Арьежуа (Арьежская гончая)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
50-58
Вес (кг):
25-30
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
белый с насыщенно-чёрными пятнами, иногда крапчатый; светло-палевые отметины на щеках и вокруг глаз
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC, DRA
Код МКФ:
20
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • верная и ласковая

  • отлично ладит с детьми в семье

  • покладистая и обучаемая

  • нуждается в самом базовом уходе

  • любит лаять

  • неэффективный охранник

  • нуждается в существенном количестве физической стимуляции

  • не для проживания в квартире

Общая информация

Арьежуа – молодая, но весьма одаренная разновидность гончих, выведенная во Франции в XIX столетии. Несмотря на свои непревзойденные охотничьи умения, эта собака практически неизвестна в других странах, где ее зачатую считают просто помесью. Из этой породы получается уравновешенный, преданный и энергичный четвероногий компаньон, и она весьма популярна в этой роли у простых французов.


Фото: © Christophe Alain Jausselme

История породы

Первые представители арьежуа появились на свет в южной французской провинции Арьежуа в 1912 году. Эта гончая самая миниатюрная и изящная среди так называемых «голубых крапчатых пород из юга Франции», которые также включают большую гасконо-сентонжскую гончую и большую голубую гасконскаую гончую. Считается, что она является результатом скрещивания вышеупомянутых пород, а также артуазской гончей (брикета, малого бракка). По большей части порода обязана своим созданием любителю-собаководу, графу Весэн Эли (Vesins Elie).

Небольшой размер арьержской гончей не мешает ей быть первоклассной охотницей. Согласно некоторым экспертам, она представляет собой лишь усовершенствованную версию охотничьих собак, которые были задействованы в ее создании. Эта проворная и быстрая собака способна работать на суровой местности с самым разным рельефом. Она является настоящим экспертом в охоте на зайцев, хотя она также доказала свою эффективность в добычи более крупной дичи, включая оленей и диких кабанов. Ее главная обязанность заключается во вспугивании зверя из его укрытия для того, чтобы охотник смог его подстрелить. Помимо превосходной ловкости, охотники ценят арьежуа за ее удивительную выносливость и смышленость.

Тем не менее, превосходное охотничье мастерство не заслужили арьержской гончей международного признания. Из-за смешанного происхождения даже коренные жители Арьежуа называют ее гибридной гончей. До основания клуба «Гасконец Феб» (Club Gascon Phoebus) численность породы была весьма незначительна. Эта организация вложила немало усилий в популяризацию арьежуа. Охотничьи состязания, которые проводились в Ceron Villa, позволили выявить выдающиеся рабочие качества этой собаки и привлечь к ней внимание широких масс охотников-любителей. Благодаря преданности и любви тысяч французских охотников, порода была спасена от полного вымирания после Второй мировой войны.

Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) полностью признал арьежуа в 1993 году. Сегодня множество ее представителей являются домашними любимцами, которые радуют владельцев своим общительным, ласковым и жизнерадостным нравом.

Темперамент и характер

Арьежская гончая – охотничья собака и проявляет те качества, благодаря которым она просто идеально подходит для этой работы. Ее преданность своим хозяевам практически безгранична, так что должным образом выдрессированная и социализированная собака обычно становится замечательным семейным питомцем. Помните, что она привыкла к огромному количеству физической и ментальной стимуляции и может сильно скучать, если вынуждена большую часть дня проводить в одиночестве. Скука является главной причиной деструктивного поведения, поэтому из малоактивного или работающего на полную ставку человека не получится хороший владелец для этой собаки. В целом представитель породы прекрасно ладит с детьми, хотя эта собака, наверно, слишком энергична, чтобы играть без присмотра с совсем маленьким ребенком.

Арьежуа ведет себя сдержанно в обществе незнакомцев, хотя она редко демонстрирует какие-либо признаки открытой агрессии. Она склонна доверять людям и относится к ним довольно дружелюбно, так что ей никогда не следует доверять работу охранника. Эта собака любит полаять и будет громко объявлять свое мнение по любому поводу с помощью своего мелодичного и на удивление громкого голоса. И хотя ваши соседи могут не оценить подобной «разговорчивости», из нее получается довольно приличный сторож.

