Австралийский бульдог

Страна происхождения:
Австралия
Рост (см):
43.2-50.8
Вес (кг):
22-35
Продолжительность жизни (лет):
8-10
Окрас:
любой
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы
  • дружелюбный
  • отличный компаньон семьи                                
  • хороший сторож
  • упрямый
  • плохой охранник
  • после каждой еды необходимо тщательно протирать морду

Общая информация

Австралийский бульдог - недавно выведенная собака родом из Австралии. Хотя развитие этой породы началось лишь в 90-х годах ХХ века, сегодня она является одной из самых популярных собак-компаньонов на своей родине. Она отличается спокойным и дружелюбным характером и относительно хорошим здоровьем.
История породы
Австралийский бульдог обязан своим созданием собаководческим усилиям двух отдельных австралийских семей. Начало истории породы приходится 90-е года ХХ века, когда Пип Нобес свела кобеля английского бульдога с сукой неизвестного происхождения, выведенной для охоты на диких свиней. Несмотря на то, что первоначально это было не более чем экспериментом, заводчица была приятно удивлена получившимся результатом: щенки отличались замечательным здоровьем и покладистым темпераментом.

В 1988 году другой паре из Квинсланда, Ноэлю и Тине Грид, пришла в голову идея выведения своей собственной разновидности бульдога. Впоследствии обе семьи тесно сотрудничали, чтобы закрепить желанные характеристики в создаваемой ими породе. Чтобы добиться этой цели, они скрещивали английского бульдога с боксером, бульмастифом, некоторыми помесями собак и американским бульдогом.

Методичный и профессиональный подход этих семей к процессу выведения привел к появлению новой породы под названием австралийский бульдог. Несмотря на ее близкое родство с английским бульдогом, эта собака отличалась гораздо более крепким здоровьем и атлетическим телосложением. Благодаря своему среднему размеру, приятному нраву и запоминающейся внешности, она идеально подходила для городского образа жизни.

В 1998 году судьба породы драматичным образом изменилась. Несколько австралийских телевизионных и радиопрограмм, посвященных породе, пробудили массовый национальный интерес к этой уникальной разновидности бульдога, и множество местных собаководов принялись развивать собственные линии австралийских бульдогов. Некоторые из них преследовали исключительно коммерческие цели и мало заботились об экстерьере и темпераменте своих собак. Такие некачественные собаки препятствовали окончательному становлению породы, поэтому стала очевидна необходимость ее стандартизации. После долгих лет экспериментов, было объявлено, что чистопородный австралийский бульдог должен включать от 75 до 81,25% генов английского бульдога и от 18,75 до 25% - других пород.

В настоящее время поклонники австралийского бульдога добились лишь его частичного признания Австралийским национальным клубом собаководства (Australian National Kennel Club). Вполне естественно, что этой породе еще предстоит проделать долгий путь, пока она будет признана на международном уровне. Тем не менее, она остается распространенной и модной собакой-компаньоном на своей родине. Подавляющее количество ее представителей проживает в Австралии, и лишь очень незначительное число собак покинуло эту страну в последнее десятилетие.
Темперамент и характер

Австралийский бульдог создавался исключительно в качестве собаки-компаньона. Поэтому его заводчики уделяли особое внимание как внешнему облику этой собаки, так и ее характеру. Она обычно сильно привязывается к своей семье и ничего так не желает, как быть активно вовлеченной в ее жизнь. Как правило, эта собака обращается с детьми с должной осторожностью, при этом она должна быть познакомлена с их обществом в раннем возрасте. Однако этой породе не нравятся жесткие игры и непредсказуемость поведения, которая свойственна детям.

В большинстве случаев австралийский бульдог неплохо ладит с незнакомыми людьми, хотя он и склонен проявлять определенную настороженность в их присутствии. Его открытый и общительный нрав заставляет воспринимать всех людей как потенциальных друзей, а не как угрозу. Для этой собаки характерен сильный территориальный инстинкт, который позволяет ей стать весьма эффективным сторожем. При этом она не будет полезной в роли охранного пса, так как в принципе недостаточно агрессивна.

