Голубой гасконский бассет

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
34-38
Вес (кг):
16-18
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
полностью крапчатый (чёрно-белый) с грифельно-синим отливом; с чёрными пятнами или без них
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, DRA
Код МКФ:
35
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • очень общительный и спокойный

  • уживается с другими питомцами-собаками в доме

  • нуждается в очень простом груминге

  • великолепный охотник

  • ненадежная охранная собака

  • любит гоняться за уличными животными

  • требует значительного количества физических упражнений

Общая информация

Голубой гасконский бассет – очень эффективная рабочая порода родом из Франции, где она считается великолепной охотницей на кроликов и зайцев. Несмотря на свой некрупный размер, она отличается как проворством, так и отменной выносливостью. Эта собака также любит жить в человеческой семье – из нее получается жизнерадостный, но уравновешенный домашний любимец.

История породы

Вероятнее всего, прямой предок голубого гасконского бассета был выведен примерно в XIV веке в Гасконии, расположенной на юго-западе Франции вблизи испанской границы. Эта древняя разновидность собак называлась большая голубая гасконская гончая, а голубой гасконский бассет буквально представляет собой ее уменьшенную копию.

Тем не менее, эксперты-собаководы пока не пришли к однозначному заключению о происхождении этой породы. Некоторые из них утверждают, что она появилась в результате скрещивания сентожского бассета с большой голубой гасконской гончей. Также весьма возможно, что последняя порода является единственным прародителем голубого гасконского бассета, который обязан своим небольшим размером исключительно собаководческим экспериментам охотников.

Дело в том, что в древние времена охота была привилегией французской знати. Обычным французам было запрещено участвовать в этом виде развлечения. Данный запрет был снят после Французской революции. Однако большинство бедных охотников не могли позволить себе содержать лошадь и поэтому охотились без нее. Они также нуждались в низкорослой охотничьей собаке, за которой можно было легко следовать пешком. Эта потребность и стала основной причиной создания голубого гасконского бассета.

Эта собака обладает очень острым нюхом, а крупные висячие уши помогают ей лучше находить след дичи во время преследования. Шерстка голубого гасконского бассета окрашена в крапчато-голубой цвет, который защищает его от перегрева под беспощадным южным солнцем. А его компактное и гибкое тело позволяет ему протискиваться в узкие норки кроликов и зайцев, а также преследовать их в лесной чаще.

В начале XIX века во Франции охота вышла из моды, так что численность породы резко сократилась. На самом деле, она была спасена от почти неизбежного исчезновения лишь благодаря Алену Бурбону (Alain Bourbon). Эта собака получила признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в январе 1991 года. На сегодняшний день у голубого гасконского бассета очень мало поклонников за пределами его родной страны, где в основном он играет свою исконную роль охотничьей собаки.

Темперамент и характер

Голубой гасконский бассет – компанейская собака с очень энергичным и любознательным нравом. Она жаждет жить в стае, так что владельцы всегда становятся для этой собаки ее членами ее стаи. Эта собака терпеть не может быть в разлуке со своей семьей – если ей будет не хватать вашего внимания, она будет демонстрировать свое недовольство с помощью деструктивного поведения. Грамотная социализация гарантирует доброе отношение вашего питомца к знакомым детям. В действительности, эта порода любит проводить время с детьми и становится активным участником их самых бурных игр.

Агрессивность к людям несвойственна для представителя голубого гасконского бассета. Из-за ее добродушного темперамента, этой собаке никогда не следует доверять исполнение охранных обязанностей. В тоже время она наделена громким, музыкальным, очень характерным голосом, который эта порода любит использовать по поводу и без. Это делает из нее вполне надежного сторожа, хотя это также означает, что вашего питомца необходимо научить прекращать лай по команде.

Эта порода очень терпимо относится к своим сородичам и может содержаться с другим питомцем-собакой любого размера. Конечно, она все же может выказывать враждебность к незнакомым псам, так что владелец должен спускать своего питомца с поводка только на хорошо огороженной территории. Голубой гасконский бассет обычно принимает другие виды животных за добычу, однако он поладит с теми домашними кошками, с которыми будет воспитываться с очень раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вздутие;

· гастрэктазия (заворот кишок).

Уход за собакой

Голубой гасконский бассет нуждается в самом базовом количестве ухода. Его блестящую короткую шерсть необходимо расчесывать лишь раз в неделю, чтобы в ней не скапливались отмершие волоски. Также важно систематически обследовать громадные висячие уши этого пса и очищать их, как только они загрязнятся.

Постригайте когти вашего питомца, по крайней мере, каждые пару месяцев и очищайте его зубы на еженедельной основе. Эта от природы чистоплотная собака также требует очень редких купаний.

Дрессировка

Дрессировка голубого гасконского бассета требует умеренного вложения сил и времени. Эта порода обладает острым умом, однако она также отличается неспособностью надолго концентрировать внимание и часто отвлекается на различные занимательные запахи. Обращайтесь со своим питомцем твердо, но справедливо и вознаграждайте его покладистость с помощью любимых лакомств и щедрой похвалы.

Излишне строгий подход к обучению этой породы не даст ожидаемого эффекта, а лишь может спровоцировать ее на полное игнорирование ваших приказов. Дрессировка на послушание крайне важна для представителя голубого гасконского бассета, если вы хотите, чтобы он хорошо вписался в вашу семью.

