Американский голый терьер

Страна происхождения:
США
Рост (см):
19-48
Вес (кг):
2-7
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
кроме альбиноса и мраморного
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
UKC, ARBA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • легко ухаживать
  • хорошо ладит с другими собаками     
  • преданный друг
  • дружелюбный
  • своенравный
  • требует регулярной физической стимуляции
  • очень чувствительная кожа

Общая информация

Американский голый терьер – проворная и крепкая собака среднего размера, выведенная в Соединенных Штатах Америки в конце 70-х годов ХХ века. Отличительной чертой этой породы является полное отсутствие волос, благодаря чему она заслужила репутацию гипоаллергенной. В настоящее время она содержится исключительно в качестве приятной, веселой и дружелюбной собаки-компаньона.
История породы

Прародительница американского голого терьера появилась на свет в 1972 году в выводке самого обыкновенного некрупного рэт-терьера. Безволосый щенок был покрыт розовой кожей с крупными черными пятнами. Заводчики посчитали его причудой природы и решили преподнести его в качестве подарка Вилли и Эдвину Скоттам, проживающим в Луизиане.

Щенок, которому дали прозвище Жозефина, вскоре превратился в резвую, жизнерадостную собачку с несколько необычной, но все же прелестной внешностью. Скотты были настолько покорены милым нравом своей питомицы, что стали подумывать о выведении совершенно новой породы. Пара основательно подошла к планированию программы по разведению и в годовалом возрасте Жозефину скрестили с специально отобранным кобелем рэт-терьера. В результате она произвела на свет четырех щенков, один из которых был лысым. Под руководством генетика и ветеринара Вилли и Эдвин продолжили свои попытки получить больше безволосых собак. К сожалению, последующие 7 случек не принесли щенков с желаемой характеристикой. Наконец, 9-летняя Жозефина была скрещена со своим сыном и в 1981 году даровала жизнь четырем щенкам, двое из которых, сука и кобель, были полностью лишены волос. Эти две собаки и были использованы для создания новой породы.

Супруги назвали полученную собаку американским голым терьером. Уникальность этой породе придают не только отсутствие волос: ген, который является причиной появления этой особенности, отличается от того, который ответственен за появление других безволосых разновидностей собак. По своей природе он является аутосомным рецессивным, так что американский голый терьер представляет собой единственную лысую породу, у которой выпадение волос спровоцировано рецессивным геном. Это также означает, что гарантировать появление в выводке лысых щенков можно лишь в том случае, если оба родителя отличаются полным отсутствием волосяного покрова.

Американская ассоциация редких пород (American Rare Breeds Association) признала американского голого терьера в 1998 году. 1 января 2004 года порода была также официально признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club). Скотты продолжают заниматься разведением этой разновидности собак и тратят много сил на ее популяризацию. Несмотря на относительную редкость этой породы, она уже заслужила множество верных поклонников по всему миру.
Темперамент и характер

Американский голый терьер – умная, бдительная, игривая и добрая собака. Из нее выйдет просто замечательный компаньон практически для любого человека. Эта порода склонна искать руководства и наставлений у своего хозяина. Чрезвычайно важно как можно раньше познакомить собаку с правилами надлежащего поведения в человеческом обществе, в противном случае она вырастет в неуправляемое и своенравное маленькое чудовище. Она отлично поладит с детьми, особенно если она воспитывалась рядом с ними со щенячьего возраста.

В целом, американский голый терьер ведет себя учтиво с незнакомцами, но только до тех пор, пока те не выказывают агрессии по отношению к его семье. С этой собакой обычно легко поладить, так что после периода некоторой первоначальной робости, она заводит дружбу со всяким, кто относится к ней приветливо. Благодаря своему развитому защитническому инстинкту, представитель этой породы проявляет готовность охранять своего владельца и его собственность от любых незваных гостей. Однако она не станет ни идеальной сторожевой собакой, ни хорошим охранником из-за своего доверчивого характера и неподходящего размера.

