Бивер (Бивер-йоркширский терьер)

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
20-25
Вес (кг):
1,8-5
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
белый, голубо-белый, голубой с белым воротником; голова бело-голубо-золотая
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • жизнерадостный
  • преданный друг
  • хорошо поддается дрессировке
  • требует значительного
  • не подходит для семьи с маленькими детьми
  • не любит незнакомцев
  • много лает


Общая информация
Бивер-йоркширский терьер – недавно созданная той-порода, которая почти неизвестна за пределами ее родины Германии. Эта собака обладает жизнерадостным темпераментом и очень привязчива к человеку. Она отлично подойдет как для содержания в маленькой квартире, так и для людей, проживающих в больших домах. В то же время стоит также иметь в виду, что шерсть этой породы нуждается в значительном уходе.

История породы
Первый бивер-йоркширский терьер появился на свет по чистой случайности у пары йоркширских терьеров 20 января 1984 года. Вернер и Гертруда Биверы, - супруги, которые занимались выведением йоркширских терьеров более 20 лет, - были приятно удивлены необычным окрасом одного из щенков. Щенка, чья шерсть несла в себе три цвета (голубоватый, белый и золотой), назвали Снежинка фон Фридхек (Schneeflocken von Friedheck). Супружеская пара принялась искать причины такого уникального окраса собаки. В конце концов, они выяснили, что эта ее особенность находит свое объяснение в пегом рецессивном гене, носителем которого случайным образом оказались оба родителя этого щенка. Вернер и Гертруда были очарованы подобным окрасом и приступили к селективному выведению, чтобы получить больше собак с пегой шерстью.

Супруги назвали этот вид йорков с характерным окрасом «бивер-йоркширский терьер а ля пом пон» (Biewer Yorkshire Terrier à la Pom Pon). Эта порода уже в 1988 году она приняла участие в своей первой выставке. Прошло совсем немного времени, прежде чем собака завоевала широкую популярность на своей родине. В 1989 она заслужила признание Объединенного клуба собаководства Германии (Allgemeiner Club der Hundefreunde Deutschland).

Бивер попал в Америку в 2003 года и в этом же году был основан Американский клуб бивер-терьеров (Biewer Terrier club of America). Будучи довольно молодой породой, она еще не получила официального признания Американского клуба собаководства (American Kennel Club), но бивер-терьер признан Американской ассоциацией редких пород (American Rare Breed Association).

Американский клуб бивер-терьеров является единственной организацией, которая составила стандарт этой породы согласно желанием ее изобретателя, миссис Бивер. Этот документ подтверждает, что официальным именем собаки является «бивер-йоркширский терьер», а не «бивер а ля пом пон». Он также признает возможность не купировать хвост у собаки и считает приемлемым присутствие черного цвета в окрасе шерсти. Заводчики этой собаки настаивают, что истинный бивер получается только во втором и последующих поколениях, что порождает постоянные споры между ними и теми, кто для этой цели предпочитает скрещивать биверов и йорков.

Темперамент и характер
Бивер-йоркширский терьер очень ценится за свой жизнерадостный, озорной и забавный характер. Для этой собаки лучшим местом в вашем доме будут ваши колени. Она почти раболепно любит хозяина и его семью, всегда оставаясь ей преданной. Однако, если этой маленькой милой собачке позволить делать, что ей хочется, она может проявить свой властный нрав и стать настоящим боссом в доме. Поэтом так важно научить ее уважать личное пространство членов семьи и соблюдать основные правила поведения. Будучи той-породой, бивер обладает довольно хрупкой конституцией, так что дети должны обращаться с ним с надлежащей осторожностью и нежностью. Более того, эта собака не станет мириться с грубым обращением и может укусить, если ее напугать или часто дразнить.

Бивер-йоркширский терьер обычно выказывает холодность и недоверие в присутствии незнакомых людей и может даже быть несколько агрессивным. Эта собака отличается звонким лаем и может лаять без очевидной причины. Поэтому убедитесь, что стены в вашем жилище достаточно толстые, чтобы собачий голос не докучал вашим соседям. С другой стороны, эта бдительная порода обладает хорошим потенциалом, чтобы стать замечательной сторожевой собакой, которая будет предупреждать своего хозяина о надвигающейся опасности своим пронзительным лаем.