Упражнения

Голубой гасконский бассет – очень выносливый пес с повышенной потребностью в упражнениях. Взрослую собаку следует выводить на энергичную прогулку, по крайней мере, дважды в день. С другой стороны, щенок этой разновидности гончей обладает хрупкими костями и суставами, которые легко повреждаются в результате излишне интенсивной физической нагрузки. Поэтому его физическая активность должна быть сведена к необходимому минимуму.

Несмотря на свой скромный размер, эта собака становится замечательным компаньоном для любителей пешего туризма, а также получает удовольствие от всех видов собачьих игр. Если она не будет получать достаточно возможностей для физической разрядки, она будет выказывать беспокойство и деструктивные наклонности в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Blue Gascony Basset (Basset Bleu de Gascogne)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
entirely mottled (black & white) with a slate blue colouring; with or without black patches
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • very sociable and calm

  • gets on with other canine pets in the house

  • very simple grooming requirements

  • excellent hunter

  • undependable guard dog

  • loves chasing street animals

  • requires sufficient amount of daily physical activity


The Blue Gascony Basset is a highly effective working breed from France where it is considered to be a great hunter of hares and rabbits. Despite its low stature it’s notable for both agility and excellent robustness. The breed also enjoys the company of its human family and commonly makes a cheerful yet even-tempered pet.


The immediate forebear of the Basset Blue de Gascogne was most probably developed in approximately in the XIV in Gascony, a southwest region of France and near the Spanish border. This very old canine variety was the Grand Blue de Gascogne and the Blue Gascony Basset literally represents its miniature replica.

Nonetheless canine experts haven’t yet arrived at a definite conclusion about its ancestry. Some of them contend that the breed resulted from crossing of the Saintongeois Basset with the Grand Bleu de Gascogne. It’s also very likely that the latter dog was the only progenitor of the Basset Blue de Gascogne that owes its small size exclusively to human selective breeding.

The thing is that during the antique times hunting was the privilege of affluent French people. Ordinary Frenchmen were forbidden to participate in this entertainment. This ban was removed after the French Revolution. But most poor hunters couldn’t afford keeping a horse and therefore hunted on foot. They also required a low-slung hunting dog that can be easily followed afoot. This need became the primary reason of the development of the Basset Bleu de Gascogne.

The dog has extremely keen nose and the large hanging ears help it to fan the prey’s scent during the chase. The coat of the Basset Blue de Gascogne has the speckled blue colour, which protects from overheating under ruthless southern sun. And its compact and lithe body allows the dog to squeeze into narrow burrows of hare and rabbits as well as to follow them in thickets.

In the early XIX century in France hunting went out of fashion and the breed number sharply decreased. Actually it was saved from almost inevitable extinction by Alain Bourbon. The dog got recognition of the United Kennel Club (UKC) in January 1991. Presently it has very few fanciers outside its native land where it mostly plays its original role of a hound.


The Blue Gascony Basset is a companionable dog with very vigorous and inquisitive nature. It wants to live in the pack and its masters always become for this dog the members of the pack. It can’t stand being separated from its human family so if it lacks your attention it will demonstrate its dissatisfaction by destructive behaviour. Correct socialization ensures the dogs’ kind attitude to familiar children. In fact this breed likes spending time with kids and becomes an active participant of their most exuberant games.

Human aggressiveness is very untypical for the specimen of the Blue Gascony Basset. Because of such a mild temperament this dog should never be tasked with guarding responsibilities. At the same time it’s endowed with a loud, musical and very distinctive voice, which the breed loves using unrestrictedly. This makes it a relatively dependable watcher although it also means that your pet must be trained to stop barking upon command.

The breed tolerates well its counterparts and can be kept with other canine pets of any size. Of course it still can show animosity to strange dogs so the master should let his pet off-leash only in a properly fenced territory. The Blue Gascony Basset usually treats other species of animals as prey but it will be very gentle with whose domestic cats with which it was raised since a very young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· bloat;

· gastric dilatation volvulus.


The Blue Gascony Basset needs very basic amount of care. Its sleek and short coat should be thoroughly brushed just once a week in order to stay free from dead hair. It’s also vital to systematically examine huge pendulous ears of this dog and clean them as soon as they get dirty.

Trim nails of your pet at least every couple of months and brush its teeth on a weekly basis. This naturally tidy dog also requires very rare bathing.


The training of the Blue Gascony Basset needs moderate investment of time and efforts. This breed has sharp intellect but it’s also notable for a limited range of attention and frequently diverts on some exciting scents. Treat your pet firmly yet fairly and reward its obedience with its favourite treats and generous praise.

Excessively strict approach is totally ineffective in the work with this breed as it can provoke it to avoidance behaviour. Obedience training is highly important for the specimen of the Basset Blue de Gascogne if you want it to fit in well in your family.


The Blue Gascony Basset is a very tough dog with above-average exercise requirements. The adult dog should be taken on a brisk stroll at least twice a day. On the other hand the puppy of this hound has vulnerable bones and joints that can be damaged by too strenuous exercises. That’s why its physical activity should be reduced to necessary minimum.

In spite of its diminutive size the Basset Blue de Gascogne becomes a wonderful hiking companion and enjoys all types of canine games. If it doesn’t receive enough chances to satisfy it need in physical outlets it will exhibit anxiousness and destructive tendencies indoors.