть и поэтому нуждается в повышенном количестве физической активности. Этой собаке необходимо много пространства для комфортной жизни, так что из нее не получится хорошего четвероного друга для жителя квартиры. Помимо длительной и энергичной прогулки, эта порода должна регулярно проводить час или два, играя на территории с высоким забором.

Бурбонский бракк способен без устали бежать много часов подряд и становится прекрасным компаньоном для любого бегуна или велосипедиста. Если эта собака не может охотиться на регулярной основе, а также не обеспечена другими занятиями для своего острого ума, она быстро начнет скучать и демонстрировать деструктивные наклонности.

Рейтинг:
0

Bourbonnais Pointing Dog (Braque du Bourbonnais)

Country of origin:
France
Height (cm):
48-57
Weight (kg):
16-25
Life span (years):
13-15
Colour:
white patches with fine brown ticking (formerly called “wine dregs”) or fawn flecking (formerly called “peach blossom”) and all variants
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, NAVHDA, UKC, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA, AKC/FSS, ARBA, CKC
FCI code:
179
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • gets on with other dogs

  • makes a great pet for active families

  • needs very basic grooming

  • excellent hunter

  • can be highly aggressive to stray cats

  • poor guardian

  • has considerable exercise requirements

  • not for a city dweller

Overview

The Bourbonnais Pointing Dog is a firm, harmonically built and determined dog with unsurpassed hunting instinct. It has been bred in France since at least the late XVI century but it almost went extinct after the Second World War. Presently the breed is in no danger and it found lots of fanciers in the role of a family pet.

History

The Bourbonnais Pointing Dog is a truly old breed whose first descriptions appeared in French hunting literature as early as in the second half of the XVI century. The original name of this dog was the Braque du Bourbonnais. Braque is translated from French as «to point» and «to aim» and it’s meant to indicate the outstanding pointing and retrieving skills of this canine. The word «du Bourbonnais» was added to its name in order to show where it was initially created, namely in the Province of Bourbonnais, the area in central France.

Originally the breed existed in only one colour which is called «faded lilac». Moreover breeders strived for producing dogs with naturally short tails or even tailless. Such strict restrictions undermined interest of broad masses of canine lovers to the Bourbonnais Pointing Dog and by the early XX century it was on the brink of extinction. Things started looking up in 1925 when several loyal breeders founded the first Braque du Bourbonnais Club. Its first standard was drawn up in 1930. Sadly enough but the Second World rendered null all these efforts and this excellent pointer once again appeared under the threat of disappearance. Additionally exacting requirements of its standard doesn’t help along its popularity. Since breeders mostly devoted attention to the conformation of this dog, its hunting qualities noticeably deteriorated.

In the 70s Michael Comte, his brother Gabriel Comte, Doctor Monavon, a veterinary surgeon, along with several friends decided to take a hand in the fate of the Bourbonnais Pointing Dog and save it from final demise. The group could locate only one pure-bred bitch of the Braque du Bourbonnais in the De la Turne Kennel in Lyon. The rest of the dogs, which these enthusiasts managed to seek out, satisfied the breed’s characteristics only partially. The limitations on the coat coloration and on the tail were finally cancelled and its superb hunting prowess was fully rehabilitated.

Today the Bourbonnais Pointing Dog has already won favour of hunters in the Germany, United States, Canada, Greece, Belgium, Italy, and other countries. Besides it calm, stable temper and incredible devotion to its masters made it is a popular choice for weekend sportsmen. In 2006 the breed was formally recognised by the United Kennel Club (UKC). In 2011 it was admitted into the American Kennel Club’s Foundation Stock Service (AKC-FSS).

Temperament

Although the Bourbonnais Pointing Dog has all essential qualities to become a great companion for any hunting enthusiast it also makes an awesome pet for active families and individuals. Loyal, even-tempered, companionable, gentle and vigorous are the best epithets to describe this dog. It must never be kept in the yard as it longs for constantly being beside its masters. If raised with kids, the breed member will have a very tender affection for them and will never hurt them purposefully.

The correctly socialised specimen of the Bourbonnais Pointing Dog welcomes houseguests with proper politeness. In general, this dog is much more predisposed to become overly shy or anxious in the presence of strangers than to display any form of aggression. That’s why it should never be entrusted with guarding duties. Nonetheless this breed is sufficiently vigilant and sensitive to make a fairly reasonable watcher.

The Braque du Bourbonnais is generally good with other dogs although some of its members may display nervousness in the company of its congeners. This dog suits well for keeping in multi-canine homesteads because of its pack-oriented nature. Furthermore it will never harm those cats and other small pets with which it got to know in the puppyhood. Of course this dog remains a passionate hunter, which will relentlessly chase each and every street animal on its way.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· eye problems;

· pulmonic stenosis of the heart.

Grooming

The Braque du Bourbonnais can be groomed with unsubstantial amount of time and efforts. Couple of brushings per week are more than enough to keep its short coat in a perfect condition. It sheds very moderately and demands only occasional bathing.

Hanging ears of this breed require meticulous cleaning after every hunting trip. Its nails should be trimmed at least every month. To prevent the build-up of tartar brush the dog’s teeth once a week.

Training

The training of the Bourbonnais Pointing Dog can be done fast and easily. The handler doesn’t need to explain to this dog its hunting duties as it learns them almost intuitively. It’s important to pronounce commands in a firm yet calm voice since this good-natured dog can be offended by any form of rough-housing.

The Bourbonnais Pointing Dog also won’t obey the orders of the person who applies too inconsistent or indecisive manner of training. Plentiful of delicious treats and verbal encouragement allow getting the best results in the work with this breed.

Exercise

The Bourbonnais Pointing Dog is always full of energy and willingness to play and therefore needs vast amount of physical activity. This dog requires lots of space for comfortable life and won’t make a good four-legged friend for an apartment dweller. Besides a long and vigorous daily walk it should regularly spend an hour or two playing in a well-fenced territory.

The Bourbonnais Pointing Dog can run untiringly for hours on end and becomes an agreeable companion for any jogger or bicyclist. If the dog can’t hunt on the regular basis and doesn’t have any other way to engage its busy mind, it will quickly get bored and become very destructive.

Rating:
0