Это дружелюбное животное в целом хорошо ладит со своими сородичами, но благодаря наличию терьеров в своей родословной бивер может иногда переоценивать свои способности и безрассудно вступать в конфликт с другой собакой, которая во много раз больше его. Поэтому будет разумно проявлять дополнительную осторожность при представлении незнакомых собак друг другу. Эта порода вполне подходит для домов с уже живущими там домашними любимцами, так как ее дружелюбная натура позволяет ей без проблем общаться с любой живностью. Хотя иногда излишне избалованная собака может проявлять признаки ревности по отношению к другим домашним питомцам.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих коленной чашечки;
• шунт в печени;
• проблемы с глазами;
• чувствительный желудок.

Уход за собакой
Шерсть бивер-йоркширского терьера нуждается в особом уходе. Если вы не планируете выставлять вашу собаку, лучшим вариантом для вас будет поддерживать шерсть в коротком виде, так что вы не будете тратить много времени на расчесывание и мытье вашего питомца. Шерсти выставочной собаки позволяют вырасти до земли и поэтому она нуждается в каждодневном тщательном расчесывании.

Перед расчесываем бивера шерсть очень важно смочить легкой смесью кондиционера и воды. Собаку следует купать один раз в две или три недели, чтобы поддерживать ее шерсть в опрятном и здоровом состоянии. Стоячие ушки бивера также нуждаются в особом внимании, так что волосы на них следует постригать каждые несколько недель, чтобы уши всегда оставались в вертикальном положении.

Дрессировка
Дрессировка бивер-йоркширского терьера является простой задачей, так как эта умная собачка учиться быстро и проявляет естественный интерес к обучению. В жилах этой породы течет кровь терьера, поэтому она может временами выказывать упрямство. Необходимо установить доверительные и уважительные отношения с собакой с первого же занятия, в противном случае вы можете рассчитывать только на очень скромные результаты ваших уроков.

Дрессировщик должен стремиться стать непререкаемым авторитетом для бивера, чтобы он с охотой слушался его команд. Сама дрессировка должна основываться на принципах регулярности, справедливого обращения с собакой и позитивном подкреплении, но никогда на методах жесткой коррекции.

Упражнения
Для той-породы бивер является удивительно требовательной в отношении упражнений собакой. Ее владелец должен выводить своего питомца на энергичную ежедневную прогулку минимум часовой длительности. Если вы заметили, что ваш бивер носится по дому с умопомрачительной скоростью, это вероятнее всего означает, что ему не достает такой примитивной физической активности как пешие прогулки.

Помните, что без должного выхода физической энергии собака может стать причиной множества неприятностей в домашней обстановке, например, портить ваши вещи, справлять нужду в неположенных местах и т.п. К счастью, бивер имеет значительно более низкий запас энергии по сравнению с более крупным породами, поэтому для умеренно активной семьи не представляет сложности удовлетворить его потребность в упражнениях.
Рейтинг:
0

Biewer (Biewer Yorkie Terrier, Biewer Yorkshire)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white, blue-white broken, closely blue absolute with white collar; head is white-blue-gold
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • devoted friend
  • cheerful
  • easy to train
  • doesn't suit family with small children
  • needs a great amount of grooming
  • doesn't like strange people
  • barks a lot

The Biewer Terrier (Biewer Yorkshire) is a newly invented toy breed, which is fairly unknown outside its native Germany. The dog has cheerful temperament and it’s highly people-oriented. It will make a wonderful home pet for any type of household, large or small, though it’s worth to know that its coat requires a great deal of care.

The first Biewer Terrier appeared as a pure accident as the result of crossing two Yorkshire Terriers on January 20, 1984. Werner and Gertrud Biewer the spouses who had been breeding Yorshire Terrier for over 20 years were pleasantly surprised with an unusual coloration of one of the puppies. It carried blue, white and gold colours in its coat and was named Schneeflocken von Friedheck. The couple started to search for roots of this specific colouring. Eventually they have found out that this peculiarity can be explained by piebald genetic recessive gene that accidently occurred in two Yorkshire Terriers simultaneously. Werner and Gertrud were fascinated by this coloration and initiated a selective breeding practice to get more piebald dogs.