Американский голый терьер любит общаться со своими сородичами и у него обычно не возникает проблем с незнакомыми псами. Тем не менее, отсутствие шерсти делает эту собаку очень уязвимой в любом виде конфронтации с другими псами, поэтому постарайтесь всегда водить ее на поводке во время прогулок. Ее непосредственный предок являлся искусным охотником на крыс и эта порода унаследовала от него враждебность к другим видам питомцев размером меньше кошки. При этом американский голый терьер будет воспринимать кошку как члена своей стаи, если они с самого начала росли в одном доме.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• сыпи;
• аллергии.
Уход за собакой

Американский голый терьер – легкая в уходе порода. Разумеется, отсутствие волос подразумевает, что ей вообще не понадобиться расчесывание. Вместе с тем, ее шелковая, нежная кожа отличается чувствительностью, как к холоду, так и к жаре.

Зимой приготовьтесь одевать вашу собаку в толстый свитер каждый раз перед выходом на улицу. С другой стороны, в теплый и солнечный день перед прогулкой всегда покрывайте ее кожу одобренным ветеринаром солнцезащитным кремом или лосьоном. Эта порода также нуждается в частом купании, как правило, два-три раза в неделю. Помимо этого, хозяин должен каждые две недели стричь когти своей собаки и регулярно проверять и очищать ее уши.
Дрессировка

Американской голый терьер представляет собой смышленую и покладистую собаку, чья дрессировка обычно не вызывает трудностей. Она страстно стремиться угодить своему владельцу и способна освоить выполнение очень продвинутых команд и даже последовательностей команд. При этом для этой собаки характерна повышенная чувствительность к грубому обращению, на которое она отзывается полным неповиновением и своевольным поведением.

Более того, она не будет подчиняться приказам того дрессировщика, который не сумел стать для собаки беспрекословным лидером. Оптимальная стратегия дрессировки для американского голого терьера должна быть основана исключительно на положительном подкреплении с акцентом на ее любимые лакомства.
Упражнения

Для такой компактной собаки американский голый терьер нуждается в весьма значительном количестве физических упражнений. Как минимум, эту собаку следует выводить на долгую и бодрую ежедневную прогулку. Однако она будет абсолютно счастлива, если вы ей предоставите более подходящий выход для ее бурной энергии. Рекомендуется время от времени отпускать собаку с поводка на надежно защищенной территории, где бы она могла вволю порезвиться и побегать.

Стоит упомянуть, что эта порода хорошо приспосабливается к любым жилищным условиям и станет превосходным четвероногим другом для жителя городской квартиры. При этом американский голый терьер – это не классическая диванная собачка, и без достаточного количества физической активности она склонна становится деструктивной, гиперактивной и неуправляемой в домашней обстановке.
Рейтинг:
0

American Hairless Terrier

Country of origin:
USA
Height (cm):
19-48
Weight (kg):
2-7
Life span (years):
10-12
Colour:
except for albino or merle
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
UKC, ARBA
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • devoted friend
  • easy to groom
  • friendly
  • gets on well with other dogs      
  • wilful
  • needs regular physical stimulation
  • very sensitive skin

Overview

The American Hairless Terrier is an agile and brawny medium-sized dog, which originated in the United States in the late 70s of the XX century. The trademark characteristic of this breed is complete absence of hair so it’s oftentimes described as hypo allergic. Nowadays it serves exclusively as a pleasant, easy-going and friendly companion dog.
History

The foremother of the American Hairless Terrier was born in 1972 in a litter of a perfectly ordinary average-sized Rat Terrier. The furless puppy was covered with a pink soft skin with big black spots. It was reckoned to be a freak and was presented to Willie and Edwin Scott of Louisiana.