Арьежская гончая часто охотится в стае с дюжиной других собак, и поэтому она хорошо подходит для совместного содержания со своими сородичами. При этом все же важно всегда контролировать общение двух незнакомых собак. Несмотря на свой сильно развитый инстинкт преследования, эта порода сравнительно неплохо уживается с другими видами питомцев (включая домашнюю кошку), если они будут представлены друг другу в раннем возрасте. Эта собака никогда не должна иметь свободный доступ к бездомным животным, которых она обычно воспринимает в качестве потенциальной добычи.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ушные инфекции;

Уход за собакой

Арьежской гончей необходим стандартный груминг. Владелец должен расчесывать ее короткие гладкие волосы каждые пару недель и купать эту собаку не чаще трех раз в год. Конечно, рабочий представитель породы может нуждаться в более частых купаниях.

Из-за ее склонности к ушным инфекциям крайне важно включить регулярную чистку ушей в перечень обязательных процедур по уходу. Подстригайте собачьи когти каждые два месяца, если ваш питомец не стачивает их естественным образом. Еженедельная чистка зубов обеспечит хорошее здоровье в этой области на долгие годы.

Дрессировка

Дрессировка покладистой и сообразительной арьежуа является очень легкой задачей. Эта собака страстно желает порадовать своих хозяев и при этом обладает острым интеллектом, так что она способна без особых усилий освоить выполнение базовых команд. Хотя она характеризуется низкой склонностью к доминированию, все же рекомендуется завоевать уважение этой собаки с помощью твердого, но доброго обращения.

Эта порода вообще не отзывается на дрессировку с помощью жесткой дисциплины и может демонстрировать своенравие, если почувствует, что с ней грубо обращаются. Как и в случае с любой гончей, ее внимание от занятия может легко отвлечь какой-нибудь интересный запах, так что проявляйте терпимость к подобному поведению своей арьежуа.

Упражнения

Арьержская гончая требует огромного количества физической активности, чтобы оставаться здоровой и в хорошей форме. Эта собака известна своим спокойным поведением в доме и обычно рада бездельничать на вашем диване долгими часами. Тем не менее, недостаток упражнений может привести к проблемам с лишним весом, так что владелец должен обеспечить своего питомца, по крайней мере, часовой энергичной прогулкой каждый день.

Этот пес также жаждет какой-нибудь значимой работы. Если вы не намерены охотиться со своей арьержуа, тогда непременно запишите ее на какой-нибудь продвинутый курс бега с препятствиями или трекинга. Собака, которая лишена необходимой стимуляции для тела и ума, имеет склонность демонстрировать непослушание и гиперактивность в домашних условиях.

Рейтинг:
0

Ariegeois (Ariege Hound)

Country of origin:
France
Height (cm):
50-58
Weight (kg):
25-30
Life span (years):
12-14
Colour:
white with jet black markings, sometimes mottled; pale tan on the cheeks and above the eyes
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, UKC, DRA
FCI code:
20
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • faithful and loving

  • good with family kids

  • obedient and very trainable

  • needs very basic care

  • loves to bark

  • ineffective guardian

  • requires extensive amount of physical stimulation

  • not for an apartment dweller

Overview

The Ariegeois is a young yet highly gifted hound variety that was developed in France in the XIX century. Despite its unrivalled hunting prowess this dog is virtually unknown in other countries where it’s often considered as the bastard. This breed makes an even-tempered, staunch and lively family companion and it’s fairly popular in this role with common Frenchmen.


Photo: © Christophe Alain Jausselme

History

The Ariegeois was originally bred in the southern French province, Ariege, in 1912. This hound is the smallest and the most slender among so-called the «Blue mottled breeds of the Midi» that also include the Grand Blue de Gascogne and the Grand Gascogne Saintongeois. It’s speculated the dog came to existence as the result of crossing two above-mentioned breeds as well as the Briquet Hound. To a large degree it owes its creation to an avid canine breeder, Count Vesins Elie.