The couple named these Yorkies with distinctive marking «Biewer Yorkshire Terrier à la Pom Pon». In 1988 the breed has participated in the dog show for the first time. Shortly afterwards it became really trendy in its homeland. In 1989 it has earned recognition of the ACH (Allgemeiner Club der Hundefreunde Deutschland).

The Biewer has made its way to America in 2003, and the Biewer Terrier club of America (BTCA) was founded in 2007. Being a fairly new breed it hasn’t yet get an acceptance of the American Kennel Club (AKC), but the breed is recognized by the American Rare Breed Association (ARBA).

The BTCA is the only organisation, which has compiled the breed’s standards according to the wishes of its originator, Mrs Biewer. This document confirms the name of the dog as Biewer Terrier and not Biewer a la Pom Pon. It also approves undocked tails and black in the coats. The dog’s breeders strongly insist that the genuine Biewer can be achieved only via multi-generation crossing and there is an on-going dispute between them and those who prefer to mix the Biewer and the Yorkie.

The Biewer Terrier is highly praised for its joyful, mischievous and clownish demeanour. For this dog the best place in your house is your lap. It’s remarkably loyal and almost fawningly affectionate to its master and his family. However, if this small cute dog is allowed to do what it wants it can become rather bossy and rule the house. That’s why it’s so important to teach the dog to respect the private boundaries and basic rules of behaviour. As a toy breed the Biewer is pretty fragile and children should handle it with proper carefulness and tender. Moreover the dog won’t put up with rough treatment and it can snap if frightened or over-teased.

The Biewer Terrier usually displays aloofness and distrust in the presence of strange people and can even be a bit aggressive. The dog has high-pitched bark which it likes to use without any obvious reason. So make sure that walls in your dwelling are thick enough to not bother your neighbours. On the bright side this vigilant breed has a potential of becoming an outstanding watch dog who will warn the master about coming danger with its shrill voice.

This friendly animal generally gets along with other dogs but due to its terrier heritage the Biewer can sometimes overestimate its abilities and recklessly confront the dog multiple times larger than itself. So it would be wise to be extra cautious while introducing unfamiliar canines to each other. The breed is quite suitable for households with other home pets since its amicable nature allows it to communicate problem-free with every living creature. Although sometimes an over-indulged dog can show signs of jealousy towards other home animals.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• patellar luxation;
• liver shunt;
• eye problems;
• sensitive stomach.

The coat of the Biewer Terrier needs substantial amount of special attendance. If you don’t plan to show your dog it’s better to keep its hair cut rather short so you won’t spend too much time washing and combing it. The «show coat» is allowed to grow straight to the ground and therefore requires everyday careful brushing.

Before brushing the Biewer it’s essential to sprinkle the dog’s hair with a light mixture of conditioner and water. The breed should be bathed once every two to three weeks in order to maintain its fur good-looking and healthy. The erect ears also demand special attention and the hair on them must be trimmed every few weeks in order to remain in the up-right position.
The training of the Biewer Terrier is an easy task since this smart dog learns quickly and with natural interest. This breed has much of the terrier in its blood so it can manifest stubborn behaviour at times. It’s important to establish trusting and respectful relationship with the dog from the first training session otherwise you can count on only quite poor results of these lessons.

The trainer should strive to become an unshakable authority for the Biewer in order to make it willingly oblige the commands. The training should be based on the principals of consistency, fair treatment and positive reinforcement and never on harsh correction.

Being a toy breed the Biewer needs surprisingly a lot of exercise. The owner should take his dog for everyday brisk walk of minimum hour long. If you have noticed that your Biewer dashing around the house with the speed of fire it will probably mean that it lacks such primal physical activity as walking.

Remember that without proper physical outlet the dog can cause you many troubles at home destroying your possessions, chewing things, peeing. Luckily enough the Biewer is substantially less energetic than larger breeds so it’s easy for moderate active family to meet its exercise requirements.