The pup was nicknamed Josephina and soon grew up into a buoyant, light-hearted dog with somewhat unusual but still adorable appearance. The Scotts were so conquered by lovable disposition of their pet that they started considering of creating a brand-new breed. The couple carefully planned the breeding program so at the age of one year old Josephina was crossed with the specially selected Rat Terrier sire. It gave birth to four puppies and one of them was bald. Willie and Edwin proceeded with their attempts to produce more hairless dogs under the supervision of their veterinarian and geneticist. Unfortunately the following 7 whelping didn’t bring any puppies with this desirable trait. At last a 9-years-old Josephina was bred back to her son and in 1981 it produced four puppies two of which, a female and a male, were deprived of hair. These two dogs were used as the foundation for a new distinct breed.

The spouses named their creation the American Hairless Terrier. It was not just its hairless skin, which makes this breed unique: the gene, which causes the appearance of this characteristic, is completely different in comparison with other types of hairless dogs. It was autosomal recessive in nature and therefore the American Hairless Terrier is the singular hairless breed with recessive genetic feature. This means that it’s guaranteed that a litter will have bald puppies only if both parents are notable by total absence of fur.

The American Rare Breeds Association (ARBA) recognised the American Hairless Terrier in 1998. In January 1, 2004, the United Kennel Club (UKC) also granted its official acceptance to the breed. The Scotts keep breeding this canine variety and put in consistent efforts in its promotion. Despite its relative rarity the breed has already earned faithful following throughout the world.
Temperament

The American Hairless Terrier is a clever, vigilant, frisky and kind dog. It has potential of becoming a wonderful companion for anyone. This breed tends to seek for guidance and leadership of its human masters. It’s crucial to familiarize the dog with the rules of proper behaviour in a human society as early as possible otherwise you may end up with an unruly and wilful little beast. This dog is fine with kids especially if it’s brought up with them from its puppyhood.

On the whole the American Hairless Terrier is polite with strangers until they don’t act aggressively towards its family. It’s quite easy to get in touch with this dog so after some initial shyness it usually makes friends with every person who treats it affably. Thanks to its protective nature the breed member is more than ready to defend its master and his property from any unwelcomed guest. However, it will become neither a perfect watchdog nor a good guardian because of its credulous character and inadequate size.

The American Hairless Terrier likes to socialise with other canines and commonly has very little issues with strange dogs. Nonetheless the absence of hair makes this dog highly vulnerable in any fight so make sure to keep it always leashed while being walked. Its direct forebear was a proficient ratter and this dog shares its hostility to non-canine pets smaller than a cat. However it will perceive a cat as the member of its pack if they have grown up together.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• rashes;
• allergies.
Grooming

The American Hairless Terrier is an easy-to-groom breed. Of course, lack of hair implies that it won’t need any brushing or combing at all. However, its silky skin is sensitive to the influence of both cold and hot weather.

In winters get prepared to dress your dog in a dense sweater before going for a walk. On the other hand in a sunny and warm day it’s essential to cover its skin with a vet-approved sunscreen. The breed also requires frequent bathing, usually two to three times a week. Other than that its master should trim the dog’s nails every other week and regularly check and clean its ears.
Training

The American Hairless Terrier is a bright and docile dog whose training is usually a breeze. It’s commonly very eager to please its master and can learn very advanced commands and even sequences of commands. That said, this dog is characterised with heightened sensitivity to rude handling and responds to it by becoming outright rebellious.

Furthermore it won’t follow orders of the trainer who failed to assert its leading position in relation to the dog. The optimal training strategy for the American Hairless Terrier should be founded exclusively on positive reinforcement with the emphasis on the dog’s favourite treats.
Exercise

For such a compact dog the American Hairless Terrier has fairly high exercise requirements. At the very minimum this dog should be taken on a long and brisk walk on a daily basis. However, it will be absolutely happy to have some more appropriate outlet for its driving energy. Release your dog off leash in a securely enclosed area occasionally so it can frisk to its heart content.

It’s worth to mention that this breed accommodates well to all living conditions and will make an excellent four-legged friend for an apartment dweller. However, the American Hairless Terrier is not a lap dog and without necessary physical stimulation it’s prone to become destructive, hyper active and unruly indoors.
Rating:
0