The small size of the Ariege Hound doesn’t prevent it from being a superb hunter. According to some canine experts it’s just a refined version of the sporting dogs that were engaged in its development. This agile and quick dog is capable of hunting on harsh and varied terrains. It’s a true expert in hare hunting although it also proved to be useful in hunting larger game including deer and wild boars. The breeds’ primary duty is flushing the animal out of its hiding place to the awaiting gun of the hunter. Apart from its great dexterity, hunters praised the Ariegeois for its amazing stamina and resourcefulness.

Nonetheless excellent hunting skills didn’t earn the Ariege Hound international recognition. Because of its mix lineage even the Ariege inhabitants call it the Bastard Hound. Until the foundation of the Club Gascon Phoebus the breed’s number was rather scarce. This organisation put forth lots of efforts into popularisation of the Ariegeois. Pack trials that were carried out at the Ceron Villa revealed prominent working qualities of this dog and attracted attention of broad masses of sportsmen to it. Thanks to the love and loyalty of the thousands of French hunters, the breed was saved from complete demise after the World War II.

The United Kennel Club (UKC) fully recognised the Ariegeois in 1993. Currently lots of its specimens are family dogs that make their masters happy by their easy-going, affectionate and joyful nature.

Temperament

The Ariege Hound is a sporting dog through and through and exhibits qualities that make it the most qualified for this work. Its devotedness towards its masters is almost boundless so a properly trained and socialised dog commonly becomes a wonderful family pet. Remember that it’s accustomed to lots of physical and mental stimulation and gets quickly bored if it has to spend most of its days without company. Boredom is the main reason of destructive behaviour so an inactive person or a full-time worker won’t make a good owner for this dog. On the whole it’s great with children although it’s probably too vigorous to play unattended with a toddler.

The Ariegeois behaves itself somewhat reservedly around strangers although it rarely demonstrates any sign of open aggressiveness. It’s prone to trust people and treat them friendly so it should never be charged with guarding tasks. This dog is a barker and will loudly announce its opinion on every subject by its sonorous and surprisingly loud voice. Your neighbours may not appreciate such «talkativeness» but it makes the breed a fairly good watcher.

The Ariege Hound frequently hunts in the pack of dozens of other dogs and therefore it suits well for keeping together with its counterparts. But it’s still essential to control the communication of two strange dogs. In spite of its well-developed prey drive this breed is relatively good with other pets (including a house cat) if they were introduced to each other in an early age. This dog should never have free access to homeless animals, which it usually perceives as prey objects.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ear infections.

Grooming

The Ariege Hound has very standard grooming requirements. The master has to brush its short smooth hair several times every couple of weeks and bathe this dog no more than three times a year. Of course, the working specimen may need more frequent bathing.

Due to its propensity to ear infections it’s crucial to include regular ear cleaning in care routines. Trim the dog’s nails every other month if your pet doesn’t wear them off in a natural way. Weekly teeth brushing will promote good health in this area for long years.

Training

The training of the docile and smart Ariegeois is commonly a breeze. This dog passionately wants to make its masters happy and has very keen intellect so it can learn basic commands with trivial efforts. Although the breed is characterised with low penchant for dominance it’s still recommended to win the respect of this dog by firm yet kind treatment.

This dog is completely irresponsive to harsh discipline and can demonstrate wilfulness if it feels itself maltreated. As any Scent Hound it can be easily drawn away from training by some attractive smell so exercise tolerance to such kind of behaviour of your Ariegeois.

Exercise

The Ariege Hound demands a great deal of physical activity to remain fit and healthy. This dog is known for its calm behaviour indoors and it’s usually happy to lie on your sofa for hours on end. Nevertheless the lack of exercise can lead to problems with excessive weight so the master should provide his pet with at least an hour-long vigorous walk every single day.

This breed also craves after some meaningful work to fulfil. If you don’t intend hunting with your Ariegeois then enrol it some advanced tracking or agility course. The dog that is deprived of essential stimulation for its body and mind has tendency to become ill-behaved and hyper active indoors.

Rating:
0