В основном, австралийский бульдог терпимо относится к своим сородичам. Многие представители породы будут рады возможности разделить свое существование с одной или нескольких другими псами обоих полов. Однако эта собака может становиться довольно агрессивной, если какой-нибудь малознакомый пес вторгнется на ее территорию. Это подразумевает, что ее следует держать во дворе с надежным забором, чтобы избежать случайных конфликтов с другими собаками. Охотничий инстинкт очень слабо проявлен в этой породе, поэтому она может стать хорошим вариантом для домов с уже живущими там котами или кошками. Как и в случае с любой другой породой, австралийский бульдог должен быть приучен к компании других видов животных с раннего возраста.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• шумы в сердце;
• вывих коленной чашечки;
• аномалии роста скелета;
• проблемы со спиной
• диабет;
• эпилепсия;
• проблемы с глазами;
• демодикоз;
• аллергии;
• термочувствительность;
• проблемы с дыханием
Уход за собакой

Уход за австралийским бульдогом не потребует значительных затрат времени. Регулярного еженедельного расчесывания обычно бывает достаточно, чтобы поддерживать его шерсть в опрятном и здоровом состоянии. Эта собака линяет в умеренном объеме, а купать ее следует только в случае крайней необходимости.

Владелец австралийского бульдога обязательно должен очищать складки на его морде, как минимум, раз в день, но в идеале это следует делать после каждого кормления. Дело в том, что в этих складках легко застревает вода, остатки пищи, грязь и частички мусора, которые могут спровоцировать появление раздражения и инфекции на коже собаки. По той же причине следует периодически осматривать и очищать уши собаки.
Дрессировка

Австралийский бульдог относительно неплохо поддается дрессировке благодаря своей готовности угодить и пытливому уму. При этом в характере этой разновидности бульдога есть упрямая жилка, но она проявлена в гораздо меньшей степени, чем у родственных пород. Поэтому рекомендуется начинать процесс дрессировки в раннем возрасте, когда ум собаки еще открыт к познанию всего нового и она готова с радостью обучаться.

Важно знать, что эта порода также представляет некоторые трудности в дрессировке на послушание, так что к занятиям с ней следует применять постепенный и последовательный подход. Австралийский бульдог превратиться в упрямое, своенравное и трудноуправляемое животное, если к нему относятся жестоко и несправедливо. Словесное поощрение и аппетитные лакомства – единственные методы мотивации, способные сделать дрессировку этой породы успешной.
Упражнения

Австралийский бульдог отдает предпочтение активному образу жизни, при этом он будет вполне удовлетворен средним количеством упражнений. Как самый минимум, его следует выводить на ежедневную длинную и бодрую прогулку. В тоже время эта собака жаждет возможности дать выход своему живому темпераменту в свободном беге на надежно огороженной территории.

Чтобы избежать возникновения таких поведенческих проблем, как гиперактивность и стремление к деструктивной деятельности, очень важно обеспечить собаку достаточным объемом физической активности. В сущности, австралийский бульдог идеально подойдет для семей, предпочитающих активный отдых и согласных включать своего пса в свои занятия на свежем воздухе.
Рейтинг:
0

Australian Bulldog

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • wonderful family companion     
  • good watchdog
  • friendly
  • stubborn
  • poor guardian
  • face must be thoroughly cleaned after each meal


The Australian Bulldog is a recently invented breed native to Australia. Although its development began only in the 90s of XX century nowadays it’s one of the trendiest companion dogs in its homeland. It’s remarkable for well-balanced and amiable disposition and relatively good health.

The Australian Bulldog appeared as the result of independent breeding efforts of two Australian families. Its story began in 90s of the XX century when Pip Nobes mated her male English Bulldog with a female dog of the unknown origin, which was specifically bred for pig hunting. Despite the fact that it was no more than an experiment she was immensely pleased with the offspring since puppies were characterised with excellent health and lovely temperament.

In 1988 another Queensland couple, Noel and Tina Greed hit upon an idea of developing its own line of Bulldog. Later both families worked together in order to strengthen desirable characteristics in the newly invented breed. They attained this goal by crossing the English Bulldog with the Boxer, Bullmastiff, mixed-breed dogs, and the American Bulldog.

Their methodical and professional approach to breeding practices led to the invention of the Australian Bulldog. Despite its close kinship to the English Bulldog this dog was notable for much more robust health and sturdy physique. It matched perfectly to urban lifestyle with its average size, pleasant nature and appealing look.

In 1998 the fate of the breed took a dramatic turn. Several television and radio shows dedicated to the dog spurred national interest to this unique Bulldog’s variety and many local breeders embarked on a venture of developing their own lines. Some of them pursued commercial goals and cared very little about their dog’s temperament and conformation. These dogs of inadequate quality hindered greatly with eventual establishment of the breed so the necessity of some standardisation became evident. After years of experimentation it was declared that the purebred Australian Bulldog should include between 75 to 81,25% of English Bulldog’s blood and between 18,75-25% other breeds.

Currently the Australian Bulldog’s fanciers achieved just partial recognition of the Australian National Kennel Club (ANKC). Naturally enough it has a rather long way to go towards gaining some international recognition. Nevertheless the breed remains a desirable and highly fashionable companion animal in its homeland. Very few specimens left Australia in the latter decade, so its population is concentrated exclusively in this country.

The Australian Bulldog was developed exclusively for a companionship. That’s why breeders of this dog put special efforts into both its personal traits and appearance. The dog commonly closely attaches to its human family and wants nothing more than to be actively involved in its life. As a rule it’s very gentle with children although it should be introduced to their company as early as possible. But it doesn’t like rough playing and occasional spontaneity of children’s behaviour.

In most cases the Australian Bulldog is good with unfamiliar people although it tends to display certain cautiousness in their presence. Its open and sociable disposition makes it perceive all human as potential friends rather than threats. The dog is characterised with strong territorial instinct and usually becomes very good watchdog. However, It won’t be useful in the role of a guard dog since it is not able to act aggressively enough.

The Australian Bulldog has quite good reputation with other canines. Many of its specimens will appreciate a chance to share their existence with one or several dogs of both sexes. However the breed can become fairly aggressive if some strange dog invades its subordinate territory. This implies that the dog must be kept in a securely fenced yard to prevent occasional conflicts with other canines. Hunting instinct is barely pronounced in this breed so it will become a good choice for households with pre-existing cats. As with any other dog the Australian Bulldog should get accustomed to the presence of other species of animals since an early age.
Health Problems

The most common problems for the breed include:
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• heart murmur;
• patellar luxation;
• spinal deformities;
• skeletal growth abnormalities;
• diabetes;
• epilepsy;
• eye problems;
• demodex mange;
• allergies;
• heat sensitivity.
• breathing problems.

The grooming of the Australian Bulldog won’t need significant investment of time. Regular weekly brushing is usually enough to keep its coat healthy and neat. The breed sheds moderately and should be bathed only when it’s absolutely necessary.

It’s imperative to clean the facial folds of the dog minimum once a day and ideally after each feeding. The point is that food, debris, dirt and various particles are easily stuck in between the skin wrinkles, which can induce skin irritations and infections. The dog’s ears should be periodically inspected and cleaned for the similar reason.

The Australian Bulldog is a relatively trainable breed thanks to its general willingness to pleasure and inquisitive mind. However, this type of the Bulldog is notable for its stubborn streak but this trait is expressed in much lesser extent than in many related breeds. It’s better to initiate training process at an early age when the dog is the most pliable and readily soaks everything you want to teach it.

It’s worth to know that this breed poses certain difficulties in relation to obedience training so it’s prudent to apply step-by-step and consistent approach to the lessons with this dog. The Australian Bulldog will become exceedingly obstinate, wilful and unmanageable animal if it’s treated abusively or otherwise unfairly. Verbal encouragement and tasty treats are the only ways of motivation, which makes itraining successful.

The Australian Bulldog takes preference for active lifestyle but it will be quite satisfied with average amount of physical exercise. At the very least it should be taken for a daily long and vigorous walk. At the same time the dog craves for an opportunity to release its buoyant energy in a free run in a safely fenced territory.

In order to avoid such behavioural problems as hyper activity or destructiveness it’s highly important to provide your dog with enough physical outlets on the regular basis. Essentially the Australian Bulldog is perfectly suited for families who like to spend their holidays actively and prefer to include the dog in their pastime.